On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 07:15. Заголовок: Чему и как учить будущего дистанционного педагога?


Подготовка дистанционных педагогов, а значит и создание соответствующих центров подготовки - веление времени. Такая подготовка может проводиться как очно, на кафедрах педагогических вузов и колледжей, так и дистанционно.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас обсудить следующие вопросы:

Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога?
Какие предметы Вы хотели бы видеть в расписании дистанционной "Школы сетевого педагога"?
Кто мог бы статьучеником такой школы?

Завьялова Ольга Алексеевна,
кафедра педагогики ЦДО "Эйдос"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 6
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 02:54. Заголовок: Очень хорошая тема! ..


Очень хорошая тема!
Мне кажется, что на данных курсах нужно учить всему..... нормативно-правовой базе дистанционного обучения, инструментарию ПО, формам и методам ДО, особая роль качеству! обучения и качеству разработанного курса. Дело в том, что наши учебники пишутся в такой форме и таким языком, что без присутствия педагога ребенок не разбирется...значит мы должны изложить материал так четко и понятно, что бы он действительно был доступен и понятен для индивидуально-дистантного обучения. Вообщем всем кейс-технологиям дистанционного образования.
Сам в данное время курирую данную (индивидуально-дистантное обучение) область. Занимаюсь системным внедрением. Начинаю с главного - повышения квалификации педагогов и понял что сдесь главное грамотно разработтанный курс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 67
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 04:39. Заголовок: Я бы обязательно вкл..


Я бы обязательно включила тему: Организации и ведение дискуссии в сети.


Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, г.Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 05:04. Заголовок: Афанасенкова Л.М. пи..


Афанасенкова Л.М. пишет:

 цитата:
Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога?
Какие предметы Вы хотели бы видеть в расписании дистанционной "Школы сетевого педагога"?
Кто мог бы стать учеником такой школы?


Мне кажется, что должны быть знания о дистанционном обучении.
Хотелось бы видеть в расписании уроки по математике.
Учеником такой школы мог бы стать любой учитель, которому еще интересно самому учиться.

Абызова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: Россия, Кострома
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 07:26. Заголовок: Процедура оценивания


Константин Бацулин пишет:

 цитата:
...особая роль качеству!


Есть предложение обсудитиь подходы, процедуры оценивания результативности обучения участников дистанционных тренингов, семинаров, курсов. Оценивание учащихся обучающихся на дистанционном обучении более или менее ортаботано, а вот оценивание педагов и учителей пока западает. Необходимо обеспечить продуктивную деятельность обучаемых на базе нового знания или достаточно актуализировать их опыт? Что реально доминирует?

Шарова Г.Ю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 08:31. Заголовок: Согласна с одним из ..


Согласна с одним из коллег, что сначала нужно обучение по ДО, а затем участие в конкурсе.Но интересно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 02:11. Заголовок: sazonova68 пишет: д..


sazonova68 пишет:

 цитата:
должны войти в основу дистанционного обучения теоретические, методические и практические знания и умения по педагогике, психологии, по предмету, преподаваемому учителем, а также основы информационных технологий



А чем тогда обучение сетевого педагога отличается от высшего или среднего профессионального образования? Скорее, первое - дополнение к второму, а не краткое повторение... Тогда содержание этого первого должно освещать такие вопросы, недостаточная осведомлённость в которых препятствует учителю стать сетевым педагогом... Какие вопросы? Специфика обучаемого и обучающего в ДО, специфика образовательных программ в ДО, специфика взаимоотношений субъектов в ДО, виды деятельности субъектов ДО... Какое-то размышление вслух получилось!

Мои личные узкие интересы в организации ДО на данный момент сводятся к стимулированию познавательной активности участников дистанционного курса - простой перенос приёмов из очного обучения не помогает!

Тарасенко Е.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 03:38. Заголовок: Предлагаю совместно ..


Предлагаю совместно создать тематическое планирование дистанционного курса для педагогов ДО! Позже можно будет разработать учебные модули и создать реальный продукт для всех желающих (например в оболочке Moodle). А то, что-то наши обсуждения здесь не несут практической направленности (нет практического результата-реального продукта)....
Итак начнем....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 03:53. Заголовок: Константин Бацулин п..


Константин Бацулин пишет:

 цитата:
Предлагаю совместно создать тематическое планирование дистанционного курса для педагогов ДО! Позже можно будет разработать учебные модули и создать реальный продукт для всех желающих (например в оболочке Moodle). А то, что-то наши обсуждения здесь не несут практической направленности (нет практического результата-реального продукта)....
Итак начнем....


Константин Борисович, тему курса мы уже определили?

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:01. Заголовок: А название учебных м..


А название учебных модулей? Содержание???? Я готов совместный наш продукт оформить в оболочке Moodle и разместить в сети. Считаю, что данная оболочка хорошо подойдет для данного курса. Образцы дистанционных курсов в данной оболочке (ссылочки) кинуть (как для примера)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 78
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:06. Заголовок: Константин Бацулин п..


Константин Бацулин пишет:

 цитата:
А название учебных модулей? Содержание???? Я готов совместный наш продукт оформить в оболочке Moodle и разместить в сети. Считаю, что данная оболочка хорошо подойдет для данного курса. Образцы дистанционных курсов в данной оболочке (ссылочки) кинуть (как для примера)?


Опыт работы в Moodle имею, разработала и вела областной дистанционный курс "Использование ИКТ в деятельности классного руководителя"
Так я возвращаюсь к теме:) Как курс мы назовем? Помните: "как мы лодку назовем, так она и поплывет:)"
Коллеги, предлагайте тему!

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Откуда: Россия, Новосибирск, зам. директора по информатизации, учитель информатики и ИКТ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:11. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Как курс мы назовем? Помните: "как мы лодку назовем, так она и поплывет:)



Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении школьников.
Слушатели - педагоги общеобразовательных школ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Откуда: Россия, Новосибирск, зам. директора по информатизации, учитель информатики и ИКТ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:13. Заголовок: Тема №1: Сформироват..


Тема №1: Сформировать представления о дистанционном обучении, его особенностях, нормативной базе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 80
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:23. Заголовок: Константин Бацулин п..


Константин Бацулин пишет:

 цитата:
Тема №1: Сформировать представления о дистанционном обучении, его особенностях, нормативной базе.


Курс "Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении школьников. "
Темы:
1.Общая характеристика дистанционного образования
2.Характерные черты ДО
3.Варианты организации ДО
4.Требования к материалам и организации курсов
5.Специфические черты ДО как формы обучения...

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 81
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:26. Заголовок: Константин Бацулин п..


Константин Бацулин пишет:

 цитата:
Тема №1: Сформировать представления о дистанционном обучении, его особенностях, нормативной базе.


Меня смущает слово "сформировать"

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Откуда: Россия, Новосибирск, зам. директора по информатизации, учитель информатики и ИКТ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:37. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Меня смущает слово "сформировать"


Вы считаете, что все преподаватели уже в теме?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 82
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:41. Заголовок: Я считаю тема заняти..


Я считаю, что тема занятия должна звучать конкретно: дистанционное обучение, его особенности, нормативная база (это я опираясь на вашу запись)
А вот слово "формировать" думаю используем в другом случае, например в целях и задачах.

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Откуда: Россия, Новосибирск, зам. директора по информатизации, учитель информатики и ИКТ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:51. Заголовок: Ну что ж в споре рож..


Ну что ж в споре рождается истина (иногда).
Вот "+" совместной работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Откуда: Россия, Новосибирск, зам. директора по информатизации, учитель информатики и ИКТ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 04:56. Заголовок: А вообще я писал (им..


А вообще я писал (имел ввиду) ЦЕЛЬ первого занятия "Сформировать представления о дистанционном обучении, его особенностях, нормативной базе".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 05:15. Заголовок: Саратовская область ..


Саратовская область активно осваивает просторы дистанционного обучения.
Учатся педагоги, повышая свою квалификацию. Учащиеся покоряют вершины дистанционного "Олимпа".
Родители спонсируют своих детей, выступая в роли локальных координаторов.
Многие педагоги пробуют свои дистанционные курсы и проекты на учащихся из соседних школ.
Прошёл конкурс "Дистанционный учитель" в Энгельском районе Саратовской области.
Отлично помогают тренинги среды Campus.ru; Friendfeed. Много вопросов требует ответа. Например законодательная база дистанционного обучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 23:38. Заголовок: Векшина Н.З. Предлаг..


Векшина Н.З.
Предлагаю следующие темы:
1.Особеннности дистационного обучение и его место в системе современного образования.
2.Техническое и методичнское обеспечениеДО.
3.Технологии реализации ДО.
4.Дииагностика результативности при ДО.
5.Алгоритм перехода от традицинного обучения к ДО.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 20
Откуда: Россия, Новый Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.09 03:37. Заголовок: Завьялова О.А. пишет..


Завьялова О.А. пишет:

 цитата:
Какие теоретические, методические, практические знания и умения должны лечь в основу обучения дистанционного педагога?
Какие предметы Вы хотели бы видеть в расписании дистанционной "Школы сетевого педагога"?
Кто мог бы статьучеником такой школы?


В основе должна лежать прежде всего теория о ДО, т.е. о возникновении ДО, история, где и как применяется ( у нас в стране и опыт за рубежом), его особенности, плюсы и минусы, сравнение с существующим обучением, перспективность, результативность. Необходима методика, при помощи каких методов и приемов работает, а при каких неэффективно. Желательно иметь методику по каждому предмету.
В основе должны быть знания и умения: 1) уметь пользоваться ПК, сканером, принтером, флешкой, 2) уметь выходить в Интернет и иметь электронную почту, 3)знать инструкции к составлению урока и модулей, 4)уметь разрабатывать эвристический урок,5) уметь анализировать и выполнять рефлексию.
Я бы хотела видеть следующие предметы: «ДО в новейшей педагогике», « Психология и ДО», « Методика в ДО», «Практикум по разработке дистанционных уроков», «Воспитание и ДО».
Кто бы мог стать учеником школы? Учеником такой школы может стать учитель и студент педагогического вуза.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 105
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 23:57. Заголовок: Сетевая школа уже ра..


Сетевая школа уже работает, она объединяет разные школы методической работой администрацию, но вот в чем секрет сама администрация пользуется ею не для развития, а как электронной почтой внутреннего пользования.
Идея об обучении методике сетевого учителя - это конечно очень хорошо, и будет востребованно, поскольку этот рынок образовательных услуг только нарождается. Что нужно?
1. Знания - изложенные в ученике "Современная дидактика" по темам, как раз то, что надо
2. Практическая отработка этих знаний, вот как на нашем дистанционном конкурсе. (Не знаю как другие, а мне легче учиться на личном опыте), на Руси за одного битого всегда двух небитых давали
3. Предметы все
4. Учениками - учителя, тогда они смогут увлечь своих учеников, кот орые будут не в чате сидеть, а развивать свой интеллект в научных форумах и курсах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 03:57. Заголовок: Я работник пед. вуза..


Я работник пед. вуза из Казахстана. Учусь технике общения в форуме. Всё впервые. пришла к вам потому, что в нашем вузе довольно-таки резво открыли дистанционную форму обучения для заочников. javascript:pst3(' ','','','','') Мне 50 лет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет