On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 17
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 15:26. Заголовок: Каким должен быть современный мультимедийны урок?


В настоящее время уже не удивишься, если увидишь учителя во время урока за компьютером. Сейчас разработана масса ЦОРов, которые хранятся в файловых архивах учителей, "витают" в Интернете. Теперь возникает вопрос о качестве такого урока, его результативности, необходимости. Какие мнения по этому поводу есть у вас, уважаемые коллеги?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 [только новые]


Представитель Научной школы




Пост N: 7
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 16:55. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток,коллеги!
Презентация на уроках это средство, и важнее самой личности учителя НЕТ! Вы понимаете,что хорошему учителю и с мелом и с презентацией легко работать .Опыт показывает,что качество обученности детй и интерес к предмету растет при использовании презентаций, и если знать К КОМУ и ЗАЧЕМ и С ЧЕМ пришла на урок,то грамотно составленные презентации только в помощь и на благо детям.Многие дети просят им скачать понравившиеся презентации и сами тоже составляют и учатся делать презентацию к докладу.

нет предела совершенству! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 58
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 16:58. Заголовок: Конечно необходимо г..


Конечно необходимо говорить о педагогическом дизайне урока.
Как всегда бывает, в научно-педагогической литературе есть целый букет определений педагогического дизайна. Предлагаю одно из них, сформулированное А.Ю. Уваровым – наиболее авторитетным специалистом в этой области:
Педагогический дизайн – приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов.
При проектировании будущего мультимедийного урока учитель должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса.
Нужно определиться для чего предназначен мультимедийный урок:
  • для изучения нового материала, предъявления новой информации;
  • для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;
  • для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;для обобщения, систематизации знаний
    Мультимедийный урок может достигнуть максимального обучающего эффекта, если он осмысленный цельный продукт с целевым применением , а не с применение случайного набора слайдов. Учитель должен стремиться превратить каждый из эпизодов такого урока в самостоятельную дидактическую единицу.
    Используя эвристическое обучение, педагогу необходимо через мультимедийность создать условия открытие нового.
    На таком уроке учитель через возможности мультимедия вместе с учениками путем особых вопросов и рассуждений приходит к рождению знаний.


  • Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 58
    Info: преподаватель физики
    Откуда: Россия, Иркутск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 16:53. Заголовок: Сухорукова Г.А. пише..


    Сухорукова Г.А. пишет:

     цитата:
    Теперь возникает вопрос о качестве такого урока, его результативности, необходимости


    Качество современного мультимедийного урока будет зависить от таго, каким образом учитель выстраит применение мультемедийных технологий на уроке. То есть, на каких этапах урока он применяет эти технологии, т.к разнообразие ЭОР, не всегда говорит о их качестве. Отбор ЭОР на урок должен происходить очень жестко, чтобы не превратить урок в развлечение какими-либо демонстрациями, не всегда соответствующими реальности. Эффективно организовывать проектную, исследовательскую деятельность учащихся на данных уроках. Когда они получат результат, какой бы он небыл, тогда польза от такого урока будет максимальной.


    Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    Педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 01:42. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


    Исаева О.Ю. пишет:

     цитата:
    Конечно необходимо говорить о педагогическом дизайне урока.


    Да, и о режиссуре урока тоже: о его "завязке", развитии сюжета, кульминации и "развязке". На любом из этих этапов качественные мультимедийные продукты могут сыграть свою важную и нужную роль. Можно и готовым продуктом воспользоваться (энциклопедия Кирилла и Мефодия, например) и свою презентацию подготовить. Своя презентация - своя логика подачи материала. Главное, чтобы все это отвечало задачам урока, было "в тему". Мультимедийные продукты сами по себе за качество урока не отвечают, да и за результативность тоже. Но способствуют и качеству и результативности, если используются "с толком, с чувством..."Тогда они и необходимы.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 11
    Откуда: Россия, Новый Уренгой
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 17:13. Заголовок: Можно много писать, ..


    Можно много писать, читать, обсуждать о мультимедийном уроке, но надо загореться желанием это сделать. Впервые презентацию для урока я увидела на городском МО учителей. Мне стало интересно. Влияет ли презентация на результативность и качество урока? В начальной школе требования к презентации более строгие, мы работаем с маленькими детьми. Дети увидели мои презентации на уроках изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского 3 класс .Они - жюри. Презентации по темам :"Театр"( дети заочно побывали Большом театре), "Художник в театре"( провели заочное знакомство с детским музыкальным театром имени Н.Сац),"Цирк" ( материал из Интернета),, "Афиша и плакат" ( фотографировала афиши в городе), "Маски"( использовала диски Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия). Неожидала, но детские работы меня удивили. Результат - выставка работ по теме урока. Качество - нет одинаковых работ, все творческие. Я думаю, что если хочешь высокую результативность и качество, делай презентации.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 12
    Откуда: Россия, Норильск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 01:05. Заголовок: Прокопенко М.Л.пишет..


    Прокопенко М.Л.пишет:

     цитата:
    Я думаю, что если хочешь высокую результативность и качество, делай презентации.


    Не всякая презентация может привести к высокой результативности и качеству. Могу я Вас поправить? Хочешь высокую результативность и качество - делай качественную презентацию.
    Сухорукова Г.А. пишет:

     цитата:
    Сейчас разработана масса ЦОРов, которые хранятся в файловых архивах учителей, "витают" в Интернете.


    Но разве не встречали вы. уважаемые коллеги, среди всего этого многообразия откровенно никчемные презентации, которые выполнены без соблюдения правил оформления презентации, или просто-напросто повторяют план урока, или имеют еще какие-либо недостатки? Чего греха таить, много таких. Есть, конечно, образовательные порталы, которые принимают презентации, соответствующие оговоренным правилам (Сеть творческих учителей, Завуч.инфо, например). Там можно найти что-то. Но я не думаю, что даже качественно выполненные презентации или другие ЦОРы могут спасти откровенно провальный урок. Конечно, если все продумано до мелочей, презентация применяется к месту, то она несомненно, влияет и на восприятие материала детьми, и на сам ход урока, и на качество этого урока.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 62
    Info: преподаватель физики
    Откуда: Россия, Иркутск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 03:23. Заголовок: Использование мульти..


    Использование мультимедиа на уроке должно быть обоснованным. Например, при изучении каких-либо физических явлений, протекающих очень быстро, мультимедийное представление позволяет растянуть процесс во времени и изучить его в деталях. Слишком длительные процессы наоборот - ускорить. Пронаблюдать редкие явления, такие как затмение Солнца, полёт Кометы и т.п. Какой восторг вызывает у учащихся когда они могут заглянуть в отдалённые уголки Вселенной, рассмотреть Солнечную систему под разными углами и т. п.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 18
    Откуда: Россия, Кострома
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 06:26. Заголовок: Урок с мультимедийной презентацией


    Презентация предназначена облегчить действия учителя на уроке. Все схемы, таблицы, рисунки, черчежи, катрины, звуковые эффекты, видеофрагменты, гиперсылкки (переходы на интернет страницы), формулы, графики, диаграммы помогают учителю использовать время урока эффективнее, чем только доска и мел. Я настолько привыкла обходится без мела, что даже не понимаю многих учителей почему они ещё не отказались от него. Правильно созданная самим учителем презентация не сможет заменить ни одни ЦОРы. Ведь они разрабытываются не учителями и не могут предусмотреть все аспекты урока, которые сам учитель для себя может выстроить через презентацию. В нашей школе учителя даже одного предмета разрабатывают для себя свои презентации так как видят по своиму одну и ту же тему урока.

    Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 65
    Info: преподаватель физики
    Откуда: Россия, Иркутск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 09:59. Заголовок: Шарова Г.Ю. пишет: ..


    Шарова Г.Ю. пишет:

     цитата:
    Правильно созданная самим учителем презентация не сможет заменить ни одни ЦОРы. Ведь они разрабатываются не учителями и не могут предусмотреть все аспекты урока, которые сам учитель для себя может выстроить через презентацию.


    На мой взгляд, презентация это не единственный способ эффективного применения мультимедиа технологий на уроке. Сегодня существуют ЭОР, которые открыты для корректировки преподавателем, и могут быть переформированы как по степени интерактивности, так и по содержанию.
    Шарова Г.Ю. пишет:

     цитата:
    Ведь они разрабатываются не учителями и не могут предусмотреть все аспекты урока, которые сам учитель для себя может выстроить через презентацию.


    Вряд ли можно создать презентацию, способную заменить такой вид ресурса как экспертные системы, или виртуальные лаборатории, где используется имитационное моделирование


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 56
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 09:16. Заголовок: качество цифровых образовательных ресурсов


    Сухорукова Г.А. пишет:

     цитата:
    В настоящее время уже не удивишься, если увидишь учителя во время урока за компьютером. Сейчас разработана масса ЦОРов, которые хранятся в файловых архивах учителей, "витают" в Интернете. Теперь возникает вопрос о качестве такого урока, его результативности, необходимости. Какие мнения по этому поводу есть у вас, уважаемые коллеги?


    Вводить цифровые ресурсы в образовательный процесс необходимо. Правильно поднят вопрос о качестве используемых ресуров. Если сравнить разные ресурсы , разработанные к одному и тому же уроку, то видна разница. Где-то это только хорошие картинки, фотографии, без учета того, а для чего этот кадр, фото, рисунок. С таким ресурсом время зря теряется. Да и презентации, подготовленные самим учителем, не всегда соответствуют требованиям. Скажите, многие ли учителя, работая над презентацией, учитывают СанПИН? Знают ли о нагрузке различного цвета, размера шрифта на орган зрения? Умело ли сочетают эффекты? Конечно, учителям информатики в этом отношении проще. Говоря о качестве ресурса, нужно учитывать и валеологический аспект, и учебный материал, который несёт ресурс.


    ольга Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 64
    Info: преподаватель физики
    Откуда: Россия, Иркутск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 09:48. Заголовок: Соловьёва О.Г. пишет..


    Соловьёва О.Г. пишет:

     цитата:
    Скажите, многие ли учителя, работая над презентацией, учитывают СанПИН? Знают ли о нагрузке различного цвета, размера шрифта на орган зрения? Умело ли сочетают эффекты?


    Могу сказать, что в нашем колледже проводиться различные семинары. Один из них - это "Разработка эффективной презентации". На данном семинаре рассматриваются все требования к цвету, размеру и начертанию шрифтов, сочетанию цветов, психологическое воздействие, достигаемое различными эффектами, целесообразность различных эффектов анимации и многое другое. Данный курс позволяет учителям учитывать все требования и разрабатывать качественные презентации.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 63
    Info: творчество
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 05:03. Заголовок: Сухорукова Г.А. пише..


    Сухорукова Г.А. пишет:

     цитата:
    Теперь возникает вопрос о качестве такого урока, его результативности, необходимости. Какие мнения по этому поводу есть у вас, уважаемые коллеги?


    Добрый вечер, коллеги! Действительно, сейчас много цифровых ресурсов. Мы знаем, что такие ресурсы необходимо выбирать не просто, потому что понравились рисунки, иллюстрации, а прежде всего согласно рекомендациям Комитета по образованию. Наверняка, Вы встречади ЦОРы, не соответствующие нужному качеству, содержательная часть которых скудна. Качество урока обеспечено тогда будет, когда применение ЦОРа продумано на каждом этапе урока. Т.е. для обеспечения качества необходимо сочетание и качественного ресурса, и четко продуманных задач урока, и знание методики применения ЦОРов. нет смысла ради развлечения, скажем показывать иллюстрации. Они должны в себе нести определенную информацию, причём в такой знаковой системе. которая обеспечит освоение учебного материала. Скажем использование готовой таблицы, , как синтез учебного материала, помогает сэкономить время на уроке и обобщить материал.

    Ольга Геннадьевна Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 28
    Откуда: Россия, Нижневартовск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 22:08. Заголовок: Современные технолог..


    Современные технологии мультимедиа (создание, обработка, хранение и совместная визуализация при помощи компьютера текстовой, графической, аудио- и видеоинформации в цифровом формате) сегодня представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения ИКТ в обучении.

    Действительно, использование мультимедиа позволяет хоть чем-нибудь „зацепить“ каждого ученика, насытить урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы. В конце концов, просто делает его (урок) на порядок ярче и насыщеннее. Особая роль принадлежит, конечно, визуальным материалам - фото, плакатам, видеофрагментам и т.п.

    Я использую мультимедиа на уроках по-разному: тренажёры и электронные репетиторы для фронтальной и индивидуальной работы, компьютерные игры по английскому языку для закрепления и повторения материала, элементы электронных изданий и аудиодисков включаю в презентации для сообщения новых знаний.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 37
    Откуда: Россия, п. Судиславль Костромской области
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 06:35. Заголовок: Садретдинова И. Р..


    Садретдинова И. Р пишет:

     цитата:
    Я использую мультимедиа на уроках по-разному: тренажёры и электронные репетиторы для фронтальной и индивидуальной работы,


    Как организовать индивидуальную работу ученика, если в классе 26 человек, а компьютеров 11? Поделитесь опытом, пожалуйста...

    О.Н. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 34
    Откуда: Россия, Барнаул
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 22:22. Заголовок: Хорошо разработанная..


    Хорошо разработанная презентация может пригодиться многократно. Сейчас существуют ешё и формы работы с презентациями:
    1.Учитель фронтально объясняет тему с использованием презентации.
    2.Ученики используют фрагменты презентации при повторении пройденного.
    3.Отдельные слайды презентации сохраняются в виде рисунков, к ним даются различные задания.
    4.Ученики получают готовую презентацию и готовят сообщение по теме с использованием полной презентации или ее части.
    5.Ученики получают презентацию, в которой слайды перемешаны. Задание: изучить материал и расположить слайды в нужном порядке.
    6.Ученики получают презентацию и вопрос, затрагивающий лишь небольшую часть темы. Задание: уберите все лишние слайды, а с помощью оставшихся ответьте на вопрос.
    7.Ученики получают презентацию и вопрос более широкий и объемный. Задание: дополните презентацию с помощью любых источников и ответьте на вопрос.
    8.Ученики получают задание по теме и папку с набором рисунков, причем в этом наборе могут быть лишние и ненужные рисунки. Задание: Создать презентацию по заданной теме с использованием необходимых рисунков из предложенных или добавлением своих. В каждый слайд кроме рисунка вставить небольшой текстовой фрагмент (тезис).
    9.Задание: из большой презентации нужно вычленить подтемы и создать несколько маленьких презентаций, по которым подготовить сообщения.
    10.Найти дополнительную информацию об исторических личностях, событиях, авторах картин, представленных в презентации и т.п.
    Однако творческий учитель всегда может найти свои способы работы с представленным материалом.
    Предложенные формы работы можно использовать на разных этапах урока: при изучении нового материала, закреплении, повторении, организации контроля и самостоятельной работы, либо во внеурочной работе и в интеграции с другими предметами.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 33
    Info: преподаватель русского языка и литературы
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 18:38. Заголовок: Презентация - это не..


    Презентация - это не панацея от всех школьных бед. Привлекательность презентаций в том, что они способны представить материал наглядно, но увлекаться только презентациями не стоит, чем разнообразнее мультимедийные средства, тем больше возможностей у учеников и у учителей сделать процесс обучения интересным и эффективным.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 7
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 00:38. Заголовок: Согласна с коллегами..


    Согласна с коллегами! Презентация не панацея и увлекаться ей не стоит. Считаю, что чрезмерное применение презентаций ведет к отключению мозговых рецепторов, в основном работает зрительная память. Ученики часто воспринимают презентацию как кино.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 33
    Info: Учитель начальных классов
    Откуда: Россия, Подольск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 01:52. Заголовок: Монастырева Л.В. пиш..


    Монастырева Л.В. пишет:

     цитата:
    Презентация не панацея и увлекаться ей не стоит. Считаю, что чрезмерное применение презентаций ведет к отключению мозговых рецепторов, в основном работает зрительная память. Ученики часто воспринимают презентацию как кино.


    Совершенно с вами согласна, уважаемые коллеги!
    Но в настоящее время на уроках, кроме презентации используются следующие формы подачи материала и оценивания знаний с помощью компьютера: информационно-обучающие программы, тесты.
    Компьютерные диски:
    •Дополняют школьный учебник
    •Разъясняют наиболее сложные вопросы
    •Дают возможность проверить и оценить свои знания
    •Материал представлен сжато, наглядно, чётко систематизирован
    Ресурсы Интернета:
    •Громадная база данных
    •Доступ к различным электронным пособиям
    словарям
    справочникам
    энциклопедиям
    электронным библиотекам
    Раздаточный материал:
    •Карточки
    •Тесты
    •Таблицы
    •Схемы
    Использование информационных технологий делает рациональным труд учащихся и учителя, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а также повышает интерес детей к учёбе. Оно решает проблему дефицита подвижной наглядности на уроке, быстро и эффективно может научить самостоятельной работе с объёмным текстом (используя возможность выделения ключевых фраз и слов, выбора из текста главного, создания опорного конспекта). Одновременно с этим у учеников формируются навыки рационального запоминания, дети обучаются способам кодирования и сжимания информации в соответствии с конкретной учебной задачей. Компьютер является также мощным стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных и расторможенных. Экран притягивает внимание, которого трудно добиться при фронтальной работе с классом.

    С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 23
    Откуда: Россия, Норильск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 04:18. Заголовок: Крылова Н.Ю. пишет:..


    Крылова Н.Ю. пишет:

     цитата:
    Но в настоящее время на уроках, кроме презентации используются следующие формы подачи материала и оценивания знаний с помощью компьютера: информационно-обучающие программы, тесты.


    К сожалению, это делается не так часто, как хотелось бы видеть. Я в своей работе стараюсь использовать обучающие диски по английскому языку для изучения грамматических явлений, для аудирования. Но, к сожалению, это лишь фрагменты, потому что обучающие диски не имеют соответствия ни с одним школьным учебником. Большую помощь в этом мне оказывает Интернет. Для учителя английского языка Интернет предоставляет неограниченные воможности. Это и переписка со своими сверстниками, и аутентичный материал в виде текстов, аудиоресурсов, видеофрагментов и т.д.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 9
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 03:31. Заголовок: Мультимедийный урок ..


    Мультимедийный урок должен быть хорошо продуман. Существует ряд негативных фактов.Если в ходе работы появляется какая либо заминка, то возможна потеря контроля над классом. А ещё одной из главных отрицательных момент считаю то, что как не крути , но это техника, которая
    может сломаться в самый ненужный момент. А в остальном это и экономия времени урока, возможность массового распространения материала и т.д.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 40
    Info: Учитель начальных классов
    Откуда: Россия, Подольск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 03:39. Заголовок: Методика использован..


    Методика использования мультимедиа технологий предполагает: •совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
    •усиление мотивации учения;
    •улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
    •повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
    •демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
    Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
    •усвоить базовые знания по предмету;
    •систематизировать усвоенные знания;
    •сформировать навыки самоконтроля;
    •сформировать мотивацию к учению;
    •оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.


    С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 41
    Info: Учитель начальных классов
    Откуда: Россия, Подольск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 03:40. Заголовок: При использовании на..


    При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.
    Структурная компоновка мультимедийной презентации, с применением гипертекстовых ссылок развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
    Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
    Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
    Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.


    С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 42
    Info: Учитель начальных классов
    Откуда: Россия, Подольск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 03:43. Заголовок: Можно выделить следу..


    Можно выделить следующие особенности данной технологии:
    1.Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.
    2.С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями.
    3.В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.
    4.В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.
    5.Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
    6.Повышение уровня использования наглядности на уроке.
    7.Повышение производительности урока.
    8.Установление межпредметных связей с другими предметами.
    9.Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями-предметниками.
    10.Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
    11.Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.


    С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 43
    Info: Учитель начальных классов
    Откуда: Россия, Подольск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 03:45. Заголовок: Для обеспечения эффе..


    Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:
    •избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;
    •ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.
    •дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся;
    •учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.


    С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 42
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет