On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 33
Info: прекрасное
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 21:18. Заголовок: Интернет-коммуникации учеников и педагогов: зачем они нужны?


Через 2 года планируется подключить к интернету все школы России. А что потом они будут с ним делать? Каковы могут быть цели, ожидаемые результаты? Давайте обсудим проблему постановки целей использования Интернет-ресурсов и телекоммуникаций учеников и педагогов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 [только новые]





Пост N: 10
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 02:10. Заголовок: Как хорошо, что в шк..


Как хорошо, что в школе где я работаю нет проблем с количеством компьютеров и скоростью интернета. А телекоммуникация учителей и детей зависит непосредственно от желания учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Info: боевое
Откуда: Россия, Лангепас
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.06 15:32. Заголовок: Re:


уже сейчас наша гимназия подключена к Сети, и я, как зам по информатизации, этого долго добивался. Для чего, спросите Вы? Итак, для чего нам интернет (мои ответы ни в коем случае не расположены по приоритетам или рангу - они хаотичны):
1. участие в дистанционных проектах, курсах, олимпиадах (более 70% учащихся)
2. поддержка 3 сайтов учреждения (сайт гимназии, сайт друзей по переписке, сайт военно-патриотического клуба)
3. повышение квалификации учителей на дистанционных курсах
4. использование интегрированного образовательного продукта "КМ-Школа" (он требует постоянного широкополосного подключения)
5. Интернет - занятия (мы их только начинаем)
6. Дистанционное обучение учащихся (проект, реализация которого начнется в 06/07 уч. году)
7. Участие в дистанционных конференциях учителей
8. (добавьте сами)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 23:03. Заголовок: Re:


1. Сначала о цели использования Интернет-ресурсов в общеобразовательных школах. Во-первых, для того, чтобы познакомиться или изучить дополнительные источники по соответствующему предмету, размещенных на образовательных сайтах. Конечно, чтобы ученик не тратил время, учителю желательно указать конкретные адреса веб-сайтов. Цель - расширить и углубить знания ученика (это главное), мотивировать к дальнейшей работе по соответствующему предмету, приобщить и дать некоторые навыки работы в информационной образовательной среде Интернета. Далее:
Николай пишет:
Николай пишет:

 цитата:
. участие в дистанционных проектах, курсах, олимпиадах (более 70% учащихся)


Да, согласны
Николай пишет:

 цитата:
Дистанционное обучение учащихся (проект, реализация которого начнется в 06/07 уч. году)


Только для часто болеющих детей и детей-инвалидов, о чем было сказано Гр 1 МОУ шк88. Что касается других предложений, то они направлены для повышения квалификации учителей дистанционно. Эмоциональное состояние, радость и прочее - это не цели использования Интернета на уроке. Кроме того, организация работы детей в Интернете, например, по проектированию веб-квестов, сайтов, наполнение и поддержка их надо рассматривать как внеклассную работу (кроме предмета "Информатики"), как "кружок умелых рук".
Одним словом, использование Интернета непосредственно на уроках любого предмета потребуется большая подготовительная работа, начиная с разработки контента (электронного учебного издания) до разработки соответствующих к последнему перечня инструктивно-методических материалов (для учителя, для ученика, как использовать Интернет-технологии в освоении материала того или иного урока, темы и предмета в целом и т.д.).
И последнее. Но ПЕРВАЯ И ОЧЕРЕДНАЯ задача перед использованием Интернета в школе - это решение на ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ проблемы защиты детей от негативной информации в Интернете (к "бананам" я отношу - плоские и аморальные анекдоты, "наркотические" игры, порнография и т.д.). Технически поставить в образовательные учреждения информационные фильтры не составляет никакого труда. Благо есть прекрасный опыт во многих странах - Австралия, Китай, Франция, США, Арабские государства и другие.


С уважением, Михаил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 22
Info: бодрое позитивное
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 03:08. Заголовок: Re:


bel пишет:

 цитата:
Но ПЕРВАЯ И ОЧЕРЕДНАЯ задача перед использованием Интернета в школе - это решение на ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ проблемы защиты детей от негативной информации в Интернете


Защитить от негативной информации нельзя полностью. В том числе - технически.

На мой взгляд, как раз одной из целей должно стать воспитание так называемой информационной культуры. Вы же не можете защитить детей от неприличных надписей на заборах, от тех же сомнительных анекдотов, которые за копейки продаются в любом переходе? Но вы можете попытаться воспитать у детей неприятие подобной информации.

Так же и с Интернетом. Нужно помочь детям адаптироваться в этой среде, критично оценивать ту информацию, которую им предлагают.

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.06 02:54. Заголовок: Re:


Интернет-коммуникации учеников и педагогов очень кстати. Хоть завтра нужно внедрять в систему школьного образования. Правда, встает вопрос: когда, где, в каком месте и как?
Во-первых, только НЕ на очных уроках (попытка, извините, будет называться профонацией. Оставьте детям хотя бы на уроках возможность слышать живую речь учителя и сверстников).
Во-вторых, это, пожалуй, самое главное, востребованное и технически легко реализуемое мероприятие для детей, как возможность последних консультироваться со своим учителем или сверстниками по тому или иному предмету на этапе выполнения школьниками домашних заданий. Во вам и дифференциация, и реализация индивидуального, личностно-ориентированного подходов к каждому ребенку (вот это, действительно, был бы прорыв. Для чего, конечно, потребуется оснастить учителей компьютерами, а многих школьников уже родители оснастители своих чад красивой "игрушкой-компьютером", на которых дети бессмысленно "чататься" и играют, играют и еще раз играют..) Все остальное, как нам кажется, - это от лукавого, от "модности", для галочек и палочек и т.д.
В-третьих, можно, например (пусть в будущем для многих школ), использовать такое средство телекоммуникации, как аудивизиальные телеконференции, то есть выступления в реальном времени заслуженных учителей страны, детских писателей, специальное обращение общественных деятелей государства, адресованных детям страны (правда, в этом случае удобно использовать видеофрагменты на кассете или компакт-диске).

И последнее. Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Защитить от негативной информации нельзя полностью. В том числе - технически.



Можно и еще как! Во-первых, технически никаких проблем здесь нет. Во-вторых, уповать на то, что когда-то, к какому-то времени ребенок разберется, - будет слишком поздно (все-таки следует учитывать неокрепшую психику ребенка. Извините за банальную истину). Государству накладнее будет перевоспитывать в будущем того, которого мы "упустили" в школе. Не случайно все чаще и чаще можно услышать такое словочсочетание - "Интернет-помойка". Вот поэтому, как ни странно, именно к учителю добавляется еще одна ответственность - это не только научить правилам сетевого этикета на основе использования средств телекоммуникаций (сервис Интернета), но и, чтобы следующая остановка ученика в киберпространстве Интернете "НЕ была бы помойная яма-ресурс".

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 24
Info: боевое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.06 06:20. Заголовок: Re:


bel пишет:

 цитата:
именно к учителю добавляется еще одна ответственность - это не только научить правилам сетевого этикета на основе использования средств телекоммуникаций (сервис Интернета), но и, чтобы следующая остановка ученика в киберпространстве Интернете "НЕ была бы помойная яма-ресурс".


Тогда вопрос такой: а кто будет определять степень "помойности" ресурса? Степень вредности и необходимости для ученика? Вы предалагаете китайскую модель пользования Интернетом?

bel пишет:

 цитата:
Государству накладнее будет перевоспитывать в будущем того, которого мы "упустили" в школе.



Вот вмешательство государства в воспитатльный процесс, по-моему, должно пугать еще больше.

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.06 19:28. Заголовок: Re:


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Тогда вопрос такой: а кто будет определять степень "помойности" ресурса? Степень вредности и необходимости для ученика? Вы предалагаете китайскую модель пользования Интернетом?



Удивлен вопросу. Помойность (по кретириям "общечеловеческих ценностей") - это порнография ("нахраписто" приглашающие банеры на многих сайтах), безнравственные, аморальные и "деградирующие" анекдоты, разрушающие здоровье многие бессмысленные и бессодержательные игры; некотрые агенства, рекламирующие пошлятину. Вот на эти "бананы" легко можно поставить информационные фильтры. Не надо из этого учителю (если он тем более педагог) создавать проблему и приэтом вскрикивать - цензура, караул!!!. Надоело. Многие уже давно поняли и прошли этот период. Кроме того, этим "помойкам", составляющим не более 5% Инетрнет-ресурсов упорно предоставляется возможность быть наиболее "раскрученным" и "легко находимым". Ищите кому выгодно. Так что, уважаемая Скрипкина Ю.В., в киберпростанстве Интернета остается 95% ресурсов (конечно, много очень интересных, актуальных, научных, фундаментальных, разнообразных и т.д. и т.п.), но очень пока мало для детей школьного возраста (над этим работают и много еще предстаит работать). Не надо обольщаться, что ребенок будет "рыскать", искать и читать пусть прекрасные материалы, но далеко не соответствующие его уровня знаний, мировозрению и т.д.
Не только Китай, беспокоясь о нравственном здоровье, ставит информационный заслон на пути "выгребной ямы", но и Франция, Германия, США, Австралия, Индонезия, Испания, Арабские страны, Белоруссия (в определенной степени) и многие другие. Существует прекрасная таблица по 20 странам, где, в том числе, указанаты виды информационных сайтов, которые противопоказаны детям определенного возраста.

Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Вот вмешательство государства в воспитатльный процесс, по-моему, должно пугать еще больше.



Поражен и удивлен...! Повеяло дыханием "демократической вакханалии" начала 90-х годов. Мы, сообщество учителей, и есть та часть государства, гражданского общества, не дающее любителям "западных клубничек", формировать из наших детей России "жизнерадостных кретинов", "безмозглых роботов", не помнящих родства. Да, мы за прогресс, но окаймленный нравственностью, исторической и культурной традицией, в том числе и в системе российского народного образования (сколько прекрасных классических наработак российской науки в области педагогики и образования ждут своей востребованности, многие из которых можно адаптировать с использованием информационных и коммуникационных технологий). Новое (конечно, в новых условиях) - хорошо забытое старое.

С уважением, Михаил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 02:31. Заголовок: bel пишет: В-третьи..


bel пишет:

 цитата:
В-третьих, можно, например (пусть в будущем для многих школ), использовать такое средство телекоммуникации, как аудивизиальные телеконференции, то есть выступления в реальном времени заслуженных учителей страны, детских писателей, специальное обращение общественных деятелей государства, адресованных детям страны (правда, в этом случае удобно использовать видеофрагменты на кассете или компакт-диске).


Очень понравилась возможность общаться с детскими писателями на аудивизуальной конференции. Да и с заслуженными учителями, и с политическими деятелями. Это воспитание гражданственности. Подумала, а кого из современных детских писателей помню сама? Не порадовалась...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Info: поисковое
Откуда: Россия, Томск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 19:54. Заголовок: Re:


Многие школы в нашем регионе уже подключены к интернету. Педагоги вместе с учащимися, а где-то УЧАЩИЕСЯ вместе с педагогами, (взависимости от инициативы) и каждый по отдельности успешно используют этот ресурс для раскрытия интеллектуального потенциала, расширения кругозора, самовыражения, укрепления творческих связей педагогов, преподавателей вузов, учащихся, родителей.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Info: радостное
Откуда: Башкортостан, Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 20:38. Заголовок: Наш лицей подключен..


Наш лицей подключен к Сети год назад, и я, как зам по ИТ этому очень обрадовалась. Но оказалось раньше времени. С Николаем согласно
Николай пишет:

 цитата:
Итак, для чего нам интернет
1. участие в дистанционных проектах, курсах, олимпиадах
2. поддержка сайтов учреждения
3. повышение квалификации учителей на дистанционных курсах
4. использование интегрированного образовательного продукта "КМ-Школа" (он требует постоянного широкополосного подключения)
5. Интернет - занятия (мы их только начинаем)
6. Дистанционное обучение учащихся (проект, реализация которого начнется в 06/07 уч. году)
7. Участие в дистанционных конференциях учителей


Но проблема стоит чтобы учителя предметники захотели работать в Интернете.


ТИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 19:15. Заголовок: Re:


Можно выделить несколько позиций, в которых интернет-коммуникации учеников и педагогов способствуют обучению детей. Это:
1. Эмоциональное состояние учеников и учителей на уроке существенно влияют на обучение. Хорошо, когда это состояние позитивное, радостное, но часто бывает иначе. Иногда отношения между учеником и учителем складываются не лучшим образом. Возможна предвзятость - реальная или мнимая, причем и та и другая не способствуют обучению. Общение посредством интернет почти полностью исключают негативные эмоции.
2. При обучении детей-инвалидов. Эта форма общения способствует не только обучению, но и повышению социализации таких детей.
3. Долго болеющие дети погут ликвидировать пробелы в знаниях.
4. У родителей появится возможность получать объективную информацию об уровне знаний ребенка и непосредственно включаться в процесс обучения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Info: рабочее
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.06 10:54. Заголовок: Re:


А мне кажется, что следует не столько запрещать "плохие" ресурсы, сколько рекомендовать учащимся хорошие. На то, что действительно интересно, а не для галочки - идут.

Cogito ergo sum (DeCarth) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Info: боевое
Откуда: Россия, Лангепас
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.06 15:49. Заголовок: Re:


Возвращаясь к теме разговора: В нашей гимназии администрация пошла на то, чтобы поставить компьютеры в кабинет английского языка. Именно учителя английского языка стали первым флагманом в освоении Интернет-уроков. Ставка делается на погружение в языковую среду, когда учащиеся на уроках посещают официальные англоязычные сайты, ищут информацию по страноведению, общаются с носителями языка, и т.п.

А вот спор по поводу "закрыть плохие ресурсы" или "научить не обращать внимания на них" достаточно интересен. И доводов и в ту и в другую пользу можно привести множество. Я лично склоняюсь ко второй точке зрения. Взять даже тот же телевизор с его "высоконравственными" шоу: Дом-2, Голод, и т.п. Их множество, но чему они учат? На мой взгляд - это просто информационный шум или мусор, как угодно. То же самое с Интернетом. Есть много нужного (те же 95% о которых шла речь ранее) и не мало откровеннного мусора! Задача учителя научить ребенка отделять "зерна от плевел", ввыбирать нужное и отбрасывать "мусор".
Если же придерживаться первой точки зрения, первое что приходит мне на ум - "Запретный плод всегда сладок"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 145
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 02:19. Заголовок: Re:


Вопросы контентной фильтрации школ думаю уже решаются, но пока фильтры не ставят.
Однако крики "караул! Цензура!" слышны уже сейчас (сам слышал на одном из республикансих семинаров)
Такая постановка вопроса характерна для учителей чем то обиженных, или неправильно понимающих смысла
коммуникаций и Интернета.

Думаю что вопросом чистоты интернета должно заниматься специальное подразделение Минсвязи, Культуры и Образования, совместно с ФСБ.
Это ж государственное дело.

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 159
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.06 13:34. Заголовок: Re:


И параллельно,постоянно и первостепенно необходимо создавать условия для духовного становления растущего человека,чтобы он сам мог свободно выбирать то,что не осквернит его души,мировосприятия.Духовность надситуативна,она не зависит от ситуации,она умеет управлять ситуацией.Разве не это более важное,чем кричать"караул,компьютер наступает"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 179
Info: довольное-предовольное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 18:18. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Разве не это более важное,чем кричать"караул,компьютер наступает"?


Нет Вы не так поняли, речь шла о том что некоторые преподаватели исходят из такой мысли, что никакой фильтрации не должно быть, что де сейчас демократия, наступают на права и свободы, что Чиновник будет решать куда заходить в Интернет, а куда нельзя.


Видимо научился, ;)
жду мнения жюри!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 20:13. Заголовок: Обучение английскому языку с помощью Интернет- технологий.


В нашей школе в Туруханске пока нет возможностей широко использовать Интернет- технологии в обучении английскому языку, но я лично считаю, что это необходимо для непосредственного общения с носителями языка даже при ограниченных технических возможностях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 20:03. Заголовок: Интернет - дело хоро..


Интернет - дело хорошее. Главное в этом вопросе обойтись без фанатизма и в тоже время без завышенных ожиданий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 23:18. Заголовок: Здоровье сберегающие..


Здоровье сберегающие технологии являются более щадящими и снимают излишнюю напряженность в процесе обучения. но интернет-уроки, как явление необычное, новое, тоже имеют право на существование.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 00:58. Заголовок: Минусы интернет-коммуникации учеников и педагогов


Ничто не заменит живого общения, поэтому интернет-технологии внедрять в рамках разумного. Знакомиться с новым очень важнодля поддержания тонуса мыслительной деятельности и продления интеллектуальной активности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Оренбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 04:36. Заголовок: Половая Нелли пишет:..


Половая Нелли пишет:

 цитата:
Через 2 года планируется подключить к интернету все школы России. А что потом они будут с ним делать? Каковы могут быть цели, ожидаемые результаты?

Замечу, что прошло эти 2 года. И знаете много видно хорошего, а есть и не очень. Первый год, когда в нашей школе заработал Интернет-класс, чтобы в него попасть записывались за неделю вперед. Всем хотелось посмотреть на это чудо информационного века. Сегодня свободный доступ в Интернет и очереди нет. Остались только истинные ценители новых технологий. И знаете, уже замечается некоторая оскомина, так как все хорошее, но назойливо навязываемое, к сожалению, вызывает обратную реакцию.
Особенно некорректно, я считаю, оценивать деятельность учителя - его активностью в Интернете (критерий стимулирующей часть зарплаты). Учителя, особенно в возрасте, делают это для галочки, а главное их отношение к Интернету и все что с ним связано, рассматривается как что-то не серьезное. Они даже работы учащихся, сделанные с помощью Интернета считают плагиатом.


Татьяна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Откуда: Россия, Нальчик
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 07:02. Заголовок: Как понять, деятельн..


Как понять, деятельность учителя-его активность в Интернете!? Хотели как лучше, получилось как всегда... Вечные перегибы...Критерии стимулирующей
части зарплаты... Можно ли вообще ставить вопрос об оцеке работы учителя!?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Ноябрьск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 15:24. Заголовок: У нас в колледже сво..


У нас в колледже свободный доступ в сеть Интернет как педагогов, так и всех учащихся. Педагоги четко ставят задачи на уроках об использовании ресурсов всемирной сети. Все зависит от учителя, насколько он верно организует деятельность. Поэтому проблем, на мой взгляд, нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Info: учитель физики, информатики
Откуда: Россия, Миллерово
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 19:11. Заголовок: Я считаю, что это бу..


Я считаю, что это будет просто здорово!!!
Ведь можно будет проводить тестирование, уроки в режиме on-line. У нас в гимназии установлен спутниковый Интерент и спутниковое телевидение. Это позволяет участовать в открытых форумах, просматривать образовательные телепрограммы на экране интерактивной доски.
Кроме, того в следующем году я с детьми планирую участвовать в выполнении виртуальных лабораторных работ, побготовленными физическим факультетом ЮФУ. Ведь не все лабораторные работы по физике можно выполнить в школьной лаборатории.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 14:02. Заголовок: Марина Илющихина пиш..


Марина Илющихина пишет:

 цитата:
Ведь не все лабораторные работы по физике можно выполнить в школьной лаборатории.


Не могу не согласиться с коллегой! Использование телекоммуникаций, интернет-коммуникаций - это очень здорово. Можно во всей красе проводить свои уроки и осуществлять все ранее невозможные идеи. А приэтом ученик может выбирать индивидуальную траекторию и темп работы, что очнь важно при использовании личностно-ориентированного обучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Петропавловск-Камчатский
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 21:49. Заголовок: Полностью согласна с..


Полностью согласна с коллегами! Интернет-коммуникации это не только здорово, это становится необходимо, как воздух в нашем информационном обществе. Приведу только несколько примеров: Скайп-консультации ( ученик может заболеть или возникают объективные трудности при изучении темы), размещение конспектов уроков на сайте школы ( ученик может скачать и еще раз повторить), организация блога по теме, сетевая проектная деятельность, подбор и систематизация ссылок по темам предмета на БобрДобр и не только, ведение ЖЖ проекта, работа с календарем на Гугл, запись видеоуроков с помощью Camtasia Studio, с последующим размещением на Рутьюбе и многое многое другое.

Гузь С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 08:53. Заголовок: Интернет-коммуникации учеников и педагогов: зачем они нужны?


Нет ни одной области человеческой деятельности, где интернет-коммуникации не нашли бы применение. Использование интернет-коммуникаций в учебном процессе является актуальной проблемой школьного образования. Уже сегодня необходимо, чтобы учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести такой урок, так как теперь педагогу представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Лабытнанги
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 14:16. Заголовок: Школы нашего города ..


Школы нашего города подключены к сети Интернет уже давно. Его используют как обучающиеся, так и педагоги. Последние с целью прохождения дистанционных курсов, подготовки к урокам и т.д. Обучающиеся активно участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Все это несомненно положительно отражается на качестве учебного процесса. Вот только хотелось бы еще проводить Интернет-уроки, но это невозможно из-за низкой скорости. Заранее подготовленный урок с использованием Интернет-ресурсов и телекоммуникаций оказывается на практике просто провальным :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.10 01:47. Заголовок: Я работаю в системе ..


Я работаю в системе среднего профессионального образования. У нас имеется выход в Интернет, но только в 1 кабинете информатики. Чтобы организовать работу студентов с Интернетом на уроке, например, английского языка, приходится заранее договариваться насчет кабинета с диспетчером, получить разрешение директора на его использование и обойти многие другие препятствия. Согласна с предыдущей коллегой, что скорость очень низкая, открываются не все приложения, видео, Интернет-страницы часто виснут. После этого пропадает всякое желание готовиться к уроку с использованием ИКТ, хотя существует масса Интернет-ресурсов по обучению иностранным языкам. Что касается внеаудиторной работы, наши студенты участвовали в международном дистанционном проекте среди изучающих английский язык как иностранный. Здесь мы выходили из ситуации за счет домашнего Интернета студентов, когда они выходили в виртуальные классы и общались со сверстниками, находясь дома. Очень хочется надеяться, что когда-нибудь Интернет будет в каждом кабинете и будет обеспечен достаточной скоростью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Info: замечательное
Откуда: Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 17:02. Заголовок: Уважаемая Ольга! Оль..


Уважаемая Ольга!
Ольга Б пишет:

 цитата:
Очень хочется надеяться, что когда-нибудь Интернет будет в каждом кабинете и будет обеспечен достаточной скоростью.



Представим, что в Вашем учреждении появилось достаточное количество компьютеров, хорошая скорость... и что Вы будете со всем этим делать? Давайте вернемся к вопросу заданному в начале темы:
admin пишет:

 цитата:
Каковы могут быть цели, ожидаемые результаты? Давайте обсудим проблему постановки целей использования Интернет-ресурсов и телекоммуникаций учеников и педагогов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Россия, Троицк Московской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 01:12. Заголовок: Я понимаю, зачем ВС..


Я понимаю, зачем ВСЕ школы России подключать к Интернету. Чтобы проще было собирать информацию (Мы живем в век информации) и быстрее ее передавать (Мы живем в век скоростей). А возможность использования телекоммуникационных средств в УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, на мой взгляд, дело будущего. И интенсивность его осуществления зависит от активных, ищущих и не ленивых педагогов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Откуда: РФ, Саратов
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.11 05:11. Заголовок: Прошло более двух ле..


Прошло более двух лет, школы в основном подключены к интернету. Что теперь? Теперь насильно пытаются заставить каждого учителя работать по-новому, дистанционно. Я не против интернет-технологий в учебном процессе: это интересно и необычно. Но нельзя всех грести под одну гребенку, есть прекрасные педагоги "старой закалки", которые дают прекрасные результаты, используя по-старинке мел и тряпку, их любят и ценят дети, их уважают родители. Им тяжело перестроиться. Они с трудом осваивают компьютер, они с опаской смотрят на монитор, и только по этой причине они вынуждены покидать школу, чувствуя, что они не вписываются в новые технологии.

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 104
Info: Всем успехов и достижения своих целей!
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 06:41. Заголовок: elena пишет: испо..


elena пишет:

 цитата:
используя по-старинке мел и тряпку


Доброго времени суток, Елена.

Я не против мелового периода в истории))). НО!
Если мы сегодня будем учить так, как делали это вчера, то мы заберем у наших детей ЗАВТРА(будущее)!

Если учитель самодостаточен с тряпкой и мелом, то ,к сожалению он не развивается, и возможно дает знания, подчеркиваю дает! А в современном обществе достаточно много детей, которым это не надо и не интересно. Как быть им, они же тоже учаться в наших школах.

Дистанционные технологии и интернет -сообщества, на примере работы ЦДО "Эйдос" уже неотемлемая часть образования. И тем более ФГОС рекомендовано на базе школ создавать свои сообщества и вовлекать всех участников образовательного процесса в дистанционное образование.
elena пишет:

 цитата:
они с опаской смотрят на монитор, и только по этой причине они вынуждены покидать школу, чувствуя, что они не вписываются в новые технологии


Век живи,век учись. Моя бабушка учила детей до самых последних дней. И я никогда не могла бы сказать,что она не современна. Да она не осваивала компьютер, но всегда хотела и интересовалась всем новым.
Моя классная руководительница, в этом году тоже ушла из школы на седьмом десятке,но она осваивала компьютер до последних дней и даже была вынуждена уйти из-за проблем со зрением и продолжает учить детей на дому. Узнав о центре "Эйдос" она просто сияла от интереса и всех новостей.
Желаю и вашим учителям быть современными, интересными и продвинутыми в плане дистанционного образования. А Центр "Эйдос" вам поможет. Запишитесь на курсы и пригласите учеников на олимпиады

С уважением,
Борзова Ольга Александровна,
зав.кафедрой естествознания ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 89
Info: диалогическое
Откуда: Россия, Самара
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.11 20:24. Заголовок: Елена, работать дис..


Елена,

работать дистанционно и с применением компьютера - две разные вещи. Для грамотной дистанционной работы нужна подготовка, которая эффективно осуществляется в ЦДО "Эйдос" - есть курсы по освоению дистанционного обучения (есть учителя, которые осваивают не только содержание тематических курсов, но при этом параллельно осваивают компьютер!).
Применение возможностей компьютера - другое (при владении эффективной технологией, конечно, возможно проводить обучение и без технических средств).

Вопрос данной темы - в целях использования интернет-коммуникаций. Что это дает для ученика, учителя, какие новые образовательные продукты может стимулировать?

С уважением,
Свитова Татьяна Викторовна,
к.п.н.,менеджер Научной школы ЦДО "Эйдос",
e-mail: science@eidos.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 01:13. Заголовок: Уважаемые коллеги, н..


Уважаемые коллеги, нельзя работать по старинке. Мы постепенно переходим к второму этапу использования ИКТ на уроках и внеурочной деятельности. Это использование на уроках и внеурочных занятиях информационных и телекоммуникационных (локальная и глобальная сеть) технологий. В школе работаю 36 год , но себя не считаю учителем "старой закалки" . Не спорю, с меловой доской можно давать хорошие уроки, соответственно и прочные знания. А как быть с социализацией личности школьника в этом бурно развивающемся информационном обществе? Мне кажется, освоению информационных и телекоммуникационных технологий все возрасты покорны. Материально-техническая база многих школ позволяет проводить уроки с применением Интернет-технологий (интернет-сервисов, интернет-инструментов)
С уважением Мугалимов д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Откуда: Россия, пгт Кантемировка
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 04:11. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток, уважаемые коллеги!!! Я думаю, что учитель должен и может шагать со временем в ногу, проводя интересные уроки для учеников и с учениками. Намного интереснее использовать то, что интересно детям. А детям, как вы знаете, интересен компьютер и все что с ним связано!!!

Наталья Степаненко Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 93
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 16:05. Заголовок: Добрый день! Тема зв..


Добрый день!
Тема звучить: интернет-коммуникации учеников и педагогов:зачем они нужны?
Мне кажется, на этот вопрос дает ответ дистанционные уроки, которых организовали участники конкурса "Дистанционный учитель года 2011". Вот уже третий день хожу , все еще не могу отходить от этих уроков, от общения учениками в веб-форуме и т.д. Информационные и телекоммуникационные технологии они нужны сегодняшней школе!
С уважением Мугалимов Д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет