On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 34
Info: прекрасное
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 21:19. Заголовок: Электронный учебник - замена "бумажному"?


Электронные учебные и учебно-методические пособия: каковы возможности и перспективы их развития? В чем особенность применения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 23:54. Заголовок: Стоянова пишет: цита..


Стоянова пишет:
цитата:
Электронный учебник, мне как учителю математатики при изучении геометрии просто необходим, особенно при изучении стереометрии. Злектронный учебник помогает развивать пространнственное воображение, при решении стереометрических зедач дает возможность создавать модели, вращать их на экране.
Согласна с автором данной цитаты, что при изучении стереометрии электронный учебник помогает. Но при этом считаю, что учитель должен ориетнировать школьников на поиски красивых, изящных решений математических задач, способствовать эстетическому воспитанию учащихся. Каждая предлагаемая для решения задача должна развмвать творческое мышление учащихся, приводить к открытию математических фактов. Поэтому не следует постоянно пользоваться электронными учебниками. Ученику важно живое общение с учителем, с одноклассниками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 3
Info: бодрое позитивное
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 06:26. Заголовок: Re:


Возможности потрясающи, перспективы - огромны
А если серьезно, то, как человек давно предпочиющий электронную литературу бумажной, вижу за электронными учебниками будущее. Они просто постепенно вытеснят бумажные.

На данном же этапе эффективность использования ЭУ очень зависит от учителя. Во-первых, число ЭУ пока относительно не велико, в рамках конкретной темы конкретного предмета может их и вовсе не оказаться. Кроме того, существующие готовые ЭУ зачастую не позволяют использовать их гибко (что-то взять, что-то пропустить, поменять местами). То есть материал в учебнике может элементарно не устраивать учителя. Из-за этого, может быть, к ним и настороженное иногда отношение у педагогов.

Таким образом, перспективу я вижу не за готовыми учебниками, а за электронными конструкторами учебников, которые представляли бы собой информационную базу данных + готовые шаблоны + инструментарий для проверки и оценивания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Info: радостное
Откуда: Башкортостан, Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 20:45. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пишет..


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Таким образом, перспективу я вижу не за готовыми учебниками, а за электронными конструкторами учебников, которые представляли бы собой информационную базу данных + готовые шаблоны + инструментарий для проверки и оценивания.


Действительно, сегодня учителя многие недовольны существующими электронными учебниками. Я тоже думаю, что урок каждого учителя индивидуален, а с помощью конструктора любой учитель (даже не информатик) смог бы смоделировать свой урок!

ТИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 21:44. Заголовок: Скрипкина Ю.В. пишет..


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
перспективу я вижу не за готовыми учебниками, а за электронными конструкторами учебников, которые представляли бы собой информационную базу данных + готовые шаблоны + инструментарий для проверки и оценивания.


Абсолютно с Вами согласна. Но когда появится такой ЭК? Ведутся ли разработки? Возможно, в пространстве MOODLE появится такой электронный конструктор?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 53
Info: позитивно-динамичное :-)
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 06:53. Заголовок: Cуверток Ольга пишет..


Cуверток Ольга пишет:

 цитата:
Но когда появится такой ЭК? Ведутся ли разработки?


Таким конструктором может быть конструктор школьных сайтов, распространяемый с 2006 года в рамках проекта ИСО. Он очень прост, нагляден, с хорошими возможностями. Есть система тестирования. В нем даже начинающему пользователю (учащемуся, учителю-предметнику) можно создать учебный ресурс в форме веб-страниц (сайта). Простой и удобный в использовании инструмент!

Дорогу осилит идущий...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Info: Творческое
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 07:18. Заголовок: Возможности


admin пишет:

 цитата:
Электронные учебные и учебно-методические пособия: каковы возможности и перспективы их развития? В чем особенность применения?



Пока по возможностям

1) Гибкость в плане обновления, возможность оперативного обновления, информация может быть всегда свежей. Методики тоже.
2) Интерактивность!!! - возможность подстройки, игрового ведения занятия...
3) Курс, организованный с напоминаниями - может выполнять роль "нежного кнута", такого энергетического подталкивания. Это очень важно часто!
4) Гибкость в плане графика работы учащегося, преподавателя
5) Преодоление дистанционного барьера
6) Уменьшение ценового барьера курсов


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 7
Info: бодрое позитивное
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 09:34. Заголовок: Re:


Orij пишет:

 цитата:
Гибкость в плане обновления, возможность оперативного обновления, информация может быть всегда свежей. Методики тоже.



Вы имеете ввиду электронный учебник, созданный учителем под свой курс? То есть не готовый покупной?

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 4
Info: жизнерадостное
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 18:42. Заголовок: Re:


Идея создания электронного учебника, вернее программы-оболочки, на основе которой учитель или творческая группа будут создавать свой учебный курс, мне кажется весьма интересной. Несколько лет назад в журнале "Иностранная литература" прочитала статью А.Гениса "Книга книг", в которой автор называет так электронную книгу и главным ее достоинством объявляет возможность читателя стать соавтором. Мне как читателю важно чувствовать доверие автора, так в свое время (значительно опередив оное) импрессионисты доверили зрителю быть сотворцом. Пора доверить ученику быть соавтором учебника, сотворцом урока и истинным творцом своего образования.
Такой учебник должен отличаться от электронной версии бумажного не только форматом воспроизведения информации, но, прежде всего, гипертекстовой структурой, позволяющей самостоятельно выбирать необходимый объем информации, ссылок и заданий, позволяющих удовлетворить познавательный интерес, творческий потенциал.
Не скрою, у меня была попытка "переложить" информацию по своему предмету в электронную форму. Но эйфория быстро сменилась разочарованием, так как получилось что-то напоминающее уже известные готовые электронные курсы с лекциями, иллюстрациями, вопросами и заданиями.
Предлагаю обсуждение темы "Электронный учебник: каким ему быть?"

С уважением, Одинец Карина Аскеровна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 21
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 19:20. Заголовок: Re:


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
автор называет так электронную книгу и главным ее достоинством объявляет возможность читателя стать соавтором



Я бы отметил принципиально отличающийся от вышесказанного момент. В дидактической эвристике задача учебника (и учителя) НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ УЧЕНИКА СВОИМ СОАВТОРОМ, это вообще-то авторитарная позиция, А ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ УЧЕНИКА АВТОРОМ СВОЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Чувствуете разницу?

А если так, то задача учебника, и электронного в частности, состоит в том, чтобы помочь ученику создать свой образовательный продукт, который совсем не обязательно являлся бы "соавторским", а даже наоборот - позволил бы выявить уникальность каждого ученика. Вот тогда и реализовалась бы одна из главных задач дидактической эвристики - все обучаются по одним и тем же учебникам, а результаты у всех разные.

Есть ли у вас примеры таких случаев на практике? Как их спроектировать с помощью электронного учебника? Вот в этих направлениях нам бы хорошо подумать. Тогда и гарантия успеха таких учебников (учебных модулей на дистанционных курсах) будет в большей степени гарантирована.

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 22
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.06 19:35. Заголовок: Re:


В дополнение предыдущему различию ориентиров.

Вот, например, слоган Би-лайна: "Живи на яркой стороне", т.е. человеку предлагают выбирать местечко получше, это внешние ориентиры. Как раз в стиле "Будь моим соавтором".

Вот как бы звучал этот слоган с точки зрения дидактической эвристики: "Сделай свою жизнь яркой". Т.е. ориентация не на поиск места под солнцем, а на преображение своего внутреннего мира.

Второй слоган человечнее и практичнее, потому что позволяет "своё солнце носить с собой", а не бегать в поисках, где получше.


Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 19:12. Заголовок: Re:


admin пишет:

 цитата:
как человек давно предпочиющий электронную литературу бумажной, вижу за электронными учебниками будущее. Они просто постепенно вытеснят бумажные.



На мой взгляд, утверждение достаточно спорное. На самом деле, на сегодняшний день не удалось создать ни одного электронного издания, которое, хотя бы, по своим функциям, смогло соперничать с традиционным учебником. Прошу обратить внимание, что сами авторы электронных изданий в своих презентациях перестали употреблять термин "Электронный учебник". И это неспроста. Говорить о вытеснении пока преждевременно. Сегодня все больше речь идет о дополнении. А вот каким мог бы быть электронный учебник, как с помощью такого учебника организовать учебную деятельность, направленную на создание учеником собственного продукта это возможно определить на данном форуме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:54. Заголовок: ответ


Galanov пишет:

 цитата:
на сегодняшний день не удалось создать ни одного электронного издания, которое, хотя бы, по своим функциям, смогло соперничать с традиционным учебником.



Появились электронные учебники, значение которых в обучении неоднозначно. с одной стороны, в электронных учебниках скомпонован, подобран доступный материал, которого может не оказаться в местных библиотеках, а с другой стороны - не каждый имеет возможность обеспечить себя электронным учебником. Традиционный учебник занимает в настоящее время ведущее положение и долго еще не будет заменен электронным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 01:39. Заголовок: Что плохого?


В практике интернет-обучения вместо термина э-учебник часто исп-
ользуется термин учебно-методические комплексы, которые включают в себя элементы

1. Программа учебной дисциплины
2. Учебное пособие (курс лекций)
3. Руководство по изучению
4. Хрестоматия
5. Контрольный блок (тесты, семинары, практические задания, проекты)
6. Академический календарь

Проектируйте такой комплекс и используйте в учебном процессе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 42
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 03:19. Заголовок: Re:


Андреев пишет:

 цитата:
Проектируйте такой комплекс и используйте в учебном процессе.



Это, так сказать, ваш завет? Мол, ребята, чего вы спорите\выясняете, просто проектируйте, и всё тут. "Чего тут думать, трясти надо"

Так вот мне представляется, что думать всё же надо. А о чем, вкраце написано в начале этой темы: Электронные учебные и учебно-методические пособия: каковы возможности и перспективы их развития? В чем особенность применения?

Кое-что мы уже начали из этого направления фиксировать и обсуждать. Например:

Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
я вижу не за готовыми учебниками, а за электронными конструкторами учебников, которые представляли бы собой информационную базу данных + готовые шаблоны + инструментарий для проверки и оценивания.


Orij пишет:

 цитата:
Курс, организованный с напоминаниями - может выполнять роль "нежного кнута", такого энергетического подталкивания. Это очень важно часто!


Одинец К.А. пишет:

 цитата:
Пора доверить ученику быть соавтором учебника


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
задача учебника, и электронного в частности, состоит в том, чтобы помочь ученику создать свой образовательный продукт, который совсем не обязательно являлся бы "соавторским", а даже наоборот - позволил бы выявить уникальность каждого ученика. Вот тогда и реализовалась бы одна из главных задач дидактической эвристики - все обучаются по одним и тем же учебникам, а результаты у всех разные.



Т.е. вроде бы уже обозначеные некоторые проблемы, заявлены некоторые позиции. Давайте всё же пытаться их замечать, относиться к ним (как за так и против), развивать их, и т.п. А не просто предлагать свой "золотой ключик", который, кстати, я бы и не считал бы таковым, в смысле полноты и обоснованности предложенного вами перечня УМК.


Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Info: боевое
Откуда: Россия, Лангепас
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.06 15:16. Заголовок: Re:


Я думаю, что многие из здесь присутствующих (я в том числе), столкнулись с той же проблемой, что и Одинец Карина Аскеровна: Но эйфория быстро сменилась разочарованием, так как получилось что-то напоминающее уже известные готовые электронные курсы с лекциями, иллюстрациями, вопросами и заданиями.
Ведь это действительно чертовск трудно: написать учебник (какой-бы он ни был: бумажный или электронный). Почему раньше учителя сами не писали себе учебники и вдруг сейчас решили, что могут этим заниматься?! А кто подумает ологике построения и подачи материала? о психологических особенностях учащегося (который будет пользоваться вашим учебником)? А как быть с проблемой отбора материала для э-учебника? Это не так то просто, господа!!! Даа, можно написать и сделать, но вот будет ли это являться Учебником?!

несколько слов о перспективах замены бумажных носителей: вспомните себя, когда вы отправляетесь в долгое (!) путешествие, что вы берете с собой: книгу или ноутбук с сумкой запасных батарей? а что у вас находится на прикраватной тумбочке: книга или ноутбук? Хотя сознаюсь, что в метро мне удобнее читать книгу со своего КПК. Т.е. здесь вопрос не только целесообразности, но, иногда и менталитета.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Info: позитивно-динамичное :-)
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 06:46. Заголовок: Николай пишет: Ведь..


Николай пишет:

 цитата:
Ведь это действительно чертовск трудно: написать учебник (какой-бы он ни был: бумажный или электронный).


А ведь действительно! Написать учебник сложно. Нужен целый букет компетенций, чего многим авторам не хватает.
Я преподаю информатику уже 15 лет. И ни один год еще не работала по конкретному учебнику. Не потому, что мне все не нравится. Просто один автор хорошо эту тему дает, а другой - другую. И вообще создается впечатление, что авторы гос. стандарт не видели и/или не изучали. Учебник отражает видение автора курса информатики! Вот и приходится закупать все потенциальные учебники и лепить из них свои материалы (на авторство не претендую ).
Электронные пособия во многом снимают проблему учебного пособия по информатике. Поэтому я, конечно же, ЗА. И преимущества вижу следующие:
1. Гибкость в использовании.
2. Наглядность
3. Возможность создавать свой продукт на основе ЭУ.
4. Легко переносить и передавать другим (ученикам, коллегам)
5. Да просто удобно!

Дорогу осилит идущий...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Благовещеск РБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 01:42. Заголовок: Я согласна с мнением..


Я согласна с мнением Николая:

 цитата:
Ведь это действительно чертовск трудно: написать учебник (какой-бы он ни был: бумажный или электронный). Почему раньше учителя сами не писали себе учебники и вдруг сейчас решили, что могут этим заниматься?! А кто подумает ологике построения и подачи материала? о психологических особенностях учащегося (который будет пользоваться вашим учебником)? А как быть с проблемой отбора материала для э-учебника? Это не так то просто, господа!!! Даа, можно написать и сделать, но вот будет ли это являться Учебником?!


Но в то же время нельзя не отметить, что права Косивец О. В.(тоже преподаю информатику более 10 лет .):

 цитата:
... ни один год еще не работала по конкретному учебнику. Не потому, что мне все не нравится. Просто один автор хорошо эту тему дает, а другой - другую. И вообще создается впечатление, что авторы гос. стандарт не видели и/или не изучали. Учебник отражает видение автора курса информатики! Вот и приходится закупать все потенциальные учебники и лепить из них свои материалы.


Я - за электронные пособия, но где взять такие, которые нам понравились бы? Составлять самим - это нереально при нашей нагрузке, классном руководстве, условиях оптимизации школы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 08:56. Заголовок: Re:


На самом деле вопрос предпочтения бумажных или электронных книг - это все-таки вопрос педагогической целесообразности. Собственно, когда мы говорим об учебниках, обычно имеется в виду визуальное восприятие информации и визуальное мышление. Возможно, электронный учебник поможет тем, у кого мышление моторное, но только тогда, когда мы не будем его копировать с бумажного, а будем его делать принципиально другим. И дело тут не в гиперссылках и красивых роликах. Дело в заложенной в учебник методике. Покажите мне нормальный эвристический или проблемный учебник - я его не видела. Ни по одному предмету!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 78
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 23:41. Заголовок: Re:


Озеркова пишет:

 цитата:
Покажите мне нормальный эвристический или проблемный учебник - я его не видела. Ни по одному предмету!



Кое-что есть. Например, по физике. Даже учебное пособие по эвристике для школьников было.

Ну, и у меня есть парочка своих давних пособий (не учебников, но выполняющих их роль):
Хуторской А.В. Мироведение: Эвристическое пособие для учеников 5-9 классов. - Ногинск, 1995. - 94 с.
Хуторской А.В. Метапредмет "Числа": Экспериментальный интегрированный курс. - Черноголовка, 1994. - 68 с.

А вообще, создание комплекта эвристических учебников по всем предметам - проект, который нуждается в реализации. Издательства найдем, нужны компетентные авторы. Чем не задача для научной школы?


Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 4
Info: рабочее
Откуда: Россия, Братск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 01:55. Заголовок: Re:


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
создание комплекта эвристических учебников по всем предметам



А что входит в состав комплекта эвристических учебников?
По всем ли предметам возможно создать эвристический учебник?

А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
проект, который нуждается в реализации.



Данный проект уже создан или его только предполагается создать?

А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Чем не задача для научной школы?



Задача, действительно, великолепная, только с чего начинать её решение?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 79
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 05:37. Заголовок: Re:


Красноперова Т.В. пишет:

 цитата:
А что входит в состав комплекта эвристических учебников?


сами учебники ивходят. И еще к ним методические рекомендации для учителя. И еще много чего бывает.
Красноперова Т.В. пишет:

 цитата:
По всем ли предметам возможно создать эвристический учебник?


По всем.
Красноперова Т.В. пишет:

 цитата:
Данный проект уже создан или его только предполагается создать?


Предполагается начать создание.
Красноперова Т.В. пишет:

 цитата:
Задача, действительно, великолепная, только с чего начинать её решение?


Берется учебный предмет, класс, и пишется план-проспект учебника. Потом - один параграф. После этого можно обсуждать продолжение

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 11:10. Заголовок: Re:


У меня когда-то была мысль написать учебник по основам проектной деятельности, но ведь такого предмета официально нет, а кто этим занимается, обычно и так знает, что это такое. Так что даже не знаю, насколько это может быть востребовано.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 80
Info: светло-мутно-радужное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 19:48. Заголовок: Re:


Озеркова пишет:

 цитата:
У меня когда-то была мысль написать учебник по основам проектной деятельности, но ведь такого предмета официально нет


Да, более востребованы учебники по базовым общеобразовательным предметам. Вот если бы вы написали учебник по русскому языку с использованием проектной формы обучения ...

Открой в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Info: боевое
Откуда: Россия, Лангепас
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 16:33. Заголовок: Re:


основы проектной деятельности, на мой взгляд, достаточно хорошо прописаны в программе "INTEL. обучение для будущего". Имеется книга, которую можно рассматривать как учебное пособие + диск с материалами предидущих "курсатнов", т.е. людей, которые данный курс уже закончили.
А вот мысль по поводу "предметного" учебника с использованием проектного метода - интересна!
В нашей гимназии на данный момент реализуется курс предпрофильной подготовки (на основе программы INTEL) "ИТ как средство представления проекта". В котором актуализируются и сам проектный метод, и использование компьютера для презентаций (представлений) проектов. (Стоит заметить, что учащиеся гимназии знакомятся с проектным методом еще в младшей школе).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Info: рабочее
Откуда: Россия, Железнодорожный
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 22:41. Заголовок: Re:


Мне кажется, интересно посмотреть, как в случае проблемных (проектный метод к таковым относится) и эвристических учебников меняется весь комплект.
Для учащихся:
1. (самое важное) задачник (проблемник) не очень толстый по сравнению с обычными учебниками
2. справочник (а не курс лекций) - конечно, можно попробовать сделать курс проблемных лекций, но это вовсе не простая задача и в любом случае, если и делать лекции, то их будет немного
3. техническое задание на конечный продукт - я не знаю, как это назвать иначе, причем этот раздел комплекса предназначен в первую очередь для учащихся - что с точки зрения формы (а не содержания!!!) мы полжны получить и как оценить самому качество полученного
Для учителей:
1. программа курса (вернее описание предметной области и целей верхнего уровня, учтите, что цели и задачи более нижнего уровня будет ставить учащийся)
2. описание диагностических инструментов для конечного продукта учащихся - ясно, что мы не можем ограничиться перечнем ответов к задачнику - его нет и быть не может)
3. методическое пособие по работе со всем перечисленным (видимо, очень большое и толстое, гораздо толще всего остального)

Вообще работать самостоятельно (без учителя вообще) по УМК такого плана невозможно, так как иначе невозможна внешняя оценка учащихся, а без нее мы рискуем получить пробелы в изучении того или иного предмета.

Cogito ergo sum (DeCarth) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 19:17. Заголовок: Re:


Электронный учебник, мне как учителю математатики при изучении геометрии просто необходим, особенно при изучении стереометрии. Злектронный учебник помогает развивать пространнственное воображение, при решении стереометрических зедач дает возможность создавать модели, вращать их на экране.
Учитывая, что современные дети, в большинстве своем, не любят читать книги, а паредпочитают проводить время в интернете, то электронный учебник может увлечь его, позволит более глубоко изучить некоторые темы. По моему мнению,полностью переходить к электронным учебникам нельзя, нет ничего приятнее, чем держать книгу в руках.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.06 17:04. Заголовок: Re:Федорова Н.В., Новосибирск, ГЦРО


Стоянова пишет:

 цитата:
А вообще, создание комплекта эвристических учебников по всем предметам - проект, который нуждается в реализации. Издательства найдем, нужны компетентные авторы. Чем не задача для научной школы?


Я филолог по вузовскому образованию, занимаюсь повышением квалификации педагогов-филологов, свое мнение по качеству учебника выразила на другой странице, а здесь хотела бы предложить свое участие в создании эвристического комплекса по русскому языку для средней школы. Это тема моего научного исследования. Имею авторский учебник по курсу "Технические средства обучения". Готова привлечь еще специалистов, нужны опытные программисты, содержание и методический аппарат - за нами. Есть оригинальные нереализованные в электронной практике обучения русскому языку идеи!
Наш Городской центр развития образования (г. Новосибирск) ждет Вас с предложениями !

С Уважением, Наталья Владимировна Федорова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.06 04:11. Заголовок: Re:


Если электронный учебник представляет собой "банальную" копию печатного учебника, то мы против (в этом случае все выберут печатное издание). Если имеется ввиду мультимедийный/гипертекстовый/электронный учебник с обязательным "присутствием учителя", то есть использование его в контексте реализации "сильной" обратной связи, наличия элемента интерактивности/коммуникативности между учителем и учеником.
С другой стороны, пусть мультимедийный электронный учебник будет распрекрасным, но без предполагаемого использования коммуникативного элемента, то он превратится в пособие (пусть и с хорошими мультимедийными приложениями - анимацией, аудио- и видеоприложеними) для самообразования, но не для обучения.
Если мультимедийный электронный учебник предполагается использовать как дополнительный материал к основному печатному учебнику, а коммуникативное взаимодействие будет осуществляться традиционными (очными) средствами (живая речь учителя), то такой учебник можно использовать на уроках (для демонстрации и образного объяснения нового, особенно, если много в теме "трудных мест" для понимания) отдельных фрагментов из этого мультимедийного электронного учебников, например: красочных статичных иллюстраций, анимационных эффектов; фрагментов гипертекста учебника, содержащего в себе необходимые для объяснения темы урока гиперссылки на персоналии, словарь, Интернет-ресурсы и т.д., а также - дома при выполнении учениками домашних заданий.

Кроме того, легче начать все-таки с создании медиатеки школы, где могли бы накапливаться фрагменты мультимедиа "интелектуальных продуктов", сценариев и методик проведению отдельных уроков с использованием элементов информационных и коммуникационных технологий и средств (иллюстрации: рисунки, фотопортреты, картосхемы, графики, таблицы, схемы и блок-схемы; мультимедиа: анимации, аудиофрагменты, видеофрагменты, слайды из различных презентаций и т.д. и т.п.). И только после приобретения учителем определенного опыта легче будет перейти к использованию (комплексно) более "солидного" мультимедийного электронного учебного средства - к электронному учебному изданию (учебнику, например.
И еще. Эвристический метод, как и проблемый, кооперативный, групповой, исследовательский, метод проектов, "мозгового штурма" и т.д., только после формирования у школьников первичных знаний, умений и навыков по той или иной теме (разделу). То есть от репродуктивных методов мы не уйдем на этапе первичного изучения нового. Поэтому для первой ступени познания новой темы учениками (использование в основном иллюстративно-объяснительного метода) очень резко можно повысить эффективность урока за счет использования ИКТ. Но если "впереди" мы ставим продуктивные методы (эвристические, проблемные и т.д.), то мы создаем в голове ученика просто "кашу", отвлекаем, рассеиваем внимание и т.д.. Получается не стройная система знаний, а ....


С уважением, Михаил Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 160
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.06 13:48. Заголовок: Re:


Я вообще против всяких учебников,где уже чужие дяди и тети все решили,определили за тебя.Но если уж делать эвристический,то только с интересными вопросами,проблемами,задачами,а в качестве учебника предложить адреса в интернет.Пусть,захотят,хоть в Ленинку заходят в поиске информации.И никаких ответов правильных.Пусть все открытия,которые дети совершат,будут правильными.
    По литературе Серебряного века мало материала всегда,мои дети два года создавали электронный учебник.Там столько всего:и философия,и искусство,и аудио-,и видеозаписи,и.конечно,полный комплект текстов по самым "экзотическим "авторам в том числе,но все равно-это лишь ориетнир для постигающих тайны поэзии русскогоРенессанса.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 38
Info: ищущее
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.06 03:03. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
мои дети два года создавали электронный учебник.Там столько всего:


Учебник, все-таки, в отличие от справочника, предполагает и наличие системы заданий. Электронный учебник в этом смысле предлагает широкие возможности для интерактива, заданий обучающего характера. Это все тоже есть в Вашем учебнике? Если "да", то интересны были бы технологии привлечения учеников к созданию заданий.

Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:07. Заголовок: Re:


admin пишет:

 цитата:
Электронные учебные и учебно-методические пособия: каковы возможности и перспективы их развития? В чем особенность применения?


На мой взгляд электронные пособия очень даже перспективны были бы в наше время. Но быстро развиться они не в силах, так как на это необходимо большое колличесво времени и денег. Электронные пособия более практичны и удобны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:12. Заголовок: Re:


Моё мнение на счёт всей этой информации положительное. Так как это очень хорошая идея. И это продвинет нас на высшую ступень разума.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 21:14. Заголовок: Вопрос!


через какой промежуток времени элктронные учебные пособия войдут в широкое применение?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 22:02. Заголовок: Re:


Я соглана с Николаем. В настоящее время появляется много самых разных учебников, но не все они удачны и рекомендованы к использованию. Учителю сложно остановить свой выбор на каком-либо учебнике и это создает неудобства в сфере образования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Info: По погоде
Откуда: Россия, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.07 22:38. Заголовок: Re:


Я считаю, что не во всех школах возможно использование электронных учебников, из-за отсутствия достаточной материальной базы у половины учащихся. Хотя, конечно, они несут в себе больший объём информации, чем может объяснить учитель за 40м урока, но в тоже время, в минусе то, что отсутствует живое общение с преподователем. Сейчас создаю электронный учебник по выполнению домашних практических работ для учащихся 8класса по химии и опытов без взрыва дома. Считаете интересная тема? Затронет их такое пособие?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.16 18:22. Заголовок: Добрый день! Я с Вам..


Добрый день! Я с Вами согласна, что из-за отсутствия материальной базы, не во всех школах возможно использование электронных учебников. На сегодняшний день электронные учебники - это лишь копии бумажных учебников. Никакого преимущества в них я не вижу. Все-таки, электронный учебник - это прогресс, но я за то, чтобы бумажный вариант не забывали.
С уважением Маскыр Ч.Т.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 06:37. Заголовок: Re:


Одякова Анна пишет
цитата:
Электронные пособия очень даже перспективны были бы в наше время.

Электронные пособия перспективны в эпоху внедрения новых педагогических технологий, например, при осуществлении дифференцированного подхода к обучению школьников. Учителю в течение урока необходимо контролировать выполнение различными типологическими группами заданий различного уровня сложности и вот тут-то роль информационно-коммуникационных технологий, как «помощников» учителя, я считаю, неоценима. Так, для группы школьников, испытывающих трудности в учебе можно предложить обучающие электронные программы, ведущие со школьником интерактивный диалог. Одаренным детям необходимо рекомендовать шире использовать возможности среды Интернет и др.
Хотелось бы узнать у коллег, каким образом они применяют компьютер для осуществления инновационных педагогических технологий?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 07:11. Заголовок: Re:


Мишина Вера пишет
цитата:
создаю электронный учебник по выполнению практических домашних работ для учащихся 8 класса по химии и опытов без взрыва дома.

Учебник по выполнению домашних практических работ по химии просто необходим школьникам, так как в домашней обстановке дети остаются один на один с трудностями по выполнению домашних заданий, а родители чаще всего тоже забыли материал такого сложного предмета, как химия. С другой стороны ценность такого пособия в том, что интересными результатами проведенных электронных химических опытов ученик может удивить своих родителей, чем усилит и свою радость от выполненной работы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Откуда: Россия, Сочи
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 06:32. Заголовок: Занимаюсь в 6 классе..


Занимаюсь в 6 классе по электронному учебнику «Планета Земля», автор А.А. Лобжанидзе,. Меня вполне устраивает весь структурно учебно-методический комплект «Сфера» представленный
• электронным приложением,
• тетрадью-тренажером,
• тетрадью-экзаменатором,
• учебным атласом,
• контурными картами с заданиями,
• методическим гидом учителя
• географическим навигатором.
Сам учебник - главный компонент, построенный по принципу активной навигации, имеет блочную структуру. Учебный материал дается в строгой логической последовательности.. Использование учебника и электронного пособия в классе, полностью укомплектованном компьютерами, со сформированной локальной сетью, позволяет каждому учащемуся усваивать материал в своем выбранном темпе. Это огромный плюс. Электронный учебник требует от учителя компетенции. Каждый урок должен быть продуман до мелочей, разработаны карты - модуля для учащихся с учетом последовательного перехода от базового к более высокому уровню.
С учебником легко работать и до урока, извлекая из него необходимую программную информацию, и во время урока, когда карту, схему можно вывести на экран монитора или телевизора.
Хорошо, что содержание учебника, атласа и тетради-тренажера: дополняют друг друга.
Конечно, нельзя утверждать, что все, что можно увидеть на мониторе лучше, чем в книге, но, правильно используя возможности электронной информации, можно добиться многого. Среди самых основных плюсов формирования материала на электронном носителе можно отметить разнородность учебного материала (текст, иллюстрации, аудио и видеофрагменты, анимация), интерактивность, мгновенный поиск, что дает возможность учителю экономить время при подготовке к урокам , а т.ж. ведет к сокращению времени на опрос учащихся и увеличение времени на разбор и объяснение новой темы или выполнения проектной, исследовательской работы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Россия, Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 17:51. Заголовок: Кроме положительных ..


Кроме положительных результатов применения электронных учебников есть и отрицательные:
1. Необходимый пристальный контроль над количеством времени, проведенным за компьютером школьниками разного возраста, т.к. за машиной время часто летит незаметно
2. Как следствие предыдущего – ухудшение осанки, зрения
3. Уменьшение времени живого общения может привести к обеднению словарного запаса и развитию комплексов в общении со сверстниками и взрослыми
4. Использование клавиатуры при выполнении письменный работ приводит к ухудшению подчерка и т.п.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет