On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 07:15. Заголовок: Чему и как учить будущего дистанционного педагога?


Подготовка дистанционных педагогов, а значит и создание соответствующих центров подготовки - веление времени. Такая подготовка может проводиться как очно, на кафедрах педагогических вузов и колледжей, так и дистанционно.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас обсудить следующие вопросы:

Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога?
Какие предметы Вы хотели бы видеть в расписании дистанционной "Школы сетевого педагога"?
Кто мог бы статьучеником такой школы?

Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 3
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 01:43. Заголовок: Re:


Думаю, что для начала нам надо определиться с термином "сетевой педагог". Пересмотрела очень много литературы, такого понятия не нашла, значит нам придется самим такое понятие ввести. только после этого можно говорить о теоретических, методических, практических знаниях и умениях

Не ошибается тот, кто ничего не делает! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 08:26. Заголовок: Кто такой сетевой педагог


Зуева Л.Н. пишет:

 цитата:
Думаю, что для начала нам надо определиться с термином "сетевой педагог".


Лариса Николаевна!
Приятно, что Вы откликнулись одной из первых. Действительно, понятия дистанционный педагог и сетевой педагог, вообще говоря, не совпадают. "Сетевой педагог", на мой взгляд, более узкое понятие, возможно, даже в некотором роде "сленговое".

Однако часто именно его более удобно использовать для определения дистанционного учителя, который осуществляет свою педагогическую дистанционную деятельности посредством сетевых коммуникаций, с использованием услуг, предоставляемых глобальными (региональными) компьютерными сетями.

Буду рада, если Вы уточните мое определение.

Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 13:35. Заголовок: Re:


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
для определения дистанционного учителя, который осуществляет свою педагогическую дистанционную деятельности посредством сетевых коммуникаций, с использованием услуг, предоставляемых глобальными (региональными) компьютерными сетями.


Ольга Алексеевна! Добрых времени суток!
Здесь получается формулировка с тофталогией: дистанционный учитель ... дистанционная педагогическая деятельность. ТОгда мы должны определить, что такое дистанционноая педагогическая деятельность. И поповоду узости, я наоборот, считала, что понятие сетевой педагог более широкое, чем дистанционный педагог. Так как, в его функциональные обязанности будет входить и организация сетей.
Давайте, попробуем определиться, может окажется, что это эквивалентные понятия



Не ошибается тот, кто ничего не делает! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 16:03. Заголовок: Практическая подготовка дистанционного педагога


Говорить об успешном развитии системы дистанционного обучения без решения проблемы подготовки педагогических кадров на сегодняшний день невозможно. Стало очевидным, что преподаватель дистанционного обучения должен владеть пользовательскими навыками работы с применением НИТ, сетевых - технологий + психолого-педагогическое мастерство преподавателя. Решающим и необходимым условием организации практической подготовки специалиста является разносторонняя ориентация будущего учителя на все сферы педагогической деятельности: учебную деятельность учащихся и ее учебно-методическую оснащенность, воспитательное взаимодействие и его организацию, исследовательско-поисковую работу и овладение ее методикой. В ходе педагогической практики студенты-практиканты должны осуществлять функции педагога – в первую очередь, учителя-предметника, умеющего применять информационные технологии, активно участвуя в образовательной деятельности образовательного учреждения.

Из выше изложенного можно выделить несколько вопросов для обсуждения:
1. Какими знаниями и умениями должен владеть студент-практикант, готовящийся стать сетевым педагогом, для выхода на практическую деятельность?
2. Какие виды дистанционного практического обучения будут наиболее эффективны для подготовки сетевого педагога?
3. Какие критерии оценивания дистанционного практического обучения можно разработать?
4. Что будет являться итогом дистанционного практического обучения?

Приглашаю к обсуждению!

Не ошибается тот, кто ничего не делает! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 02:18. Заголовок: Re:


Зуева Л.Н. пишет:

 цитата:
понятие сетевой педагог более широкое, чем дистанционный педагог. Так как, в его функциональные обязанности будет входить и организация сетей


Лариса Николаевна, поясните - что Вы имеете в виду?

С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 02:37. Заголовок: Re:


Ольга Алексеевна, добрых времени суток!
Поясняю, сетевой педагог помимо того ,что может проводить дистанционные курсы и все что с этим связано (разработка, методическое сопровождение материалами), должен еще уметь организовать, как минимум, выход в Интернет: настройку, установку соотвествующих программ и т.д. Еще раз, повторюсь, что может я и ошибаюсь , ведь таких понятий пока нет.

Не ошибается тот, кто ничего не делает! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 02:55. Заголовок: Re:


Думаю,что спор о том, какое понятие шире, может продолжаться до бесконечности. Если взять такой пример: дистанционный педагог ведет обучение через глобальную сеть, а сетевой - через локальную Что же получается, что теперь сетевой педагог - более узкое понятие?
Завьяловой О.А. отмечены ключевые моменты в определении "Дистанционный педагог": 1. Его образовательная деятельность осуществляется дистанционно.
2. Использование сетевых коммнуникаций.
Я бы добавила еще: Применение инновационных технологий.


Сорокина О.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 04:14. Заголовок: Re:


Зуева Л.Н. пишет:

 цитата:
должен еще уметь организовать, как минимум, выход в Интернет: настройку, установку соотвествующих программ и т.д.


Это вспомогательные умения, которые никак не могут влиять на определение понятия "сетевой педагог". Они желательны, но не необходимы.


olga-sorokina пишет:

 цитата:
Завьяловой О.А. отмечены ключевые моменты в определении "Дистанционный педагог": 1. Его образовательная деятельность осуществляется дистанционно.
2. Использование сетевых коммнуникаций.
Я бы добавила еще: Применение инновационных технологий.


Хорошее продолжение! Давайте конкретизируем - какие именно технологии?

С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 132
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 07:25. Заголовок: Re:


Считаю очень важным определить понятия. Например, до сих пор даже вокруг понятия "дистанционное обучение" есть несколько параллельных понятий: "Интернет-образование", "открытое образование", "электронное обучение".

С понятиями (а в дальнейшем, со специальностями) надо четко определиться. Поэтому прежде чем давать определения сетевому педагогу, дистанционному педагогу, педагогу-модератору и т.п., нужно обосновать необходимость этих понятий, определить их роль и место в образовании, перечислить специфические функции.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 01:45. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:
Кто мог бы статьучеником такой школы?`
Учеником такой школы потенциально может стать любой учитель, который сам не устает учиться и стремится идти в ногу со временем.
А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога?


Каждый учитель владеет комплексом методических и практических знаний и умений для работы в очной форме обучения. Однако работа дистанционного учителя требует иных подходов, например контроль знаний. Хотелось бы увидеть отражение этого вопроса в школе "сетевого педагога"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 16:56. Заголовок: Re:


Ольга Алексеевна!
Как продолжение к нашему "письменному" разговору.
Определение ключевых понятий - это очень важно.
Из понятий "сетевой педагог" и "дистанционный педагог" для наших курсоов отдаю предпочтение последнему:
подготовка дистанционного педагога. Над определниями же понятий надо думать и вводить их в учебные программы, которые будем готовить.

Дьякова Маргарита Борисовна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 07:54. Заголовок: Re:


Маргарита Борисовна, рада, что Вы решили дополнить наше обсуждение на форуме!

М.Дьякова пишет:

 цитата:
Из понятий "сетевой педагог" и "дистанционный педагог" для наших курсоов отдаю предпочтение последнему:
подготовка дистанционного педагога.


На мой взгляд, "предпочтение" - не слишком верная позиция. Дистанционное обучение, как обучение "на дистанции" не обязательно предполагает использование компьютерных технологий. И даже, если предполагает, может сводиться к обмену информацией, скажем, посредством электронной почты. Очевидно, что дистанционное обучение, использующее различные сервисы сети, имеет свою специфику, сводящуюся на мой взгляд к интерактивному взаимодействию между учеником и учителем. Плюс - интерактивный способ представления учебной информации в сети. И с этой точки зрения - такой педагог, конечно дистанционный, но - сетевой. Существующий в сети, использующий ее ресурсы, и организующий посредством их учебный процесс.

С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 16:05. Заголовок: Re:


Ольга Алексеевна!

Это, видимо, мы с Вами начали пработу по уточнению понятий Следовательно, начали работу над общим положением школы (не поднимается рука написать над концепцией )

Я принимаю Ваше замечание, что ДО - это не обязательно обучение с использованием компьютерных технологий, хотя последние опредления, которые мне приходилось видеть подчеркивают их, в том числе, как основу ДО.

Однако, учитель, работающий в сети, привлекающий учеников к работе в сети, не обязательно становится сетевым педагогом. Ведь это тоже может реализовываться механически.

Завьялова О.А. пишет:


 цитата:
И даже, если предполагает, может сводиться к обмену информацией, скажем, посредством электронной почты.



Кстати, дистанционные курсы Центра именно так и начинались.

Поэтому, наверное, надо начать с определения ключевых понятий:
дистанционное обучение,
дистанционный педагог,
сетевой педагог,
сетевое обучение.

По поводу последнего понятия сомневаюсь, несколько искусственно, однако:
дистанционный педагог - дистанционное обучение;
сетевой педагог - сетевое обучение.

Спасибо!

С уважением, Дьякова Маргарита Борисовна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 18:44. Заголовок: Re:


М.Дьякова пишет:

 цитата:
Завьялова О.А. пишет:


цитата:
И даже, если предполагает, может сводиться к обмену информацией, скажем, посредством электронной почты.




Кстати, дистанционные курсы Центра именно так и начинались.



Конечно, "обмен информацией" - широкое поняние, но все-таки дистанционные курсы Эйдоса никогда не сводились только к обмену , запуская творческие, рефлексивные процессы, и в этом их принципиальное отличие. Я имела в виду "обычные" курсы, где ответы всех дистанционных учащихся похожи как близнецы. Вот получаеся - название одно - а технологии и результаты - разные. Давайте попробуем отразить это в определениях...

С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 15:37. Заголовок: Re:


Ольга Алексеевна!

Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Вот получаеся - название одно - а технологии и результаты - разные.



В данной ситуации мы столкнулись с общим подходом: есть формальная (формально-организационная) сторона, а есть - содержательная, наполняющая форму. Форма одна (например, использование электронной почты), а информация может быть как "обычная", так и направленная на собственное образовательное продвижение.

Определяя наши понятия, надо учесть и то, и другое

С уважением, Дьякова Маргрита Борисовна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Info: отличное
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 02:09. Заголовок: Кто мог бы стать учеником такой школы?


Уважаемые коллеги,
на мой взгляд, учитель, который и не обучает дистанционно, но учится использовать новые информационные и образовательные технологии в своей работе, может тоже найти много интересного и полезного в нашей "Школе сетевого педагога". А вот как будет он называться, я пока не знаю, но думаю что не обязательно из двух слов, может три слова смогут глубже отобразить суть деятельности педагога нового времени?

С уважением, Жандармова Ирина Владимировна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.06 09:11. Заголовок: Re:


Ничтожно все:и званье,и признанье.Существенны лишь смысл и пониманье.Порой причина бедствия иного - различное истолкованье слова.(Руми).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 23:21. Заголовок: Re:


Я предпочитаю практический подход, а он диктует следующее: коль такая школа предполагается на базе ЦДО "Эйдос", значит, логично остановиться на том, что сотрудники центра качественно смогут готовить дистанционных педагогов, работающих по оргдеятельностной методике, разработанной А.В. Хуторским, и использующих Интернет как основное средство коммуникаций. Отсюда следует, что педагоги, поступившие в "Школу сетевого/дистанционного педагога" должны овладеть всеми необходимыми навыками работы в сети Интернет, овладеть обязательным минимумом компьютерных программ, поэтому такая дисциплина как «Информатика» просто необходима. Далее учителя должны научиться структурировать материал курсов, определять его объем, организовывать работу участников курса с учетом разности времени в каждом часовом поясе и т.д. Хотелось бы, чтобы педагоги получили возможность изучить приемы взаимодействия с дистанционными учениками в режиме работы форума и чатов. Важны также вопросы контроля.

Сорокина О.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 86
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 08:40. Заголовок: Re:


Абсолютно так! У нас в лицее,думаю,будет немало желающих.Хорошо бы еще знать программу курсов для педагогов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 01:54. Заголовок: Re:


Необходимо, чтобы педагоги научились составлять эвристические задания, задания открытого типа. Вобщем, если осмыслить все, что нужно, уже не школа, а целый институт получается!

Сорокина О.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 140
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 23:51. Заголовок: Re:


Если бы этому учили в вузе,то нам не пришлось бы брать на себя его функции.Все знаем,в каком загоне педагогика и методика в вузе,просто даются академические знания,а что с ними делать в школе даже хороший выпускник вуза не знает.Хорошо,если повезет с практикой,то какое-то представление он будет иметь.Педколледжи,конечно,дают методику обучения лучше.Но там академических знаний не хватает.Так что нам и приходится заниматься образованием педагога во всех отношениях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 144
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.06 02:13. Заголовок: Re:


Зуева Л.Н. пишет:

 цитата:
1. Какими знаниями и умениями должен владеть студент-практикант, готовящийся стать сетевым педагогом, для выхода на практическую деятельность?
2. Какие виды дистанционного практического обучения будут наиболее эффективны для подготовки сетевого педагога?


Второй вопрос отвечает на первый то есть должен быть в совершенстве (ну практически) владеть компьютерными технологиями в той части по которой он будет вести курсы. И общие по Интернет коммуникациям.
Зуева Л.Н. пишет:

 цитата:

3. Какие критерии оценивания дистанционного практического обучения можно разработать?
4. Что будет являться итогом дистанционного практического обучения?


Итогами должны быть какие либо приктические результаты, это зависит от тематики курса.
Критерии можно использовать те же что и в обычной школе, но письменная рефлексия деятельности должна быть обязательно.



Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Info: соискатель
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 12:34. Заголовок: Завьялова О.А. пишет..


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Кто мог бы статьучеником такой школы?



Безусловно, учителя школ и лицеев, студенты-старшекурсники, преподаватели Вузов, а также и производственники.

Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога?



Как говорят мой научный руководитель по ДО Латипов Н.Л. и соавтор учебника "Компьютерная грамотность" Закирова Е.Р.:
В задачи должно входить :
- овладение системой знаний по компьютерной технике, информационным технологиям и коммуникационным средствам для достижения высокого качества ДО;
- формирование навыков эффективного использования Интернет;
- выработка знаний о мультимедийных средствах обучения, принципах разработки мультимедийных лекций, электронных учебников и пособий;
- создание и развитие у будущих дистанционных учителей андрагогических, педагогических и психологических основ обучения;
- воспитание у учителей понимания значимости и необходимости научных исследований в области современных технологий образования, как одного из инструментов его постоянного совершенствования;
- формирование знаний по методологическим основам и основным этапам научного исследования в сфере ДО, в том числе психолого-педагогического.
А принципы отбора содержания учебного процесса- это:
- системность - рассмотрение дистанционногоо образования и его основных компонентов как целостной педагогической системы;
- модульность – выделение обязательных блоков содержания, характер связи между которыми может быть различным;
- профессиональная направленность – принятие во внимание специфики видов будущей профессиональной деятельности дистанционных учителей;




Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 17:11. Заголовок: Учит технологиям и и..


Учит технологиям и использованию ДО, которые обеспечивают:
1.доставку обучаемым основного объема изучаемого материала
2.интерактивное взаимодействие
3.самостоятельную работу обучающихся
4.оценку знаний и навыков
Основная часть системы ДО – самообучение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 14
Info: рабочее
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 00:51. Заголовок: ДО и собственное мнение участника ДУГ


Уважаемая Альфия Абдуллина!

А собственное мнение у Вас по вопросу, какие знания, умения и навыки должны лечь в основу обучения дистанционного педагога имеется?

Вы уже несколько дней реально, а не по учебникам, занимаетесь ДО, вот и напишите, какие умения и навыки Вы УЖЕ приобрели как субъект ДО, участвуя в конкурсе ДУГ2007?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Откуда: Россия, Губкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 06:58. Заголовок: Завьялова О.А. пишет..


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога?
Какие предметы Вы хотели бы видеть в расписании дистанционной "Школы сетевого педагога"?
Кто мог бы статьучеником такой школы?



Участниками школы могли бы быть преподаватели, учителя самых разных предметов, администрация школ.
Можно "оттолкнуться" от конкурсных заданий ДУГ. Участникам необходимо участвовать в телеконференции, в форуме, создавать сайт и т.д. Все это можно было бы включить в работу школы сетевого педагога.
Но, наверное, самое главное, это рефлексия. Обучение навыкам рефлекии можно было включить как отдельный предмет.

Бабина,
сотрудник кафедры иностранных языков ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: Россия, Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 17:53. Заголовок: Повышение мотивации ..


Повышение мотивации учебной деятельности обучающихся способствует создание благоприятного психологического климата, а его создание, в свою очередь, зависит от профессиональной компетентности педагога, учета им психологических особенностей обучающихся, построение процесса на принципах сотрудничества и взаимоуважения.
Эффективность управления учебной деятельностью обучающихся напрямую зависит от наличия у преподавателя качеств аккомодатора и модератора, способности вести дискуссии с использованием средств дистанционной коммуникации, ставить вопросы и поднимать проблемы, стимулирующие активную познавательную деятельность обучающихся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 22:56. Заголовок: Дистанционный педагог


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога?
Какие предметы Вы хотели бы видеть в расписании дистанционной "Школы сетевого педагога"?
Кто мог бы статьучеником такой школы?


Участвую в конкурсе "Дистанционный учитель года" и с каждым днем все больше понимаю, что не с конкурса надо было начинать. Наверняка, тем, кто учился на курсах ДО сейчас немного легче, чем нам, новичкам. Ощущается отсутствие теоретической подготовки и практических навыков. Сейчас много читаю о ДО. Но чем больше узнаю, тем больше вопросов возникает.
"Школа сетевого педагога" очень нужна, и непременно будет востребована такими, как я.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 01:41. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..


Горбушин А.Г. пишет:

 цитата:
Эффективность управления учебной деятельностью обучающихся напрямую зависит от наличия у преподавателя качеств аккомодатора и модератора



Алексей Геннадьевич, не могли бы Вы пояснить, что Вы подразумеваете под данными качествами.
И - сразу - как можно формировать данные качества, на Ваш взгляд?

С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 01:43. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..


Хавкина Т.А. пишет:

 цитата:
Но чем больше узнаю, тем больше вопросов возникает.



Татьяна Анатольевна, представьте на форуме Ваши вопросы!
Давайте попробуем их преобразовать в план деятельности начинающего сетевого педагога.

С уважением, Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 20:46. Заголовок: Завьялова О.А. пишет..


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога?
Какие предметы Вы хотели бы видеть в расписании дистанционной "Школы сетевого педагога"?


1. Технология прведения и участия в телекоммуникационной конфенции
2. Форум, его задачи и роль в дисанционном обучении
3. Эвристические задачи, их роль в образовательном процессе. Методика составления эвристических заданий
4. Разработка дистанционных уроков и курсов.
5. Методики проведения дистанционных занятий.
6. Использование техники в ДО
Именно с этими и другими вопросами я столкнулась, участвуя в конкурсе "ДУГ-2007". Большое количество других, интересующих учителей вопросов поднимаются на станицах форумов "Эйдос"
При составлении программы ДО надо проанализировать страницы форумов и выделить направления наиболее интересующие учителей.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 10:55. Заголовок: Завьялова О.А. пишет..


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Какие предметы Вы хотели бы видеть в расписании дистанционной "Школы сетевого педагога"?
Кто мог бы статьучеником такой школы?



Чтобы заниматься дистанционным обучением, прежде всего учитель должен хорошо владеть компьютерными технологиями (сейчас далеко не каждый учитель может себе это позволить, несмотря на то, что уже 21-й век)..
Мне, как учителю биологии, естественно хотелось бы видеть в расписании "Школы" свой предмет, как проводить занятия по биологии дистанционно. Какая форма работы при этом должна была бы использоваться.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 18:06. Заголовок: Хавкина Т. А.пишет: ..


Хавкина Т. А.пишет:
Ощущается отсутствие теоретической подготовки.
Сейчас много читаю о ДО. Но чем больше узнаю, тем больше вопросов возникает. `
Абсолютно с Вами солидарна. Есть неподдельный интерес к дистанционному обучению, хочется познакомиться с особенностями и методиками организации и проведения дистанционных уроков. Считаю, что для участников конкурса надо было бы организовать кратковременные дистанционные курсы (в рамках ДУГ), где и познакомили бы с ответами на вопрсы, которые нам предложили в "Телеконференции". От участников ДУГ, получить ответы на эти вопросы практически не возможно, все "новички" в ДО. И, получается, что "варимся мы в собственном соку", обмениваемся мнениями, но ни какой конкретики. Как были вопрсы, так они и остались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 36
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 04:24. Заголовок: Завьялова О.А. пишет..


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Подготовка дистанционных педагогов, а значит и создание соответствующих центров подготовки - веление времени. Такая подготовка может проводиться как очно, на кафедрах педагогических вузов и колледжей, так и дистанционно.



Дистанционное образование - это совершенно новый вид деятельности. И этому наужно учиться. Для этого должны быть организованы специальные курсы.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Info: иронично-критиканское
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 12:33. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Дистанционное образование - это совершенно новый вид деятельности. И этому наужно учиться. Для этого должны быть организованы специальные курсы.


Да уж. Дистанционное обучение - это, скорей всего, дело будущего. А в данный момент я вижу соблазн со стороны некоторых причастных к сфере обучения ухватить этот кусок будущего рынка, ввести свои стандарты, навязать своё видение и понимание всем остальным. Что-то похожее на Microsoft и её продукты.

Sapienti sat - разумному достаточно; умный поймет с полуслова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 48
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 22:05. Заголовок: Сегодня заканчиваютс..


Сегодня заканчиваются дистанционные курсы. Я в роли локального координатора и ведущего курса одновременно. Очень тяжело. Многое не понятно. Понял, что учиться и учиться мне еще очень долго. Но, главное, попробовал. Пообщался. Чуть-чуть научился.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 49
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 22:06. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
А в данный момент я вижу соблазн со стороны некоторых причастных к сфере обучения ухватить этот кусок будущего рынка, ввести свои стандарты, навязать своё видение и понимание всем остальным. Что-то похожее на Microsoft и её продукты.


Может быть. Но так было всегда, все стараются отхватить свое.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 05:51. Заголовок: Что же должен делать..


Что же должен делать преподаватель в виртуальной среде?
Преподаватель перестает быть единственным источником информации. Он организует работу, контролирует среду и направляет учебный процесс в нужное русло, ставит учебные задачи. Но находится в тени, не мешает ученикам самостоятельно делать открытия. Поощряет общение между участниками, позволяет ученикам обсуждать друг с другом сложности и проблемы, возникающие в процессе подготовки, выяснять любые текущие вопросы – от решения нестандартных задачек по физике до поиска подходящей компании для похода в кино. Те, кто надеется «проскочить», просто регулярно посещая класс, не могут позволить себе этого в дист классе. Сама передача мысли путем печатания требует от ученика и размышления, и ясности.

Дистанционный преподаватель - это прежде всего, организатор и координатор. В сетевых курсах все могут говорить одновременно – и порядок в классе не обязательно нарушается. Можно устраивать ученикам провокации, которые вызывают оживление на курсе в случае необходимости.
В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность сделать индивидуальным процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Фактор времени становится не обязательным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, а значит, может работать по индивидуальной образовательной программе.
Своевременная, конструктивная обратная связь помогает сохранить и повысить мотивацию. Участникам обучения приятно осознавать, что есть кто-то, готовый в любой момент прийти к ним на помощь. Обратная связь должна быть неформальной, адресной и поддерживающей. Даже в бездушных тестах ответы: «Вы правы!» , «К сожалению. Вы ошиблись!» и т.д. - способны влиять на обучение.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Йошкар - Ола, п.Медведево
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 06:40. Заголовок: Какие теоретические,..


Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога?
Какие предметы Вы хотели бы видеть в расписании дистанционной "Школы сетевого педагога"?
Кто мог бы стать учеником такой школы?


Я считаю, что должны войти в основу дистанционного обучения теоретические, методические и практические знания и умения по педагогике, психологии, по предмету, преподаваемому учителем, а также основы информационных технологий (работа с интерактивной доской, создание интерактивных тестов, выполнение домашних заданий в Сети...)

Как учитель изобразительного искусства и черчения я хотела бы видеть, именно, свои любимые предметы.

учеником такой школы мог бы стать любой заинтересованный в самообразовании учитель.


С уважением,
Лилия
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: Россия, Норильск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 02:38. Заголовок: Какие теоретические,..


Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога?
Какие предметы Вы хотели бы видеть в расписании дистанционной "Школы сетевого педагога"?
Кто мог бы стать учеником такой школы?
Я думаю, что в основу обучения дистанционного педагога должны лечь знания, которые дали бы учителю представление о том, что такое дистанционное обучение, как правильно организовать дистанционное обучение, соответствующие знания в области психологии проведения и прохождения дистанционного обучения, потому что не всегда легко вести беседу с невидимым собеседником. Ну и конечно, дистанционный педагог должен в конце концов обладать всеми этими умениями.
В расписании "Школы сетевого педагога" мне хотелось бы видеть если не английский, то по крайней мере, иностранный язык.
Учеником такой школы может стать любой учитель, у которого есть интерес не только к самообразованию, но и к внесению изменений в существующую систему образования в нашей стране.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет