On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 08:02. Заголовок: Деятельность школьников в дистанционном обучении.


В современной школе существует многообразие видов и форм организации учебной деятельности учащихся, результатом которой является изменение самого учащегося, а учебная деятельность в дистанционном обучении направленна на развитие у учащихся специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач. Давайте разберёмся, как может быть представленна учебная деятельность школьников в дистанционном обучении, Из каких компонентов она может состоять?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.10 17:28. Заголовок: Если дистанционное о..


Если дистанционное обучение имеет столько преимуществ перед очным: информационные, коммуникативные, педагогические, психологические, экономические и т.д. – почему же не происходит широкого внедрения данной формы обучения в современную образовательную систему?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 08:11. Заголовок: Дистанционное о..


Дистанционное обучение может проводиться в виде практикумов, лекций, лабораторных заданий.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 16:44. Заголовок: ася полтавская пишет..


ася полтавская пишет:

 цитата:
Из каких компонентов она может состоять?


Учебный процесс основывается на современных педагогических технологиях. И если ориентироваться на гуманистическую педагогику, то выбор педагогических технологий будет отражать особенности личностно-ориентированного подхода: обучение в малых группах сотрудничества, дискуссии, мозговые атаки, ролевые игры проблемной направленности, ситуационный анализ (case-study), метод проектов, "портфель ученика". В ходе учебного процесса можно использовать коммуникационные технологии, соответствующие определённым педагогическим технологиям (форум, чат, блоги, теле- видеоконференции и др.)
Формами организации дистанционного обучения школьников могут быть: лекции, консультации, семинары, проекты (курсовые работы), лабораторно-практические занятия, индивидуальные (домашние) задания, учебные научно-исследовательские работы, тестирование, экзамены, зачеты, олимпиады, курсы и др.
Обучаясь дистанционно ученик создает творческий продукт с помощью компьютера, учится взаимодействовать дистанционно, овладевает необходимыми умениями работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет, учится самостоятельно организовывать и управлять учебным процессом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 14:46. Заголовок: "Давайте разберё..


"Давайте разберёмся, как может быть представлена учебная деятельность школьников в дистанционном обучении. Из каких компонентов она может состоять?"-спрашивает Ася Полтавская.

Очень подробно, на мой взгляд, об этом сказала Савченко. Согласна, что должен осуществляться личностно-ориентированный подход и предпочтение дается работе в малых группах, что имеет воспитательное значение и развивает личность. В нашей школе (результаты опроса) ребят привлекают эвристические олимпиады и конкурсы, метод проектов, краткосрочные и долгосрочные( до 1 года), научно-практические конференции, портфолио ученика, тестирование, экзамены, курсы. Это то, в чем дети заинтересованы и пригодится им в будущем. Заинтересованы в этом не только учителя, но и родители, которые во многом определяют выбор форм ДО.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 06:08. Заголовок: Любая современная об..


Любая современная обучающая среда позволяет имитировать большинство аспектов реального «очного» учебного процесса. Обучающемуся обеспечен эффективный контакт с преподавателем, что позволяет достичь более высокого уровня индивидуальной работы с каждым учащимся, чем даже в обычном классе. Но ... Хороший дистанционный курс – это не тот, который насыщен разнообразным и разноуровневым материалом, а тот, в котором интересно этот материал находить и изучать. Самый главный вопрос - как этого добиться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 16:23. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..


Tatarnikova_O_A пишет:

 цитата:
Обучаясь дистанционно ученик создает творческий продукт с помощью компьютера, учится взаимодействовать дистанционно, овладевает необходимыми умениями работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет, учится самостоятельно организовывать и управлять учебным процессом.


На мой взгляд школьники еще несовсем понимают, что такое ДО (опираюсь на свою практику!). Один из учеником мне сказал: "А чему меня могут научить дистанционные курсы?". Ребята должны работать с большим теоретическим материалом, нужно самостоятельно его изучить, выбрать главное из различных истоников! Наши дети привыкли к готовым знаниям и умениям, заглянул в тетрадь, выучил тему и готово! Чтобы создать свой творческий продукт надо потрудиться! Самостоятельно уметь анализировать, систематизировать, классифицировать, и в конце концов доказывать, это пока еще трудно дается! учитель должен сам подводить ребенка к этому на своих уроках, надо отходить от простых записей в тетради, больше самостоятельности, больше работы с информацией, которую еще нужно и самим найти!

С уважением, Оксана Сергеевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 16:36. Заголовок: Может научить многому.


По-моему ачинать работу по привлечению школьников в ДО надо как можно раньше, с начальной школы, дети должны почувствовать "вкус" ДО, проникнуться пониманием того, как они могут раскрыть свои возможности, расширить общий кругозор. А победы в конкурсах и олимпиадах будут хорошим "мотиватром" участия в ДО. И роль учителя и руководителя школы подсказать эту "дорожку" продвинутым родителям, которым небзразлично будущее их детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 18:36. Заголовок: маринанедумова пишет..


маринанедумова пишет:

 цитата:
По-моему ачинать работу по привлечению школьников в ДО надо как можно раньше, с начальной школы


Это кочечно хорошо когда дети начинают развивать самостоятельность с раннего возраста, я согласно с тем, что младшие школьники активнее участвуют в новшествах, но здесь появляется другая проблема. Не думаете ли вы, дорогие коллеги, что детям нужно живое общение, настоящая реальность? От ИКТ не уйти, но во всем нужно знать меру! В младшем школьном возрасте ученики еще не осознают, что такое ДО. Работа с компьютером для них всего лишь игра, да и нахождение за компьютером долгое время не очень хорошо влияет на психическое здоровье детей. Работа в этом направлении должна проходить , но очень осторожно, т.к мы в младшем возрасте зарождаем в ребенке будущую личность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Info: Учитель биологии, химии
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 18:49. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..


Tatarnikova_O_A пишет:

 цитата:
Не думаете ли вы, дорогие коллеги, что детям нужно живое общение, настоящая реальность? От ИКТ не уйти, но во всем нужно знать меру!


Уважаемая Олеся Александровна! Я с вами совершенного согласна. Я даже сталкивалась с таким, младшие школьники придя в среднее звено уже ничего не хотят делать, в них так долго и усиленно пихали все новое, что мы, учителя среднего и старшего звена, сталкиваемся с уставшими, вымотаными детьми, психологически!

Будь тверд в удаче и в несчастье, которым, в сущности, цена одна (Киплинг). С уважением, Оксана Сергеевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 03:02. Заголовок: В среднее звено прих..


В среднее звено приходит любознательный, стремящийся стать взрослым школьник. В данный период, если его грамотно подхватить и разумно включать в дистанционное обучение, то он очень быстро вкусит прелести дистанционного взаимодействия. Я бы все отдала чтобы видеть глаза детей в момент работы в системе Skape, когда он общается со школьниками из других городов. Сколько восторга и удовлетворения от совместной работы в Интернете. Именно такие моменты помогают помогают развивать дистанционное обучение в школе. Выпускник должен быть конкурентоспособным, а значит компетентным и в дистанционных технология, не по наслышке, а из личного опыта. Конечно учитель, самое главное связующее звено между Дистанционными технологиями и ребенком. Я считаю разумнее активно начинать дистанционное обучение в 5-6 классах, хотя очень сложно изменить стереотип, что компьютер- это игра, а не средство для получения информации и развития личности.

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Info: Учитель биологии, химии
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 16:49. Заголовок: Уважаемая Марина! Я ..


Уважаемая Марина! Я полностью с Вами согласна! У нас в школе ребята активно участвуют в дистанционных олимпиадах, и причем младшие школьники это делают гораздо активнее! Думаю из них получатся настоящие информационно-подкованные старшеклассники!

С уважением, Оксана Сергеевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 07:17. Заголовок: маринанедумова пишет..


маринанедумова пишет:

 цитата:
По-моему ачинать работу по привлечению школьников в ДО надо как можно раньше, с начальной школы, дети должны почувствовать "вкус" ДО, проникнуться пониманием того, как они могут раскрыть свои возможности, расширить общий кругозор.

Васильева ОС пишет:

 цитата:
младшие школьники это делают гораздо активнее!


Совершенно с Вами согласна, уважаемые коллеги!
Чем старше ребенок, тем труднее его чем-то заинтересовать, увлечь. Поэтому работу надо начинать с "малышами" и их родителями.
Если мы сможем донести значимость ДО до родителей, если они это поймут и примут - все получится!!!
Каждый родитель хочет видеть успехи своего ребенка.
Помогите ему в этом!!!
...Но в этом деле, как и в любом другом, существуют свои подводные камни: один из них - финансы...

С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 04:53. Заголовок: Дистанционное обучен..


Дистанционное обучение для школьника - это не только способ получения знаний, но и средство развития самоорганизации, самовоспитания, целеустремленности, требовательности к себе и умения достигать целей. На мой взгляд - это гораздо важнее. Подготовка школьника к системе вузовского обучения очень хорошо осуществляется через дистанционные формы обучения.

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, Волжский
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 08:51. Заголовок: Шабанов Д.Ю пишет: ..


Шабанов Д.Ю пишет:

 цитата:
Проблемы с внедрением дистанционного обучения есть. Ученики еще не представляют, что это


Я думаю, что это у всех по-разному. Если учитель не внедряет ДО, то он и не представляет это, а если работает с ДО, то и учитель и ученики всё представят, надо только попробовать, только начать! ДО-это такая "штука", поробовав которую, уже никогда не откажешься, а хочется идти дальше. Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Дистанционное обучение для школьника - это не только способ получения знаний, но и средство развития самоорганизации, самовоспитания, целеустремленности, требовательности к себе и умения достигать целей. На мой взгляд - это гораздо важнее. Подготовка школьника к системе вузовского обучения очень хорошо осуществляется через дистанционные формы обучения.


Абсолютно согласна с Исаевой О.Ю. и добавила бы , что ДО ещё и даёт возможности для творчества учащихся. "Дистанционка" преодолевает расстояния, расширяет наши возможности для содружества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, г. Павловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 03:32. Заголовок: Ну тогда поделитесь ..


Ну тогда поделитесь опытом. Если не сложно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, г. Павловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 03:34. Заголовок: Ну тогда поделитесь ..


Ну тогда поделитесь опытом. Если не сложно. Теория без практики ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Info: учитель математики
Откуда: Россия, Волжский
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 07:09. Заголовок: Шабанов Д.Ю пишет: ..


Шабанов Д.Ю пишет:

 цитата:
Ну тогда поделитесь опытом. Если не сложно. Теория без практики ?


Считаю, что моя практика не является очень уж большой,но:
1.Участвую в обучении учащихся дистанционно, все мои ученики обучаются дистанционно в подготовке к ЕГЭ по математике, еженедельно они получают задания, берут его через интернет и решают, есть тесты, тренинги и т.д.
2. Участвую с учащимися в городской дистанционной конференции ученических проектов (проводится в городе уже 2 года).
3.Выставляем работы на различных фестивалях через интернет.
4.Пробовали в прошлом году совместно ещё с одной школой провести дистанционные творческие конкурсы - получилось, в этом году будем проводить уже с гораздо большим количеством школ. Кстати детям очень понравилось. Отошли уже поездки из одной части города в другую для проведения КВН-ов, хотим проводить весь год - математика дистанциооно весь год.
5. Ну и "Эйдос"! Его необыкновенные олимпиады! Если что-то заинтересовало, то я отвечу.


"Чтобы выжить, надо быстро изменяться".Правило Чёрной Королевы. Л.Кэрролл. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Info: сомневаюсь
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 07:42. Заголовок: Шабанов Д.Ю пишет: ..


Шабанов Д.Ю пишет:

 цитата:
Ну тогда поделитесь опытом. Если не сложно. Теория без практики ?


Уже в 2003 году опробовали ДО.Замечательный курс по созданию Веб-сайтов. Мы вместе с учениками осваивали это дело. На выходе должен был получиться приличный сайт.
Главное, чтобы были:
1. примеры, к чему стремиться;
2. четкие временные рамки для выполнения заданий;
3. постоянный анализ ошибок или творческих находок;
4. возможность общения с другими участниками ДО
Навыки, полученные при данном методе обучения очень помогают до сих пор.
Ищите хорошие темы и хороших учителей-кураторов в ДО, это очень важно


С уважением, bni Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, г. Павловск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 06:06. Заголовок: Дистанционное обучение


Проблемы с внедрением дистанционного обучения есть. Ученики еще не представляют, что это.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 03:03. Заголовок: Если ученик не знает..


Если ученик не знает, что такое дистанционное обучение, значит учитель сам не достаточно компетентен в этом вопросе. Научись сам, научи другого.

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Новокузнецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 15:13. Заголовок: С интересом перечита..


С интересом перечитала вашу переписку, коллеги.
Мы способны научить детей только тому, что умеем сами. Если учитель сам использует интернет и ДО для самообразования, то и дети его смогут это понять и оценить, с успехом использовать. Вроде и вывод тогда напрашивается: начинать надо с учителя.

Наталья Амелина Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Info: учитель математики
Откуда: Россия, Волжский
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 17:11. Заголовок: Амелина Н.Ю. пишет: ..


Амелина Н.Ю. пишет:

 цитата:
начинать надо с учителя.


Надо не бояться, участвуя в первый раз в городской дистанционной конференции, я многого не могла того, что могли дети технически, так что я училась у них и вместе у нас всё получилось.

"Чтобы выжить, надо быстро изменяться".Правило Чёрной Королевы. Л.Кэрролл. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Info: учитель биологии
Откуда: Россия, село Б-Уса
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 04:11. Заголовок: Доброе время суток, ..


Доброе время суток, уважаемые коллеги. Мы занимаемся ДО уже второй год, я в качестве учителя- куратора. ДО мы используем в классно- урочной форме. Я вижу как детей увлекла данная форма (не всех правда), она заставляет всех детей работать, а не просто отсиживаться на уроках. Плюсов достаточно много, один из них- это подготовка базы для дальнейшего обучения.

Колегова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Откуда: Россия, п. Судиславль Костромской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 06:47. Заголовок: Всего должно быть в ..


Всего должно быть в меру. Поэтому обучение должно в себе сочетать разные формы. Ни в коем случае нельзя отказываться от традиционных форм, но ДО продиктовано требованиями современной действительности и от него никуда не уйти. Но по-моему, в первую очередь надо исходить из готовности учеников. Это должна быть их инициатива, их желание, их возможности.

О.Н. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Info: учитель математики
Откуда: Россия, Волжский
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 08:27. Заголовок: Волкова О.Н. пишет: ..


Волкова О.Н. пишет:

 цитата:
Это должна быть их инициатива, их желание, их возможности


Я думаю, что ученикам надо предлагать, они ведь сейчас малоактивны, они даже могут и не знать, что в этом можно участвовать. Поэтому надо подсказывать им,направлять, возможности мы им то же создадим. Ученика надо вести, двигать, тогда настанет момент, когда он сам будет бежать!

"Чтобы выжить, надо быстро изменяться".Правило Чёрной Королевы. Л.Кэрролл. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 09:20. Заголовок: Основная привлекател..


Основная привлекательность дистанционного обучения в самом начале - это интерес, удивление, эффект новизны от необычной системы обучения.
Огромный плюс: Дистанционная среда позволяет выстроить четкую систему, ученик четко видит, куда, к чему он идет или в начале пути куда его «ведут».
Формируется адекватная самооценка, понимание причин успехов и неудач, связи результатов и возможностей, все это приводит к осознанному отношению к обучению. Появляется ответственность за результат. Самостоятельная постановка целей повышает мотивацию учащегося.
Современные молодые люди легко воспринимают информацию в виде электронных таблиц, форумов и чатов. (Например, социальные сети « В контакте» и т.д.) Стремление больше узнать, радость от общения, активность – это то, чем привлекают социальные сети.Привычные формы общения, радость общения, но иные, учебные задачи.
Сохранять интерес и радость общения в дистанционном обучении иногда бывает крайне трудно. Как Вы с этим справляетесь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 17:12. Заголовок: Деятельность школьни..


Деятельность школьника в дистанционном обучении - это деятельность творца, созидателя. Она предусматривает самостоятельность школьника во всем, начиная от целеполагания и заканчивая продуктом деятельности. А какова роль учителя в этом случае? Это роль терпеливого руководителя, наблюдателя, помощника в конце концов. Но не испонителя и активного участника

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 53
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 17:55. Заголовок: ася полтавская пишет..


ася полтавская пишет:

 цитата:
В современной школе существует многообразие видов и форм организации учебной деятельности учащихся, результатом которой является изменение самого учащегося, а учебная деятельность в дистанционном обучении направленна на развитие у учащихся специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач. Давайте разберёмся, как может быть представленна учебная деятельность школьников в дистанционном обучении, Из каких компонентов она может состоять?


Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии содержания образования ИСМО РАО, г.Москва дает подробно ответ: "Учебная деятельность школьников в дистанционном обучении может быть представлена моделью, состоящей из нескольких компонентов - видов деятельности, отражающих специфические цели и задачи дистанционного обучения:

- познавательно-продуктивная деятельность - создание учащимися творческого продукта в определенной предметной области с помощью компьютерных средств;

- коммуникативная деятельность - взаимодействие субъектов дистанционного обучения;

- методолого-содержательная деятельность - управление учащимся содержанием и методами учебного процесса в дистантном режиме;

- психолого-воспитательная деятельность - развитие имеющихся и приобретение специфических для дистанционного обучения личностных качеств;

- техническая деятельность - овладение необходимыми умениями работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет и др. "

Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Откуда: Россия, Нижневартовск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 02:48. Заголовок: Существуют разные ф..


Существуют разные формы деятельности в дистанционном обучении. Познавательно-продуктивная деятельность учащихся это дистанционные творческие олимпиады, проекты и курсы.Основной целью такой деятельности в дистанционном обучении является приобретение и развитие учащимися умений создавать творческий продукт с использованием средств телекоммуникаций:режим e-mail телеконференция, веб-форум, веб-доска объявлений, гостевая книга, чат-уроки и чат-конференции в реальном времени.
Самостоятельное управления учащимися своей познавательно-продуктивной деятельностью, развивает у учащихся умения, направленные на самоуправление своей учебной деятельностью в дистанционном режиме.
Создание учащимися специфических форм веб-текстов (например, в формате html) помогает им развивать критическое мышление, чувство владения новыми технологиям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 05:41. Заголовок: Согласна, коллеги, с..


Согласна, коллеги, с вашими мнениями! но не нужно забывать и о том, что кроме традиционного ДО, существуют различные олимпиады и конкурсы. А это по сути дела - игра. Я думаю, что в игру активно будут включаться ученики, не зависимо от возраста. Они очень хорошо понимают, что это их достижения, общение, познание нового. Предлагая своим ученикам такой вид работы, пока с отказом не сталкивалась. ДО придает уч-ся уверенности в себе, жажду продвигаться вперед. появляется азарт (в положительном понимании этого слова) и в итоге мотивация к обучению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Энгельс Саратовской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 09:39. Заголовок: Отличительной особе..



Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание). Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время. Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности. Организация самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.
Дистанционное обучение предусматривает активное взаимодействие как с преподавателем - координатором, так и с другими партнерами, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при дистанционном обучении.

Смирнова О.Н.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 73
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.09 18:22. Заголовок: ася полтавская пишет..


ася полтавская пишет:

 цитата:
Давайте разберёмся, как может быть представленна учебная деятельность школьников в дистанционном обучении, Из каких компонентов она может состоять?


ДО школьников,на мой взгляд, должно состоять:
1. Теоритическое усвоение представленного материала.
2. Практического закрепления.
3. Рождение собственных знаний, после умозаключений и усвоения материала.
4. Рождение собственного образовательного продукта.
5. Рефлексия.

Учитель при этом организует весь процесс, устанавливает сроки, следит за ходом работы, диагностирует предварительные результаты и проводит коректировку дальнейшего курса. Ученик при этом должен, на мой взгляд, должен получать какой-либо результат, необязательно положительный и делать соответствующие выводы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 18:58. Заголовок: Формы дистанционного..


Формы дистанционного обучения многообразны. Только современный школьник недостаточно подготовлен к дистанционному обучению. К сожалению обучающиеся привыкли получать готовые знания, а столкнувшись с проблемой самостоятельного получения и переработкой материала, многие теряют интерес. Только лишь обучающиеся с высоким уровнем мотивации и познавательной активностью способен к активной деятельности в дистанционном обучении. В такой деятельности он реализует свой познавательный и творческий потенциал.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 31
Info: замечательное
Откуда: Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 17:23. Заголовок: Каляева Н. А. пишет:..


Каляева Н. А. пишет:

 цитата:
Только современный школьник недостаточно подготовлен к дистанционному обучению.



Каким образом, на Ваш взгляд, должна осуществляться подготовка школьников к дистанционному обучению и кто должен заниматься этим?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.10 03:47. Заголовок: С моей точки зрения ..


С моей точки зрения интерес , мотивация и организация для подготовки школьников к дистанционному обучению закладывается с 1 класса. Здесь большую помощь могут оказать родители. Ученик, который не боится в первом классе участвовать в дистанционных конкурсах и олимпиадах, пускай даже с помощью родителей и учителя, наверняка не испугается трудностей при дистанционном обучении. Пройдёт год - два, у ученика сформируются достаточные навыки работы с компьютером. Но и здесь необходимо наставничество учителя. А ещё лучше, когда в классе есть культ творчества, тогда дети, а следом за ними и родители с готовностью откликаются на творческие проекты.
Путилова Л. М.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет