On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 25
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 00:34. Заголовок: Учеба в реальном времени, каков он учитель будущего?


Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас поразмышлать и обсудить тему влижайшего будущего.Нашего с вами. Может ли компьютер заменить живое общение, как дистанционно научить ребенка чувстввать? С появлением новых технологий учить стало легче? Жду ваших мнений и советов.

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]







Пост N: 6
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 03:39. Заголовок: Доброе время суток, ..


Доброе время суток, коллега! Компьютер не может заменить живого слова учителя, особенно на стадии обучения в школе. Да, сейчас огромное количество интернет - ресурсов, где ученик может найти нужную информацию, но кто, кроме учителя НАУЧИТ этого самого ученика пользоваться своими знаниями?Никитина.Е.В пишет:

 цитата:
С появлением новых технологий учить стало легче?


Учить стал немного легче, а вот учиться стало труднее, ведь учителю, прежде чем применить ту или иную программу, необходимо самому в ней разобраться, самому НАУЧИТЬСЯ.

С уважением, Башкирцева Ольга Сергеевна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 14:49. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Моё мнение по данной проблеме однозначное. Нельзя заменить живое обучение ни чем! Особенно в начальной школе. Специфика учителя начальных классов в том, что он, как мама уже по взгляду, по позе, должен понять и почувствовать проблему ребёнка. Невозможно с помощью компьютера передать важность тактильных ощущений. А без них порой и письму-то научить трудно. Почувствовать ребёнка, его состояние можно позже. Когда мы его научим выражать свои мысли. Да и можно ли почувствовать с какой он это интонацией говорит? А в чувствах это важно. Таким образом, дистанционное обучение может лишь дополнять живое обучение. Я не сосвем согласна, что с новыми технологиями учить стало легче. Скорее интереснее! Больше возможностей. Но с учителя не снялась нагрузка при подготовке . Наоборот, мне приходится всякий раз себя подстраховывать, готовиться к непредвиденным ситуациям.

С уважением , Заостровных Марина Викторовна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 05:28. Заголовок: Заостровных Марина В..


Заостровных Марина В пишет:

 цитата:
дистанционное обучение может лишь дополнять живое обучение.


Полностью согласна с коллегой, что только рациональное сочетание данных методов может развить современного человека.

С уважением, Башкирцева Ольга Сергеевна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Info: учитель физики
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 18:44. Заголовок: Учить стало легче?


Поразмышляем вместе!
Никитина.Е.В пишет:

 цитата:
Может ли компьютер заменить живое общение


На мой взгляд - однозначно нет! Но кто сказал, что его надо заменять? Использование ИКТ, в том числе ДО, прекрасно вписывается в современную систему образования, не заменяя, а дополняя её. К тому же есть моменты, когда именно "неживое" общение через интернет даёт решение некоторых проблем: например, ребёнок очень стеснителен, и не раскрывает в классе рот вообще, даже когда знает материал, а в удалённом общении через mail.ru-агент прекрасно общается, задавая вопросы по существу изучаемого материала, предлагая неплохие идея и способы их воплощения (это пример из собственного опыта). Почему нет?
Никитина.Е.В пишет:

 цитата:
С появлением новых технологий учить стало легче?


Вот это очень сложный вопрос... И на него ответ, наверное, у каждого свой. Когда-то много лет, заполучив себе долгожданный ПК, я думала: ну вот теперь напишу все планы, программы, разработки-уроков, контрольные, тесты и т.п. и буду дальше только размножать их каждый новый учебный год! Размечталась! Новый год - новые дети - новые учебники - новые технологии - новая жизнь... Всё течёт, всё меняется, приходится соответствовать. Легче стало обеспечить наглядность, продемонстрировать (легко, быстро и красиво) то, что раньше было невозможно. И то необходимо затратить времени, пожалуй, не меньше, а больше на подбор и подготовку таких материалов к эффективному использованию.

С уважением, Т.А.Кокшарова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 41
Откуда: Россия, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 02:30. Заголовок: Никитина.Е.В пишет: ..


Никитина.Е.В пишет:

 цитата:
Может ли компьютер заменить живое общение, как дистанционно научить ребенка чувстввать? С появлением новых технологий учить стало легче?


Заменить человеческий фактор невозможно,т.к. только при общении с другими людьми становишься человеком.
А что касается легче ли стало учить, то вопрос не однозначный,т.к. подготовки , как многие коллеги пишут, у самого учителя много. Надо и с книгой, и с Интернетом и с компьютером быть на "ты". Мы объединяем свои усилия в этом направлении и создали объединение творческих учителей в подготовке мультимедийных презентаций к каждому уроку по базовому курсу(1час) химии в 10 и 11классах. Оказалась такая работа востребована в городе и области, т.к. экономит время учителя на подготовку, получилось, что из 34 - 35уроков каждый из нас подготовил всего по 7 за ГОД , а остальные были нами отредактироованы и взяты у коллег в готовом виде (т.е. 5 учителей по 7уроков каждый вместе 35)
Так что предлагаю сотрудничать как наше методобъединение.

нет предела совершенству! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 01:58. Заголовок: Мы объединяем свои ..


Мы объединяем свои усилия в этом направлении и создали объединение творческих учителей в подготовке мультимедийных презентаций к каждому уроку по базовому курсу(1час) химии в 10 и 11классах.
Скажите, Вы считаете, что презентацией можно удержать интерес к предмету или осуществить интерактивность в обучении? Я, считаю, что современных детей, которые сами умеют делать презентации и даже сайты трудно удивить презентацией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Info: учитель физики
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 13:50. Заголовок: Презентации


Деттерер Е.Е. пишет:

 цитата:
современных детей, которые сами умеют делать презентации и даже сайты трудно удивить презентацией


А кто сказал, что нужно именно удивлять детей презентациями или чем-то подобным? Это, конечно, неплохо, ведь с удивления начинается активный познавательный процесс. Но, на мой взгляд, роль презентаций и других мультимедиа-технологий в современном образовательном процессе может быть гораздо шире. Если говорить о презентациях, то подготовленная учителем, она в первую очередь должна способствовать повышению наглядности представляемого учителем материала, а если это работы детей - то возможность развития их творческих способностей и т.п.

С уважением, Т.А.Кокшарова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 76
Откуда: Россия, Березники
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 02:09. Заголовок: Я согласна с вами до..


Я согласна с вами дорогие коллеги.Современного ребенка итрудно чем либо удивить так как задавая задание на дом или написание реферата дети тянут руку и спрашивают :"А, можно я приготовлю презентацию?".Поэтому и встал вопрос о более продвинутом, если можно так сказать способе "Живые картинки" -это почти те же презентации, но в них включены фрагменты фильмов, оживание предметов и людей., когда по ходу рассказа уителя за его спиной на экране начинает появляться картина событий, не по щесчку, а сама и на протяжении рассказа она дополняется , расцветает, оживает.НО боюсь того скорого времени , когда и это отойдет на второй план.Ну ничего придумаем что - нибудь еще!

nik Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.11 16:39. Заголовок: Как бы не затягивала..


Как бы не затягивала нас "всемирная паутина", я за живое общение!!!
Мы все на себе ощущаем влияние новых технологий. С одной стороны, они облегчают нашу тяжелую работу , с другой, "отбирают" много времени у нас (электронные журналы, презентации к урокам).
Возможно, будущее будет за виртуальным общением.
Для меня пока это только способ общения с людьми на больших расстояниях.
В школе созданы все возможности для дистанционного обучения учащихся, находящихся на домашнем обучении. Да, расстояние теперь не помеха.
Но, несмотря, на экономию времени такого обучения, я предпочитаю живое общение с ребенком.
Только так можно передать свои эмоции, почувствовать проблемы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 138
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.11 17:46. Заголовок: Уважаемая Рауза Рави..


Уважаемая Рауза Равильевна!

roza пишет:

 цитата:
Как бы не затягивала нас "всемирная паутина", я за живое общение!!!



Как сказал один из современных нам философов, там где реальность, там всегда потенциально есть проблема.
Любые вещи и явления вокруг нас имеют самые разные оттенки позитивного и негативного нашего понимания этих вещей и явлений. Так и с коммуникациями.

Предлагаю Вам познакомиться со статьей в ж.Эйдоса о телекоммуникациях и сформулировать реальные проблемные вопросы объединения двух, казалось бы, несовместимых пронятий: техники и личности. Такие ли уж они несовместимые?

Адрес статьи: http://eidos-journal.livejournal.com/2653.html

Желаю успехов в конкурсе!

С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
доктор пед.наук, зам. Председателя Оргкомитета
конкурса «ДУГ-2011»





С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
доктор пед. наук, зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 00:37. Заголовок: Прочитала Вашу стать..


Прочитала Вашу статью, Андрей Дмитриевич. Спасибо за возможность поразмышлять, телекоммуникации интересны.

СПОСОБНЫ ЛИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ ПОВЛИЯТЬ НА СМЫСЛЫ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ?
Повлиять – возможно. Вопрос: насколько? В дистанционных курсах, уроках, олимпиадах участвуют сегодня замотивированные люди. Мотив у каждого свой – но он есть. (Поэтому олимпиады, проводимые в Вконтакте – тоже не для всех. Для мотивированных). Все педагоги, пройдя курсы, конкурсы и тд. уносят с собой желание «учить по-новому», преломляя все полученное с помощью телекоммуникаций в очном образовании. Телекоммуникации хороши тем, что соединили людей, сэкономили их время. В этой ситуации телекоммуникации точно влияют на цели и смыслы образования … у отдельно взятых педагогов.
Обучение по сети – для мотивированных. Например, фраза из статьи: гетерогенные учебные классы, формируемые дистантно для проведения уроков, в случае коммуникаций способны к созданию более высокого качественного образовательного продукта, нежели «одногодки». Согласна, если группа замотивирована. Если нет, младшие, менее опытные и менее заинтересованные могут просто «отсидеться». И не получим мы продукт… Как создать мотивацию для всех?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет