On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 30
Info: прекрасное
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 21:14. Заголовок: Меняют ли телекоммуникации смысл и цели образования?


Происходит ли изменение смысла и целей общего образования в результате введения телекоммуникаций? Если происходит, то что именно и как меняется?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 16:49. Заголовок: Re:


Вопрос вызывает встречный вопрос: разве средства обучения могут менять цели общего образования? Если мы телекоммуникации будем рассматривать только как средство обучения, то цели обучения не изменятся. На мой взгляд, телекоммуникации в общем образовании могут решить те проблемы, которые не удается решить традиционным способом. Например, на дистанционном уроке по физике учеников по вопросам элементарных частиц консультируют ведущие специалисты. Действительно, трудно собрать аудиторию юных физиков из разных регионов России и провести с ними консультацию. Вот тут и пригодились телекоммуникации. Цель образования не изменилась. Конечно, телекоммуникации несут определенные дидактические функции. В рассмотренном примере видно, что усиливается мотивация к изучаемому предмету и т.д. Но вопрос был не об этом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 18
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 18:20. Заголовок: Re:


Galanov пишет:

 цитата:
разве средства обучения могут менять цели общего образования?


Образование - это система. Изменение любого элемента системы всегда меняет всё систему, в том числе и влияет на другие её элементы. Об этом и речь: как меняются\должны измениться цели образования при введении в него телекоммуникаций? Т.е. какие цели были, а какие будут? Это ключевой вопрос педагогической инноватики, от ответа на него зависят те действия, которые необходимо предпринять, чтобы ввести телекоммуникации в образование. Если этого не делать, то так и будет всё оставаться на уровне "телекомуникации полезны, но учителя не хотят их применять".

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 02:40. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Образование - это система. Изменение любого элемента системы всегда меняет всё систему, в том числе и влияет на другие её элементы.


С этим можно согласиться.
Но если телекоммуникации рассматривать именно как «коммуникации», то в этом случае они выступают не элементом системы, а связью элементов системы. В любой системе элементы выступают не сами по себе, а во взаимосвязи. На мой взгляд, цели образования зависят все же от социального заказа, запроса учеников и т.д. Это может быть: развитие творческих способностей личности, формирование человека успешного (А.В. Хуторской) и т.д. А телекоммуникации помогают лишь быстрее, эффективнее достичь цели.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.06 03:28. Заголовок: Re:


Galanov пишет:

 цитата:
разве средства обучения могут менять цели общего образования?



Уважаемые коллеги!
Остановлюсь на некоторых моментах дискуссии.
1. Обратившись к определению телекоммуникацией, мы найдем –ТК-"передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств».То есть ТК это не только средства-это процесс.
2. Следующее- информация. Что передавать с помощью этих средств? И вот здесь, я думаю, и содержится главное. Можно просто опять-таки передавать информацию как в классе по схеме: оправитель-соообщение-получатель. И тогда это опять традиционный монолог. Важнее же схема другая: отправитель-сообщение-получатель-обратная связь. И здесь уже диалог. Компьютерные ТК позволяют этому диалогу состояться.
3. Третье. Считаю, что, говоря о смысле и целях общего образования при введении в него телекоммуникаций, мы должны сменить акценты. Если в схеме общения часто отправителем является учитель, а получателем ученик, то в инновативной педагогике может произойти смещение и сопряжение: и ученик, и учитель могут быть одновременно в разных ролях, а кроме того сам ученик может научиться управлять собственным обучением. То есть целью можно назвать образно- научиться самому стать менеджером своего образования, то есть выстраивать собственную образовательную траекторию.
4. Кстати, именно дистанционное обучение с использованием средств КТК может помочь ученику и учителю создавать собственную образовательную историю, которая будучи зафиксированной в рефлексии, дает и учителю и ученику момент осознания собственного продвижения.
5. Ради чего? Вот это понятие пути, продвижения, развития мне кажется очень важным для понимания смысла. Мне понравилась и просто «легла» на мои размышления мысль философа М.К. Мамардашвили о том, что «человек создается. Непрерывно, снова и снова создается. Создается в истории, с участием его самого, его индивидуальных усилий». Именно этот смысл и можно признавать: от познавательного интереса- к интересу к самому себе как создающемуся в своем образовании человеку.

И именно КТК способствуют, более чем традиционное обучение, этому осознанному продвижению и созданию.
А как думаете вы?
С уважением, Галина Михайловна Кулешова


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 60
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 02:41. Заголовок: Re:


Кулешова Г.М. пишет:

 цитата:
Если в схеме общения часто отправителем является учитель, а получателем ученик, то в инновативной педагогике может произойти смещение и сопряжение: и ученик, и учитель могут быть одновременно в разных ролях, а кроме того сам ученик может научиться управлять собственным обучением. То есть целью можно назвать образно- научиться самому стать менеджером своего образования, то есть выстраивать собственную образовательную траекторию.



Итак, вы считаете, что один из аспектов изменения целей образования в связи с введением ИКТ становится появление цели ученика выстраивать свою траекторию. Чем вы можете доказать это утверждение? Только ли ИКТ является причиной этого? И только ли к этому приводит внедрение ИКТ?

Эти вопросы особенно актуальны в свете грядущей массовой интернетизации школ. Правительство планирует за 2 года подключить все школы к Интернет. Так вот какие изменения в образовательных целях этих школ произойдут/должны произойти? От решения этих вопросов будет зависеть многое.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.06 18:13. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Итак, вы считаете, что один из аспектов изменения целей образования в связи с введением ИКТ становится появление цели ученика выстраивать свою траекторию. Чем вы можете доказать это утверждение? Только ли ИКТ является причиной этого? И только ли к этому приводит внедрение ИКТ?



Считаю, что прояснение целей, направленных на собственную активность и ответственность ученика в образовании, необходимо и без внедрения ИКТ- это просто "приоритет в приоритете". Работа по проектированию и реализации ИОТ ученика способствует этому. Однако по моим наблюдениям и исследованию, которым я занимаюсь, именно использование ИКТ вносит новый импульс в эту работу и по-видимому делает её более эффективной. Если коротко, то ИКТ позволяют создать уникальные условия для осуществления ИОТ ученика, а именно: возможность педагогического сопровождения дистанционным педагогом, исповедующим данную технологию; открытая организация учебного пространства... Кроме того именно ИКТ позволяют эффективно заниматься подготовкой очных педагогов по этому направлению, создавая таким образом возможности для интеграции очной и дистанционной форм обучения.
ВЫбор учеником того или иного дистанционного мероприятия ( ДЭО, курсы, Эйдос-классы, проекты) можно рассматривать как элемент личностного начала и импульс образовательного движения. Работа в том или ином мероприятии может считаться как реализация индивидуальной образовательной программы с её основными компонентами: смысл, цели, задачи, темп, формы и методы обучения, личностное содержание образования, система контроля и оценки результатов.
Из суммы выполненных работ складывается портфель достижений на том или ином курсе или олимпиаде, причем, осознанно развиваются те или иные способности ученика ( особая роль принадлежит коммуникативным, информационным, креативным и самоорганизации).
Именно за счет письменной фиксации как внешних, так и внутренних результатов (рефлексивного осмысления) идет сохранение и создаются возможности для эффективной работы по коррекции, самоанализу и педагогическому сопровождению, чего в таком проявлении нет в очной форме.

Я вкратце рассмотрела некоторые вопросы, связанные с ИОТ с использованием ИКТ в дистанционной форме. Конечно же, я не утрирую их роль. Траектория (в нашем понимании) может реализовываться и без использования телекоммуникаций, но в силу особенностей последних: отдаленность, вынужденность и достоинства общения, интерактивность, письменная фиксация, гипертекст, открытость и т.д.-делать это можно и ученику и учителю более профессионально.

Внедрение ИКТ и "массовая интернетизация" школ могут привести к чему угодно, как всякое внедрение. Я уже писала о целях в статье о инновациях:http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-20.htm

То есть целью любого учебного заведения должно быть удовлетворение от учебы, радость от образовательного продвижения. Именно эта цель должна быть долговременной. Всякая иная ничего не гарантирует, если человек не хочет учиться и жаждет побыстрее избавиться от школы, вуза и т.д.
Работа по реализации ИОТ ученика- в русле этих размышлений. А Ваше мнение?

С уважением, Кулешова Г.М.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 15
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.06 04:43. Заголовок: Re:


Кулешова Г.М. пишет:

 цитата:
Внедрение ИКТ и "массовая интернетизация" школ могут привести к чему угодно


И школа должна опередить негативное влияние "интернетизации". Научить ученика не только "плавать" в огромном потоке информации, но и оперировать различными навыками ее обработки, уметь извлекать информацию из контекста, формирование информационной компетенции возможны с внедрением ИКТ. И звучит совсем парадоксально: телекоммуникации позволяют уделить больше индивидуального внимания очному ученику. Обсуждение хода работы, консультации, информационная поддержка перешли в режим электронной почты и компенсировали нехватку времени для очного общения.

С уважением, Одинец Карина Аскеровна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.06 04:35. Заголовок: Re:


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Научить ученика не только "плавать" в огромном потоке информации, но и оперировать различными навыками ее обработки, уметь извлекать информацию из контекста, формирование информационной компетенции возможны с внедрением ИКТ.


Совершенно верно, Карина Аскеровна! А есть ли у Вас соображения, как это можно сделать в дистанционной образовательной деятельности? Можете ли Вы предложить своеобразные алгоритмы, которые можно использовать в каждом дистанционном курсе, например? И еще какие составляющие можно привести для определения содержания информационной компетенции, то есть что в неё входит- от простого-к сложному?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Галина Михайловна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 18
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.06 16:08. Заголовок: Re:


Кулешова Г.М. пишет:

 цитата:
есть ли у Вас соображения, как это можно сделать в дистанционной образовательной деятельности?


По-моему, все дистанционные курсы, разрабатываемые по оргдеятельностной методике, так или иначе уже содержат в себе основные элементы обработки информации. Поэтому необходимо лишь упорядочить, привести в определенную форму уже готовые алгоритмы.

Кулешова Г.М. пишет:

 цитата:
Можете ли Вы предложить своеобразные алгоритмы, которые можно использовать в каждом дистанционном курсе, например?


Примерный алгоритм анализа художественного произведения представляет собой схему обработки информации: описание – что? О чем?; осмысление – почему?; объяснение – какими средствами?; интерпретация – если бы …, то …
Исходя из определения понятия «информация» как «совокупности количественных, качественных и структурных изменений, произошедших в системе приемника информации в результате воздействия на него источника информации», можно предположить, что основным критерием взаимодействия с источником (источниками) информации является перемена состояния приемника информации. В образовательном процессе это может быть перенос полученного знания на другие объекты, создание нового на основе образца, творческая или исследовательская работа.

Кулешова Г.М. пишет:

 цитата:
И еще какие составляющие можно привести для определения содержания информационной компетенции


Информационную компетенцию можно определить как умение находить, анализировать и использовавть информацию; способность человека в самостоятельно ставить цели, с соответствии с ними проектировать объекты и процессы, находить, обрабатывать, организовывать, представлять, передавать информацию. Способность толковать смысл знаков и символов, раскрывающих сущность определенных контекстов. Вспомните гениальные комментарии Лотмана к "Евгению Онегину", "Заметки на полях "Имени розы" Эко.



С уважением, Одинец Карина Аскеровна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.06 07:03. Заголовок: Re:


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
По-моему, все дистанционные курсы, разрабатываемые по оргдеятельностной методике, так или иначе уже содержат в себе основные элементы обработки информации.


А вот замечала (особенно на курсах для педагогов), что этих элементов, данных в алгоритмических предписаниях, например, не замечают, либо не придают им значения и сетуют то на малое количество информации, то на огромный объем.Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Примерный алгоритм анализа художественного произведения представляет собой схему обработки информации:


Может быть, целесообразно на каждом дистанционном курсе создавать специфический алгоритм работы с информацией? Делается ли это уже сейчас, коллеги?Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Информационную компетенцию можно определить как умение находить, анализировать и использовавть информацию; способность человека в самостоятельно ставить цели, с соответствии с ними проектировать объекты и процессы, находить, обрабатывать, организовывать, представлять, передавать информацию. Способность толковать смысл знаков и символов, раскрывающих сущность определенных контекстов.


А можете показать, например, умение находить информацию по уровням развития? Какие ваши ключевые слова или действия ученика будут относиться к тому или иному уровню? Ведь если мы говорим о реализации и развитии личностных качеств и способностей, то нужно научиться их диагностировать, фиксировать и предлагать ориентиры для дальнейшего развития и совершенствования.

Вглядись в свое отражение у истока и в устье- и ты поймешь, в правильном ли направлении плыл.
С.Е.Лец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 24
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 21:45. Заголовок: Re:


Кулешова Г.М. пишет:

 цитата:
этих элементов, данных в алгоритмических предписаниях, например, не замечают, либо не придают им значения


Думаю, Галина Михайловна, это связано с установкой многих курсантов на получение информации, а не создание своего. Часто на лекциях в ГИУУ можно услышать: "Вы нам лучше разработки дайте, уроки готовые". Поэтому информация представляется в виде застывшего продукта, который можно "давать" и "брать". Именно поэтому на уроке ученику приходится выслушивать монологи учителя, напичканые информацией по теме.
Кулешова Г.М. пишет:

 цитата:
Может быть, целесообразно на каждом дистанционном курсе создавать специфический алгоритм работы с информацией?


Считаю, что этому вопросу следует уделить особое внимание. Пока в этом направлении иду интуитивно, возможно, открывая велосипед с ромбовидными колесами. Мы работаем с информацией в режиме он-лайн, поэтому должны учиться различать виды информации, оперировать, и учить этому своих учеников, различными приемами обработки.
На последний вопрос частично ответила. Серьезного обоснования с учетом возрастных особенностей, уровней развития, основанных на диагностике, нет. Это та сфера деятельности, которой я только начала заниматься и по ней имеется только эмпирический опыт и интуитивные находки.

Двусмысленность – это богатство.
Борхес Х.Л.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 9
Info: бодрое позитивное
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 23:14. Заголовок: Re:


Введение телекоммуникаций как минимум, на мой взгляд, ведет к возникновению новых целей. По крайней мере - должно вести.
Одна из целей, как я думаю, - помочь человечку ориентироваться в потоке информации, критически ее оценивать. Не ограничивать поток информации (часто можно услышать, в том числе и от педагогов, о негативном влиянии на подрастающее поколение телевидения, Интернета, о вреде виртуального общения), а "возглавить".

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 12
Info: бодрое позитивное
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 19:18. Заголовок: Re:


Вот такая мысль пришла, на историчесокм материале...
С развитием книгопечатания, популяризацией печатных изданий "умение читать" как одна из целей получения образования появилась в явном виде и окрепла. Если уйти совсем далеко в историю, то ранее у образования были несколько другие цели.
Тогда могу предположить, что возникновение средств коммуникаций и их прочное вхождение в жизнь также приведут к тому, что "владение телекоммуникациями" станет одной из целей. Да и сейчас в контексте целей говорят о "развитии современной гармоничной личности", "привитии информационной культуры"...

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 22:01. Заголовок: Re:


Странно. Неужто появление шариковых ручек (или иных пишущих приборов) ИЗМЕНИЛО цели обучения? Воспринимайте телекоммуникационные средства как ещё одну "шариковую ручку". Да. Конечно надо научиться писать ручкой, но ставить это целью образования.... нонсенс.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 34
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 22:23. Заголовок: Re:


Прохожий наверное забыл известный фантастический сюжет о том, что наступив в прошлом на бабочку, человек до неузнаваемости изменил будущее.

Прохожий пишет:

 цитата:
Конечно надо научиться писать ручкой, но ставить это целью образования.... нонсенс.


Речь не идет о том, чтобы ставить целью научиться писать ручкой, хотя такая цель вообщем-то уже стоит, а о том, как авторучка (её введение вместо карандашей) повлияла на изменение целей образования.

Скрипкина Ю.В. убедительно пишет:

 цитата:
С развитием книгопечатания, популяризацией печатных изданий "умение читать" как одна из целей получения образования появилась в явном виде и окрепла.



Т.е., безусловно, новые средства влияют на имеющиеся цели образования, меняют их. Вопрос, ради чего. Иногда, и особенно сегодня среди информатиков идет мощная тенденция изменять цели образования ради того, чтобы "перетянуть одеяло на себя", т.е. поставить образование на службу информатики, соответствующих технологий, техники, бизнеса. Я об это недавно говорил на заседании в РАО и написал об этом Куда ты мчишься, информатика?

Так что проблема есть и серьезная - обоснованность происходящих изменений в целях образования. Ради чего эти изменения?

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 1
Info: хорошее
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.06 04:31. Заголовок: Re:


Телекоммуникации являются порождением и символом современного общества, отражают ускорения темпа времени, все возрастающих объемов информации, ее дифференциацию. Естественно, вышеперечисленные «новые веяния» общества западного культурного типа сказываются на человеке, порождают разобщенность, дистанцирование людей друг от друга, растрату духовно-нравственных основ человека, а, значит, воздействуют на сложившуюся тысячелетиями культуру общения человека, его психику.
Данные общественные изменения не могут не затрагивать и образование, кризис которого заключается в том, что в век доминирования ценностей западной цивилизации человек все более и более удаляется от своих истоков и духовных потребностей. Ученик уже не может справиться с огромными объемами информации, которую пытаются ему передать извне для усвоения, чтобы "знал и умел", не учитывая его культурные, психологические и др. особенности.
Изменение времени затрагивает и изменение расстояния, дистанции, делая востребованной систему дистанционного образования. Дистанционное образование, телекоммуникации, как противоядие, которое присутствует в любой болезни, способно пробудить воображение, скрытые резервы психики, воссоздать цельный первообраз человека, возродить духовно-нравственные основы человека.
Поэтому все вышесказанное требует изменения основных структурных компонентов образования – смыслов, целей, содержания, и, конечно же, форм и методов обучения.


Человек диалогизирующий – это человек сравнивающий, а в сравнении, как известно, рождается обязательно новое знание, эмоция, творчество. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 8
Info: рабочее
Откуда: Россия, Братск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.06 04:22. Заголовок: Re:


А.Д.Король пишет:

 цитата:
Дистанционное образование, телекоммуникации, как противоядие, которое присутствует в любой болезни, способно пробудить воображение, скрытые резервы психики, воссоздать цельный первообраз человека, возродить духовно-нравственные основы человека.



Уважаемый Андрей Дмитриевич! Готова с Вами согласиться, что такое возможно лишь в идеальных и редкостных случаях. Однако реальная жизнь преподносит нам совершенно иную картину.

Информационные потоки действительно захлестнули наше общество, а тем более ещё недостаточно образованного школьника. Он, как в морской пучине, пока не имеет возможности выбраться на тот островок, который бы стал для него тихой обителью, в которой бы рождались его новые смыслы и цели о предстоящем будущем.

На мой взгляд, те самые здравые смыслы и цели общего образования возможны лишь в том случае, если ученик осознанно, а главное с пониманием дела будет владеть полученной им высокохудожественной информацией.

Умение просеять и найти те самые жемчужины в том огромном океане информационного потока, довольно непросто, а значит необходимо и важно учить школьника именно этому.

Введение телекоммуникаций – это ЗДОРОВО, АКТУАЛЬНО, СОВРЕМЕННО, главное СВОЕВРЕМЕННО! Совершенно очевидно, что полученная информация с помощью телекоммуникаций напрямую, без посредников, будет способствовать изменению смысла и целей общего образования у каждого человека, который её принял.

Данный процесс влечёт за собой большой переворот в сознании каждого человека, в результате этого меняется и сам человек, его взгляд на окружающую действительность, а может быть и отношение к СЕБЕ, к МИРУ. Его личностный смысл, при этом, приобретает и носит сугубо индивидуальный характер, что позволяет принимать человеку определённое решение.

Однако, на мой взгляд, в этом есть несколько опасный момент для ребёнка, поскольку он ещё не научился правильно пользоваться и выбирать необходимую ему информацию, полученную с помощью телекоммуникаций.

Поэтому на данном этапе я бы стала говорить не столько о введении телекоммуникаций, сколько об умении правильно пользоваться и выбирать необходимую информацию, полученную с помощью тех самых телекоммуникаций.

Думаю, что на данном этапе первоочередной задачей должно стоять формирование медиакоммуникативной образованности не только школьника, а также всех субъектов образовательного процесса.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.06 19:13. Заголовок: Re:


Согласно определению "под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)."
Поэтому смысл образования, на мой взгляд, не может измениться благодаря использованию тех или иных средств, включая и телекоммуникацию.
Изменить смысл образования может только политика государства (и мы все знаем такие примеры из истории), направленная на воспитание умного, самостоятельно мыслящего человека или на создание общества послушных исполнителей.
В настоящее время, мы можем принять участие в воспитании мыслящего гражданина, используя возможности дистанционного образования. Но и для наиболее рационального использования необходимо пересмотреть структуру школьных занятий, чтобы дать возможность ученикам совмещать очные занятия с дистанционными курсами. Еще одним из условий успешного совмещения является наличие в школе ОБУЧЕННОГО освобожденного локального координатора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Info: боевое
Откуда: Россия, Лангепас
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.06 14:53. Заголовок: Re:


Е.В.Пушкарева пишет:

 цитата:
"под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)."


в этом контексте, появление "шариковой ручки", или ТК не может повлиять на смысл и цель ОБРАЗОВАНИЯ в целом. Другой разговор, что возникают промежуточные цели: обучение эффективному использованию ТК для самообразования; развитие информационной компетентности, как умению анализировать, отбирать, находить, обрабатывать необходимую информацию и т.д.

Давайте-ка вспомним сколько раз за нашу историю менялись цели и смысл образования? Вот так, чтобы "менялись"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 22:49. Заголовок: Re:


В образовательном процессе главное - это дидактические и познавательные цели, а информационно-телекоммуникационные технологии - суть средства реализации дидактических задач и целей. И с этим ничего не поделаешь! Умение владеть средствами ИКТ (не "знание" средств, а умение владеть ими), использовать в той или иной области, например, в педагогике НЕ могут изменить глобальный смысл образование и тем более цели воспитания. Конечно, инновации, в частности ИКТ, будут влиять на расширение (в смысле списка) образовательных целей и задач. То есть, кроме владения ручкой, придеться научиться и пользоваться средствами телекоммуникации. Более подробно можно было ответить на поставленный вопрос, если провести анализ того, что положительного и отрицательного было внесено той же заменой пера на авторучку. И все станет ясно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 19:23. Заголовок: Re:


Цели сформированы социальным заказом. Меняют ли телекоммуникации смысл образования? Да, меняют. Телекоммуникации несут определенную дидактическую функцию. Телекоммуникации дают возможность ученику построить свою траекторию, рост которой зависит от смысла, целей, задач, темпов, форм и методов образования. Отталкиваясь от данной траектории, учащийся будет переходить от познавательного интереса к интересу к самому себе, как создающемуся в своем образовании. Отсюда формируется, инициативность, самостоятельность и ответственность. Создается ситуация успеха за собственный результат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Info: хорошее
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 02:36. Заголовок: Re:


Обретение знаний - это построение информационных моделей самим человеком, в своем сознании.
Добавим сюда умения и навыки - тоже модели поведения и действий, но уже на другом, чувственном, уровне (оргдеятельностная методика для их выработки очень кстати, в том числе и дистанционно см. выше Одинец Карина Аскеровна).
Не рискну назвать целью, но одна из задач образования (современного образования) - научить адекватно и быстро строить модели знаний соответствующих предметных областей.
Здесь, пожалуй, полезны телекоммуникации во многих отношениях.
Из информационной массы символов, графики и звуков во взаимодействии с наставником (а для детей все же лучше не дистанционно) надо сложить по возможности стройную структуру. Ее построение и ее познание сопровождает масса вопросов, а вовремя полученный ответ повышает ценность образовательного процесса. (Умению задавать вопросы тоже надо учить и поддерживать любознательность с детских лет. Олимпиады и научные сообщества, в т.ч. дистанционные, имеют бесспорный положительный потенциал)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 19:40. Заголовок: Re:


RCDO пишет:

 цитата:
Обретение знаний - это построение информационных моделей самим человеком, в своем сознании.
Добавим сюда умения и навыки

Наверное, не только пресловутые ЗУНы( знания, умения, навыки) являются целью любого обучения, сколь важня они не были. Цели обучения много Выше и разностороннее.
Не могу не согласиться с Николаем, что одной их частных задач обучения становится овладение коммуникацией на новом уровне при помощи интернета в том числе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Info: хорошее
Откуда: Россия, Псков
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 22:48. Заголовок: Re:


ruffy пишет:

 цитата:
Наверное, не только пресловутые ЗУНы( знания, умения, навыки) являются целью любого обучения, сколь важня они не были. Цели обучения много Выше и разностороннее.


Ни в коей мере не хотелось бы замыкаться в трегольнике этих понятий (ЗУН), но, согласитесь, говоря выше, разносторонне и не говоря конкретно в чем мы ничего не добавляем нового, а педагогу (особенно начинающему, важны порой конкретные понятия).
В структуре образованной личности хотелось бы выделить ИНТУИЦИЮ и ТВОРЧЕСТВО но эти неформализуемые понятия пока, увы, ближе к психологии, чем к педагогике...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 00:31. Заголовок: Re:


Мне кажется будет слишком категорично утверждать, что телекоммуникации не изменяют цели образования. Ведь изобретения шариковой ручки, затем книги и наконец интернета это не просто изменение средств коммуникации, это величайшие социальные, культурные открытия человечества, соотстветственно они одновременно могут влиять на содержание и смысл образования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Info: рабочее
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.06 03:14. Заголовок: Re:


Если рассматривать общие цели образования, то телекоммуникации не могут их изменить ни в коем случае. Цель образования для человечества - сохранение человека как социального вида - никак не изменяется, цель образования для общества - получение на выходе из школы социально-полезной личности - тоже никуда не делась (другое дело, что понятие того, что составляет эту социальную пользу, время от времени изменяется). Но вопрос в том, что в связи с развитием телекоммуникаций возникает экспоненциальный рост информации. Поэтому цели типа "передать учащимся всю сумму знаний предшествующих поколений" становятся недостижимыми в принципе. А так - телекоммуникации только хорошее средство в руках грамотного человека и ничего больше. Не следует слишком фетишизировать такие вещи. Аналогичная ситуация была в науке середины 20 века с искусственным интеллектом (а на бытовом уровне сохранилась и сейчас).

Cogito ergo sum (DeCarth) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 21:56. Заголовок: Re:


Цели,видимо,не меняются,поскольку не могут измениться ориентиры ,определяющие цели:по окончании любого обучения человек должен готовым решать современные задачи,для этого он должен обладать обширными и одновременно фундаментальными знаниями,уметь применять их,уметь работать автономно и коллективно,быть способным осваивать новые технологии(заметьте,не иметь желание и потребность,а уметь делать обязательно и быстро),обладать навыками самообразования, способностью осуществлять творческую и исследовательскую деятельность.Смыслы,возможно,изменяится.Вернее,процесс осмысления ценности образования.Если понимать смыслы как интериоризованные ценности( образования в частности),то именно возможность выбора(Платность курса сделает его ответственным)поможет осмысленно участвовать в ДО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 89
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 03:48. Заголовок: Re:


В случае хорошей программы психологической службы школы направленной на предоставление школьникам психологических знаний о себе. Предусматривающей прохождение различных психодиагностических процедур, по результатам которых они получат развернутые психологические характеристики, для облегчения процесса самообразования и профессионального самоопределения, то осмысленное целеполагание появится и без телекоммуникаций. А если таковой нет, то тогда в Интернет, предварительно пройдя курс или чемпионат по поиску информации.
Если спросите почему? Потому что многообразие информации породит и смысл.

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 06:34. Заголовок: Re:


Ну,многообразие(количество)-вряд ли.Нужно еще условия создать,специальные ситуации,чтобы внешнее слово стало внутренней речью,породило смыслы.Компьютер находится рядом,знание о том,что в нем несметные возможности.экономия времени и проч.,имеются,а реально обратилась к нему,когда это стало личностно значимым.Причина - катастрофическая ситуация с подготовкой срочного и важного дела.Увидела,как ребенок в 5 мин.нашел мне то,на что я попусту потратила уйму времени.А теперь еще конкурс.Кто бы сказал,что буду ждать любой возможности сесть к компьютеру,не поверила бы.
    А педагогическая ситуация может и не то.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 82
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 02:26. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Потому что многообразие информации породит и смысл.


Азат Анварович, позвольте спросить, а какое многообразие Вы имеете в виду? Или может быть, улучшенные возможности для поиска информации?

Возвращаясь к теме:Происходит ли изменение смысла и целей общего образования в результате введения телекоммуникаций? Если происходит, то что именно и как меняется?
Мне кажется, чтовсе же есть некое изменениеесли не смысла, то сущности образования. Поясню примерами, что имею в виду. Инженер 19 века был специалистом широкого профиля, он должен был разбираться практически во всех аспектах научной технической мысли того времени. Меняется объем и качество информации, меняется профессиональная подготовка инженеров. В настоящее время огромное количество инженерных специальностей. Если мысль о количестве и качестве перенести на ученика (студента), то можно предположить, что смыслом образования на раннем этапе была передача ограниченного количества знаний субъекту учения (ученику). На более позднем - передача части знаний в определенной отрасли, формирование конкретных умений. Полагаю, что в настоящее время наблюдается и будет наблюдаться все большая специализация обучения (профильность) и все меньшее количество и объем общих знаний. Обратила внимание, например, что учебники биологии минимизируют объем материала.
А телекоммуникации рассматриваю как средство повышения информационной культуры, как новый метод обучения. Как новый вид коммуникаций. Телекоммуникации тоже специализируют знания (если так можно выразиться корректно).

Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Нужно еще условия создать,специальные ситуации,чтобы внешнее слово стало внутренней речью,породило смыслы.



А вотэти смыслы в 15 см между ушей!)) Внутренняя потребность должна быть. хотя для определенной массы людей - это элемент престижа. Грешно не ездить на машине, непрестижно не использовать телекоммуникации.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 87
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 07:11. Заголовок: Re:


Какие же Вам попадаются ученики,если ВЫ в это не верите?А как работать педагогом,если не верить в человеческое в человеке?Вся педагогика,психология,независимо от концепций,утверждает,что в каждом человеке изначально есть духовные ценности,светлое начало,образ Божий.От тех ситуаций,в которых он оказывается,зависит актуализация абсолютных ценностей,станут ли они смыслами.В том числе,даже в большей степени от педагогических ситуаций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 94
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 23:07. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Какие же Вам попадаются ученики,если ВЫ в это не верите?А как работать педагогом,если не верить в человеческое в человеке?Вся педагогика,психология,независимо от концепций,утверждает,что в каждом человеке изначально есть духовные ценности,светлое начало,образ Божий.


Ученики мне попадаются отличные, и в человеческие качества верю на все 200%! И печать божественного есть у каждого. Я говорю о том, что педагогические ситуации бывают достаточно сложными. И смыслы из них рождаются разными. Но я не думаю, что от использования телекоммуникаций должны смениться смыслы образования. Это говорю, возвращаясь к теме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 102
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 06:50. Заголовок: Re:


Так и я о том же.Но смыслы тоже всякие бывают.Высший смысл(онтологический)задан природой человека и характером человеческой культуры.Он связан со способностью человека наследовать культурный опыт,т.е.учиться.Личностный смысл каждый человек открывает для себя сам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 109
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 04:44. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Он связан со способностью человека наследовать культурный опыт,т.е.учиться.



Просто вообще, сейчас этот культурный опыт так велик, что требуется классифицировать, что, впрочем, делается всю историю человечества, искать новые варианты передачи опыта (дистанционные, как пример), но эти способы передачи и воспроизведения должны быть личностно значимыми. Для меня телекоммуникации - отличное средство получать и передавать опыт. да и просто общаться, услышать и быть услышанной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 116
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 09:26. Заголовок: Re:


Да,для себя я тоже понимаю ценность этого способа обучения.Необходимо,на мой взгляд,продумать такие технологии применения медиатехнологий,которые позволили бы не изменить настоящим целям нашей деятельности,создание образа человеческого в человеке.Эти цели не может изменить никакая новинка в телекоммуникации.Если мы разумно будем ее использовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 119
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 03:32. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
продумать такие технологии применения медиатехнологий,которые позволили бы не изменить настоящим целям нашей деятельности,создание образа человеческого в человеке.


Ой, Людмила Петровна, это почти как вдохнуть жизнь в железяку. Эмоциональная составляющая, конечно, есть, но воспитывающие моменты в медиатехнологиях должны быть так тонки и неосязаемы, чтоб не стать навязчивыми. Ибо интернет-страницу (почту, чат, и пр.) можно просто выключить, оставить на потом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 141
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 00:01. Заголовок: Re:


Но содержание этого чата,почты,интонации останутся.Это в ситуации ДО может способствовать или препятствовать реализации основных задач.Мы же сами в рамках дискусии тоже чувствуем интонации друг друга:дружеские,назидательные,менторские,поучающие,вопрошающие,досада,восхищение,удивление и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 162
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 01:28. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Эмоциональная составляющая, конечно, есть, но воспитывающие моменты в медиатехнологиях должны быть так тонки и неосязаемы, чтоб не стать навязчивыми.


Где уловить эту грань!
Пытаюсь применить тонкости на форуме курса.


Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 165
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 09:57. Заголовок: Re:


Можете не сомневаться,что Вам это удается лучше многих.Вы,без сомнения,самая заметная фигура на форуме.Вот и пример,как заинтересовать ученика своей личностью и индивидуальностью.Тут же и интерес к предмету,который предлагает интересный учитель,и доверие к нему,и желание идти за ним в обучении,а значит,и в развитии,становлении.Слово стало значимым для ребенка-это гарантия нашего положительного влияния.Письменное слово-стократ сильнее влияет:его можно осмыслить спокойно,насладиться им,использовать в своей речи.Сравните:"Слово не воробей:вылетит - не поймаешь"(как же успеть уловить смысл?-трудно)и "Написано пером-не вырубишь топором"(в том числе и иэ памяти ученика).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 23:11. Заголовок: Re:


Думаю, что телекоммуникации не могут кардинально изменить смысл всего образования. Возможно, добавляют новые цели и задачи, связанные с умениями пользоваться этими телекоммуникациями. Но в конечном итоге цели образования должны остаться прежними.

Сорокина О.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет