On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 2
Откуда: Россия, Новочеркасск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.07 08:32. Заголовок: Технология "кейс-метод"


Здравствуйте, все!
Объясните, люди добрые, в чем особенности технологии "кейс-метод", чем она отличается от Портфолио...

С уважением. Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]





Пост N: 16
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 23:38. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги! Спасибо за ответы, представление сложилось, но хотелось бы конкретных примеров. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Откуда: Россия, Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 17:56. Заголовок: Кейс-измерители – со..


Кейс-измерители – совокупность ситуационных моделей – включают проблемные задачи, предлагающие ученику осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой не только отражает какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс профессиональных знаний, необходимых для решения данной проблемы. Такую проблему отличает отсутствие однозначных решений, что побуждает его искать пути оптимизации подходов, анализировать методы решений и аргументировать свой выбор метода.
Явные преимущества кейс-измерителей проявляются в задачах, которые имеют более или менее правильные решения. (связанны с возможностью развития творческих способностей, ориентации на модель конкретной профессиональной ситуации, развития навыков критического мышления).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Info: соискатель
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 22:04. Заголовок: Наталья пишет: в че..


Наталья пишет:

 цитата:
в чем особенности технологии "кейс-метод",



Оффлайновые занятия (асинхронные, проходящие по запросу) проходят следующим образом: студенты приходят на сайт в удобное для них время, чтобы задать вопросы преподавателям по электронной почте, в интернет-конференции, и на форуме, но занимаются самостоятельно по заранее подготовленным текстовым, аудиовизуальным и мультимедийным учебно-методическим материалам. Этот набор называется кейсом.

Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Благовещеск РБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 01:04. Заголовок: Здравствуйте! Кейс-т..


Здравствуйте!
Кейс-технологии (от английского «case»- случай, ситуация) представляют собой группу образовательных технологий, методов и приемов обучения, основанных на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (кейсов). Их относят к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель — совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение поставленной проблемы. Кейс-метод является очень гибким, вариативным и способствует развитию креативности и навыков менеджмента, что сейчас крайне важно для учителя. Источники кейсов могут быть самыми разнообразными: художественные произведения, кинофильмы, научная информация, экспозиции музеев, опыт учащихся, даже школьные учебники и сама модель профильного обучения.
Сама опрабировала кейс- технологию при проведении урока информатики в 8 классе по теме "Устройства вывода информации. Принтеры". Мне очень понравилось эта технология. Конечно, подготовка к такому уроку очень трудоемкая, но это оправдалось "выходом" из урока: ученики стали нешаблонно подходить к решению разнообразных задач, более ответственно планировать и контролировать свои действия; развивается монологическая речь ребенка и умение анализировать ответы своих товарищей; стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”, к профессиям, связанными с данной дисциплиной; воспитываются навыки самостоятельной работы, основ коммуникативного общения (вос-питание культуры речи, свободное владение специальной терминологией), уверенности в собственных силах. К сожалению, пока мало методических рекомендаций и практических разработок по данной технологии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Откуда: Россия, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 08:34. Заголовок: Использование кейс-технологий


Кейс-технологии широко в настоящее время используют в организации дистанционного обучения. Дистанционный курс организованный в социальной сети, имееет преимущества этого социального сервиса (не нужно устанавливать на собственный компьютер специальное программное обеспечение, хранить там контент), больше возможностей в "продвижении" курсов.

Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 70
Info: Учитель изобразительного искусства
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 21:52. Заголовок: Технологическая деятельность преподавателя при использовании кейс-метода


Технологическая деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает два этапа.
Первый этап представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. Она осуществляется за пределами аудитории и включает в себя научно-исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность преподавателя.

Источники формирования кейса:
1.Художественная и публицистическая литература, которая может подсказывать идеи, а в ряде случаев — определять сюжетную канву кейса. Научность и строгость кейсу придают статистические данные.
2.Материалы к кейсу можно получить посредством анализа научных статей, монографий и отчетов, посвященных той или иной проблеме.
3.Реальные события местной жизни также могут стать ценным источником ситуаций для кейса.
5.Неисчерпаемым кладезем материала для кейсов является Интернет с его ресурсами.

Проблема занимает исключительно важное место в кейс-методе. Кейс-метод предполагает не толь¬ко формулировку, но и решение проблемы.

Следующим шагом в проектировании кейса является выбор конкретной ситуации, которая могла бы выступить в качестве носителя сформулированной проблемы.
Условия, которые нужно учитывать при составлении описания конкретной ситуации (КС):
-КС должна соответствовать содержанию теоретического курса и профессиональным потребностям обучающихся;
-желательно, чтобы ситуация отражала реальный, а не вымышленный профессиональный сюжет, в ней должно быть отражено «как есть», а не «как может быть»;
-следует вести разработку кейсов на местном материале и «встраивать» их в текущий учебный процесс;
-ситуация должна отличаться «драматизмом» и проблемностью, выразительно определять «сердцевину» проблемы и содержать необходимое и достаточное количество информации;
-нужно, чтобы ситуация показывала как положительные (путь к успеху фирмы, организации), так и отрицательные примеры (причины неудач, например, уменьшение контингента учащихся
в системе начального профессионального образования);
-КС должна быть по силам обучающимся, но в то же время не очень простой;
-ситуация должна быть описана интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно приводить высказывания, диалоги участников ситуации);
-текст ситуационного упражнения не должен содержать подсказок относительно решения поставленной проблемы;
-ситуация должна также сопровождаться четкими инструкциями по работе с нею.

Вместо подготовленных текстов можно использовать магнитофонные или видеозаписи, газетные статьи, официальные документы или их подборки, рассказы, содержащие описания производственных ситуаций. Участники могут предложить и рассмотреть примеры из собственной практики.
При этом необходимо очень четко сформулировать задание, чтобы учащиеся не поддались желанию пассивно воспринимать информацию.
Однако хорошо подготовленного кейса мало для эффективного проведения занятия. Необходимо еще подготовить методическое обеспечение как для самостоятельной работы обучающихся, так и для проведения предстоящего занятия.

Второй этап работы включает в себя деятельность преподавателя, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и начинает дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад участников в анализ ситуации.

Работа над ситуацией в аудитории, поэтапная работа с кейсом:
1.Этап введения в кейс, постановки преподавателем основных вопросов.
Кейсы могут быть розданы каждому обучающемуся за день до занятий или на самом занятии. На ознакомление выделяется 5— 7 мин в зависимости от сложности кейса.
Преподаватель начинает занятие с контроля знания обучающимися (слушателями) содержания кейса, например, спрашивает: «Сколько всего персонажей действует в данной ситуации?» или «Что является центральной проблемой данного кейса?».
Далее участники задают руководителю вопросы с целью уточнения ситуации и получения дополнительной информации, которая фиксируется на доске для последующего обсуждения.
2.Анализ ситуации (индивидуально или в малых группах). Каждый из участников представляет свой вариант решения в виде устного доклада (регламент устанавливается). Если участников много, то группа разбивается на подгруппы, от каждой из которых выступает представитель.
После деления на микрогруппы дается определенное время для решения проблемы, подготовки и выступления. Жесткое требование — укладываться в установленные сроки. Участники выявляют проблему, вырабатывают, оценивают и выбирают оптимальное решение, готовятся к презентации.
Преподаватель, обходя группы и давая некоторые пояснения, должен избегать прямых консультаций. Необходимо предоставить обучающимся возможность использовать любую литературу, учебники, справочники.
При относительно однородном составе групп слушатели выбирают спикера самостоятельно, однако иногда полезно назначить спикера в самый последний момент «волевым решением» преподавателя.
3.Этап презентации решений по кейсам.
Презентация, или представление результатов анализа кейса и его составляющих, выступает очень важным аспектом кейс-метода. Представляют решение кейса от каждой малой группы 1 — 2 участника.
Советы преподавателю:
-следует максимально поощрять использование плакатов, схем, графиков (которые малые группы должны подготовить на предыдущем этапе);
-необходимо побуждать членов малой группы дополнять высказывания своего спикера. Участники задают выступающему вопросы, на которые он дол¬жен либо ответить, либо внести обоснованное возражение. Преподаватель лишь направляет дискуссию.
Каждый вариант решения фиксируется на отдельном листе бумаги (для удобства работы и дальнейшего подведения итогов).
4. Этап общей дискуссии.
Как правило, во всех дискуссиях при обсуждении ситуационных упражнений формулируются четыре основных вопроса:
1.Почему ситуация выглядит как дилемма?
2.Кто принимал решения?
3.Какие варианты решения он имел?
4.Что ему надо было сделать?
Учитывая ответы на эти вопросы, преподаватели должны прогнозировать развитие дискуссии и корректировать ее ход, ставя те вопросы и освещая те моменты, на рассмотрение которых хотели бы направить обсуждение. При этом нужно быть готовым к тому, что обучающиеся могут высказывать точки зрения и взгляды, не предусмотренные заранее.
На этом этапе важно:
-не ограничивать время;
-дать возможность выступить каждому;
-заострить внимание выступающих на конкретных проблемах данного кейса;
-провести голосование «Чье решение было самым удачным?» .
Во время дискуссии следует избегать излишних споров, не допускать, чтобы лишь некоторые участники доминировали в обсуждении, намеренного ведения дискуссии к тому решению, которое ведущий предпочел бы сам.
5.Этап подведения итогов, завершающего выступления преподавателя.
Продолжительность — 10—15 мин.


С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 79
Откуда: Россия, с. Бураево
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.11 01:06. Заголовок: Добрый вечер! Методы..


Добрый вечер!
Методы Web-квеста и кейс-стади являются одним из основных методов интернет-технологий.Применение этих методов дают ощутимого эффекта, когда они размещены в персональный сайт учителя и учащиеся свободно могут заниматься в оффлайн режиме материалами этих квестов и кейсов.
С уважением Мугалимов Д.Т.

mugdar Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет