Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 05.08.06 21:14. Заголовок: Меняют ли телекоммуникации смысл и цели образования?
Происходит ли изменение смысла и целей общего образования в результате введения телекоммуникаций? Если происходит, то что именно и как меняется?
|
|
|
Ответов - 52
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 136
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 27.11.06 01:26. Заголовок: Re:
olga-sorokina пишет: цитата: | Думаю, что телекоммуникации не могут кардинально изменить смысл всего образования. |
| Смысл как сущность конечно нет, но процедура обучения изменится кардинально. Даже Нострадамусом не надо быть.
|
|
|
|
Отправлено: 27.03.07 18:23. Заголовок: Re:
Введение телекомунизации не влияют на смысл и цели общего образования.
|
|
|
|
Отправлено: 28.03.07 21:55. Заголовок: Re:
В результате вверения телекоммуникаций смысл и цели общего образования не меняются, они только дополняются. Телекоммуникации организуют дистанционное обучение. Дистанционное обучение является актуальным в наше время, ведь оно направленно на творческую самореализацию дистантных учащихся, на выработку индивидуальных траекторий их обучения в каждой из образовательных областей, на формирование у них пространственного мировоззрения. Телекоммуникации позволяют расширить возможности очного образования, дополнить его, также увеличить возможности передачи опыта удаленных друг от друга учеников, учителей, специалистов и др. Все ли предметы в образовании можно изучать с помощью дистанционного обучения?
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.07 02:40. Заголовок: Re:
Здравствуйте, уважаемая Наталья! Петряева Наталья пишет: цитата: | В результате вверения телекоммуникаций смысл и цели общего образования не меняются, они только дополняются. Телекоммуникации организуют дистанционное обучение. Дистанционное обучение является актуальным в наше время, ведь оно направленно на творческую самореализацию дистантных учащихся, на выработку индивидуальных траекторий их обучения в каждой из образовательных областей, на формирование у них пространственного мировоззрения. Телекоммуникации позволяют расширить возможности очного образования, дополнить его, также увеличить возможности передачи опыта удаленных друг от друга учеников, учителей, специалистов и др. Все ли предметы в образовании можно изучать с помощью дистанционного обучения? |
| Информатизация образования в XX веке явилась своего рода механическим проникновением технического компонента производства в образовательную среду и совпала по времени с личностно-ориентированным образованием. Причем подобное совпадение было закономерным: обращение к личности учащегося как к субъекту (а не объекту) явилось во многом результатом все усиливающихся противоречий в системе «человек-социум». Не является секретом, что мы можем различать два процесса информатизации образования. В первом случае он носит трансляционный, передаточный характер, который главенствует в "очной" системе. Однако, словосочетание информационные технологии уже ограничивают роль информатизации в образовании, определяя его трансляционный характер на уровне форм и методов. По сути, этот этап информатизации определяется доминирующим главенством целей государства, а не декларируемых и неподкрепленных содержательно личностных целей учащегося. Вторым шагом на пути построения личностно-ориентированной парадигмы в образовании является возможность предоставления учащемуся самому избирать свой образовательный путь с учетом его психолого-культурно-исторических особенностей. В стандартах, учебных программах предусматривается постановка личностных целей учащихся, возможность создания ими творческих продуктов, осуществления рефлексии собственной ученической деятельности. Данный тип личностно-ориентированного обучения (когда вектор направлен от учащегося, которому принадлежит приоритет в выборе своего образования) является уже не традиционным передаточным монологом, а его эвристическим диалогом с внешним миром. И информационные технологии начинают играть здесь КАЧЕСТВЕННО ИНУЮ роль. Благодаря ИТ обучение становится индивидуальным, продуктивно-креативным (предусматривает создание учащимся своего образовательного продукта) и др. Здесь педагогика органически оказывается сопряженной с телекоммуникациями, что находит свое выражение в деятельности ЦДО "Эйдос" - эвристчиеские олимпиады, курсы, проекты успешно дополняют очное обучение. Поэтому, если учесть реалии, что постепенно количество информационного компонента переходит в е его качественную роль в образовнии, то уже это вызывает острую необходимость в смене направления образования - не передавать ему опыт, накопленный человечеством (при этом особенности ученика в рассчет не идут), а помочь ему создавать свое образование, сопоставлять его с эталонным, а на основе сравнения вырабатывать обобщенный продукт.
|
|
|
|
Отправлено: 10.04.07 05:56. Заголовок: Re:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Король А.Д. пишет: В стандартах, учебных программах предусматривается постановка личностных целей учащихся, возможность создания ими творческих продуктов, осуществления рефлексии собственной ученической деятельности. Я работала и работаю по различным авторским программам по физике и примерным программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Ни в одном из этих документов, по моему мнению, не прописана рефлексия собственной ученической деятельности. Поэтому очень часто учащиеся не умеют ее проводить, нуждаются в помощи учителя. И здорово, если учитель владеет этим этапом.
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 03.11.06 19:33. Заголовок: Влияние Интернет-обучения на ценностно-смысловую сферу учащегося
уважаемые коллеги( Может быть даная проблема и не нова для участников фнаучного форума.Мне бы хотелось обсудить вопрос Каковы возможности Интенет-технологий для формиррвпания смыслов деятельности для детей разного возраста. Роль Интернет технологий в формировании личночстной позиции ребенка?
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 04.11.06 15:28. Заголовок: Re:
Использование Интернет технологий может происходить без удаленности учителя и учеников как средсьво обучения. Формирование личностно-смысловой сферы происходит в результате взаимодействия трех компонентов процесса (Учитель, сеть Интернет, ученик). Если расиматривать возможность Интернет технологий для самообразования ученика, когда только дуэт (ученик, сеть Интернет). Каким образом в этом случае будет склпдываться личностная сфера ребенка по отношению к себе как субъекту учебно-познавательной деятельности, в которрой происходит овладение српособами нравственного и жизненного самоопределения.
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.06 04:14. Заголовок: Re:
Добрый вечер! оданович М.В. пишет: цитата: | Если расиматривать возможность Интернет технологий для самообразования ученика, когда только дуэт (ученик, сеть Интернет). Каким образом в этом случае будет склпдываться личностная сфера ребенка по отношению к себе как субъекту учебно-познавательной деятельности, в которрой происходит овладение српособами нравственного и жизненного самоопределения. |
| На мой взгляд, если самообразование ненаправлено, то и личностная сфера будет складываться под воздействием той информационой среды, в которой самообразовывается ученик. Можете ли вы с уверенностью сказать насколько положительную информацию она будет нести?
|
|
|
|
| |
Пост N: 33
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 07.11.06 06:19. Заголовок: Re:
Полищук С.Г. пишет: цитата: | На мой взгляд, если самообразование ненаправлено, то и личностная сфера будет складываться под воздействием той информационой среды, в которой самообразовывается ученик. |
| какова степень этой напрвлености со стороны педагога. Хотим мы этого или не хотим,но ИНтернет становится все больше и болльше для ученика источником. Как осуществить единство внешней направлености и внутренимих сыслов ребенка?
|
|
|
|
Отправлено: 31.08.08 07:06. Заголовок: Одинец К. А. пишет: ..
Одинец К. А. пишет: цитата: | Научить ученика не только "плавать" в огромном потоке информации, но и оперировать различными навыками ее обработки, уметь извлекать информацию из контекста, формирование информационной компетенции возможны с внедрением ИКТ. |
| А разве книги, журналы, средства массовой информации не предоставляют нам огромный поток информации. Ученику приходилось и приходится работать и с такими источниками информации. Разве здесь не формируется информационная компетентность у учащихся?
|
|
|
|
Отправлено: 31.08.08 07:06. Заголовок: Одинец К. А. пишет: ..
Одинец К. А. пишет: цитата: | Научить ученика не только "плавать" в огромном потоке информации, но и оперировать различными навыками ее обработки, уметь извлекать информацию из контекста, формирование информационной компетенции возможны с внедрением ИКТ. |
| А разве книги, журналы, средства массовой информации не предоставляют нам огромный поток информации? Ученику приходилось и приходится работать и с такими источниками информации. Разве здесь не формируется информационная компетентность у учащихся?
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 31.10.09 08:24. Заголовок: Организация обучения..
Организация обучения на основе информационных технологий достойна большего, чем просто использование возможностей современных коммуникаций и мультимедийных средств представления информации. Иначе — топором бреемся и микроскопом гвозди забиваем. Большинством учителей инновации используются исключительно, как вариант визуальной подачи информации. Ежедневные презентации способны превратить процесс обучения в скучный и однообразный. Что именно меняется в дистанционном обучении? Максимально приблизить дистанционный процесс обучения к очному, конечно, можно, когда речь идет о людях с ограниченными возможностями. В чем смысл дистанционного обучения? Научить получать любую нужную информацию? Поделитесь Вашими мыслями, уважаемые коллеги!
|
|
|
Ответов - 52
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|