On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 65
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 14:39. Заголовок: Дистанционное эвристическое обучение


Уважаемые коллеги!
Как Вы можете определить, что такое дистанционное эвристическое обучение? Оно существует? Чем оно отличается от "просто" дистанционного обучения?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Пост N: 66
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 14:42. Заголовок: Определение


Моё определение такое:
Дистанционное эвристическое обучение -это совместная продуктив-ная творческая образовательная деятельность, осуществляемая субъектами обуче-ния с использованием телекоммуникаций, в ходе которой происходит эффектив-ное взаимодействие удаленных друг от друга субъектов и объектов с целью при-обретения знаний, умений, навыков, способов деятельности, реализации личност-ного потенциала и освоения учеником технологии конструирования собственного смысла, целей, содержания и организации образования.

Очень была бы признательна за комментарии, вопросы и конструктивные замечания.

С уважением, Кулешова Галина Михайловна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 88
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 00:55. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..


Kuleshova G пишет:

 цитата:
освоения учеником технологии конструирования собственного смысла, целей, содержания и организации образования.


Мы считаем, что оргдеятельностная технология выстраивания дистанционного курса может помочь этому освоению, а методика организации индивидуальной образовательной траектории ученика позволяет выделить в этапах дистанционного курса "узловые точки" и правильно выстроить работу педагога,чтобы ИОТ реализовалась. И здесь огромную роль играют средства телекоммуникаций и возможности ДО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 07:03. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..


Kuleshova G пишет:

 цитата:
методика организации индивидуальной образовательной траектории ученика позволяет выделить в этапах дистанционного курса "узловые точки" и правильно выстроить работу педагога,


Расскажите, пожалуйста как практически можно выстраить индивидуальную образовательную траекторию ученика, если гипотетически мы о нем, о его развитии и способностях ничего не знаем? Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 100
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 22:49. Заголовок: Новикова Е. И. пишет..


Новикова Е. И. пишет:

 цитата:
Расскажите, пожалуйста как практически можно выстраить индивидуальную образовательную траекторию ученика, если гипотетически мы о нем, о его развитии и способностях ничего не знаем?



Добрый день, Елена Ивановна!
Учителю можно лишь организовать, создать условия, спроектировать содержание индивидуальной деятельности ученика. А "выстраивает" траекторию он сам. Поэтому она и называется индивидуальной.
Именно в индивидуальной деятельности (не только в учебной) человек может проявлять, открывать свои способности и развивать новые.
На наш взгляд продуктивное дистанционное обучение, в котором создаются условия для реализации ИОТ, и будет эвристическим, открывающим.
Например, нами экспериментально доказано, что в дистанционном эвристическом обучении происходит проявление и развитие совокупности личностных качеств, как образовательных результатов реализации ИОТ, таких как: ценностно-смысловые (познание самого себя, своих способностей и возможностей; самоопределение в теме; определение смыслов и перспектив; конкретизация личных целей в индивидуальной образовательной программе); познавательные и эвристические (умение работать самостоятельно; умение ставить цели; планирование; умение рефлексировать; самооценка; способность действовать в нестандартных ситуациях); инфор-мационные (навыки работы с компьютером; умение работать с электронной по-чтой; умение работать со средствами телекоммуникаций и Интернет; поиск необ-ходимой информации; анализ и отбор информации; преобразование, сохранение и передача информации); коммуникативные (знание способов взаимодействия с ок-ружающими и удаленными в пространстве людьми; умение работать с группой).
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Откуда: РФ, Чебоксары
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 21:13. Заголовок: Считаю целью дистанц..


Считаю целью дистанционного эвристического обучения- предоставление возможности учащимся релизовать свои знания по предмету, творческие умения, популяризировать творческое отношение учеников и учителей. По определению А. В. Хуторского, эвристика- это отклонение от нормы, выход за границы. Следовательно, Участниками дистанционной эвристической олимпиады являются неординарно, нестандартно, оригинально мыслящие, но при этом талантливые, творческие, не пугающиеся трудностей люди. Я бы добавила- имеющие богатый внутренний мир. Ведь у каждого человека свой мир, который состоит из того, что именно ОН чувствует, видит, слышит, ощущает. Этот мир постоянно обновляется, так как мы, живя в очень информационном обществе, каждый день получаем новые и новые идеи, мысли ощущения. ДЭО подталкивает нас чаще заглядывать в свой внутренний мир, обновляя его и обогащая. Спасибо за это!!!

стремиться к лучшему Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 00:51. Заголовок: Дистанционное образо..


Дистанционное образование выросло из образования по телевидению на Западе, заочного образования и образования по переписке. В России оно обогатилось современными дидактическими теориями, достижениями человечества в области информационных технологий. Дистанционное образование активно развивается и используется в многочисленных зарубежных и российских вузах. Имеются различные формы
дистанционного образования. Это абсолютно удаленное дистанционное образование, асинхронное, когда студент и преподаватель разнесены в пространстве, но одновременно сосуществуют во времени; синхронное дистанционное образование - студент и преподаватель находятся в совместном локальном пространстве, а учебные продукты (учебники, видеофильмы) создаются и высылаются из одного центра во все локальные пункты (в вузы, в филиалы, отдельному студенту). Высшая школа имеет уже существенный опыт ДО, теперь оно проникает в школьное образование.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 85
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 07:32. Заголовок: Сухорукова Г.А. пише..


Сухорукова Г.А. пишет:

 цитата:
Имеются различные формы дистанционного образования.


Возвращаясь к теме, в чем, все-таки, отличие именно эвристического ДО от традиционного? Или нет традиционного здесь, а каждое - уникально?

---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 08:09. Заголовок: Начала знакомиться с..


Начала знакомиться с технологией эвристического образования А.В.Хуторского по К.Селевко. Интересно, но еще много вопросов.Очень жаль, что сроки конкурса такие сжатые, не успеваешь почитать, осмыслить.Гонка!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет