On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 10
Info: бодрое позитивное
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 23:19. Заголовок: Плюсы и минусы конкретных видов телекоммуникаций в обучении


Форум, чат, ICQ, электронная почта...

Какой вид общения выбрать? Какие факторы стоит учитывать для организации эффективной работы? Какую роль играет технический фактор? А конкретные навыки ученика? А навыки учителя?

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 [только новые]





Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 03:00. Заголовок: Re:


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Какой вид общения выбрать?



Я выбираю тот вид общения, который удобнее. Это, как и в обычной жизни. Надо пообщаться с человеком, но говорить нельзя, то отправляю SMS сообщение, нужно обсудить что-то - делаю дозвон, хочу сообщить новость сразу нескольким абонентам -делаю SMS рассылку. Так и в дистанционном обучении для каждого конкретного случая нужна своя наиболее эффективная форма общения. Главное – это чтобы была возможность выбора. А то мы сейчас «решим», что такая-то форма самая универсальная и кто-то может принять это как руководство к действию. Или может быть другая крайность – всегда пользоваться полным набором доступных средств. Вопросы надо бы уточнить, например, когда эффективнее использовать форум? Какие функции при этом он будет выполнять? Какими дидактическими свойствами обладает форум на конференции в научной школе А.В. Хуторского?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 36
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 22:34. Заголовок: Re:


Galanov пишет:

 цитата:
Я выбираю тот вид общения, который удобнее


Это не педагогическая позиция, вообще-то. А просто человеческая. Педагог ставит педагогические цели (если ставит), и, соответственно, достигает их, даже если не всегда это оказывается удобным.

Galanov пишет:

 цитата:
когда эффективнее использовать форум? Какие функции при этом он будет выполнять?


А вот это уже педагогический вопрос.

Я бы сузил поставленные Скрипкиной Ю.В. вопросы в соответствии с эвристической направленностью ДО:

Каковы возможности Форума, чата, ICQ, электронной почты - в организации эвристического обучения? Какие из этих форм (как и почему) в наибольшей степени способствуют творчеству учеников? Какие получаются образовательные продукты (ученические результаты) этого творчества - например, из собственного опыта применения этих форм занятий.


Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 13
Info: бодрое позитивное
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.06 10:41. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
бы сузил поставленные Скрипкиной Ю.В. вопросы в соответствии с эвристической направленностью ДО


Согласна, сужаем.
Как раз в данный момент, ведя дистанционный курс, столкнулась с таким мнением одной из участниц "диспут "вживую" - это замечательная вещь, которая дистанционно меркнет". На мой взгляд, даже этот форум доказывает обратное - страсти нешуточные.

Предлагаю "пройтись" по конкретным формам. Итак, урок-чат.

1) Какие традиционные формы урока возможно провести в виде чата?
2) В чем "плюсы" и "минусы" чата с точки зрения ученика (педагога)?
3) Какой образовательный продукт создает участник чата?


Со своей стороны предлагаю такие первоначальные ответы:
1) защита творческих работ, мозговой штурм, фронтальный опрос по теме...

2) "плюсы" - возможность еще раз обратиться к мысли, высказанной недавно, возможность цитировать собеседника (не быть голословным), возможность использовать заготовленные фразы - плюсы, вытекающие из самой технологии чата.
С психологической точки зрения тем, кто не любит всеобщего внимания, в чате высказываться может быть легче, нежели перед взглядами класса.
Однако, эти же плюсы могут локально обратиться и в минусы: пословица "слово - не воробей" здесь срабатывает четко. Кроме того, банальное неумение быстро печатать может привести к тому, что участник потеряет "нить" дискуссии. Тому же застенчивом участнику в чате легче отмолчаться, чем при очной беседе.

3) Продукт, конечно, будет зависеть от первоначальной цели чата. Это может быть некая общая концепция, частное суждение. А может быть... законченное литературное произведение. Никогда не пробовали в чате писать стихи, по принципу буриме? Увлекательный процесс :-)


Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 61
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.06 02:48. Заголовок: Re:


Юлия Владимировна, всё-таки мне непонятно, какие творческие образовательные продукты можно создавать с помощью чата.

Про стихи немного понятно, но я не пробовал сочинять их в чате. Хотелось бы знать, как к этому отнесутся поэты, или просто учителя литературы. Поможет ли им в этом чат?

А как насчет других типов продуктов (идеи, модеи, гипотезы, закономерности, теоремы, исследования, художественные произведения и др), других учебных предметов?

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.06 06:59. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Про стихи немного понятно, но я не пробовал сочинять их в чате. Хотелось бы знать, как к этому отнесутся поэты, или просто учителя литературы. Поможет ли им в этом чат?


На памяти у меня чат-защита исследовательской работы "Вредные советы по русскому языку" Юли Беляевой, которую проводила Галина Александровна Андрианова. Так там было такое: провоцирование на экспромт ( для проверки, кстати, истинности)- а слабо написать стихотворение в чате. Было "не слабо" и стихотворение на наших глазах ( за тысячу километров!) было сочинено. Восторг был неописуемый!А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
А как насчет других типов продуктов (идеи, модеи, гипотезы, закономерности, теоремы, исследования, художественные произведения и др), других учебных предметов?


Есть опыт защиты уникальных оргдеятельностных продуктов- индивидуальных образовательных программ. Кстати, уже и в двух видах: как просто программ, так и реализованных с рефлексией.

Вглядись в свое отражение у истока и в устье- и ты поймешь, в правильном ли направлении плыл.
С.Е.Лец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 15
Info: бодрое позитивное
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 06:46. Заголовок: Re:


Андреев пишет:

 цитата:
из-за отстутствие времени для обдумывания ответов.


??? Во-первых, время такое же, как и при очной беседе.
Во-вторых, экспромты хороши, но подготовленные экспромты - еще лучше. Никто не мешает заранее наметить цели чата, круг обсуждаемых вопросов.

А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
А как насчет других типов продуктов


Был опыт (удачный) проведения занятия в режиме on-line в рамках курса "Программирование на Delphi". В итоге данного занятия было достигнуто следующее:
1) проведен анализ достоинств и недостатков созданного ранее приложения
2) предложены варианты коррекции компьютерной модели
Занятие в чате предвосхищали учебный модуль, в котором описывалось, как реализовать возникшие идеи, то есть чат-зянятие носило перспективный характер.

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 61
Info: тревожное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 05:11. Заголовок: Re:


Николай пишет:

 цитата:
Если только обязать модераторов "банить" за неправильную орфографию?


Да уж! В этом только один минус-постоянное отслеживание сообщений (для модератора)
Николай пишет:

 цитата:
и даже скажу больше: не только не приобретает - но и наоборот, теряет уже то, что есть.


Даже начинается нечто вроде "изгаления" над языком.
Меня тоже иногда заносит на что-то похожее на старорусский говор

Честно говоря этому способствуют многие ресурсы сети (пару лет назад попал случайно на сайт на котором ОБЯЗАНЫ только материться )
А вправду говоря здесь есть и вина словесников, которые "смотрят сквозь пальцы" на подобные "художества"
Корсак пишет:

 цитата:
Ребенок может получить ответ на любой вопрос от компетентных участников.


Чат - это конечно хорошо с точки зрения оперативности, но он стимулирует как раз на не смысловое построение общения, а на эмоциональное, что есть нехорошо, ибо теряется смысл, а присутствуют междометия и смайлы
Корсак пишет:

 цитата:
минус-отсутствие эмоционального общения " вживую",


совершенно не согласен в этом
+ только малый трафик и возможность ответа впоследствии(хотя второе и есть минус, можно забыть об сообщении )
А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Хотелось бы знать, как к этому отнесутся поэты, или просто учителя литературы. Поможет ли им в этом чат?


Да как ни странно, но чат может в этом помочь!
Но, к сожалению удачные экспромты бывают не так уж часто.
(Говорю с позиции чемпиона Респ.Башк. по Интернет-стихосложению, а не просто так)Кулешова Г.М. пишет:

 цитата:
Почему ЭП в наибольшей степени способствуют творчеству учеников?


Это аксиома или же Ваше утверждение?!
Судя по такой значимости телеконференции на нашем конкурсе это имеет под собой какую-то основу? где можно с этим ознакомиться?Кулешова Г.М. пишет:

 цитата:
А как думаете Вы?


Думаю что форум есть отражение стремительности нашего времени, его эмоциональной и содержательной насыщенности. ЭП - обезличенное сопровождение вашего суждения (как ни парадоксально )



Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 13:55. Заголовок: Re:


ДОбрый день!

Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Чат - это конечно хорошо с точки зрения оперативности, но он стимулирует как раз на не смысловое построение общения, а на эмоциональное, что есть нехорошо, ибо теряется смысл, а присутствуют междометия и смайлы


Не согласна, все зависит от аудитории, от поддержания линии обсуждения, от озвученных целей общения и оформления результата работы. Чат, решающий образовательные цели должен быть хорошо организован.

Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Думаю что форум есть отражение стремительности нашего времени, его эмоциональной и содержательной насыщенности. ЭП - обезличенное сопровождение вашего суждения (как ни парадоксально



Опять же, все зависит от организации общения. Разве при отсылке письма, Вы не обращаетесь к конкретной лисности, часто по имени отчеству, или же, будучи лично знакомым?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 02:45. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Про стихи немного понятно, но я не пробовал сочинять их в чате. Хотелось бы знать, как к этому отнесутся поэты, или просто учителя литературы. Поможет ли им в этом чат?


Я думаю, в чате можно во всяком случае проводить множество игр, связанных со стихосложением, снимающих психологические барьеры, когда ученик не может включиться в творчество. Кроме того, эти игры помогают изучит теорию стихосложения, сделав этот процесс занимательным и нескучным.
Еще я бы предложила проводить в чате занятия-консультации, например, перед защитой итоговой работы.

Сорокина О.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.06 05:29. Заголовок: Возможности электронной почты


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Каковы возможности Форума, чата, ICQ, электронной почты - в организации эвристического обучения? Какие из этих форм (как и почему) в наибольшей степени способствуют творчеству учеников? Какие получаются образовательные продукты (ученические результаты) этого творчества - например, из собственного опыта применения этих форм занятий.


Коллеги! Мы много говорили о чате. Предлагаю остановиться на электронной почте.
1) Каковы возможности электронной почты в организации эвристического обуче-ния? Почему ЭП в наибольшей степени способствуют творчеству учеников? Ка-кие получаются образовательные продукты (ученические результаты) этого творчества - например, из собственного опыта применения этих форм занятий.

Главные возможности ЭП мы связываем, как это ни парадоксально, с «минусом» ДО, а именно: с письменной формой речи!
Достоинства вида общения субъектов обучения друг с другом и субъекта с самим со-бой с помощью ЭП и уникальность работы с письменной речью заключается, по на-шим наблюдениям и утверждениям психологов и лингвистов, в следующем:
• письменная речь- «алгебра речи» ( в отличие от устной- «арифметики речи») в силу своей сущностности, задержанности, качественности, взаимосвязанности с внутрен-ней речью, ориентированной на мысль;
• отсроченность изложения событий и возможность остановки и возврата для более внимательного и наводящего на раздумья чтения;
• предметность письменного текста, открытого для любого читателя, сохраняемого и модерируемого;
• связь рождения письменности с рождением «индивидуальной образовательной ис-тории» в рефлексии.
А так как эвристическое обучение напрямую связано с осмыслением, с самостоятельно-стью мышления и деятельности, то привязанность к письменной форме речи в виде об-щения, оформления и представления работ, а также рефлексии делает этот процесс более эффективным. Можно даже говорить о возможности становления в дистанционном обу-чении «школы коммуникации, ориентированной на подлинное слово» ( В.П. Зинченко).
В моем арсенале много творческих продуктов (ученических и учительских результатов), которые во многом превосходят, например, продукты чат-занятий.

А как думаете Вы?


Вглядись в свое отражение у истока и в устье- и ты поймешь, в правильном ли направлении плыл.
С.Е.Лец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Info: боевое
Откуда: Россия, Лангепас
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.06 15:03. Заголовок: Re:


1) у меня, лично, чат ассоциируется с "мозговым штурморм": общение в реальном времени (единственное условие - высокая скорость набора текста и хороший канал связи); наличие большого количества участников, когда происходит "домысливание" мысли другого человека; чат с психологической точки зрения помогает высказаться застенчивому (в крайнем случае, можно сменить ник и войти под другим именем) и т.п.
3) продукт - такой же, как и в "мозговом штурме" - новая идея, неожиданное решение старой проблемы и т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 22:24. Заголовок: чат


Зарубежный и собственный опыт интернет-обучения говорит о том, что чат нецелесообразно использовать в учебном процессе (кроме как для знакомства) из-за отстутствие времени для обдумывания ответов. Правда, я слышал, что в Эйдосе проходят даже защиты выпускных работ слушателей по чату. Это, видимо, виртуозы своего дела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 08:43. Заголовок: Re:


Чат - очень хорошая форма работы для "набрасывания" идей, надо только его грамотно построить. Но мне кажется, что по итогам чата обязательно нужно что-то формулировать отдельно, например, написать отчет и послать его электронной почтой, иначе можно просто потерять часть уже озвученного.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 19:17. Заголовок: Re:


Согласны с некоторыми участниками форума в том,что чат является удобной формой самовыражения,помогает раскрыться ученикам малокоммуникабельным.Они приобретают опыт общения в чате.Ребенок может получить ответ на любой вопрос от компетентных участников.
Минус-отсутствие эмоционального общения " вживую",что мешает развитию коллективизма;навыков работы в чате:скорость набора текста,нет уверенности,что при таком общении ребенок приобретает навыки грамотности( не обращает внимания на грамотность письма и не приобретает эти навыки ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Info: боевое
Откуда: Россия, Лангепас
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.06 16:04. Заголовок: Re:


Корсак пишет:

 цитата:
нет уверенности,что при таком общении ребенок приобретает навыки грамотности


Полностью согласен! и даже скажу больше: не только не приобретает - но и наоборот, теряет уже то, что есть. Т.к. в чате нет учителей и модераторы любого чата не обращают внимания на грамотность и от такой "БЕЗНАКАЗАННОСТИ" ребенок шалеет. Это справедливо не только для чата, но и для форумов... к сожалению...
И выхода из данной ситуации я не вижу. Если только обязать модераторов "банить" за неправильную орфографию? Например, на своем школьном форуме мы организавали "Доску позора" на которую попадают те посетители форума, которые пишут неграмотно. Поопадание на "Доску позора" снижает рейтинг посетителя. Таким образом, учащиеся уже задумываются над правильностью своей "речи".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 83
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 22:11. Заголовок: Re:


Полищук С.Г. пишет:

 цитата:
Чат, решающий образовательные цели должен быть хорошо организован.


А как это? Хорошо организован?! поясните пожалуйста.


 цитата:
Попадание на "Доску позора" снижает рейтинг посетителя. Таким образом, учащиеся уже задумываются над правильностью своей "речи".



Если в такой форме то будет полезно, иначе нет!


 цитата:
Опять же, все зависит от организации общения. Разве при отсылке письма, Вы не обращаетесь к конкретной лисности, часто по имени отчеству, или же, будучи лично знакомым?



Конечно обращаюсь, однако ощущения совершенно другие нежели чем на форуме, видимо это связано с потоком разных сообщений и сложностью уловить смысл переписки в дальнейшем, в отличие от форума.



Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 180
Info: довольное-предовольное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.06 18:26. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Конечно обращаюсь, однако ощущения совершенно другие нежели чем на форуме, видимо это связано с потоком разных сообщений и сложностью уловить смысл переписки в дальнейшем, в отличие от форума.


Итак, после проведения профиль-классов я еще более уверовал в преимущество обучения посредством форума! ЭП служит только средством отправки заданий и приема результатов.
Вот такой вывод!
Хотелось бы выслушать мнение участников использовавших телеконференцию по этому вопросу.

Видимо научился, ;)
жду мнения жюри!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 188
Info: довольное-предовольное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 01:59. Заголовок: Re:


Поясню почему:
+1. Результаты тут же можно вынести на всеобщее обозрение
+2. Идет диалог между всеми участниками не теряя нити рассуждения
+3. Эмоциональная составляющая общения легко осуществляется (даже очень сильно)
+4. полностью поддерживается форумом "отсроченность изложения событий и возможность остановки и возврата для более внимательного и наводящего на раздумья чтения" - Кулешова Г.М.
+5. полностью поддерживается "множество игр, связанных со стихосложением, снимающих психологические барьеры, когда ученик не может включиться в творчество. Кроме того, эти игры помогают изучит теорию стихосложения, сделав этот процесс занимательным и нескучным" - Сорокина О.А.
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

- Нет прав модератора, а вдруг нахамят?

Видимо научился, ;)
жду мнения жюри!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Info: хорошее
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 04:19. Заголовок: Re:


Преимущестово форума очевидно. Было бы еще лучше вместо картинок видеть фото самих участников форума, общение было бы приятнее.

Романов К.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 196
Info: довольное-предовольное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.06 14:48. Заголовок: Re:


Романов К.М. пишет:

 цитата:
Преимущестово форума очевидно. Было бы еще лучше вместо картинок видеть фото самих участников форума, общение было бы приятнее.


Ну так это зависит от того есть ли у участника фото в виде файла или нет, если нет или такого требования нет чтобы аватар был из фото, тогда и ставят картинку для подчеркивания своей индивидуальности.

Видимо научился, ;)
жду мнения жюри!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 203
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 10:02. Заголовок: Re:


На мой взгляд, удачнее всего сочетание форума и электронной почты, особенно если участники проживают в разных часовых поясах. Вполне эмоциональная может получиться дискуссия "на дистанции",для ребят много значит участие курсантов из других регионов, это оживляет спор, обостряет проблему.Но это же и является помехой:дискуссия предполагает быструю ответную реакцию,а разница во времени совместную работу "здесь и сейчас"делает непродолжительной.
    Творческие итоги превосходят все ожидания.Даже возникает мысль,что надо было бы посложнее дать задание. В общем , главная проблема - это время.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 217
Info: довольное-предовольное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.06 23:15. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Творческие итоги превосходят все ожидания.Даже возникает мысль,что надо было бы посложнее дать задание. В общем , главная проблема - это время.


Проблема времени возникает только в случае краткосрочности курса, ЭП хороша для как уже отмечено пересылки заданий и итоговой рефлексии.

Видимо научился, ;)
жду мнения жюри!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 16:28. Заголовок: вопрос и быстрый точный ответ?!


насколько я понимаю проблему электронного общение между людьми, состоит в том, что нарушается визуальность общения. Мы не видем, что переживает человек при получении той или иной информации. Как он ее принял. написать можно все, что угодно, скрыть истинные эмоции и т.д. Электронное общение приветствуется, когда нужно получить ответ на вопрос. Форум, чат к сожалению невсегда могут дать необходимую информацию, человеку необходимы истинные эмоции при общении. Кроме того отсутствует культура грамотности, культура речи и не только у участников чатов, но зачастую и у самих администраторов. Для культурного, грамотного электронного общения, необходимо научить и воспитать подрастающее поколение. Правильно использовать технический прогресс и уметь общаться как визуально, так и на расстоянии. В таком общении нужно уметь быть кратким, понятным и конечно правильно ответить на вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 16:44. Заголовок: Re:


Форум, чат, ICQ, электронная почта...

Какой вид общения выбрать? Какие факторы стоит учитывать для организации эффективной работы? Какую роль играет технический фактор? А конкретные навыки ученика? А навыки учителя?


Я согласна с участниками форума, которые утверждают, что общение в чате очень бедно эмоционально: ты не видишь лица, не ощущаешь настроения того, с кем общаешься – это с одной стороны. Однако есть и плюсы такого общения, причем для того, кто набирает текст, особенно школьник.
Кулешова Г.М. пишет: “письменная речь- «алгебра речи»”
Действительно, сколько нужно совершить операций, чтобы выстроить беседу в чате:
• “Включить” представление внешности собеседника
• Мгновенно мысленно выстроить логическую цепочку своего суждения
• Уметь прочитать и понять прочитанное, особенно, если это вопрос.
• Тут же “запустить программу” поиска ответа на вопрос
И так на протяжении всего времени, пока ты в чате – не расслабишься
А какое удовольствие ты испытываешь, когда получаешь электронную почту… Осознание того, что ты кому-то нужен, тоже важно для формирования положительной самооценки. Тебе хочется ответить на письмо и ты отвечаешь, вступаешь в контакт и снова начинается твое развитие. Особенно это важно для людей с ограниченными возможностями, не получающими достаточного внимания со стороны окружающих, обделенных общением.
Таким образом, общение в чате, эмоционально бедное, позволяет тебя сделать богаче:
во-первых, появляются новые знакомые, возможно, друзья,
во-вторых, ты получаешь удовлетворение от осознания нужности себя
в-третьих, совершенствуются твои мыслительные действия…… ты умнеешь!

Вопрос участникам форума: а ты стал “богаче” или умнее от участия в форуме?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Откуда: Россия, г. Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 04:41. Заголовок: Колчанова Елена пише..


Колчанова Елена пишет:

 цитата:
Форум, чат, ICQ, электронная почта...
Какой вид общения выбрать? Какие факторы стоит учитывать для организации эффективной работы? Какую роль играет технический фактор? А конкретные навыки ученика? А навыки учителя?


В чем плюсы и минусы каждой из форм дистанционных занятий? Могут ли быть эффективны занятия, построенные только на электронной почте, и если да, то, как их разработать? Как провести Интернет-занятие с помощью веб-форума?
Новые знания, умения и навыки компьютерных коммуникаций становятся востребованными в обществе, это коснулось и образования.
Считается, что большую часть своего времени мы проводим в том или ином виде коммуникации. Я считаю, что компьютерные коммуникации пока занимают сравнительно небольшой процент по сравнению с другими видами коммуникации, но, несомненно, будут эволюционировать под воздействием развития информационно-коммуникационных технологий и Интернет-культуру в целом.
На мой взгляд, компьютерные коммуникации - процесс, протекающий в открытой электронной социальной среде, чаще всего посредством вербальных средств коммуникации (текстов, графики, аудио-, видео-файлов оцифрованной речи и изображения), формируют Интернет-культуру.
Традиционно считается, что одной из особенностей компьютерных коммуникаций является потенциальная возможность осуществления коммуникации каждым без ограничения во времени и пространстве. Коммуникативный процесс может проходить в режиме реального времени - с одним собеседником (канал чата, ICQ) или с большим количеством участников (форум, компьютерная видеоконференцсвязь, чат), или в режиме отсроченного общения - с одним собеседником (личная электронная переписка) или со многими (список рассылки, телеконференции, веб-форумы).
Таким образом, все эти виды коммуникации могут быть умело использованы в учебно-воспитательном процессе.
• В рамках форума можно провести научно-практические конференции, различные химические бои, состязания, КВН, шоу, брейн-ринги, поле-чудес, умники и умницы и т.д. (с обратной связью).
• Представить фрагменты уроков тех учителей, которые стали лауреатами, победителями различных конкурсов.
• Тестирование в режиме Online.
• В чат – посылать друг другу оригинально решённые несколькими способами, оформленные задания по ЕГЭ из части С.
Колчанова Елена пишет:

 цитата:
ты получаешь удовлетворение от осознания нужности себя

Колчанова Елена пишет:

 цитата:
совершенствуются твои мыслительные действия…… ты умнеешь!


Безусловно, я стала богаче и умнее от участия в форуме!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 55
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.07 21:55. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пишет..


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Какой вид общения выбрать? Какие факторы стоит учитывать для организации эффективной работы? Какую роль играет технический фактор? А конкретные навыки ученика? А навыки учителя?


При планировании и проведении дистанционных занятий такой фактор наличие навыков должен быть главенствующим при выборе формы работы. Если учитель не владеет методиками общения в форуме и в чате - сложно будет одновременно учиться и учить других. Первые этапы конкурса "Дистанционный учитель года" дали возможность новичкам дистанционного образования понять, что такое форум и телеконференция, познакомиться с приемами работы в них, увидеть плюсы и минусы. Теперь и работать будет легче. А вот как быть с детьми? Мы ведь не знаем кто записался на наш учебный курс, каков уровень подготовки и по предмету и по технической части.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 01:02. Заголовок: Старый хороший спосо..


Старый хороший способ - это электронная почта! Чаты - бредни подростков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 69
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 06:02. Заголовок: Ромашова Елена Влади..


Ромашова Елена Влади пишет:

 цитата:
Чаты - бредни подростков.


Вы, вероятно, провели некоторое количество чат-занятий, прежде чем пришли к такому однозначному выводу? Могли бы Вы уточнить, какие именно элементы организации чата или использованные при его организации технологии оказались такими неудачными?

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 16:38. Заголовок: О навыках


Конечно, навыки у детей и юношества формируются быстрее и в разных формах телекоммуникаций они чувствуют себя как рыба в воде. Поэтому участие в курсах "Урок с использованием телекоммуникаций", как практика, получение опыта, полезен для учителей. Но получение навыков не всегда означает, что они будут востребованы. Для того, чтобы навыки работы с формами телекоммуникаций стали частью компетентности педагога, необходимо создать среду, поддерживающую эти навыки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 17:20. Заголовок: Отправлено: 01.11.2008 года. Как работать детям, которые...


Использование различных форм телекоммуникаций на уроках, безусловно, очень интересно и преподавателям, и детям, однако я не совсем четко представляю себе, как работать на уроках учащимся, у которых не в достаточном объеме сформированны навыки подобной работы. Если оказывать помощь технологического характера со стороны учителя, то как в данной ситуации уложиться во время стандартного урока?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 17:27. Заголовок: В обсуждениях на фор..


В обсуждениях на форуме я новичок, поэтому мои познания в уроках с чатами не велики. Так сказала, потомучто не раз видела высказывания детей и подростков в чатах. Пишут всякую еренду и чушь! Не хотела обидеть взрослых и грамотных педагогов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 71
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 01:59. Заголовок: Ромашова Елена Влади..


Ромашова Елена Влади пишет:

 цитата:
Так сказала, потомучто не раз видела высказывания детей и подростков в чатах. Пишут всякую еренду и чушь!


Согласитесь, что наличие плохих книг не дает повод ставить крест на использовании книг в учебном процессе. Так и чат. Это, своего рода, инструмент. Почему бы Вам, как педагогу, не возглавить чат и не повернуть его в нужную сторону? Естественно, для этого нужно создать определенные условия, подготовить этот урок. Давайте будем обсуждать, как это сделать, а не ругать неиспользованные возможности.

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 17:42. Заголовок: плюсы и минусы


Каждый вид телекоммуникаций имеет свои плюсы и минусы, я думаю, самое главное, чтобы выбор той или иной телекоммуникации соответствовал выбранному типу урока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 70
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 01:54. Заголовок: Путятина пишет: ам..


Путятина пишет:

 цитата:
амое главное, чтобы выбор той или иной телекоммуникации соответствовал выбранному типу урока.


Этому вопросу и посвящена данная тема форума :-)
Давайте попробуем сформулировать, что чему соответствует.
С какого типа урока Вы предпочтете начать?

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет