Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 1
Info: Хорошее
Откуда: Россия, город Алдан
|
|
Отправлено: 30.10.06 11:31. Заголовок: Следует ли учитывать гендер при разработке содержания, выборе форм и методов ДО?
Уважаемые коллеги! Наше ОУ вступило в эксперимент по проблеме "Образование и гендер". Но мы еще только в начале пути: создаем разного рода условия для проведения эксперимента по теме: "Гендерная педагогика как средство повышения эффективности процесса самоактуализации личности школьников". Естественно, будем рассматривать и аспект использования разных форм ДО с учетом гендера. Наш опыт показывает, что девочки охотнее участвуют в разного рода дистанционных образовательных программах. А как у вас? Как вы считаете, есть ли необходимость учитывать данный аспект при организации ДО?
|
|
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 141
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 27.11.06 01:52. Заголовок: Re:
Думаю на данный вопрос бы однозначно бы ответили представители ЦДО "Эйдос" статистика думаю у них есть. Вероятнее Вам бы сразу обратиться к ним лично для прояснения данного. (пишите на е-mail!)
|
|
|
|
| |
Пост N: 48
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
|
|
Отправлено: 27.11.06 02:24. Заголовок: Re:
Nadine пишет: цитата: | Наш опыт показывает, что девочки охотнее участвуют в разного рода дистанционных образовательных программах. А как у вас? |
| У меня наоборот в звездах - мальчишки, и работаю я с ними охотнее.
|
|
|
|
| |
Пост N: 156
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 28.11.06 12:28. Заголовок: Re:
Думаю,что активное участие девочек в данном виде мероприятиях-это как раз гендерная проблема.Мальчики похожи на девочек,уступают им роли лидеров,ответственных,защищающих,носят бусы и т.д.Девочки - мальчуковая внешность,агрессивность,по крайней мере грубость,хохот дикий и т.д.Все этл,к сожалению,серьезные,не дай Бог,неисправимые гендерные изменения.Женственность и мужественность мы должны развивать.Дистанционно,видимо,сможем влиять только через содержание текстов заданий,проблем,дискуссий.
|
|
|
|
| |
Пост N: 158
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 29.11.06 01:53. Заголовок: Re:
Неужели все так. :( Nadine пишет: цитата: | Наш опыт показывает, что девочки охотнее участвуют в разного рода дистанционных образовательных программах. А как у вас? |
| Опыт первого дня курса показывает что из 6-ти участников курса 2 девочки, 3-е юношей и один мужчина
|
|
|
|
| |
Пост N: 166
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 30.11.06 10:01. Заголовок: Re:
Везет,а у нас - пока одни девчонки,умненькие,творческие,но девочки.Это Вы волшебное слово какое-то знаете.
|
|
|
|
| |
Пост N: 220
Info: довольное-предовольное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 06.12.06 04:44. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Везет,а у нас - пока одни девчонки,умненькие,творческие,но девочки.Это Вы волшебное слово какое-то знаете. |
| Улыбаюсь часто!
|
|
|
|
Отправлено: 27.03.07 19:01. Заголовок: Re:
Мне кажется, что деление на "мальчиков и девочек" весьма условно, а в условиях дистанционного образования особенно. Если содержание ещё как-то отражает гндерные особенности, то формы и методы дистанционного обучения, я думаю, не могут проявить индивидуальных особенностей обучаемых. И вообще, мне кажется, что гендерное деление отправляет нас во времена женских и мужских гимназий. А по этому вопросу в своё время было ООчень много дискуссий! Вопрос: Уважаемые участники форума, скажите, какие, на ваш взгляд, методы ДО помогут проявить индивидуальный характер каждого обучаемого?
|
|
|
|
Отправлено: 27.03.07 20:52. Заголовок: Re:
Гендерная педагогика как средство повышения эффективности процесса самоактуализации личности школьников? Я считаю, что гендерная педагогика является эффективным средством самоактуализации, и в наше время нужно , как можно больше использовать денный подход в образовании. Как вы считаете, отражает ли данный подход индивидуальные особенности?
|
|
|
|
Отправлено: 27.03.07 21:02. Заголовок: ответ
Деление на мольчиков и девочек в большей мере показывает то, чтов наше время это необхобимо, так как девочки, как показывает статистика быстрее и эффективнее развиваются и лучше усваивают учебный материал. И по этому необходимо учитывать данный аспект в ДО, и дальнейшее обучение и развитие детей необходимо с разделением на мальчиков и девочек. ВОПРОС: участники форума, как вы считаете будет ли данный аспект реализован?
|
|
|
|
Отправлено: 27.03.07 22:33. Заголовок: Михайлова М.Б., сТаежное
Думаю, что одно из слабых звеньев нашей школы, это то. что не учитываются различия в развитии мальчиков и девочек. Развитие и психихических процессов, и интеллектуальных способностей, становление характера. ДО позволит это учитывать, давать одну и ту же тему разными способами, разными методами, предоставляя каждому свой темп усвоения. Считаю, что рациональное зерно в гендерной пелагогике есть, хотя н вопросов немало. Вопрос - сумеет ли Интернет воспитывать учеников, воспитать мужество и женственность, то, чего нам не хватает в современной жизни? Какова роль учителя в ДО? Источник, направляющий информацию?
|
|
|
|
Отправлено: 19.10.08 14:45. Заголовок: Учитывать гендерные ..
Учитывать гендерные особенности обучающихся, на мой взгляд, необходимо при любой форме обучения как на уровне методов, так и на уровне содержания. То, что мы не умеем это делать в должной мере - факт, но он не говорит о том, что делать это не нужно. Коллеги, кто хотел бы этим заняться? Предлагаю объедиться.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.11.08 05:45. Заголовок: Тема нашего методиче..
Тема нашего методического объединения в этом году: гендерные особенности детей. Давно замечено, что мальчики и девочки учатся по разному, по разному воспринимают информацию. Эту проблему мы начали с исследования как психологических особенностей, так и с медицинских особенностей. То есть мы не только в сфере педагогики, психологии, но в сфере медицины. Это, на наш взгляд, очень важно. Помогает понять многие моменты.
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.08 20:33. Заголовок: Коллеги! По данным ..
Коллеги! По данным сциологического исследования В. С. Собкина и Д. В. Адамчука, среди тех, кто обладает высоким уровнем компьютерной грамотности, мальчиков значительно больше, чем девочек. Кроме того, в семьях мальчиков родители обеспечивают комьютерами в большей степени, чем девочек. Возможно, здесь срабатывают социальные стереотипы родитедей, педагогов и самих детей, но не учитывать этого нельзя. А как думаете вы, каковы ваши наблюдения? Специалисты в области гендерной психологии единодушно отмечают разницу в восприятии информации и оценок мальчиками и девочками . Так, мальчиков эффективно хвалить за результаты деятельности, у девочек - лучше обращаться к личности, качествам, которые они проявляют. Думаю дело за разработкой практических ходов, учитывающих гендер. Согласны?
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Откуда: Россия, Благовещеск РБ
|
|
Отправлено: 31.10.09 19:44. Заголовок: Nadine пишет: А как..
Nadine пишет: цитата: | А как у вас? Как вы считаете, есть ли необходимость учитывать данный аспект при организации ДО? |
| У нас обычная общеобразовательная школа, каждый учитель может отметить различные особенности в обучении мальчиков и девочек. Из своего опыта могу сказать, что в ДО более активны мальчики, они более сообразительны, находчивы, склонны к поиску нетрадиционных решений. Однако девочки более требовательны к качеству и тщательности выполнения работы, аккуратны в ее исполнении и оформлении. Думаю, что выявление и учет женских и мужских особенностей бесспорно способствуют более эффективному развитию процесса самоактуализации личности школьников.
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Откуда: Россия, Благовещеск РБ
|
|
Отправлено: 31.10.09 19:48. Заголовок: Кстати, в этой конфе..
Кстати, в этой конференции женщин гораздо больше, чем мужчин.
|
|
|
|