On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 07:22. Заголовок: Методика дистанционного обучения для учителя


Дистанционное обучение завоевывает все больше сторонников среди учителей. Однако почти каждый решивший стать практическим сетевым педагогом сталкивается с нехваткой литературы, специальных пособий отражающих специфику дистанционной педагогической деятельности.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к обсуждению следующих вопросов:

Какие методические материалы могут быть полезны дистанционному учителю-предметнику?
В какой форме они должны быть представлены, на Ваш взгляд?
Какие направления дистанционной деятельности учителя надо отразить в методических пособиях?

Завьялова Ольга Алексеевна, кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 [только новые]







Пост N: 3
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 16:53. Заголовок: Re:


Интересная постановка вопроса!
Я бы сам хотел получить на них ответы, поделитесь пожалуйста своим опытом Ольга Алексеевна!
Тем более что Вы работаете в данном направлении!

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 02:31. Заголовок: Re:


Здравствуйте коллега!
(Если не трудно, указывайте, пожалуйста свое имя и отчество, мне так будет более удобно обращаться к Вам )

Вопросы направлены именно на выяснение проблем и пожеланий начинающих дистанционных учителей. Вот, решили Вы стать таким учителем - какую бы Вы хотели получить методическую поддержку? Если я буду описывать то, что есть, мы так и будем это обсуждать - хочется понять ваши представления о том, как это должно выглядеть. Может, выявим какие-то новые форматы?

Цель данного форума - составить описание методического пакета для начинающего дистанционного учителя.

Мне нравиться Ваш девиз. И, насколько я знаю, "передать" опыт нельзя, можно только приобрести свой свобственный

С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Info: к.х.н
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 21:51. Заголовок: Завьялова О.А. пишет..


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Если я буду описывать то, что есть, мы так и будем это обсуждать


А что есть? Напишите, пожалуйста! Нужно же от чего-то отталкиваться в своих предложениях, хотя бы потому, что бы не повторяться.Завьялова О.А. пишет:
Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Может, выявим какие-то новые форматы?


О каких форматах идёт речь?

 цитата:
"передать" опыт нельзя, можно только приобрести свой свобственный


Передать нельзя, а поделиться можно.

А теперь ответы.
1. Материалы, в которых отражён понятийный аппарат дистанционного обучения. Ибо сейчас полный "разброд" с терминами и их определениями. Материалы, в которых приводятся примеры действующих методик ДО, примеры реальных дистанционных занятий.
2. В удобоваримой форме, лишённой наукообразных терминов!
3. В первую очередь организация и проведение дистанционных занятий, оценка их эффективности.

"Хорошее образование должно оставлять желать лучшего".

Алан Грегг
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 04:19. Заголовок: Re:


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Какие методические материалы могут быть полезны дистанционному учителю-предметнику?


1. Рекомендации по составлению модулей дист. занятия.
2. Варианты рефлексий учителя и учеников.
3. Рекомендации от противного - чего не рекомендуется делать на дист занятии.
4. Советы бывалых.Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
В какой форме они должны быть представлены, на Ваш взгляд?


Статей, электронных учебников, ссылок на личные сайты участников прошлых лет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 07:51. Заголовок: Составляем советы "новых бывалых"!


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
3. Рекомендации от противного - чего не рекомендуется делать на дист занятии.


Татьяна Владимировна, я так понимаю, это любовь к "памяткам". Действительно, краткие и яркие советы с частицей НЕ иногда бывают действенней и полезней нескольких страниц рекомендаций. Хотя бы потому, что врезаются в память, и легки в использовании.

Каждый из вас, выполняя то или иное задание, которые как раз и нацелены на выявление разносторонних качеств дистанционного педагога, получая какой-то опыт, делает для себя выводы: "Вот так я больше никогда делать не буду". Было бы здорово, если бы одним из результатов нашего форума - было составление такого свода правил "НИКОГДА НЕ..."

Телеконференция - одно из средств дистанционного и общения, и обучения. Какие бы правила вы вынесли из той недели бесконечной лавины писем для себя как участника конференции, и как возможного ее организатора?

(И не забывайте, Вы сами с каждым днем становитесь "бывалыми", и сами формулируете для себя советы. Важно их зафиксировать, чтобы не наступать дважды на одни и те же грабли )

Буду рада, если каждый из просматривающих этот форум оставит свой совет в общую копилку.

С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Info: хорошее
Откуда: РФ, Усть-Илимск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 22:11. Заголовок: Re:


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Телеконференция - одно из средств дистанционного и общения, и обучения. Какие бы правила вы вынесли из той недели бесконечной лавины писем для себя как участника конференции, и как возможного ее организатора?


Я подключилась к конференции только 29 и уже утонула в лавине писем. Для себя сделала вывод - если буду по ходу ДО проводить сама телеконференцию, то ограничу количество участников или распределю их на группы по 5-7 человек, а потом, самое главное, что наработают группы, представить на "пленарном" занятии.

Бояркина В.И. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 14:34. Заголовок: Re:


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Телеконференция - одно из средств дистанционного и общения, и обучения. Какие бы правила вы вынесли из той недели бесконечной лавины писем для себя как участника конференции, и как возможного ее организатора?


1. Учитывать тему телеконференции. Скорбно признавать, но в этом отношении наша оставляет желать лучшего.
2. Личные сообщения, не входящие в тему, адресовать конкретному лицу, используя адрес электронной почты (а его там можно обнаружить, если чуть-чуть постараться).
3. Четко называть тему вопроса или высказывания, избегать ненужнои риторики и нравоучений.
4. Корректнее составлять текст письма (все же это официальная переписка)
5. Четкое определение границ начала и конца телеконференции. (Вновь подключившиеся идут по тому же самому кругу, наступая на наши грабли.) Вариант - использовать для ответа сервер Yahoo, коль уж мы там зарегистрированы, тем более, что там ответы более структурированы, есть возможность прочитать предыдущие письма участников.
6. Создается определенное отношение к участникам конкурса. Некоторые симпатичны по-человечески, другие - вызывают уважение строго профессионально.
7. Есть возможность выискать зерна среди шквала эмоций.
8. Отыскала ещё минус. Я так понимаю, что целью телеконференции был поиск истины о структуре ДУ и развитие коммуникативных навыков. Со вторым, думаю, проблем нет. А вот первое удается решить ни шатко-ни валко, поскольку большинство абсолютные новички в разработке ДУ. Бальзам на душу больше всего льют мэтры, а вот что льют, безумно приятно.
У меня слов много.. пора б остановиться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 01:54. Заголовок: Re:


Отсутствия интереса к предмету, положительной мотивации обучения – главная причина неуспеваемости. Есть ли в дистанционном обучении особенности мотивации



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 01:54. Заголовок: Re:


Предлагаю создать методическую копилку: методы, формы, средства в дистанционном обучении, дидактические находки, педагогические приемы – словом все, что позволит выполнить уникальную функцию ДО: подготовка к жизни в информационном пространстве. Думаю, что даже простое «вбрасывание» идей поможет творческому педагогу решить множество проблем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 55
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 02:34. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Предлагаю создать методическую копилку: методы, формы, средства в дистанционном обучении, дидактические находки, педагогические приемы – словом все, что позволит выполнить уникальную функцию ДО: подготовка к жизни в информационном пространстве. Думаю, что даже простое «вбрасывание» идей поможет творческому педагогу решить множество проблем



Доброго Вам вечера!
Знаете, что подумалось, что может стать камнем преткновения? Авторские права... И это, наверное, праввильно. Альтруизм уходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 01:54. Заголовок: Re:


Создавая партитуру урока, разрабатывая календарно-тематическое планирование, мы обязательно и первым делом определяем цель и планируемый результат обучения. После каждого урока мы должны ответить на вопрос: зачем ребенок пришел к нам в класс, что дал ему наш урок, не напрасно ли потрачено его время? Как все эти вопросы решает дистанционный учитель? Каковы рабочие программы учебных курсов в дистанционном обучении?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 17:35. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Какие методические материалы могут быть полезны дистанционному учителю-предметнику?
В какой форме они должны быть представлены, на Ваш взгляд?


Очный учитель предметник имеет строго определенный УМК по своему предмету, также и сторго определенный образовательный минимум. Видимо нечто подобное должен иметь и дистанционный учитель. По форме представления это могут быть электронные рассылки, ссылки на существующие веб-сайты, отражающие данную проблему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Info: хорошее
Откуда: Россия, Нижнеудинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 00:57. Заголовок: Re:


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Какие методические материалы могут быть полезны дистанционному учителю-предметнику?



Дистанционный учитель предметник должен иметь хотя бы образовательный минимум, который позволяет планировать обучение (зачем, что это даст. чему научит).

нет Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Info: боевое
Откуда: Россия, Пушкинские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 19:05. Заголовок: Re:


oksana-antipenko пишет:

 цитата:
Дистанционный учитель предметник должен иметь хотя бы образовательный минимум


А сможет учитель с таким минимумом чему-нибудь научить?

Богданов Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Откуда: Россия, Петропавловск-Камчатский
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 00:52. Заголовок: Re:


oksana-antipenko пишет:

 цитата:
Дистанционный учитель предметник должен иметь хотя бы образовательный минимум,



Богданов П.Е пишет:

 цитата:
А сможет учитель с таким минимумом чему-нибудь научить?



Не так давно я с одним учителем тоже обсуждал эту проблему. Я считаю, что учитель должен знать гораздо больше образовательного минимума и постоянно интересоваться новым (особенно если предмет информатика). Но мой собеседник мне возразил и привёл такой пример:
"Вот есть различные спортсмены, например те, кто прыгают с шестом в высоту. А у них есть тренер, который их обучает, готовит к соревнованиям, тренирует, показывает, как и что нужно делать. Так вот, тренер же не прыгает с шестом выше тех, кого тренирует".
А если провести аналогию теренра с учителем...
Что Вы думаете по этому поводу?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 08:04. Заголовок: Re:


Шмаков А. Л. пишет:

 цитата:
А если провести аналогию теренра с учителем...
Что Вы думаете по этому поводу?


Здравствуйте, Алексей Леонидович!
Рада видеть Вас среди участников ДУГ!
По поводу тренера могу сказать, что действительно, надо научить "правильно держать шест", а дальше - пусть прыгают и дай бог, чтобы выше... Правда в отличие от тренера, учитель и сам должен себя тренировать и не позволять себе "сидеть на скамеечке" наблюдателя. Ученикам нравится быть умнее учителя в чем-то, но им нравится быть умнее Умного, интересующегося, "живого" учителя!
По поводу тренера, пожалуй, все...

А вот по поводу методического комплекта для ДУ мне хотелось бы услышать Ваше мнение. Вы давно участвуете в различных курсах, сами учите дистанционно - что, какие материалы вы отложили бы в папку "Для подготовки дистанционных занятий"?

С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Откуда: Россия, Петропавловск-Камчатский
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 13:42. Заголовок: Re:


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
какие материалы вы отложили бы в папку "Для подготовки дистанционных занятий"?



Сначала стал рассуждать, что бы мне могло быть полезно по ДО. Спустя 10 минут, когда в голову пришло очень мало, переформулировал для себя этот вопрос так: если бф я писал пособие по ДО, что бы я в него включил? (Последнее
время мне почему-то легче думать имено таким образом - если хочу что-то узнать, мне надо представить, что
меня попросили провести данный курс и разработать пособие по нему .

Итак, я бы включил в пособие следующее (над формулировками я долго не задумывался, главное чтобы был понятен
смысл, а переформулировать их можете по-своему).

1. Что из себя представляет ДО.
1.1. Текущее состояние в сфере ДО в России и мире.
1.2. Актуальнось внедрения ДО.
1.3. Плюсы и минусы ДО.
2. Как начать Дистанционную деятельность.
2.1. Для кого мы создаём свой дистанционный курс.
2.2. Выбор темы дистанционного курса.
2.3. Постановка целей и задач курса.
2.4. Разработка структуры курса.
2.5. Советы по написанию теоретической части.
2.6. Советы по составлению и подбору заданий.
2.6.1. Классификация заданий.
2.6.2. Как составить задание определённого вида (по классификации).
2.7. Оформление материалов дистанционного курса.
2.8. Набор учащихся на курсы. Реклама курсов.
3. Технология проведения ДО.
3.1. Как можно проводить курс используюя только электронную почту.
3.2. Какие плюсы даёт форум. Как его создать. Как организовать работу учащихся на форуме. Правила участия в
форумах.
3.3. Какие плюсы даёт чат. Как его создать. Как организовать работу чучащихся в чате. Правила участия в чатах.
3.4. Какие плюсы даёт ICQ. Как организовать работу учащихся по ICQ.
3.5. Какие плюсы даёт сайт. Как использовать сайт для орагнизации ДО.
3.6. Электронный учебник. Его плюсы и минусы. Нужен ли он. Как его составить.
4. Методика проведения дистанционных курсов.
4.1. Критерии оценки заданий.
4.2. Как общаться с дистанционными учениками.
5. Рефлексия. Как составлять вопросы. Как проводить.

Пока всё, у меня начинаются занятия. Потом продолжу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 07:24. Заголовок: Re:


Алексей Леониодович, извините, что задержалась с ответом. На самом деле мне очень симпатично такое пособие! По ходу возникло несколько вопросов о форме представления тех или иных советов и рекомендаций. С одной стороны эвристический подход предполагает самостоятельный поиск ответов на вопросы (равно как и обнаружение этих самых вопросов), с другой стороны было бы расточительно не анализировать накопленный опыт. В какой форме, на Ваш взгляд, могут быть представлены различные компоненты "пакета" - веб-квесты, примеры для анализа, задания на самоопределение? Или именно методические рекомендации? (Я не говорю здесь о технологии или оформлении материалов).
Шмаков А. Л. пишет:

 цитата:
3.6. Электронный учебник. Его плюсы и минусы. Нужен ли он. Как его составить.


Очень хороший вопрос. И - отдельная тема. На мой взгляд, электронный учебник очень нужен при проведении долгосрочных курсов, когда весь материал в одном месте и ученик может легко в нем ориентироваться. Правда создание такого учебника требует большого количества времени. Да и "как составить" - это не только информационная технология, а проблема, которая требует своего решения. Если бы было много удачных электронных учебников по той же информатике, учителя не писали бы свои "версии"... Хотя, вот думаю, может это плюс?? Методически выверенные учительские версии, выложенные в инете, оказываются многократно полезнее фирменных дисков


С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 02:39. Заголовок: Re:


Шмаков А. Л. пишет:

 цитата:
"Вот есть различные спортсмены, например те, кто прыгают с шестом в высоту. А у них есть тренер, который их обучает, готовит к соревнованиям, тренирует, показывает, как и что нужно делать. Так вот, тренер же не прыгает с шестом выше тех, кого тренирует".
А если провести аналогию теренра с учителем...
Что Вы думаете по этому поводу?


Доброго времени! Я думаю, что владение основами (хотя бы) планирования курса, принципами До вообще все же необходимы. Обратите внимание, как нелегко дается разработка собственного курса даже при наличии рекомендаций! А иметь справочник, ссылку хорошо, но не это сформирует "удачного" педагога. А вот умение предвидеть результат, выбрать правильную, в том числе и такую тему, за которую люди будут согласны отдать средства - важнейшее и необходимейшее условие успешности. Нужно обучаться самим на дист. курсах. Проще будет воспринимать ДО!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 69
Info: тревожное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.06 00:10. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Нужно обучаться самим на дист. курсах. Проще будет воспринимать ДО!


Действительно в ходе данного конкурса я это понял и в случае если кто будет участвовать посоветовал бы однозначно сначала поучиться на курсах.
Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
все это в совокупности с ... сделает ДО результативным.


Да, но думается все же еще добавить бы надо и времени на само обучение, все же 3-5 дней маловато
Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
А вот умение предвидеть результат, выбрать правильную, в том числе и такую тему, за которую люди будут согласны отдать средства - важнейшее и необходимейшее условие успешности.


Действительно это так однако тем интересных может быть и много и мало, это зависит от предмета ИМХО.
Особенно по информатике, там практически каждое направление - непаханное поле для курсов, но тут возникает проблема неподъемности всех сфер деятельности для одного человека. ДУГ отчасти и решает эти проблемы, но большое количество преподавателей все же игнорируют данное мероприятие, с одной стороны жаль, а с другой видимо у них нет мотивации.

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.06 19:53. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Действительно это так однако тем интересных может быть и много и мало, это зависит от предмета ИМХО.
Особенно по информатике, там практически каждое направление - непаханное поле для курсов,


Азат Анварович, здравствуйте!
Буквально вчера, мой ученик, просматривая список курсов ЦДО "Эйдос" сказал, что его потребностям курсы не отвечают, что неодинаково распределены курсы по информатие и физике, например. Что курсов по естественным наукам практически нет. Что курсы по иностранным языкам ориентированы на усвоение очень узкого, специфического пласта предмета. И он ведь прав! Складывается впечатление о слабой компоненте социального заказа. Как и в реальной, стационарно й школе - учим тому, что можем сами, а не тому, что нужно ученикам. Вот одна из проблем!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 22:52. Заголовок: Re:


Еще необходимо подумать,чтобы было интересно ученику,ведь мотивация без этого невозможна.Интерес-мотив-операция-деятельность-действие.Это сохраняет свою обязательность,я бы даже сказала неизбежность,при ДО.Реклама,презентация курса,новые,неожиданные задания,способы контактов,общения,включение в новый материал ошеломляющих фактов(некоторых людей,чтобы убедить,надо ошеломить) - все это в совокупности с ... сделает ДО результативным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет