On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Руководитель Научной школы




Пост N: 245
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 00:07. Заголовок: Компетентции в сфере телекоммуникаций


То, что они существуют, сомнений нет. Проблема состоит в том, чтобы выделить их развитие в качестве отдельной педагогической задачи и органично включить в образовательный процесс. Причем, не только на уроках информатики. Как это сделать? Как это делается?

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Представитель Научной школы




Пост N: 42
Info: сомневающееся
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 20:17. Заголовок: Re:


Компетенции в сфере телекоммуникаций, должны включать в себя, на мой взгляд:

  • умение ориентироваться в многообразии телекоммуникационных возможностей, понимать, чем отличаются друг от друга различные способы общения (чат от форума, форум от ICQ и т.п)
  • чисто техническое владение различными средствами организации общения (умение написать электронное письмо, зарегистрироваться на форуме, установить ICQ-клиент и т.п.)
  • знание основ сетевого этикета, понимание "что можно-что нельзя", почему, кто это может запретить и чем чреваты нарушения
  • умение вести дискуссию и поддерживать общение в заданном формате
  • осознавать учебные возможности средств телекоммуникаций (многие участники дистанционных курсов говорят о том, что учебный чат, учебный форум - самые яркие впечатления: "Никогда не думала, что можно учиться в чате!")

    Наверняка этот список еще не полон.

  • Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
    C. Лем
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 61
    Откуда: Россия, Нефтекамск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 19:47. Заголовок: Re:


    Юлия Владимировна,
    Вы выделили, наверное, то, что можно назвать общепредметными «веточками» единого «древа» с ключевой (я так считаю!) «ветвью» телекоммуникационной компетен-ции, формирование которой так актуально для современного социума, личности и человека.
    А список можно и нужно продолжать...


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Представитель Научной школы




    Пост N: 11
    Info: изумительное
    Откуда: Россия, Самара
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 07:42. Заголовок: Re:


    Наверное, прежде всего нужно оговорить, какие именно компетенции входят в этот круг. Владение компьютером (техническая сторона), понимание сущности телекоммуникационных форм деятельности (чат, форум, дистанционные конференции, олимпиады, веб-занятия и т.д.), осознание предметных целей… Последнее мне кажется наиболее важным, так как учащийся, знающий точно, ЧТО ему надо, будет более воодушевленно искать способы это ЧТО сделать. И делаться это будет именно с точки зрения не информатики, а именно конкретного предмета.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 62
    Откуда: Россия, Нефтекамск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 19:50. Заголовок: Re:


    Свитова Т. В. пишет:

     цитата:
    осознание предметных целей… Последнее мне кажется наиболее важным, так как учащийся, знающий точно, ЧТО ему надо, будет более воодушевленно искать способы это ЧТО сделать. И делаться это будет именно с точки зрения не информатики, а именно конкретного предмета.



    Продолжая тему «древа», могу сказать, что каждый педагог может спроектировать список и предметных компетенций. Как Вы считаете, Татьяна Викторовна?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 60
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 19:42. Заголовок: Re:


    А.В.Хуторской пишет:

     цитата:
    Проблема состоит в том, чтобы выделить их развитие в качестве отдельной педагогической задачи и органично включить в образовательный процесс. Причем, не только на уроках информатики. Как это сделать? Как это делается?



    Выделить развитие данных компетенций в качестве отдельной (но и обобщенной) задачи, на мой взгляд, можно, приняв за основание принцип индивидуальной образовательной траектории. То-гда на всех уроках, использующих возможности ТК- не только на информатике- мы можем задать так называемые «векторы образовательного движения», выбрав, например, данные компетен-ции, телекоммуникационные, за своеобразный стандарт, который подлежит фиксированию, диаг-ностике и измерению. Выбор данного стандарта может служить отправной точкой для структури-рования педагогами содержания учебных курсов и программ. А так как в ходе освоения общего содержания и реализации ИОТ ученика формируется и личное содержание образования , и оно имеет деятельностный, продуктивный и рефлексивный характер, то происходит процесс выяв-ления в этой деятельности выделенных компетенций, то есть формирование компетентностей.
    Такой механизм может действовать в отношении развития целой системы ключевых компетенций, связанных с реализацией ИОТ ученика, например, в дистанционном эвристическом обучении.

    Этот механизм я отрабатывала на очных и дистанционных курсах.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Представитель Научной школы




    Пост N: 32
    Info: хорошее
    Откуда: Беларусь, Гродно
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 18:56. Заголовок: Re:


    Позволю себе привести некоторые наработки в этой сфере.
    Каковы эвристические принципы проектирования содержания дистанционных курсов, эвристических заданий для формирования ключевых образовательных компетенций, прежде всего информационных? По сути, сама система эвристического обучения подсказывает нам правильный ответ. Так, ученик на первом этапе своей образовательной деятельности познаёт исследуемую область реальности (реальный образовательный объект). Затем, на втором этапе, полученный учеником субъективный первичный продукт его деятельности (гипотеза, образ, знак, поделка и др.) сопоставляется под руководством учителя с культурно-историческими аналогами. На третьем этапе деятельности учащегося этот продукт переосмысливается, достраивается или включается в предмет новой деятельности ученика. При этом неизбежно личное образовательное приращение ученика (его знаний, опыта, способностей).
    Эвристическое обучение с методологических позиций представляет собой процесс вопрошания учащегося на каждом из этапов его деятельности. Под эвристическим диалогом мы понимаем постановку учащимся вопросов внешней образовательной среде на каждом из этапов его образовательной деятельности: на этапе целеполагания, выборе форм и методов, сообразных его культурно-историческим, психологическим особенностям.
    Эвристическое содержание курсов, в соответствии с описанными ранее этапами эвристической деятельности учащегося, предоставляет ему возможность создавать субъективный первичный продукт. Эвристический диалог учащегося (ученик – поликультурная среда) при познании реального образовательного объекта проявляет себя в постановке вопросов к объекту согласно вышеприведенному алгоритму познавания. Вопрос же является и критерием оценки творческой деятельности.
    При сопоставлении субъективного продукта учащегося с культурно-историческим аналогом в качестве деятельностных наиболее эффективными являются доказательства и опровержения утверждений (учителя, учебника).
    На последнем, третьем этапе эвристической деятельности учащегося наиболее эффективны такие виды его деятельности, как одновременные доказательства и опровержения утверждения учителя (учебника), составление диалогов оппонентов, и др. Принцип единства доказательства и опровержения формирует умения учащегося рассматривать несколько точек зрения, в том числе и противоположных, позволяет воспитывать толерантность и терпимость к чужому мнению.
    Аналогичен алгоритм проектирования эвристических заданий.


    Ученик Вопрошающий– это ученик активный и сравнивающий, а в сравнении, как известно, рождается новое: знание, эмоция, творчество. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.07 23:45. Заголовок: Re:


    Я бы с осторожностью отнеслась к понятию «телекоммуникационные компетенции». На мой взгляд, понятие «телекоммуникационная компетенция» есть попытка синтеза информационной и коммуникативной компетенции. Телекоммуникации – это передача информации на расстоянии с помощью технических средств, то есть может рассматриваться как информационный процесс. Знание информационных процессов и навыки работы с техническими средствами информации являются элементами информационной компетенции. С другой стороны, коммуникативная компетенция оперирует таким понятием как взаимодействие с окружающими и удаленными событиями и людьми. А это опять-таки обмен информацией.
    Вопрос: может быть разумно было бы рассмотреть возможность включения коммуникативной компетенции в состав информационной?


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 18
    Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 06:42. Заголовок: Кобелева пишет: Я бы..


    Кобелева пишет:

     цитата:
    Я бы с осторожностью отнеслась к понятию «телекоммуникационные компетенции». На мой взгляд, понятие «телекоммуникационная компетенция» есть попытка синтеза информационной и коммуникативной компетенции. Телекоммуникации – это передача информации на расстоянии с помощью технических средств, то есть может рассматриваться как информационный процесс. Знание информационных процессов и навыки работы с техническими средствами информации являются элементами информационной компетенции. С другой стороны, коммуникативная компетенция оперирует таким понятием как взаимодействие с окружающими и удаленными событиями и людьми. А это опять-таки обмен информацией.



    По-моему, она сама себе противоречит: пишет "Телекоммуникация - это передача информации на расстоянии с помощью технических средств" и в то же время телекоммуникационную компетентность относит к коммуникативной, которая предполагает взаимодействие с окружающими людьми.

    Людмила Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 9
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет