On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 26
Info: ищущее
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 07:46. Заголовок: Элементы дистанционного обучения в очном процессе


Уважаемые коллеги!

Предлагаю рассмотреть вопрос о возможности включения дистанционных уроков (или отдельных форм работы), в ход урока традиционного.

Каковы могут быть цели такого включения? Какие новые задачи это позволит поставить и решить? Какие сложности при этом могут возникнуть?

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 [только новые]







Пост N: 4
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 16:57. Заголовок: Re:


При изучении коммуникаций в среде Интернет в Информатике.
Цель самая что ни на есть практичнейшая - овладеть. + см. БУП.
Сложности технического характера (есть ли техника?) и организационного (съорганизовать людей на удалении)
Все наверное


Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 20:49. Заголовок: Re:


включение отдельных дистанционных уроков или модулей в информатике в процесс обучения назрел уже давно. год от года содержание курса пополняется новыми модулями. количество чаов на изучение тех или иных тем приходится сокращать, поэтому включение дистанционных уроков или модулей помогло бы снять проблему количества часов на изучение той или иной темы курса.
Другая цель - дифференцированный подход к изучению материала. Ни для кого не секрет, что наши учащиеся (особенно по предмету информатики) зачастую по тем или иным темам опережают педагогов, поэтому им можно предложить изучение отдельных тем с использованием имеющихся дистанционных курсов, материалов сети, творческих заданий и т.д. в индивидуальном режиме.
Третья цель - возможность построения ИОТ ученика по предмету.

Задачи, которые могут быть поставлены для решения описанных целей, тоже могут быть различными. Большинство дистанционных уроков на сегодняшний денть предлагают изучение тем по образу "Делай как я", т.е. ставится задача знакомства и перфоначального формирования компетенций в той или иной технологии (программы, темы) - уровень воспроизведения. Однако я считаю что можно и нужно задачу ставить шире не просто воспроизведение по образцу, а и вариатив практического применения полученных ЗУН для различных ситуаций. при этом учитель может на начальном этапе предложить свои ситуации, а в дальнейшем приобщать учащихся к поиску пободных ситуаций и их описанию.

Сложности - они возникают всегда, трудно придумать ситуации применения практических навыков. Часто получается так, что ты вроде бы подобрал интересные варианты из жизненной практики, а на уроке выясняется, что ребята о них даже и представления не имеют, а если имеют, то очень отдаленное. Другая сложность, которая связана с описанной, то что ребята в последнее время практически не видят межпредметных связей в своем обучении, и это не упрек учителям, это возможно современная действительность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Откуда: Россия, Петропавловск-Камчатский
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 23:50. Заголовок: Re:


Я в своей работе (учитель информатики) использую дистанционное обучение следующим образом.

1. Чаще при работе над проектом, ученику требуется какая-либо информация, которую он не может найти в литературе (книгах, журналах и т.п.) и не могу ему сообщить я. Тогда учащимся предлагается найти соответствующую информацию в Интернет.
Пример: учащийся делает свою программу на Delphi и ему нужны способы, как можно сделать какую-то функцию. Я , конечно, всех функций и способов создания чего угодно на Delphi не знаю, поэтому предлагаю ученику обратиться в интерент на форумы по программированию, где обычно такая информация имеется. Такое обчение, в некоторой степени, является дистанционным.

2. Это только пытаюсь внедрять: Имеется проблема с посещением учащимися занятий (по болезни, соревнования, и др). С такими учащимися хотим организовать очно-дистанционную работу. Если ученик не приходит на занятия, он может изучать материал и выполнять работу дома, общаясь с преподавателем средствами Интернет. Проблема в том, что пока у большинства учеников нет дома Интернет.

3. Хорошо также по ходу изучения темы, принять участие и в дистанционных курсах, тема которых, связана с изучаемой. Но здесь такие проблемы:
1) сроки курсов могут не совпадать с днями занятий;
2) оплата курсов (все, конечно, не согласятся оплачивать дистанционное обучение);
Хотя, возможно, Web-квесты снимут проблему со сроками и несовпадениями с занятиями. Но я пока мало с ними знаком. (Вот и еще цель себе нашёл надо будет поближе познакомиться с web-квестами). Но кто их будет разрабатывать, если они будут бесплатными...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Info: Задумчивое
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 01:46. Заголовок: Re:


Читая название темы, первым что приходит в голову - это удаленные школы где просто нет специалистов, а это решение проблеммы.
В обычных школах возможно дистанционные мастер классы (знаменитый профессор "историк" ведет интересный факультатив).
Ну а трудности - конечно же с материальным обеспечением (не везде хватает оборудования для полноценного ведения информатики).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 03:19. Заголовок: Re:


Предлагаю как элемент дистанционного обучения рассмотреть создание веб-сайта на школьной локальной сети. Здесь учитель может разместить материал уроков, а также расширенный справочный материал. Таким образом всегда есть источник дополнительной информации. Например, на уроке обычно нет времени на подробное рассмотрение жизни и творчества ученых. Незнание этого вопроса не приведет к снижению уровня знания предмета, но определенный воспитательный элемент утерян. На основе материалов школьного сайта проводим очную конференцию, конкурс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: РФ, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 03:55. Заголовок: Re:


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Предлагаю рассмотреть вопрос о возможности включения дистанционных уроков (или отдельных форм работы), в ход урока традиционного.

Каковы могут быть цели такого включения? Какие новые задачи это позволит поставить и решить?



Уже говорилось о факторе времени, несовпадении сроков (Шмаков А.Л.). Как говорится, объективные обстоятельства. Но когда они на нашей стороне!..
Ни для кого не секрет, что исследовательская деятельность наиболее результативна, когда заканчивается не просто сдачей написанной работы и оценкой в журнале, а проходит "испытание на прочность". В прошлом учебном году несколько учеников нашей школы прошли такую проверку - чат-защиту в рамках дистанционных "Эйдос-классов".
Какие задачи это решает? Конечно же, проблему мотивации и целеполагания и запускает ту самую программу самодвижения ученика.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 04:22. Заголовок: Re:


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Предлагаю рассмотреть вопрос о возможности включения дистанционных уроков (или отдельных форм работы), в ход урока традиционного.


Я бы предложила внедрение методов ДО в традиционную школу. Почему-то видится больше минусов, чем плюсов введения именно уроков. часть таких минусов озвучена. Хотелось бы добавить, что при условии включения ДО в базовую программу по предмету следует в стандарте по предмету прописывать это на государственном уровне. А как можно охватить всех учеников школы при таких (безденежных, безоборудовательных и пр. - какие термины - самой смешно)условиях?
Как вариант можно рассматривать дистанционное ( в пределах одной школы) обучение с целью обучения навыкам дистанционной работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Info: Задумчивое
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 02:15. Заголовок: Re:


Дистанционные уроки ради дистанционных уроков на мой взгляд смысл теряется.
Ну а если все же использовать ДО там где традиционное образование имеет прорехи, то это, помимо прочего, даст возможность зарекомендовать себя этому способу обучения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 36
Info: ищущее
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 05:50. Заголовок: Re:


Рыженко Г. К. пишет:

 цитата:
использовать ДО там где традиционное образование имеет прорехи


Предположение Ваше логично. Будьте добры, приведите конкретные примеры - тогда мы сможем продолжить обсуждение.

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Info: Задумчивое
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 01:25. Заголовок: Re:


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Будьте добры, приведите конкретные примеры -


Взять хотябы работу с одаренными детьми. Возможности движения по индивидуальной обрзаовательной траектории у них нет (вплоть до 9 класса - начала профильного обучения), а в ракмках традиционного обучения им тесно или они не могут реализовать себя и просто "гаснут". ДО в данном случаи дает им возможности, которых решает традиционное образование (выбор интересных курсов, участие в эврестических олимпиадах).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 18:38. Заголовок: Re:


Как элемент ДО можно включить в традиционное только на уровне индивидуальной работы с учащимися, но не охват всех учеников. Можно провести дистанционные уроки в компьютерном классе, но опять же как единичное действие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 37
Info: ищущее
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 19:25. Заголовок: Re:


Иванова Л.А. пишет:

 цитата:
ДО можно включить в традиционное только на уровне индивидуальной работы с учащимися


Опять же, уважаемые коллеги, приводите, пожалуйста, примеры!
А почему не перевести, например, на дистанционное обучение элективные курсы? Решились бы задачи занятости учителей после школы, нехватки кабинетов, например.

Почему бы не включить, например, в ход традиционного урока телемост с учащимися другого региона или страны?

Иванова Л.А. пишет:

 цитата:
дистанционные уроки в компьютерном классе

Что имеется ввиду?

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Еманжелинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 00:07. Заголовок: Re:


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Предлагаю рассмотреть вопрос о возможности включения дистанционных уроков (или отдельных форм работы), в ход урока традиционного.


В дистанционных уроках очень хорошо вписывается в практику традиционного ведения уроков лабораторные практикумы, где можно показать любые опыты, которые невозможно продемонстрировать в условиях школы.
Дистанционное обучение является важным направлением для такой категории учащихся как дети-инвалиды.
Зачастую их здоровье не позволяет обучаться в школе, и они зависят от расписания учителей, которые обучают эту категорию детей на дому. Дистанционное обучение позволяет ребёнку взять любой предмет для обучения, а также не ограничен временными рамками. Поэтому ребёнок может пройти обучение в любое удобное для него время. Не мало важно и то, что оценка за пройденный курс защитывается как годовая оценка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 00:58. Заголовок: Re:


Литвина Т.Ю. пишет:

 цитата:
Что имеется ввиду?


Под индивидуальной работой понимаю консультации учеников через эл. почту. Такую форму применяю как для учащихся класса, так и для ребенка который находится на индивидуальном обучении по состоянию здоровья, но как дополнение к очному общению. Уроки проводимые в компьютерном классе, это уроки по ссылкам на материалы Интернет, где каждый ученик имеет доступ к компьютеру. Часто такие уроки невозможны из-за недоступности класса информатики (расписание).
Литвина Т.Ю. пишет:

 цитата:
Почему бы не включить, например, в ход традиционного урока телемост с учащимися другого региона или страны?


Не знаю как это можно осуществить с технической точки зрения, в классе имею ПК и медиапроектор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 98
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 02:04. Заголовок: Re:


Иванова Л.А. пишет:

 цитата:
Не знаю как это можно осуществить с технической точки зрения, в классе имею ПК и медиапроектор.


Нужна веб-камера и широкополосный Интернет скорость чем больше тем лучше приблизительно от 512 кбит/с
и то тормозить сильно будет. Проще так записать потом пересылать на ящик.

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 17:46. Заголовок: Re:


в силу специфики учреждения - система СПО
студенты часто находятся на практике за пределами административного района и области
контроль практики затрудент, часто возникают ситуационные вопросы требующие быстрого решения
уже на протяжении двух лет создаются сетевые ресурсы, включающие материалы для практики, форум отчетные формф и т.д.
что бы студенты более эффективно использовали эти возможности используем специфику перехода из школы в СПО
студенты первых курсов со школы не привыкли обращаться с вопросом к преподавателю
создаем в локальной сети предметные сайты с возможностью коммуникации
вопрос задается анонимно
в результате студенты привыкают к использованию дистантных форм общения, знакомятся с возможностями сетевых технологий
и как главное видя доброжелательное отношение преподавателей уже к концу первого семестра более эффективно включаются в колективную деятельность


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Info: замечательное
Откуда: Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 13:51. Заголовок: Очное и дистанционное обучение. Должна ли быть взаимосвязь?


Очное и дистанционное обучение. Должна ли быть взаимосвязь? Если да, то что нужно для того, чтобы дистанционные курсы для школьников органично дополняли очное обучение.
Какие дистанционные курсы по содержанию, форме проведения будут востребованы
1. Учителем-предметником, который организует детей для обучения на дистанционном курсе?
2. Школьниками, обучающимися дистанционно?
Какова роль учителя-предметника в период обучения школьников на дистанционном курсе?

Е.В. Шерстова, менеджер курсов ЦДО "Эйдос"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 12:23. Заголовок: Re:


Е.В.Шерстова пишет:

 цитата:
Какие дистанционные курсы по содержанию, форме проведения будут востребованы
1. Учителем-предметником, который организует детей для обучения на дистанционном курсе?


Думаю, что курсы, которые либо логично дополняют учебный материал, либо ставят какие-то новые аспекты, цветовые пятна в канву предмета, либо позволяют раскрыться творческим качествам ученика в полной мере, поднимают его внутренний статус.

Е.В.Шерстова пишет:

 цитата:
2. Школьниками, обучающимися дистанционно?


Курсы, либо прямо показывающие его близкую выгоду, такие как "Анализ художественного текста" для выпускников, либо имеющие прикладной характер "Основы делового общения", например, либо курсы, направленные на развитие личностных качеств, но названные как-то нетрадиционно, например, "Как не дать маме пересолить суп".
Е.В.Шерстова пишет:

 цитата:
Какова роль учителя-предметника в период обучения школьников на дистанционном курсе?


Роль консультанта. безусловно, такая помощь учителя как профессионала очень важна, ведь не всегда локальный координатор может быть специалистом в проблеме курса. Думаю, что учителю-предметнику, не имеющему явной "выгоды" от участия его учеников в курсах, все же полезно, и по моему мнению, должно быть приятно участие его учеников и своя помощь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 16:32. Заголовок: Re:


Е.В.Шерстова пишет:

 цитата:
Какова роль учителя-предметника в период обучения школьников на дистанционном курсе?



Если учитель дистанционный, т.е. сам проводит, то роль организатора.
Если его ученики учатся, в роли консультанта, а также роль заитересованного наблюдателя.
Е.В.Шерстова пишет:

 цитата:
Должна ли быть взаимосвязь? Если да, то что нужно для того, чтобы дистанционные курсы для школьников органично дополняли очное обучение.


Разумеется. Материал элективного характера должен быть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 21:10. Заголовок: Re:


Е.В.Шерстова пишет:

 цитата:
Какие дистанционные курсы по содержанию, форме проведения будут востребованы
Школьниками, обучающимися дистанционно?


Для учащихся обучающихся в обычной школе и готовящихся сдавать ЕГЭ по физике будут востребованы курсы по решению задач из части С. Именно решение заданий части С, вызывают наибольшее затруднение у учащихся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 04:41. Заголовок: Re:


Е.В. Шерстова пишет:


 цитата:
Какие дистанционные курсы по содержанию, форме проведения будут востребованы школьниками, обучающимися дистанционно?
Какова роль учителя-предметника в период обучения школьников на дистанционном курсе?


Курсы, несущие практическую направленность:"Написание резюме".
Дистанционный курс по написанию различных типов сочинений: рецензия, рассуждение, эссе.
Учитель должен стать другом, помощником для учащихся. Ничто так не сближает, как совместное проживание события.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 05:51. Заголовок: Re:


Очень много ценных идей предложено коллегами. Только жаль, что выступают в основном учителя информатики. А элементы дистанционного обучения необходимо включать в работу КАЖДОМУ предметнику. Ведь ИКТ - это замечательный ИНСТРУМЕНТ. И для индивидуальной работы со школьником имеет массу преимуществ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 45
Info: сомневающееся
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 07:45. Заголовок: Re:


библиотекарь пишет:

 цитата:
А элементы дистанционного обучения необходимо включать в работу КАЖДОМУ предметнику. Ведь ИКТ - это замечательный ИНСТРУМЕНТ.


C Вами сложно не согласиться - инструмент замечательный. А вот необходимость включение чем Вы можете обосновать? С какой целью, например, включать дистанционное обучение в уроки физкультуры? Может быть, потому-то учителя-предметники молчат по этому поводу, что не видят возможных целей использования ДО?

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 20:24. Заголовок: Re:


Уважаемый коллега! Рада Вашему вопросу. Для меня, например (я преподаю ещё в школе МХК), общение с учащимися по электронной почте было хорошим выходом из положения при подготовке ими экзаменационных рефератов. Я могла дать совершенно индивидуализированные консультации, посылала ссылки на Интернет-ресурсы, нужные каждому именно по его теме, какие-то слова одобрения, в которых нуждается каждый. Т. е., в элементах ДО для меня на том этапе самой ценной была возможность в условиях дефицита времени оперативно провести индивидуальную консультацию.
В других условиях цели использования элементов ДО могут быть иными. Так например, в преподавании элективного курса "Основы взаимодействия с информацией" для старшеклассников, я использую общение по электронной почте с пропустившими очное занятие (они у нас только раз в неделю по субботам). Я посылаю задания, инструкции. При получении выполненного задания посылаю рецензии.
Наверное, и преподавателю физкультуры при подготовке к ответственным соревнованиям бывает что сказать своим воспитанникам персонально: советы, замечания, слова одобрения.
Главное, что предоставляет тот "замечательный инструмент", о котором мы говорим, это оперативность, независимость от пространства и времени (одновременное пребыванив в школе), возможность индивидуализированного обращения. А как использовать их, решает каждый сам по мере необходимости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 46
Info: сомневающееся
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 20:30. Заголовок: Re:


библиотекарь пишет:

 цитата:
общение с учащимися по электронной почте было хорошим выходом из положения при подготовке ими экзаменационных рефератов.

библиотекарь пишет:

 цитата:
я использую общение по электронной почте с пропустившими очное занятие



Возникает вопрос - Вы использовали средства телекоммуникации для общения, или все-таки дистанционно обучали? Что Вы называете "замечательным инструментом" - возможность современных технологий по налаживанию связи с удаленным собеседником или возможности дистанционного обучения со своими уникальными методиками, особыми приемами и т.п.?

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Откуда: Россия, Астрахань
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 05:03. Заголовок: Re:


Дистанционные уроки должны идти параллельно школьным. Тогда каждый сможет учиться с увлечением. Сможет иметь свободу выбора. Попробовать себя в той или иной работе не ущемляя своего самолюбия от того, что у него что -то не сложилось в выполнении задания. да и проконсультироваться можно в любое время.Вообще задать вопросы , которые при всех учащихся в классе задать не смог бы. А так вышел в интер и наговорился досыта, может что и понял более глубоко. чем в школе, ведь здесь можно беседовать с учеными или хотя бы читать их выступления и дебаты с коллегами. А это многого стоит.Как вы думаете7

warwara Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 06:59. Заголовок: Re:


Ю.В. Скрипкина пишет:

 цитата:
Возникает вопрос - Вы использовали средства телекоммуникации для общения, или все-таки дистанционно обучали?



Уважаемая Юлия Владимировна! А можно ли обучать, не общаясь? Я давала персональные консультации, отвечала на возникающие вопросы по предмету. Одновременно на образце показывала, как нужно общаться в Сети. По-моему, это вещь сегодня очень важная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 22:41. Заголовок: уважаемые педагоги! ..


уважаемые педагоги! Я являюсь учеником одной из школ города Минска. В данный момент пишу научную работу по теме "внедрение дистанционного обучения учеников средней школы по предмету Информатика. Практическо -исследовательской частью моей работы является проведение опосов среди учеников, а также создание сайта, содержащего обучающий материал синхронизированный с материалом учебников. Проект не предпологает полной самостоятельности обучения, однако может явиться органичным дополнением. Согласен с вами, что при внедрении ДО (Дистанционного обучения) может решиться вопрос с пропуском уроков и вопрос расстояния. решаются также проблемы, касающиеся популярности предмета среди учеников и актуальности учебного материала. Считаю, что науке, изучающей технический прогресс нужны более современные методы обучения. поэтому нужен источник информации, который будет содержать материал по конкетному предмету, который можно будет легко актуализировать. Это будет намного легче, чем издавать новый учебник. Как уже говорилось вами выше, ДО может помогать при подготовке к любым предметам, но если материал исложить в более простой и интересной для ученика форме, то заметно повысится эффективность обучения и популярность предмета среди учеников конкретного учреждения образования. И ппоследнее, на что я бы хотел обратить внимание, это то, что каждая школа должна создавать айты ДО для себя, с учетом ньюансов обучения и индивидуальности некоторых его частей. Буду вам благодарен, если вы выскажите мне свое мнение.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 19:00. Заголовок: По-моему вопрос инте..


По-моему вопрос интеграции ДО в очный уебный процесс не должен вызывать сомнений. Положительных моментов много, они были отмечены выше. Это 1) дифференцированный подход; 2) решение проблемы нехватки времени; 3) возможность организации управляемой самостоятельной работы; 3) развитие творческих и креативных способностейи т.д. Главной целью такого включения должно повышение эффективности учебного процесса. Глобальная информатизация общества не позволяет нам обойти этот вопрос. Я, например, считаю, что на данный момент организация такого "смешанного обучения" является высшим этапом в процессе прникновения ИТО в образование. Вопрос, который нас всех должен сейчас интересовать-возможность правильного и органичного(слово , которое не раз прозвучало в предыдущих сообщениях) совмещения. Современные обучающие системы могут очень хорошо решать этот вопрос. Взять, к примеру, Moodle.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 19:02. Заголовок: По-моему, вопрос инт..


По-моему, вопрос интеграции ДО в очный уебный процесс не должен вызывать сомнений. Положительных моментов много, они были отмечены выше. Это 1) дифференцированный подход; 2) решение проблемы нехватки времени; 3) возможность организации управляемой самостоятельной работы; 3) развитие творческих и креативных способностейи т.д. Главной целью такого включения должно повышение эффективности учебного процесса. Глобальная информатизация общества не позволяет нам обойти этот вопрос. Я, например, считаю, что на данный момент организация такого "смешанного обучения" является высшим этапом в процессе прникновения ИТО в образование. Вопрос, который нас всех должен сейчас интересовать, это возможность правильного и органичного(слово , которое не раз прозвучало в предыдущих сообщениях) совмещения. Современные обучающие системы могут очень хорошо решать этот вопрос. Взять, к примеру, Moodle.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 02:46. Заголовок: Здравствуйте! Здравс..


Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
В этом году я открываю ДО для себя и своих учеников. На мой взгляд, для сельской школы это замечательные перспективы. Мы сотрудничаем с педагогическим университетом , и раз в месяц к нам приезжают педагоги и проводят дополнительные занятия для 9-11 классов. Замечательно? Да. Только вот у меня в этот день – 6 уроков и все в старших классах. Потом я их отрабатываю. Вот если бы занятия проходили дистанционно, то было бы эффективнее и курсы можно было бы разнообразить. А то некоторые ученики просто отсиживают , а дистанционно – не посидишь, каждый работает самостоятельно. Тем более , что наши дети не избалованы компьютерами ( вернее Интернетом) и поработать лишний раз в компьютерном классе для них « ВАУ!». Буду по мере сил рекламировать ДО. Мне самой до «ужаса» интересно.


Лебедева Татьяна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Владимирская область Кольчугинский район поселок Бавлены
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 06:44. Заголовок: Я также новичок в ДО..


Я также новичок в ДО. Моя школа тоже сельская, в старших классах немного ребят - возникают проблемы с профилизацией, что за профильный класс, в котором два человека. Для выхода из сложившейся ситуации, три сельских школы нашего района, в том числе наша, вступили в эксперимент межшкольного взаимодействия. Старшеклассники из этих школ один раз в неделю собираются на базе нашей школы для проведения профильных уроков, таким образом решена проблема с наполняемостью профильных классов, проблемы других школ с недостаточной квалификацией преподавателей, для интересующихся ребят появилась возможность качественной подготовки к вступительным экзаменам. Но появились другие проблемы: транспорт, составление единого расписания для трех школ, различные темпы прохождения базового курса в школах, а ведь именно на нем строится профилизация. Решением всех этих проблем может стать дистанционное обучение, оно позволяет выполнять задания в индивидуальном темпе, в любое удобное время, не нужны транспортные расходы, локальным координатором может выступить любой, даже низкоквалифицированный педагог.

Корючкин М. А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 23:36. Заголовок: Добрый день, уважаем..


Добрый день, уважаемые коллеги!
С ДО я впервые познакомилась в 2006 году, когда находилась в поисках новых форм обучения. Как учитель информатики свой поиск осуществляла не только в журналах, но и сети Интернет. Я решила апробировать дистанционные курсы на учащихся 11 классов. Результат превзашел все мои ожидания. Ребята настолько активизировались, что сами находили ДК по своим интересам и предлагали учителям-предметникам воспользоваться своей находкой для подготовки уроков. Разве это не гениально?!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 17:58. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!
На мой взгляд, сама тема открытая на форуме, очень интересна и перспективна. Включать элементы ДО в урок сегодня уже очень нужно. Современнаяшкола, современный урок не имеет право замыкаться в узких рамках (учебник, пособие, пусть даже электронное и пр.). Педагог, работая в режиме таких уроков на разных этапах деятельности становится, на мой взгляд, то мененжером, то партнером диалога, то интруктором и пр. Главное достоинство, по-моему, таких уроков в том, что на них присутствует другой взгляд, другая позиция, в конце концов, другой мир. Сегодня это одно из условий дальнейшей социализации шкодьника, будущего взрослого. Я уже не говорю о необходимости приобщения к современным способам деятельности...
Но! Сегодня два главных фактора делают чаще всего этот разговор только теоретическим: отсутствие необходимой материально-технической поддержки в школах, недостаточная квалификация педагогов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Info: иронично-критиканское
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 02:03. Заголовок: Информатика должна с..


Информатика должна стать первым предметом, который выйдет из стен школы. Пусть все остальные предметы работают на неё, а она станет "раствором" для всех предметных областей в школе.

Sapienti sat - разумному достаточно; умный поймет с полуслова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Латвия, Лиепая
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 06:59. Заголовок: Здравствуйте! Я явля..


Здравствуйте!
Я являюсь представителем учителей информатики. 3 года назад защитила магисторскую работу по использованию ДО в основной школе. Мною был разработан и проведён дистанционный курс "создание интернет-страниц" было очень интересно. Если честно, то сама необходимость подсказала мне возможность использования ДО: у самой была довольно больошая нагрузка и не было возможности собрать детей в удобное для меня время, так что пришлось каждому работать самостоятельно. Если честно, то ДО требует очень большых затрат времени на создание качественного материала и чёткого организационной работы со стороны учителя. Если кого интересуют подробности смогу ответить!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Откуда: Россия, Добрянка Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 04:16. Заголовок: Дистанционнре образо..


Дистанционнре образование с трудом пробивает дорогу в нашей школе. Целенаправленно этим занимаются только 3 педагога, остальные как придется. Считаю, что нельзя успокаиваться, если приступили к изучению этой формы обучения. Что касается дистаниционных уроков - это пока развлечение, техническая отработка. Сами по себе уроки по содержанию еще слабенькие. Есть задумка летом провести певую дистаницонную перекличку краеведов. Вот там постараемся, поставить перед детьми цели посерьезней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Благовещеск РБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 03:43. Заголовок: Дистанционные заняти..


Дистанционные занятия расширяют традиционную систему образования. Конечно, ДО дает использование новейших достижений в области образования и ИКТ, комфортные условия для творческого самовыражения, вовлечение в поисковую деятельность, дети, обучающиеся на дому, и инвалиды могут получать непрерывное образование у себя дома, овладение еще в стенах школы навыками дистанционного обучения способствует самообразованию в будущем. Но есть и отрицательные моменты: необходимость хорошей материально-технической оснащенности (она есть не у кажого), отсутствие очного общения, неоднозначна оценка качества ДО.
На данный момент эффективным использование ДО вижу в проведении элективных и интегрированных курсов, в работе с одаренными детьми, подготовка к ЕГЭ, самообразование и профориентация школьников и учителей. Не думаю, что ДО может заменить традиционные уроки.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет