On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 23
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 08:47. Заголовок: Дисциплина в дистанционном классе.


Как Вы думаете, возникают ли проблемы, связанные с дисциплиной, в дистанционном классе?
Отсутствие звонков, возможность работать в удобное ученику время, выбирать продолжительность урока (Хочешь - 5 минут урок, а 15 - перемена, хочешь - 120 минут урок, а 3 минуты - перемена.) Пропуски уроков? Прогулы? Использование шпаргалок и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]







Пост N: 26
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 08:54. Заголовок: В сетевых курсах все..


В сетевых курсах все могут говорить одновременно – и порядок в классе не обязательно нарушается. Можно устраивать ученикам провокации, которые вызывают оживление на курсе в случае необходимости.

Может быть, в дистанционном классе не надо следить за дисциплиной, достаточно контролировать посещение занятий (прогулы)?

Давайте разделимся на учеников и преподавателей.

Представьте, что Вы ученик дистанционного класса, как бы Вы могли нарушить дисциплину в классе?

Представьте, что Вы учитель-преподаватель-куратор дистанционного класса, как Вы справитесь с подобной ситуацией?

Пожалуйста, начинайте свои сообщения со слов Ученик:... Учитель:...

Жду интересных ситуаций(из жизненного опыта или выдуманных).
Спасибо.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 09:39. Заголовок: Начнем с простой сит..


Начнем с простой ситуации:
Ученик : Я не выполнил домашнее(дистанционное) задание.
Ваш ученик не выполнил обязательное домашнее дистанционное задание. Ваши действия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 86
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 18:28. Заголовок: Здесь ситуация предс..


pavlovasa пишет:

 цитата:

Ваш ученик не выполнил обязательное домашнее дистанционное задание. Ваши действия.



Здесь ситуация представлена не в полном объеме, есть вопросы:
1) Какова была цель этого домашнего задания - контроль, подготовка к новому этапу, часть групповой работы и т.п.?
2) Как Вы дисгностировали отсутствие домашнего задания?
3) Исключили ли Вы при этом технические сбои и неполучение ДЗ именно Вами?
4) Можно ли заменить несделанное домашнее задание альтернативной работой в режиме on-line?
.... и так далее

Вообще же часть этих вопросов стоит задать педагогу еще до проведения курса. И решить:
1) Нужно ли ДЗ, в каком объеме, как часто? ДЛЯ ЧЕГО?
2) Какие задания предложить, чтобы их хотелось выполнять?
...

Возвращаясь в первоначальному вопросу темы
pavlovasa пишет:

 цитата:
Как Вы думаете, возникают ли проблемы, связанные с дисциплиной, в дистанционном классе?


Почему бы не возникнуть? Могут и возникнуть, участники дистанционного урока - те же люди, что и на очных занятиях.
Только проблемы несколько иные, какие-то могут быть несущественные (наример, отсутствие жесткого расписания почти снимает вопрос опозданий), но могут быть другие (например, "хулиганство" в чате ил форуме). И способы их решения у дистанционного педагога будут другие.

---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 18:49. Заголовок: Спасибо, Юлия Владим..


Спасибо, Юлия Владимировна.

Уточняем:
цель домашнего задания - подготовка к новому этапу; задание небольшого объема;
технические сбои исключены;
причина банальна - не хватило времени.

Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Только проблемы несколько иные, какие-то могут быть несущественные (наример, отсутствие жесткого расписания почти снимает вопрос опозданий), но могут быть другие (например, "хулиганство" в чате ил форуме).



Вопросы опозданий снимаются, а вопросы пропусков по различным причинам и прогулов остаются. Какие способы решения могут быть у дистанционного педагога? Или это не криминально и ученик всегда сможет наверстать пропущенное?

А какие варианты "борьбы" с хулиганством в чатах и форумах?
Пока в моем дистанционном опыте не было таких случаев, но допускаю возможность хулиганства и т.д. Вечный вопрос : Что делать? Как обезопасить форум от хулиганов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 54
Откуда: Россия, город Добрянка Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.09 21:16. Заголовок: pavlovasa пишет: це..


pavlovasa пишет:

 цитата:
цель домашнего задания - подготовка к новому этапу; задание небольшого объема;
технические сбои исключены;
причина банальна - не хватило времени.


Времени не хватаект и у нас учителей. Я поступлю так же, как хотела, чтобы поступили со мной: дам еще шанс исправить ситуацию. Конечно, если ученик не выполняет задания систематически, тогда буду искать причину.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 47
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 07:45. Заголовок: А , может быть, хули..


А , может быть, хулиган, различными способами привлекающий внимание к себе, не так уж плох? Ведь он одновременно привлекает внимание и к форуму, провоцирует реакцию. Может быть, стоит завести такого СПЕЦИАЛЬНОГО хулигана на форуме в дистанционном классе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 94
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 07:59. Заголовок: pavlovasa пишет: Мо..


pavlovasa пишет:

 цитата:
Может быть, стоит завести такого СПЕЦИАЛЬНОГО хулигана на форуме в дистанционном классе?


Это может быть одним из педагогическим приемов, позволяющим достигнуть образовательных целей.

pavlovasa пишет:

 цитата:
а вопросы пропусков по различным причинам и прогулов остаются. Какие способы решения могут быть у дистанционного педагога? Или это не криминально и ученик всегда сможет наверстать пропущенное?


А в чем Вы здесь видите специфику дистанционного обучения по сравнению с очным? Пожалуй, я бы отметила как раз то, что ДО снимает частично эту проблему - ребенок, болеющий ветрянкой, не пойдет в школу, но прекрасно поучаствует в дистанционных занятиях.


---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 49
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 08:09. Заголовок: О педагогических про..


О педагогических провокациях я писала в самом начале, а хулиган может позволить себе неожиданные выходки, которые недопустимы из уст преподавателя. Со СПЕЦИАЛЬНЫМ хулиганом , конечно, можно договориться, а с настоящим? Неужели единственный способ борьбы - это отключение от форума?
Не умею хулиганить, а то бы проверила на себе, как на разных форумах ведут такую борьбу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 96
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 11:16. Заголовок: pavlovasa пишет: Не..


pavlovasa пишет:

 цитата:
Неужели единственный способ борьбы - это отключение от форума?


По-разному можно поступить, как и в реальной жизни: можно игнорировать, можно выгнать, можно дать задание, можно превратить "хулиганство" в образовательную ситуацию...

---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 64
Откуда: Россия, город Добрянка Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 05:11. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пишет..


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
По-разному можно поступить, как и в реальной жизни: можно игнорировать, можно выгнать, можно дать задание, можно превратить "хулиганство" в образовательную ситуацию...


Учим же мы детей на стихах Григория Остера, как делать нельзя!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 13:19. Заголовок: Участвую с учениками..


Участвую с учениками в разных дистанционных олимпиадах, проблем пока не было. Обычно ученики идут на олимпиаду работать и они это понимают, вообще я заметила организованность на таких уроках более высокая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 09:33. Заголовок: В обычном классе мы ..


В обычном классе мы всегда увидим ученика, который пытается отсидеться на уроке, спрятавшись за спинами одноклассников. А можно ли в дистанционном классе вести себя подобным образом?
Что должен делать преподаватель, чтобы максимально вовлечь учеников в работу?

Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить.
(Английская пословица)


С уважением, Светлана Александровна Павлова.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 05:31. Заголовок: Считаю, что участие ..


Считаю, что участие в данных дистанционных мероприятиях основано на осознанном поведении учащихся. Они понимают, что только от их действий будет зависеть результат. В этом и заключается "изюминка" дистанционного образования. Главным выступает процесс самосознания и самопознания учащихся.
Дистанционный урок предоставляет учащемуся быть творцом своего образования, самостоятельно выстраивать собственную образовательную траекторию. И тот, кто отсиживается за спинами одноклассников, возможно еще не "созрел" для уроков подобного уровня. Вот здесь мы и должны с вами, дорогие учителя, потрудиться. Создать такую мотивацию, чтобы этот ребенок раскрылся, нашел свою систему координат, по отношению к которой и будет реализовать свой путь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 17
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 03:24. Заголовок: Представьте, что Вы ученик дистанционного класса, как бы Вы могли нарушить дисциплину в классе?


1 ситуация:
Ученик: 1) мне не понравился ответ одноклассника, 2) не понравился кому-то мой ответ, то я грубо, прямо высказываюсь ( прямо на форуме).
Учитель: разрабатываю правила, если тебе что-то не нравится, ты не согласен, а ответить хочется, то поступай так-то…
2 ситуация:
Ученик: ( выход в Интернет свободен, а учитель занят) быстренько посмотрю последнюю серию мультфильма или начну играть в любимую игру, зайду на любимый сайт или форум.
Учитель: поставлю пароль, ограничитель, чтобы не было доступа и введу правила.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 102
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 23:34. Заголовок: pavlovasa пишет: Ка..


pavlovasa пишет:

 цитата:
Как Вы думаете, возникают ли проблемы, связанные с дисциплиной, в дистанционном классе?


Вот теперь точно знаю, что возникают. И причина главная, с моей точки зрения, открытость форума. В дистанционной олимпиаде обычно играет команда, а высылает и набирает 1 ученик. Здесь все могут подойти, и что угодно написать. Заняться своими делами. Это трудно управлять дистанционным уроком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 106
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 05:59. Заголовок: Урок-форум - это лиш..


Урок-форум - это лишь одна, на мой взгляд, не самая удачная форма дистанционного урока, я приглашала участников ДУГ в гости на мой урок, совершенно не похожий на остальные уроки, но, видимо, с финансовой стороны это не выгодно организаторам, поэтому мое приглашение удалено с форума, хотя, я считаю, что главной целью любых конкурсов прежде всего должен быть обмен опытом, причем никак не связанный с новыми финансовыми затратами. Жаль, что у этого конкурса иные цели и задачи. Побывав в качестве локального координатора на уроках коллег, в том числе, финалистов, я точно знаю, как НЕ НАДО работать, ибо долго пришлось краснеть и объяснять ученикам, что "первый блин всегда комом". Боюсь, что у учеников, впервые познакомившихся с такой формой работы, выработается стойкий отрицательный рефлекс на словосочетание "Дистанционное обучение", хорошо, что у моих учеников был уже альтернативный опыт работы в дистанционном классе у нас в школе.
Да и результаты конкурса, не подтвержденные никаким официальным рейтингом конкурсантов, вызывают серьезные сомнения. Номинация "Учитель русского языка" вообще отсутствует в окончательном списке, получается, что преподаватели не принимали участие?
До участия в конкурсе слышала много негативных отзывов о Центре "Эйдос", хотелось проверить все самой, убедилась, к сожалению, что люди правы, не зря же говорят:"Нет дыма без огня!"



Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить.
(Английская пословица)


С уважением, Светлана Александровна Павлова.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 35
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 08:02. Заголовок: pavlovasa пишет: Да..


pavlovasa пишет:

 цитата:
Да и результаты конкурса, не подтвержденные никаким официальным рейтингом конкурсантов, вызывают серьезные сомнения. Номинация "Учитель русского языка" вообще отсутствует в окончательном списке, получается, что преподаватели не принимали участие?


Действительно, конкурс прошёл, а результаты не вызвали удовлетворения. Я была участницей и самого конкурса и урока Павловой С.А. Считаю, что урок прошёл великолепно, по почему-то поддержки центра "Эйдос" не получил. Участие в пед.конкурсах убедило меня в том, насколько зачастую необъективную оценку дают деятельности учителей. Была надежда на то, что в виртуальном пространстве будет мнение независимое от обстоятельств и личных симпатий. Печально, что и тут в итоге остаётся только говорить: "Такова жизнь!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 23:36. Заголовок: Уважаемая Павлова С...


Уважаемая Павлова С.А., у меня совсем нет опыта в проведение дистанционных уроков.
pavlovasa пишет:
 цитата:
Побывав в качестве локального координатора на уроках коллег, в том числе, финалистов, я точно знаю, как НЕ НАДО работать, ибо долго пришлось краснеть и объяснять ученикам, что "первый блин всегда комом".


Не могли бы Вы рассказать как не надо. И о каком уроке идёт речь? Это было в этом году?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет