On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 18:39. Заголовок: Миссия ученика на уроке: как учесть потребности каждого?


Уважаемый Андрей Викторович! Мы работаем в классах, где обучается по 25 - 27 учащихся. У каждого ученика своя миссия к изучению предмета. Тогда как построить урок, чтобы учесть потребности всех, чтобы КАЖДОМУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО и при этом, чтобы каждый смог усвоить требования государственного стандарта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Руководитель Научной школы




Пост N: 474
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 00:24. Заголовок: Робонен Н.М. пишет: ..


Робонен Н.М. пишет:

 цитата:
как построить урок, чтобы учесть потребности всех, чтобы КАЖДОМУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО и при этом, чтобы каждый смог усвоить требования государственного стандарта?


Это вполне возможно, причём разными способами.

Если кратко сформулировать, то принцип такой:
1. Выделяются единые и общие для всех учеников фундаментальные образованиельные объекты (это и есть стандарты, правда, не все, а главные их основы).
2. Каждому ученику предоставляется возможность самоопределиться по отношению к изучаемому ФОО, изучить его по-своему, получив свой результат.
3. Результаты учеников сравниваются между собой, а также с культурными аналогами. Тогда каждый ученик а) имеет самобытный результат, б) знает, что особые результаты есть и у других, в) осваивает культурные достижения через сопоставление с собственными, т.е. входит в культуру со своим багажем, а не "чистым листом".

Подробнее методику см. например, в моей книге: http://eidos.ru/shop/ebooks/120301/index.htm


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Красноярский край, г.Ачинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 14:56. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
У каждого ученика своя миссия к изучению предмета.



Смотря что учитель понимает под миссией: место, роль, возможности, способности.... У нас другое видение. Считаем, что на уроке ученик выбирает свой образовательный маршрут сам: наугад, целенаправленно, "амебно" (отбываю время), поэтому цель педагога в том, чтобы либо помочь гимназистке реализоваться, либо
поменять свое отношение и позицию к уроку, но не допускать "амебности" и искать причину безразличия....

Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 525
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 21:23. Заголовок: М88 пишет: цель пед..


М88 пишет:

 цитата:
цель педагога в том, чтобы либо помочь гимназистке реализоваться, либо поменять свое отношение и позицию к уроку, но не допускать "амебности" и искать причину безразличия....



Причина безразличия, как правило, в отсутствии учёта потребностей учащегося при организации его образования. "Амёбность" - это естественная реакция на существующую в вашей гимназии (и не только в вашей) систему образования. Ученикам не нужно то, что вы им предлагаете, амёбами делаете их вы - педагоги. И пока вы этого не признаете, все ваши потуги будут безрезультатны. Никакие "компетентностные подходы" вам не помогут.

И ещё один серьёзный диагноз: вы пишите обезличенно, от имени "мы", а не "я". Отсюда у вас и обезличенное образование - тоже одна из причин ваших проблем. Начните с собственной персонализации, зарегистрируйтесь на форуме лично, а не коллективно. Это вообще нонсенс, коллективная регистрация на форумах. Всё-равно что общий на всех паспорт или диплом ...

Как у вас всё запущено ...

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Красноярский край, г.Ачинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 02:31. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
"Амёбность" - это естественная реакция на существующую в вашей гимназии (и не только в вашей) систему образования. Ученикам не нужно то, что вы им предлагаете, амёбами делаете их вы - педагоги.


Андрей Викторович! Наша регистрация не есть диагноз "амебности"!! Вы сделали вывод о нашей системе образования, но если посмотреть результаты участия в олимпиадах Эйдос, то наверное количество и результативность наших гимназисток опровергают Ваш "диагноз". Неужели по местоимению и регистрации
можно произнести "Как у вас все запущено...?


Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Info: замечательное
Откуда: Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 17:35. Заголовок: Робонен Н.М. пишет: ..


Робонен Н.М. пишет:

 цитата:
Тогда как построить урок, чтобы учесть потребности всех, чтобы КАЖДОМУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО и при этом, чтобы каждый смог усвоить требования государственного стандарта?



Уважаемые коллеги! Ответ на Ваш вопрос Вы можете получить, пройдя обучение на дистанционном курсе "Индивидуальная образовательная траектория учащегося"<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет