On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N:2
Откуда:Белорецк Башкортостан
ссылка на сообщение  Отправлено:31.10.06 17:07.Заголовок:Внедрение информационных технологий в преподавание различных предметов


Уважаемые, коллеги! Работая несколько лет над проблемой увлечения педагогов)) информационными технологиями, мультимедийными программами и Интернетом сталкиваюсь с проблемой нежелания даже вникать в в этот процесс. Хотя есть и увлечённые люди конечно. Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. А может быть и не нужно ломать стереотипы?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -163 ,стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Пост N:13
Откуда:Россия,Бердск, Новосибирская область
ссылка на сообщение  Отправлено:02.11.10 02:58.Заголовок:Уважаемые коллеги. В..


Уважаемые коллеги. В нашем ОУ три комппьтерных класса, наверное по 10-12 мест. Я учитель математики, не информатик. Компьтеры кроме этих кабинетов, стоят в кабинетах начальной школы ( Все-таки началка -самые продвинутые учителя, посмотрите учителей каких предметов больше в этом конкурсе?). И к большому сожалению нет компьтеров ни в одном кабинета математики, обещают в ближайшее время.
Я хочу поговорить о программном обеспечении. С 1 января у нас в школах должна быть установлена программа Alt Linux. А как увас обстоит дело с Linux ? Предстоит переучиваться всем? Пока у нас с этой программой только одна машина.
С уважением Мухометзянова Л.В.

Под лежачий камень вода не течет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:3
ссылка на сообщение  Отправлено:01.11.06 06:29.Заголовок:Re:


Elena_Toch пишет:

 цитата:
Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов.


Доброго времени суток!
Хочу поделиться опытом использования ИТ в учебном и не только процессе. В нашем п.Пушкинские Горы Псковской области небольшое количество школ и только три средних. Учеников немного, например, в нашем МОУ около 600, четыре года назад было 1280. В школе имеется два компьютерных класса по 12 рабочих мест. Классы получены по президенской программе "Дети России". Используются только для преподавания информатики и информационных технологий. Постепенно переходим на обучение школьников начальной школы. Кроме этого в школе имеется ресурсный центр, в котором проходят обучение педагогические работники не только нашего, но и соседних районов по программе Intel "обучение для будущего". В нашей школе такое обучение прошли 100% учителей. Сейчас проходит обучение группа школьников. Разрабатывают проекты, каждый по своей теме. Имеется выход в Интернет, подключается выделенная линия. В школе организован кружок по сайтостроению. Второй год старшие классы занимаются по профильному уровню подготовки с углубленным изучением в том числе и информатики. В своей практике по информационным технологиям использую метод проектов при изучении баз данны, электронных таблиц, ученики выбирают свободные темы для разработки презентаций, учимся строить сайты. В школе развита и научная работа. Мои подопечные являются неоднократными победителями на научно-практичекских выставках и конференциях районного и областного уровней в разделах: инженерные науки и вычислительная техника.
Можно было продолжить перечень дел. Если Вас заинтересует какая-либо информация, я готов поделиться.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:2
Откуда:Россия,Волгореченск
ссылка на сообщение  Отправлено:25.10.09 19:07.Заголовок:Внедрение информационных технологий в преподавание различных предметов


Богданов пишет:

 цитата:
В школе имеется два компьютерных класса по 12 рабочих мест. Классы получены по президенской программе "Дети России". Используются только для преподавания информатики и информационных технологий. Постепенно переходим на обучение школьников начальной школы. Кроме этого в школе имеется ресурсный центр, в котором проходят обучение педагогические работники не только нашего, но и соседних районов по программе Intel "обучение для будущего". В нашей школе такое обучение прошли 100% учителей. Сейчас проходит обучение группа школьников. Разрабатывают проекты, каждый по своей теме. Имеется выход в Интернет, подключается выделенная линия. В школе организован кружок по сайтостроению. Второй год старшие классы занимаются по профильному уровню подготовки с углубленным изучением в том числе и информатики. В своей практике по информационным технологиям использую метод проектов при изучении баз данны, электронных таблиц, ученики выбирают свободные темы для разработки презентаций, учимся строить сайты. В школе развита и научная работа. Мои подопечные являются неоднократными победителями на научно-практичекских выставках и конференциях районного и областного уровней в разделах: инженерные науки и вычислительная техника.


Здравствуйте! Похожая ситуация, почти один в один. Я сама являюсь тьютором программы Intel обучила очень много педагогов не только нашего лицея, но и других школ и воспитателей детских садов. Хочется сказать, что процесс внедрения ИКТ в преподавании различных предметов очень трудоемкий и не быстрый - это точно. Наш лицей начал внедрять ИКТ в образовательный процесс весной 2005 года, за это время утекло много воды, но сказать, что все у нас замечательно я не могу (работала до сокращения штатов зам. директора по ИКТ). Вроде все педагоги прошли обучение, есть компьютеры, медиаресурсы, Интернет, но, какая то часть учителей все равно стоят в стороне. А может это так и должно быть? Ведь все новое всегда пугает. Может для того, чтобы педагоги применяли ИКТ на своих уроках надо менять все образование в целом?

Eva Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:5
Info:учитель немецкого языка
Откуда:Россия,Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено:25.10.09 20:50.Заголовок:Поздина Е.А. пишет: ..


Поздина Е.А. пишет:

 цитата:
все новое всегда пугает


В нашей школе школьная команда по информатизации работает с ноября 2007 года. С первых дней были как сторонники введения ИКТ в учебный процесс, так и его противники. И это естесственно. Время показало, что те учителя, которые стояли на месте, в конечном итоге ушли из школы либо на пути к этому. Учитель не имеет права отставать от своих воспитанников, а дети у нас сейчас могут многое. ИКТ помогает учителю оптимизировать процесс обучения, поднять интерес, повысить уровень мотивации учащихся, развить их способности.

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:3
Откуда:Россия,пгт. Каа-Хем
ссылка на сообщение  Отправлено:15.05.16 14:26.Заголовок:Я учитель математики..


Я учитель математики и согласен с вами. Ведь, математика- абстрактная наука. Уроки, как правило, не имеют ярко выраженной эмоциональной окраски. Поэтому многим детям изучение нового материала дается с трудом. Учитель стремится сложные математические задачи иллюстрировать схемами, рисунками. Это повышает интерес к изученному материалу. С помощью презентаций можно применять не просто презентацию- сопровождение на уроке математики, а создавать интерактивную модель для демонстрации текстовых задач, решения уравнений и при изучении других ключевых тем. Применение интерактивных моделей и динамических презентаций стало одним из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:6
ссылка на сообщение  Отправлено:01.11.06 17:43.Заголовок:Использование информационных технологий


Внедрение информационных технологий зависит от технических возможностей кабинета, школы. Если в кабинете есть один компьютер с подключенный мультимедийным проектором, то формы урока будут преобладать коллективные и групповые, если же есть возможность работать в компьютерном классе на локальной сети или без нее, то можно активно применять индивидуальные формы занятий, индивидуальный контроль и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:6
Info:хорошее
Откуда:Россия,Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено:01.11.06 20:22.Заголовок:Re:


Elena_Toch пишет:

 цитата:
Уважаемые, коллеги! Работая несколько лет над проблемой увлечения педагогов)) информационными технологиями, мультимедийными программами и Интернетом сталкиваюсь с проблемой нежелания даже вникать в в этот процесс. Хотя есть и увлечённые люди конечно. Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. А может быть и не нужно ломать стереотипы?


Стереотипы, конечно, по моему мнению, ломать необходимо. Это делать нас заставляет жизнь. В последние годы компьютер в нашей стране активно проник во все сферы жизни, а школа только сейчас берет разбег, чтобы способствовать максимальной специализации своих будущих выпускников. В директивных документах, касающихся информатизации общего образования, отмечается, что конечной ее целью является
повышение качества образования и создание условий для формирования нового типа мышления учащихся.
В нашей гимназии работа по информатизации учебного процесса строится следующим образом. В 2002-2003 учебном году на заседании научно-методического совета перед педагогическим коллективом была поставлена задача начать работу над проблемой интеграции своих предметов с ИВТ. И коллектив включился в эту работу.
Но для этой интеграции надо создать базу. Учащиеся должны овладеть компьютерной грамотностью.
В начальной школе начинают изучать предмет «Информатика» с 1-го класса, имеется программа, учебник, рабочая тетрадь. Задания построены в игровой форме, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления. Дети учатся классифицировать, систематизировать информацию.
Начиная с 3-го класса, учителя-предметники совместно со мной разрабатываем интегрированные уроки, которые , как известно, повышают мотивацию учащихся, а это сказывается существенно на качестве образования. Например: ИВТ+ИЗО- "В мире животных" (3кл), "Мы - жители Земли" (7кл),ИВТ+алгебра
-«Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии» (10кл),«Логарифмы. Логарифмические уравнения, логарифмическая функция», ИВТ+литература+биология-«Человек – это живая загадка» (причины преступления и наказания Родиона Раскольникова) 11 кл, ИВТ+культура Башкортостана –"Башкирская посуда" (8кл).
Интенсивный обмен методическими разработками между учителями, повышение наглядности изложения материала, расширение активных форм работы, возможность применять изученное на практике – все это преодолевает так называемый «формализм знаний», который является бичом традиционной системы обучения.

Глухова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:9
Info:Дорогу осилит идущий
Откуда:Россия,Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено:10.11.06 20:29.Заголовок:Re:


Есть несколько вариантов работы. Один из них традиционный - работа при помощи электронного учебника, который можно так или иначе адаптировать к конкретному классу. Но это можно делать только в том случае, если есть база. Наш лицей очень серьезно относится к этой проблеме и три компьютерных класса позволяют проводить такие уроки, но не очень часто. Другой вариант - подготовка презентаций по определенным темам, это можно делать в любом кабинете при наличии проектора (у нас в школе их 7). Презентации могут делать как учителя, так и ученики старших классов, особенно увлеченные ИТ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:13
Откуда:Россия,Алдан
ссылка на сообщение  Отправлено:17.11.06 19:12.Заголовок:Re:


К сожалению подавляющая масса учителей современной школы - это люди, получившие педагогическое образование довольно много лет назад, когда у них не было возможности приобщиться к компьютерным и Интернет-технологиям. Тепеть им достаточно сложно ломать свои стереотипы. Хотя, те кто решается это сделать понимают через какое-то время, что ничего страшного и слишком сложного в этом нет. Так что главной причиной того, что внедрение информационных технологий происходит медленно, я вижу в том, что учителей бывает нелегко сподвигнуть на активное приобщение к компьютеру и Интернету. Второе - кто должен заниматься обучением учителей? Всех нужно обучать в обязательном порядке и не дожидаться, когда созреют. потому что многие, если их не подтолкнут - и не начнут обучаться никогда. Вероятнее всего должна быть разработана такая программа на государственном уровне. Третье - создание технических условий в школах (доступность Интернета, открытие медиацентров в школах, обеспечение копьютерами не только кабинетов информатики, но и других предметных кабинетов, хотя бы по одной машине для работы с классом по электронным учебникам и т. п.)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:71
Info:тревожное
Откуда:РФ,Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено:19.11.06 00:30.Заголовок:Re:


Витевская М. И. пишет:

 цитата:
Второе - кто должен заниматься обучением учителей?


Здесь конечно очень большие проблемы ввиду массовой безграмотности и отсутствия финансов как у самих учителей:
хорошие курсы - это долго и дорого + самому надо дома компьютер иметь (вероятно даже два: один детям своим), так и со стороны администрации (не всякий отдел образования или администрация района поставит целью профинансировать такое обучение)Витевская М. И. пишет:

 цитата:
Третье - создание технических условий в школах


По идее самое простое это технику-то поставить, а у нас это преподносят обычно как бог весть знает что
Хотя не догого ведь по идее.
А обслуживание, ремонт, софт, методика работы это как бы потом.

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:72
Info:тревожное
Откуда:РФ,Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено:19.11.06 00:37.Заголовок:Re:


Elena_Toch пишет:

 цитата:
А может быть и не нужно ломать стереотипы?


Вот это правильный подход, чего ломать то!!
Если мне удобно работать с применением ИКТ я и работаю, привык понимаете ли.

Если человек не осознает понимания или осознает, но не прикладывает для освоения элементарных усилий то зачем огород городить то. Пусть работает как работал. Захочет - научиться.
Проблема в другом - спекулятивный ажиотаж на применении ИКТ и отсюда подчас нелепые попытки от хороших и даже отличных учителей использовать это для имиджевой привлекательности себя в глазах окружающих за счет кого либо другого, кто презентацию там или еще чего для них создал или пусть и сами, но такими усилиями, что это не оправдывается никакими аргументами в плюс применения ИКТ.

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:45
Info:удовлетворение от общения
Откуда:Россия,Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено:19.11.06 02:14.Заголовок:Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Проблема в другом - спекулятивный ажиотаж на применении ИКТ и отсюда подчас нелепые попытки от хороших и даже отличных учителей использовать это для имиджевой привлекательности себя в глазах окружающих за счет кого либо другого, кто презентацию там или еще чего для них создал или пусть и сами, но такими усилиями, что это не оправдывается никакими аргументами в плюс применения ИКТ.


Позвольте коллега с вами не согласиться. Учитель едва ли задумывается над своей имиджевой приалекательностью, у него много других проблем. Использоавание ИКТ раскрывает перед ним новые возможности активизации или, как коворил Ю. К. БаБанский, оптимизациии учебного процесса. Создайте возмрожности учителю научиться делать презентации - ведь этого можносделать за день.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:76
Info:тревожное
Откуда:РФ,Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено:19.11.06 03:48.Заголовок:Re:


оданович М.В. пишет:

 цитата:
Учитель едва ли задумывается над своей имиджевой приалекательностью


возможно Вы правы, но всякий уважающий себя учитель стремится выглядеть достойно.
Всегда так было и будет!
Но согласитесь ли Вы с тем что умение создавать презентацию есть тАкОй плюс для учителя, что он может гордо об этом говорить. По-моему чего говорить то об этом , а говорят и много
Потом Вы говорите за день, но презентация презентации рознь! И умение создавать их обязательно при условии дополнительных знаний и умений о сканировании, графике, размере файла и пр.
Готовые фото накидать всякий сумеет премудрости особой не, а откудова их брать-то и пр. и пр.


Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:62
Откуда:Россия,Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено:19.11.06 08:11.Заголовок:Re:


16 лет назад мы в лицее затаяли создание профессиональной видеостудии,начинали с одного телевизора и двух видеомагнитофонов.Не только видеоподдержку уроков пытались обеспечить,но и свои фильмы делать.Было бы желание,и с ограниченными возможностями можно многого достичь.Сейчас у нас информационно-технологический лицей.Начали тоже тогда,когда никто еще толком не понимал,что это,в 1996 году.Прошли разные стадии.Все педагоги владеют,применяют и т.д.Сейчас другая проблема-педагоги иногда непременно хотят на урок медиапроектор,а там надо-то таблицу одну-две или видеофрагмент.Проблема в целесообразности применения.На мой взгляд,новое средство там применять,где другим не обойтись.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:67
Info:Философское
Откуда:Россия,Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено:19.11.06 19:41.Заголовок:Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Здесь конечно очень большие проблемы ввиду массовой безграмотности и отсутствия финансов как у самих учителей:
хорошие курсы - это долго и дорого + самому надо дома компьютер иметь (вероятно даже два: один детям своим), так и со стороны администрации (не всякий отдел образования или администрация района поставит целью профинансировать такое обучение


Предложение - всех на конкурс "Дистанционный учитель". Обучение наибыстрейшими темпами.
Ну, это так, к слову. Нужно ломать стереотипы, нужно. Элементарно, отчетность вся в набранном и отпечатанном виде. Год-два, и в электронном сдавать будем. Где учиться? Кто заплатит? Ответ очевиден - никто не заплатит кроме нас. А учиться можно только самому, если есть потребность. Книги - хорошая вещь, особенно, если не заумно написаны. Метод научного тыка тоже спасает))).Elena_Toch пишет:

 цитата:
Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов.



Наш завуч по научно-методической работе активно сотрудничает с ЦДО "Эйдос", увлекла таким сотрудничеством и ряд педагогов. Целенаправленно ребята участвуют в олимпиадах, менее активно - в курсах. Главным НО, которое высказывают и ученики, и учителя, в участии является цена обучения/участия, второстепенным - непонимание или неприятие целей и задач курсов/олимпиад. Проблем много. Внедрение других форм использования информационных технологий тормозится отсутствием оборудования (проектор, например, в единственном экземпляре, и используется крайне редко).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:69
Откуда:Россия,Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено:19.11.06 22:35.Заголовок:Re:


Обучение и самообразование - самая результативная технология повышения квалификации педагогического коллектива.Сейчас уже не до пожеланий,речь о добровольности вообще идти не может:гостандатры как общепредметную называют информационно-коммуникационную компетецию учащихся.То есть мы средствами любого предмета обязаны создавать условия для ее становления.Конечно,это не только ИКТО,но и компьютер в том числе.Стало быть быть грамотным в вопросах использования ИТО - обязательная составляющая профес.компетентности.У нас ,когда мы только начинали в 1996г.,был такой интенсив обучения педагогов,что не могло не быть результатов.Все каникулы,между уроками,в методдни мы учимся.Конечно,должен быть высокой квалификации научный руководитель,у нас - доктор технических наук,профильным предметом которого является информатика,Кочеткова О.В.Долго ей приходилось разжевывать нам терминологию.Тут все действует методом "соленого огурца",надо погружаться в проблему,долго мы привыкали к метаязыку,это трудно,но можно,сейчас даже странно,что мы чего-то не понимали.Учителя информатики терпеливо обучали каждого,подключались дети к этому процессу.На семинарах,педсоветах стали требовать презентации компьютерной.А когда мы поняли,что при подготовке рабочих ежегодных программ достаточно при наличии электронного варианта получаса,чтобы внести коррективы,по сравнению с несколькими днями раньше...Технологии на то и технологии,они дальше все сами сделали,все владеют,даже в конкурсах участвуют.Все отражается в портфолио учителя,а особые достижения поощряются,в том числе и материально.Никаких секретов:условия,требования,контроль,стимулирование.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:71
Info:Философское
Откуда:Россия,Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено:20.11.06 03:58.Заголовок:Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Стало быть быть грамотным в вопросах использования ИТО - обязательная составляющая профес.компетентности.



Буквально позавчера учитель, у которой недавно появился компьютер сказала: "Представляете, это целый мир!" Одна эта фраза, по-моему, стоит многого.

Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
На семинарах,педсоветах стали требовать презентации компьютерной



Снова из опыта. Презентация презентации рознь. Требуется вводить не только основы информационной грамотности, но и основы информационного такта, учить использовать те же презентации. Массовый случай - готовится безликая презентация с большими текстовыми фрагментами мелким шрифтом. Докладчик читает её с экрана, часто ещё и неправильно.
Более редкий случай - так называемая "женская" презентация. Серьезная тематика (я наблюдала, например, доклад по статистике распространения ВИЧ-инфекции), а оформление презентации - цветочки, котята, бантики.
Вывод - использование компьютерных технологий требует серьезного подхода, внутренней готовности, материального обеспечения и навыков использования.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:80
Info:тревожное
Откуда:РФ,Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено:20.11.06 16:15.Заголовок:Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Вывод - использование компьютерных технологий требует серьезного подхода, внутренней готовности, материального обеспечения и навыков использования.


Хороших навыков заметьте, чтобы не бегать туда сюда, "вот у меня кнопочка пропала, почему не печатает на русском (или заглавными)".

Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Буквально позавчера учитель, у которой недавно появился компьютер сказала: "Представляете, это целый мир!"


Ваша коллега еще просто сказала, я бы обозначил это так "Это система вложенных друг в друга вселенных "

оданович М.В. пишет:

 цитата:
По этому необходимо вести речь об Интернет-уроках, об их типах, возможностях. Где взять матермал на сайтах Интернет, правда необходимо сделать ссылки на адреса.


Написал бы я Вам миллион ссылок разложенных по полочкам но вырежут ведь!


Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:80
Info:Философское
Откуда:Россия,Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено:21.11.06 02:33.Заголовок:Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Написал бы я Вам миллион ссылок разложенных по полочкам но вырежут ведь!


И правильно сделают, поиску информации учиться надо самому! Да и другие варианты кроме форума есть.

Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Хороших навыков заметьте, чтобы не бегать туда сюда, "вот у меня кнопочка пропала, почему не печатает на русском (или заглавными)".



Вывод - обучение начинать надо с азов, а не с полдороги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:76
Откуда:Россия,Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено:21.11.06 04:04.Заголовок:Re:


Все зависит от общей профессиональной культуры учреждения.Прежде,чем требовать презентаций,мы обучились все на рабочем месте на курсах соответствующих,и все требования знаем.Но в том,что прежде,чем использовать ИКТО,надо "семь раз отмерить",я с Вами согласна.Никогда высоко нельзя оценить урок,где форма заслоняет,а то и подменяет содержание(в том числе и форма медиапрезентации).Просто мы считаем,что помимо учебы и разговоров,необходимо создавать ситуации реализации умений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:87
Info:Философское
Откуда:Россия,Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено:22.11.06 04:51.Заголовок:Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Никогда высоко нельзя оценить урок,где форма заслоняет,а то и подменяет содержание(в том числе и форма медиапрезентации).


Присутствовала на презентации нового директора. Убила фраза: "Она ДАЖЕ умеет работать в Интернет!" Вот Вам форма. А вообще, полностью согласна с Вами в этом вопросе. Обидно, когда проваливается по определению успешный виддеятельности на уроке. Проваливается от личного неумения (имею в виду себя - бывает).

Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Все зависит от общей профессиональной культуры учреждения


Вы знаете, обидные, хотя и отчасти правдивые слова. Обидные, потому что реально понимаешь, что место тоже красит... Что от общей обстановки напрямую зависит мотивация к развитию умений. Я вот сейчас имею знания по созданию, и опыт тоже, презентаций, но не имею возможности их применять. И плачь-не плачь, ничего не меняется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:90
Откуда:Россия,Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено:22.11.06 07:41.Заголовок:Re:


У нас куда ни посмотри,можно говорить:"Не в этой жизни".Но жизни-то другой не будет.Надо искать способы самореализации здесь и сейчас.Всегда будет не хватать чего-то,программы будут плохими,учебники тоже,родители не будут заниматься детьми и т.д.Что же,мы вообще ничего не можем?Если есть желание,все будет("Ищите-и обрящите,стучите-да отворят вам").Говорят же,если Бог дает детей,то и на детей даст.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:7
Откуда:Россия,Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено:06.11.07 23:12.Заголовок:Шулепова Т.В. пишет:..


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Вывод - использование компьютерных технологий требует серьезного подхода, внутренней готовности, материального обеспечения и навыков использования.



Я с вами полностью согласна. Существует целый презентационный конструктор, который позволяет соблюдать правила работы с презентацией. Например, презентация не должна дублировать полностью слова докладчика, а должна дополнять и расширять сказанное, наглядно представлять. Поэтому если заменить в презентации слова графиками, схемами, диаграммами и т.п., то презентация будет выглядеть весомее. Есть также правила использования цвета в презентации.Психологи утверждают, что теплые цвета расслабляют(желтый, зеленый, оранжевый), поэтому, представляя серьезную тему в качестве презентации, необходимо для фона использовать холодные цвета (белый, голубой и т.п.)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:177
Info:довольное-предовольное
Откуда:РФ,Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено:02.12.06 17:49.Заголовок:Re:


Итак как же внедрить?
Самый простой способ убеждения - взглянуть на программу приоритетного национального проекта "Образование".
Там четко написано, что одним из критериев выдвижения на конкурс Лучший учитель России есть применение ИКТ и инноватики.
То же самое касается и выдвижения школ на Грант Президента России.
Отталкиваясь отсюда уже получаем мотивацию применения ИКТ.
Другой вопрос что нерегулярность такого применения ввиду отсутствия должным образом оборудованных кабинетов, (считаю что должно быть минимум три таковых, без учета кабинета(ов) информатики разумеется) вызывает законное нежелание педагогов использовать ИКТ в повседневной работе, а только лишь для показательных уроков.

Видимо научился, ;)
жду мнения жюри!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:178
Info:довольное-предовольное
Откуда:РФ,Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено:02.12.06 18:00.Заголовок:Re:


Разумеетс я что создание Школьных информационных центров с утвержденным штатом, разработанными положениями работы, нормально организованной и имеющей богатый фонд медиатеки будет способствовать, стимулировать, да и вообще задача данной структуры научить использовать ИКТ на уроках предметниками.
Особую роль в работе ШИЦ должна играть дистанционная составляющая обучения. А именно зам. директора по ИТ должен способствовать тому, чтобы осуществлялась дистанционная подготовка как учителей, так и участие учащихся в различных дистанционных проектах, конкурсах, олимпиадах. Его задача, создать условия для осуществления таковых, в основном это касается разумеется финансирования данных мероприятий из бюджета школы или внебюджетных источников.

Видимо научился, ;)
жду мнения жюри!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:148
Info:Философское
Откуда:Россия,Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено:02.12.06 23:50.Заголовок:Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Его задача, создать условия для осуществления таковых, в основном это касается разумеется финансирования данных мероприятий из бюджета школы или внебюджетных источников.


Извините, молчу. Самый больной вопрос - убедить в необходимости потратить деньги на обучение. так замотивировать, чтоб сумма не пугала. А вообще, нужно пользоваться ИКТ. По крайней мере для того, чтоб говорить с учениками на одном языке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:205
Откуда:Россия,Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено:05.12.06 10:28.Заголовок:Re:


Надо 4-5 кабинетов,сеть по всей школе, чтобы с любого компьютера выход в Интернет был(многоканальный естественно),вся административная документация на электроносителях, электронные журналы, куда родители, имея логин, могут выйти на свое чадо посмотреть, библиотека с выходом в сеть с не одним компьютером, медиакласс,где расписание уроков с медиаподдержкой, слайд-лекции на уроках на всю паралель, конкурсы, рейтинг-все для эффективного использования ИКТ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N:11
Info:рабочее
Откуда:Россия,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:27.10.06 06:09.Заголовок:Творчество в иностранном языке - сочинительство или языкознание?


Уважаемые коллеги - преподаватели иностранных языков!

Уже свыше десяти тысяч школьников России и СНГ приняло участие в дистанционных эвристических олимпиадах по английскому, немецкому и французскому языкам. Все они и их преподаватели с удовольствием пытаются творить и создавать новое на изучаемом языке.

И каждый раз составители заданий - ученые, методисты, учителя - ставят научно-методические вопросы. Каким должно быть творчество на иностранном языке? Может ли вообще учащийся создать новый продукт в иностранном языке? Ведь это чужой язык с уже созданной грамматической структурой, правилами, которые и изучаются на уроках.

Что является творческим продуктом в иностранном языке - собственный сочиненный стих, рассуждение, рассказ, образ звука или буквы? Или это все сочинительские, а не языковые продукты?

Какие собственно языковые открытия может сделать учащийся? Не те фальшивые открытия, которые уже написаны в учебниках, и к которым учителя, делая вид, что сами этого не знают, через придуманные игровые ситуации приводят детей. а настоящие творечкие открытия чужом языке - возможно ли такое?

Каково Ваше мнение?

С уважением,
Андрианова Галина Александровна,
к.п.н, зав.кафедрой иностранных языков ЦДО "Эйдос"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1
Откуда:Россия,Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено:07.11.07 04:44.Заголовок:Андрианова Г.А. пише..


Андрианова Г.А. пишет:
[quote]творить и создавать новое на изучаемом языке. [/quote
Думаю, что именно НА изучаемом языке, а не В языке. Мы можем создавать проекты, обсуждать значимые темы, постигать азы стилистического анализа текста и т.д. и т.п. Однако, все эти задания предполагают применение языка, а не его исследование.]

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:2
Откуда:Россия,Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено:08.11.07 08:04.Заголовок:Андрианова Г.А. пише..


Андрианова Г.А. пишет:

 цитата:
Какие собственно языковые открытия может сделать учащийся? Не те фальшивые открытия, которые уже написаны в учебниках


Считаю, что к языковым открытиям учащегося можно отнести все, что он создал сам как результат его научно-исследовательской деятельности. Напрмер, в нашем г.о. Электросталь каждый год проходит научно-исследовательский конкурс "Шаг в будущее, Электросталь". Учащиеся проводят исследования, например, тема "сленг геймеров". В результате создают компьютерную презентацию, в которой отражают исследованный материал. Плюс в результате применения методов исследования таких как интервью и анкетирование, создают словарик слов, используемых геймерами нашей Гимназии. Презентация и словарик - это и есть те языковые открытия, продукт собственной исследовательской деятельности учащихся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1
Откуда:Россия,Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено:03.11.07 18:52.Заголовок:Elena_Toch пишет: П..


Elena_Toch пишет:

 цитата:
Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов.


Я участвую в конкурсе "ДУГ-2007" и, начиная, с 23 октября, уже который раз сталкиваюсь с таким или примерно таким вопросом. А, поскольку, каждый раз, отвечая на него я вновь и вновь над этой проблемой задумываюсь, то получается, что я думаю об этом непрерывно.
И знаете, к какому выводу я пришла? - ПРОЦЕСС пошёл! Я имею ввиду процесс внедрения ИКТ в нашу деятельность.
Не буду голословной: с этого года работаю завучем по ИКТ. Два месяца "наводила порядок": документация, неработающая техника и пр. И в течение двух месяцев приставала ко всем учителям: что? как? Почему никому не показываете? Почему так редко используете? Ну, т.е. тормошила людей. Случился первый казус: в нашей школе два комплекта ноутбук-проектор. Этого всегда было МНОГО, а тут вдруг у учительницы истерика - где техника? - а техника у других двоих ( они с утра просто раньше пришли ). Завели тетрадь с заявками на использование техники.
И ещё: 3 раза переносили педсовет:"Использование ИКТ в работе сотрудника школы" - никак не могли наладить сеть и Интернет в компьютерном классе, но все видели, что там без конца что-то делается. Это и психологически важно! А,главное, сделали - и тут же ко мне подходит учительница англ.языка и спрашивает:
- А можно мои дети на каникулах придут и будут делать презентации?
-НУЖНО! Пусть приходят хоть каждый день!
Коллеги, подумайте, у Вас в школах не так? Нет ли такого ощущения, что всё-таки лёд твронулся?

Варенье Наталия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:2
Откуда:Россия,Королев
ссылка на сообщение  Отправлено:03.11.07 21:00.Заголовок:У нас в школе давно ..


У нас в школе давно говорят о внедрении информационных техногий в различные предметы. Но на практике совершенно иное. Я - учиитель информатики, мне приходится уговаривать своих коллег: "Давайте вместе проведем урок." Редко, кто соглашается - сразу страхи перед ПК (хотя почти все проучились на курсах), завуалированная лень ( ведь надо снова разрабатывать план урока...). В результате -за год толькоо 5 таких уроков. Считаю, что нужно привлекать учителей не приказами, а рассказывая о плюсах интеграции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:8
Откуда:Россия,Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено:06.11.07 23:15.Заголовок:Сафонова О.Ю. пишет:..


Сафонова О.Ю. пишет:

 цитата:
Считаю, что нужно привлекать учителей не приказами, а рассказывая о плюсах интеграции.



Приказы, конечно же , вызывают отторжение и негативный отклик со стороны учителя. Но совсем другое дело - когда за инновации, за использование ИКТ в работе, учитель будет поощряться из 25-% фонда школы. Мне кажется, с переходом на на новую оплату труда, это станет реальностью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1
Info:радостное
Откуда:Башкортостан, Россия,Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено:03.11.07 21:11.Заголовок:Elena_Toch пишет: Р..


Elena_Toch пишет:

 цитата:
Работая несколько лет над проблемой увлечения педагогов)) информационными технологиями, мультимедийными программами и Интернетом сталкиваюсь с проблемой нежелания даже вникать в в этот процесс. Хотя есть и увлечённые люди конечно. Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. А может быть и не нужно ломать стереотипы?


В нашем лицее очень похожая ситуация. Интересуются ИКТ единицы учителей. Стериотипы ломать надо, но не насильно. Как говорится "насильно мил не будешь". Мы в лицее поощряем денежной премией, создаем ситуации в которых учителя "вынуждены" сесть и попробовать хоть раз, некоторых убеждаем и т.п. Учителям, которые попробовали несколько раз, нравится и они втягиваются.


ТИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:1
Откуда:Россия,Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено:03.11.07 22:58.Заголовок:ELENA_Toch пишет...


Тагирова И.А. пишет:

 цитата:
Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов.



В нашем лицее процесс информитизации не ограничивается применением ИКТ в учебном процессе. Большие возможности есть и во внеклассной работе. Для учащихся создана "Компьютерная школа", в которой ученики изучают языки программирования, WEB-дизайн, FLASH-анимацию, трехмерную графику (3D) идр. Преподаватели Лаборатории ИВТ проводят ежегодный "Городской компьютерный фестиваль", на котором ученики представляют свои творческие работы в разных номинациях. В рамках фестиваля проходит дистанционный образовательный конкурс «Электронная почта».
Ученики принимают участие в дистанционных олимпиадах центра "Эйдос", в Ежегодной командной олимпиаде по программированию среди школьников, в Краевом дистанционном конкурсе для школьников «Веселые ребята». Учителя и ученики участвуют в Педагогическом фестивале «Интернет и образование». Учителя - в Краевом дистанционном творческом конкурсе "Педагогическая мастерская", "Открытый урок", "Дистанционный учитель года". И это далеко не весь перечень! Среди учеников и учителей - участников конкурсов много победителей, призеров, лауреатов. Их успехи - стимул для других учащихся. Агитировать в "Компьютерную школу" никого не нужно, проблема как принять всех желающих. Количество учеников, участвующих в дистанционных олимпиадах тоже увеличивается.


НазароваСН Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:1
Откуда:Россия,Южно-Сахалинск
ссылка на сообщение  Отправлено:03.11.07 23:34.Заголовок:Elena_Toch пишет: П..


Elena_Toch пишет:

 цитата:
Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации


Внедрение ИКТ в учебный процесс в нашей гимназии так же идет медленно.
Но на некоторых учителей оказывают влияние сами ученики. Ребята готовят к урокам презентации, как к своим выступлениям, так и для учителя; активно используют технику. Учителя информатики на своих уроках показывают учащимся как решать задачи из других предметов. Так, мои восьмиклассники при изучении темы "Рациональное питание" рассказали учителю биологии, что составление меню на неделю можно сделать в Excel, что сократит время на вычисления. И такой урок теперь у нас проходит ежегодно. Активнее стали использовать ИКТ в на уроках те учителя, кто участвовал с учениками в дистанционных проектах. Ребята с легкостью и творчески выполняли задания с использованием различных программ, а учителя с учились у детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:3
ссылка на сообщение  Отправлено:04.11.07 00:37.Заголовок:Elena_Toch пишет: А..


Elena_Toch пишет:

 цитата:
А может быть и не нужно ломать стереотипы?



Я уверена, что стоит идти вперед, постоянно расти. Развитие ИТ подталкивает нас к изучению, разработке новых приемов, методик в образовании.

На своих уроках я безусловно использую связку ноутбук-проектор для более наглядного, структурированного изложения материала. Применение Интернета также необходимо для выполнения творческих заданий учащимися. Все это реальность наших дней, следовательно нужно идти в ногу со временем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:4
Откуда:Россия,Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено:04.11.07 19:53.Заголовок:А.В.Хуторской пишет:..


как мой следующий вывод о нежелании учителей внедрять ИКТ в нашу работу подкрепить
А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
анализом, аргументацией, раскрытием сути проблемы или предложением путей её решения


?
А наблюдение простое: уговаривая моих коллег перестраиваться, вдруг ( к моему собственному изумлению ) обнаруживаю, что за маской консерватизма стоит обыкновенный страх! И страх этот двоякий:
- во-первых, оказаться неспособной ( в основном, конечно, женского рода ) к освоению компьютерной грамотности, а нам учителям, негоже выглядеть глупыми;
- во-вторых, элементарный страх женщины перед ЖЕЛЕЗОМ! Одна уительница мне так и сказала:"Я боюсь этого железа. Вдруг, что-то испорчу..."
Пути решения? Просвещение, просвещение и ещё раз просвещение!
Главные мои реплики для таких бояк:
- Как можно этого бояться?! Это же железо! Оно будет делать то, что Вы закажете, а не наоборот!
- ( Более весомое ) Вы, человек с высшим образованием! То, чему Вы учите гораздо сложнее устройства компьютера! Посмотрите вокруг - малые дети это осваивают - уж их-то Вы точно умнееи опытнее...
Андрей Викторович, как сюда добавить науку?
Ни в коем случае не претендую на Ваше личное внимание. Это, скорее, риторический вопрос. Или вопрос ко всем.


Варенье Наталия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N:290
Info:Уверенно-продуктивное
Откуда:Россия,Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:04.11.07 21:20.Заголовок:NZV пишет: Андрей В..


NZV пишет:

 цитата:
Андрей Викторович, как сюда добавить науку?
Ни в коем случае не претендую на Ваше личное внимание. Это, скорее, риторический вопрос. Или вопрос ко всем.



Наука, которая занимается процессом внедрения педагогических новшеств, называется педагогическая инноватика. Это не моё личное мнение, и не риторический вопрос. Поэтому, если вы хотите добиваться результатов не только эмпирически, хорошо бы познакомиться с принципами и технологиями инноваций. Тогда и результат можно получить быстрее и качественнее.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:23
Откуда:Украина,Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено:09.11.07 21:27.Заголовок:На страницах Пермско..


На страницах Пермского виртуального интернет пердовета рассматривая вопрос педагогической инновации А.В. Хуторской пишет:
"Подчеркнём единство трёх составляющих инновационного процесса: создание, освоение и применение новшеств.".
Может оттого что в школах пытаются всё это соединить воедино, то и результат не всегда положительный?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -163 ,стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет