Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 25.08.11 22:47. Заголовок: Формирование универсальных учебных действий
Формирование УУД, через которые реализуются метапредметные результаты обучения, вызывают у учителей-предметников особые затруднения. Особенно если необходимо в единстве формировать предметные и метапредметные результаты. Для повышения эффективности такой направленности уроков целесообразно использовать различные педагогические технологии и средства, способствующие развитию логического и творческого мышления. Коллеги, поделитесь, пожалуйста, какие технологии используете вы для формирования УУД на своих уроках?
|
|
|
Ответов - 10
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 30.10.11 00:57. Заголовок: Одним из приемов фор..
Одним из приемов формирования УУД, по моему мнению, является самостоятельное составление ребенком плана работы, памятки по выполнению задания, составление модели и схемы к выполняемому упражнению.
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
|
|
Отправлено: 01.11.11 00:00. Заголовок: Svetlana пишет: Фор..
Svetlana пишет: цитата: | Формирование УУД, через которые реализуются метапредметные результаты обучения, вызывают у учителей-предметников особые затруднения. |
| Svetlana пишет: цитата: | Для повышения эффективности такой направленности уроков целесообразно использовать различные педагогические технологии и средства |
| Метод проектов, исследовательская деятельность учащихся, интегрированные внеклассные мероприятия, образовательные поездки и т.д. замечательно формируют УУД.
|
|
|
|
| |
Пост N: 74
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
|
|
Отправлено: 13.11.11 06:12. Заголовок: в познавательной дея..
в познавательной деятельности - самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; в информационно-коммуникативной деятельности- использование различных источников информации в исследовании и в проектной деятельности; в рефлексивной деятельности - метод оценивания и метод самооценки своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.
|
|
|
|
Отправлено: 11.11.12 22:43. Заголовок: Файзуллина Л.В. пише..
Файзуллина Л.В. пишет: цитата: | в познавательной деятельности - самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; в информационно-коммуникативной деятельности- использование различных источников информации в исследовании и в проектной деятельности; в рефлексивной деятельности - метод оценивания и метод самооценки своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей. |
| Конечно это здорово, но как быть с первоклассниками, когда учитель у них является единственным источником информации? Хроменкова Марина
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.13 06:16. Заголовок: В своей работе испо..
В своей работе использую разные формы уроков: урок-лаборатория, урок-практикум, урок-лекторий, интегрированные уроки, урок - КВНи.т.д.
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.13 06:16. Заголовок: В своей работе испо..
В своей работе использую разные формы уроков: урок-лаборатория, урок-практикум, урок-лекторий, интегрированные уроки, урок - КВНи.т.д.
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.13 06:16. Заголовок: В своей работе испо..
В своей работе использую разные формы уроков: урок-лаборатория, урок-практикум, урок-лекторий, интегрированные уроки, урок - КВНи.т.д.
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.13 06:16. Заголовок: На своих уроках для ..
На своих уроках для формирования УУД использую проектную технологию. Каждый урок - урок-проект. Например, по теме "Редактор презентаций Power Point" в 8 классах мы создаем долгосрочный проект "Мультимедийная презентация по творчеству Н.В. Гоголя". Каждый ученик выбирает себе произведение писателя. Каждый урок ставиться цель по проектированию работы. Оцениваем мы проекты с ребятами с помощью критериев (разработанных мной или пользуемся готовыми ). В конце работы всегда публичная защита проекта и не только на уроках информатики, но и на элективном занятия (как в данном случае) или других уроках, если проекты межпредметные (например, создание буклета по русскому языку по подготовке к ЕГЭ часть А, задание 1-3) средствами программы текстового редактора Writer (СПО). Такая деятельность (это лично мое мнение) на уроках развивает : цитата в познавательной деятельности - самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; в информационно-коммуникативной деятельности- использование различных источников информации в исследовании и в проектной деятельности; в рефлексивной деятельности - метод оценивания и метод самооценки своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Откуда: Россия, хабаровск
|
|
Отправлено: 17.10.13 17:03. Заголовок: Формирование УУД на уроках английского языка
В старшей школе эффективны проекты, проблемные ситуации, приемы критического мышления Мне бы хотелось поделиться опытом моего формирование универсальных учебных действий через работу с проектами, во время которых развиваются коммуникативные навыки: толерантность, умение слушать и слышать собеседников, аргументация своей точки зрения, умение управлять своим поведением, работать в группе и другие. Уч-ся 10 а с большим желанием включились в проектную деятельность по теме: «Легко ли быть молодым?», выполняя работу в группах. Работа над проектом началась с тайны. Сформированные по интересам группы анализировали ситуацию, формировали цель, обдумывали идею результата. Лидер каждой группы координировал выполнение работы.1-я группа провела соцопрос с уч-ся других классов о знании прав молодежи, составила схемы и сводную таблицу. Получились интересные результаты познания учащихся. О существующих проблемах молодежи методом анкетирования узнала следующая группа. Из презентации старшеклассники сделали вывод о проблемах с одноклассниками, учителями, в семье. в целом этот метод хорошо себя зарекомендовал и теперь стараюсь его применять чаще
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 01:40. Заголовок: Работа над проектами..
Работа над проектами, разумеется, эффективное средство формирования и развития УУД. Урок-проект не может быть эффективным на каждом уроке. Иногда складывается впечатление, что проекты делаются исключительно ради самих проектов и теряют свою дидактическую ценность. Хорошие результаты даёт система различных уроков. Ещё в 80-е была популярна система Гузика. Если эту систему трансформировать в соответствии с современными условиями и требованиями, вписать в неё проекты, презентации, компьютерное тестирование, то получим качественные предметные и метапредметные результаты.
|
|
|
|