On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 20
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 08:18. Заголовок: Дистанционная обучающая среда. Какой ей быть?


Дистанционное образование - это не дань моде, а требование современного мира, существующего в информационном пространстве. Каждый день на наших детей обрушивается поток информации, который нужно глубоко осмыслить, проанализировать и сделать правильные выводы. На сегодняшний день в мире существует значительное число платформ для организации электронного обучения.
Одна из них свободно распространяемая система построения образовательного контента Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment). Простой, эффективный, совместимый с большинством браузеров интерфейс не требует специальных навыков.

Изучая книги Центра "Эйдос", я поняла, что Вы используете для дистанционного обучения:электронную почту, форум.

Уважаемый Андрей Викторович! Скажите, пожалуйста, отказ от существующих платформ принципиален? Как Вы оцениваете возможности обучающей среды Moodle? Платформы Adobe? Или возможности Skype(+интерактивные приложения, доска и т.д.) как средства обучения?

Уважаемые коллеги! У кого есть опыт дистанционной работы, расскажите, что используете Вы?
Какой, по-Вашему, должна быть идеальная дистанционная обучающая среда? Спасибо.

P.S. Мне симпатична обучающая среда Moodle: готова рассказать о плюсах и минусах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]







Пост N: 13
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 00:55. Заголовок: pavlovasa пишет: Мн..


pavlovasa пишет:

 цитата:
Мне симпатична обучающая среда Moodle: готова рассказать о плюсах и минусах.


Ой, и мне, и мне! Интерфейс действительно очень удобный! И столько возможностей! Скажите, а Вы сравнивали с какими-то другими системами. А то я тольку одну ещё видела у одного из наших ВУЗов, называется "Прометей" - уж не знаю, сами они её разработали или нет, но система имеет гораздо меньше возможностей, чем MOODLE, и не так доступна для пользователя... А, может быть, MOODLE и объективно самая лучшая?!

Тарасенко Е.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 08:43. Заголовок: Про систему "Про..


Про систему "Прометей" я, к сожалению, ничего не слышала, поинтересуюсь обязательно. Платформа Adobe абсолютно не похожа на Moodle, но весьма симпатична для проведения видеоконференций, семинаров и занятий в режиме on-line. Можем видеть и слышать, одновременно переписываться, отключать и подключать разные группы учащихся, показывать презентации, обмениваться файлами, рисовать на доске и т.д. Есть, правда, один существенный недостаток у платформы - она платная.
А возможности Moodle мне кажутся безграничными, каждый раз открываешь для себя что-то новое, удивительное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 18:55. Заголовок: Уважаемые педагоги! ..


Уважаемые педагоги! Как Вы думаете, дистанционная обучающая среда должна быть максимально похожа, то есть представляет все возможности, на школьную среду, или это должно быть, что-то совершенно иное, но имеющее конечную цель обучение?

А какова конечная цель обучения в дистанционном классе? Получение образовательного продукта?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 94
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 20:33. Заголовок: Среда может быть люб..


Среда может быть любой. Главное условие - это умение пользоваться этой средой и учителем и обучающимися.


Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 07:53. Заголовок: Как преодолеть проб..


Как преодолеть проблему отсутствия "живого" общения в дистанционном обучении?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 20:54. Заголовок: Дистанционная обучаю..


Дистанционная обучающая среда - это своеобразный аналог образовательной среды школа, ВУЗа.
Она должна включать в себя все необходимые для продуктивного образовательного процесса компоненты: методические кабинеты, учительскую, виртуальные кабинеты, виртуальную библиотеку, форумы, чаты и т.д.
Дистанционную среду можно организовать и оформить в должном в виде с помощью различных технических средств, коих в настоящее время существует масса, но другое дело, что не все из них одинаково хороши. Считаю, что оптимальным средством для организации дистанционной образовательной среды является LMS Moodle. Есть, конечно, и в нём ряд недостатков, но они не так существенны на начальном этапе проектирования среды. Благо, что код Moodle открыт для редактирования, требуются только знания php.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 89
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 03:06. Заголовок: KuzminVA пишет: Счи..


KuzminVA пишет:

 цитата:
Считаю, что оптимальным средством для организации дистанционной образовательной среды является LMS Moodle.


На мой взгляд, это серьезная программа как для ДО, так и для очного образования. Еще можно оценить по достоинству открытость кода.
Но, например, существует способ так называемого адаптивного компьютерного тестирования. И, на сколько мне известно, данная программа такого типа тестирования не реализует.


Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 03:12. Заголовок: В чём заключается эт..


В чём заключается этот способ тестирования?
Постараюсь ответить в результате реализует ли Moodle его.

"Хорошее образование должно оставлять желать лучшего".

Алан Грегг
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 90
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 03:31. Заголовок: KuzminVA пишет: В ч..


KuzminVA пишет:

 цитата:
В чём заключается этот способ тестирования?


Если ответ правильный, то предполагается, что уровень подготовки студента выше сложности предъявленной задачи, и он способен решать задачи заданной трудности, в противном случае — неспособен. В данном случае можно использовать следующий подход. Если тестируемый успешно решил данное задание, то у него появляется желание решить более трудное задание. Если нет — то им будет сделана еще одна попытка решения задания той же трудности. Если оно также не решено, то предъявляется задача пониженной трудности. Если сразу не решено менее трудное задание, то предлагается задача еще меньшей трудности. Аналогично происходит процесс повышения трудности заданий.

Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 03:42. Заголовок: Данный вид тестирова..


Данный вид тестирование реализуется Moodle в модулях "Тест" и "Лекция".

"Хорошее образование должно оставлять желать лучшего".

Алан Грегг
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 93
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 04:11. Заголовок: KuzminVA пишет: Дан..


KuzminVA пишет:

 цитата:
Данный вид тестирование реализуется Moodle в модулях "Тест" и "Лекция".


Спасибо за информацию Владимир Александрович. Попробую воспользоваться такой опцией.


Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский). С уважением Олеся Александровна!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 09:06. Заголовок: Тесты реализуются пр..


Тесты реализуются практически в любой системе, а какие неожиданные возможности хотелось бы использовать Вам в дистанционном образовательном процессе? Давайте пофантазируем:
В моем дистанционном классе обязательно будет ...


В моем дистанционном классе обязательно будет дистанционный ковер-самолет, он поможет моим ученикам поймать вдохновение и свободно творить. Позволит перемещаться каждому ученику по своей образовательной траектории, не мешая другим, сверху очень любопытно наблюдать за действиями остальных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 106
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 03:18. Заголовок: Интересная идея с ди..


Интересная идея с дистанционным ковром-самолетом. Интересно посмотреть его в действии. Наличие такого элемента уже вызывает желание побывать у вас на курсе. В моем дистанционно классе обязательно будет создание совместного творческого продукта, разработка "вредных советов", а так же цветовые фантазии.Думаю, что возможность перевоплощать свой образ в другие формы и объекты поможет учащимся с творческим подъемом пройти дистанционный курс.

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 21:16. Заголовок: Пока - это мечта, но..


Пока - это мечта, но , думаю, в скором времени удастся её воплотить. Зрительные образы и виртуальные персонажи оказывают серьезное влияние на мотивацию и позволяют усваивать материал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 78
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 00:43. Заголовок: Читаю ваш диалог и п..


Читаю ваш диалог и понимаю, что я ничего не знаю. Вы хоть на русский язык переводите, о чем речь. Потому что вопрос очень интересный, среда формирует все, и сознание и привычки, и филологическую грамотность, и патриотизм, она может негативно повлиять. Поэтому задача определения обучающей среды в ДО приоритетна.
У меня возник вопрос, вы все о программах, да о программах, а ведь это только технологии, почему-то про учителя забыли. А его роль, какова в определении среды?
А то заведут наших детей эти программы как Иван Сусанин поляков в болото.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 53
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 00:50. Заголовок: Естественно, что в ..


Естественно, что в дистанционной среде меняется и роль преподавателя.
Что же должен делать преподаватель в виртуальной среде?
Преподаватель перестает быть единственным источником информации. Он организует работу, контролирует среду и направляет учебный процесс в нужное русло, ставит учебные задачи. Но находится в тени, не мешает ученикам самостоятельно делать открытия. Поощряет общение между участниками, позволяет ученикам обсуждать друг с другом сложности и проблемы, возникающие в процессе подготовки, выяснять любые текущие вопросы – от решения нестандартных задачек по физике до поиска подходящей компании для похода в кино. Те, кто надеется «проскочить», просто регулярно посещая класс, не могут позволить себе этого в дист классе. Сама передача мысли путем печатания требует от ученика и размышления, и ясности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 01:29. Заголовок: Благодарна Павласово..


Благодарна Павласовой за поднятую тему! Вы-молодец!Хотела бы высказать некоторые свои мысли по проблеме. Прежде всего, дистанционная обучающая среда должна быть понятной и учителю, и ученику. Не надо сводить дистанционную обучающую среду только к виртуальному общению.Дистанционная обучающая среда должна обладать различными возможностями, варияциями, прежде всего, давать возможность реализоваться каждому. Я понимаю, что пока это общие фразы, в любую проблему надо вникать.
а по поводу вопроса о конечной цели дистанционного урока хотела бы сказать, что ей должна быть создание образовательного продукта. Именно он помогает понять, что усвоили учащиеся, как действовать учителю дальше, ориентируясь на индивидуальную траекторию развития ученика.

Сибагатулина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 55
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 06:22. Заголовок: Спасибо, я, Павлова ..


Спасибо, я, Павлова Светлана Александровна
Возможностей и вариантов в настоящее время уже достаточно много, но они, скорее, повторяют привычные очные формы взаимодействия на уроке, все различия сводятся к дистанции - расстоянию между преподавателем и учениками. Это, конечно, удобно, но, мне кажется, что дистанционные формы обучения могут предлагать ученику какие-то совершенно иные формы взаимодействия, задания и формы выполнения этих заданий. Обмен информацией(файлами с презентациями, текстами, таблицами и др.), средства коммуникации - форум и чат.
Нам , преподавателям, что ещё жизненно необходимо в дистанционном классе?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет