On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 01:50. Заголовок: Творческие формы обучения на уроках информатики


Подскажите творческие формы преподавания информатики в начальных классах. Каким может быть творческое задание на уроках информатики в начальной школе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.13 22:56. Заголовок: творческие задания на уроках информатики в начальной школе


Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире. У школьника нужно сформировать умения и потребности самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в постоянно растущем потоке информации, а также развивать коммуникативные навыки, готовность сотрудничать с другими людьми. Важно научить иметь и формулировать собственное мнение, уметь создавать собственный личный образовательный продукт, значимый для себя и окружающих. На это как раз и направлена технология креативного (творческого) обучения А.В.Хуторского. Познакомьтесь с ней в электронном журнале «Эйдос», с учебниками и методическими пособиями по информатике для начальной школы, разработанные А.В. Хуторским, Г.А. Андриановой.
Творческие задания позволяют школьнику в творческой форме применить полученные знания, самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию, выбирая то, что более всего для него интересно и значимо.
Предлагаю несколько творческих заданий, разработанных мною по УМК Матвеевой Н.В.
1.Распознавание видов информации.
Задание.
а) Нарисуй свой любимый фрукт. Дай ему название (имя). Запиши виды информации, с помощью которых ты его представил.
б) Придумай загадку про свой фрукт и загадай её друзьям.
Основной вид деятельности - рисование любимого фрукта.
Учебная деятельность – называние и представление объекта, определение вида информации.
Игровая деятельность- конкурс на самую интересную загадку.
Творческая деятельность- сочинение загадки, создание классной книги загадок.

2.Представление информации о количестве объектов.
Задание.
а) Узнай, сколько лет членам твоей семьи, и представь числовую информацию в таблице.
б) Сочини стихотворение или песню о своей семье.
в) Нарисуй портрет своей семьи.
Основной вид деятельности – опрос своей семьи.
Учебная деятельность – представление числовых данных в таблице.
Творческая деятельность – сочинение стихотворения (песни), рисование портрета семьи.
Игровая деятельность – конкурс «Моя семья».

3. Кодирование (преобразование) данных.
Задание.
а)Используя таблицу 4 «Пляшущие человечки» (стр.55) закодируй предложение.
Пора отдохнуть!
б) Придумай свою физминутку, используя пляшущих человечков, и проведи её с одноклассниками. (Можно под музыку.)
Основной вид деятельности – рисование человечков, физическая минутка.
Учебная деятельность – запись информации с помощью кода.
Игровая деятельность – конкурс «Н а лучшую физминутку».
Таблица находится в приложении Рабочей тетради по информатике Н.В.Матвеевой, и др.

4. Декодирование (преобразование) данных.
Задание.
а) Прочитай текст.
Про этих птиц ходила легенда, что они зарываются в ил водоёмов и впадают в спячку. На самом деле они зимуют в Африке. Весной возвращаются к своим прошлогодним гнёздам.
С помощью таблицы 1 «Русский алфавит» (стр.52) декодируй и узнай слово.
13 1 19 20 16 25 12 10
б) Придумай подобное задание для своего друга (подруги).
Таблица находится в приложении Рабочей тетради по информатике Н.В.Матвеевой, и др.

5.Правила безопасности в компьютерном классе.
В правилах дорожного движения есть знаки:

запрещающие предупреждающие информационные
Задание. Придумай знаки безопасного поведения в кабинете информатики для себя и своих друзей.
Для того, чтобы переработать стандартные задания в творческие, важно соблюдать следующую технологию:
1.Начать с цели задания, ориентировав его на создание реального образовательного продукта.
2. В случае необходимости, переопределив образовательные объекты, на основе которых будет строиться задание, отдать предпочтение реальным объектам, а не их образам.
3.Определить методы деятельности, с помощью которых может быть достигнута цель задания.
4. Добавить в задание интригу, сюжет. ( http://www.eidos.ru/journal/2010/0930-01.htm)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.13 06:16. Заголовок: Все зависит от темы ..


Все зависит от темы урока. Например, я на уроках (когда преподавала информатику в начальных классах) в разделе ГР Paint (3 класс) давала здания раскрасить сказки якутских писателей (мы живем в Якутии), но прежде с учителем якутского языка дети изучали сказку, создавали иллюстрации в тетрадях, а уже потом на компьютере. Иногда я создавала шаблон иллюстрации к сказке, а дети раскрашивали (эта работа немного легче). Не знаю понравится Вам мой пример. Хотелось узнать, а как Вы работает по теме ГР Paint (если есть такой раздел).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет