On-line: Тютюсова Е.В.,гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N:12
Info:прагматичное
Откуда:Россия,Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено:30.10.09 04:59.Заголовок:Электронный образовательный ресурс: кто поможет с информацией?


Уважаемые коллеги!
Сегодня рынок переполнен мультимедийными учебными пособиями, всевозможными тренажерами для подготовки к ЕГЭ, электронными энциклопедиями. Любящие родители приобретают их своим детям, мы, учителя, пытаясь не отстать от веяний времени, используем их на своих уроках. К сожалению, не все ресурсы отличаются хорошим качеством. Кто должен информировать всех участников образовательного процесса о качестве электронных образовательных ресурсов? Как отличить качественное пособие от откровенной халтуры?
Предлагаю обсудить эту проблему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -9 [только новые]







Пост N:14
Info:преподаватель русского языка и литературы
Откуда:Россия,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:01.11.09 07:52.Заголовок:Проблема интересная!..


Проблема интересная! Есть действительно откровенно бессмысленные электронные пособия, чуть ли не просто отсканированные страницы учебников и т.д. Мне кажется, оценку пособий постепенно сделаем мы, преподаватели, тогда и пособия появятся совершенно иные. Многим современным пособиям не хватает интерактивности, а самый большой недостаток, на мой взгляд, это отсутствие обратной связи, обмен информацией с преподавателем и другими учениками необходим для гармоничного процесса обучения, иначе он обречен на гибель. Многие пособия на дисках мертвы и оживить их может учитель, надо ли оживлять или лучше создать новое - живое?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:34
Откуда:РФ,Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено:02.11.09 01:36.Заголовок:Селезнева М.В. пишет..


Селезнева М.В. пишет:

 цитата:
Сегодня рынок переполнен мультимедийными учебными пособиями, всевозможными тренажерами для подготовки к ЕГЭ, электронными энциклопедиями.


Не думаю, что это проблема. А вот то что приходится вначале заплатить, а потом просмотреть продукт этого "творчества" - это проблема. Меня выводит из себя, что купи, а потом посмотри, что тебе дали. Поэтому стараюсь делать свои образовательные программы и уроки. А интернет харошая база. Вот только дороговато. Так что я думаю, что выгодней, пока над этим.
Вопрос интересный

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:36
Info:прагматичное
Откуда:Россия,Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено:02.11.09 04:16.Заголовок:Fomenko1957 пишет: ..


Fomenko1957 пишет:
"А вот то что приходится вначале заплатить, а потом просмотреть продукт этого "творчества" - это проблема. Меня выводит из себя, что купи, а потом посмотри, что тебе дали. Поэтому стараюсь делать свои образовательные программы и уроки".
Согласитесь, уважаемая Татьяна Владимировна, что намного дешевле и продуктивнее было бы познакомиться с рецензией на электронный учебник, демо- версию посмотреть, отзывы тех, кто уже использует почитать. Вот это и будет обмен информацией. а то покупаешь такой учебник, а потом оказывается, что проще собственный ресурс подготовить. А какие ресурсы Интернет используете? Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:10
Откуда:Россия,Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено:02.11.09 03:37.Заголовок:Я уже писал в одной ..


Я уже писал в одной из тем....
Пришлось как то побывать мне на заседании МО учителей русского языка и литературы. На мой вопрос об используемых ЭОР они указали на полку с дисками (около 50 шт.) и пожаловались на их качество содержательной части, что их много и нет времени все пересмотреть, что бы что то использовать.... Совет разделить диски на всех (получилось около 4-5 шт.). Каждому просмотреть свою часть сделать пометки на каком уроке, в каком классе, при изучении какой конкретной темы и какой именно кусок ЭОРа можно использовать. Сделать общий каталог. Эта работа всего методического объединения, а не одного человека и результат конкретный продукт, который можно представить, описать в статье, с которым не стыдно выступат на семенаре и т.д. И таким образом учителя решили свою проблему с хаосом в ЭОРах. После проведения пед.совета многие методические объединения и кафедры приняли этот опыт на вооружение. Советую и всем коллегам принять мой жизненный опыт...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:66
Откуда:Россия,Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено:02.11.09 04:12.Заголовок:Медиатека школы, в к..


Медиатека школы, в которой есть описание каждого ЦОР, является хорошим подспорьем для педагогов. На своих занятиях я использую ЦОР, отбираю удачные, а затем рекомендую специалистам на РМО.


Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:37
Info:прагматичное
Откуда:Россия,Чапаевск
ссылка на сообщение  Отправлено:02.11.09 04:29.Заголовок:Мне кажется, уважаем..


Мне кажется, уважаемая Ольга Юрьевна, описание ЦОР не дает полного представления о продукте. Ваш опыт экспертизы ЦОР очень интересен. Поделитесь опытом по каким критериям вы определяете удачен или неудачен ЦОР?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:14
Откуда:Россия,Курск
ссылка на сообщение  Отправлено:02.11.09 04:42.Заголовок:Селезнева М.В. пишет..


Селезнева М.В. пишет:

 цитата:
Кто должен информировать всех участников образовательного процесса о качестве электронных образовательных ресурсов?


У нас в городе замечательное МО учителей физики, если кто-то нашел что-нибудь новое, обязательно об этом сообщит и поделится.
Если ученики вам доверяют, то они обязательно спросят у вас мнение о том, что купили.
Селезнева М.В. пишет:

 цитата:
Как отличить качественное пособие от откровенной халтуры?


Выход один: покупать диски известных фирм.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:68
Откуда:Россия,Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено:02.11.09 04:47.Заголовок:Я работаю психологом..


"Мне кажется, уважаемая Ольга Юрьевна, описание ЦОР не дает полного представления о продукте. Ваш опыт экспертизы ЦОР очень интересен. Поделитесь опытом по каким критериям вы определяете удачен или неудачен ЦОР?"
Отвечаю на вопрос коллеги ( к сожалению нет имени отчества в профиле)
Я работаю психологом и ЦОР, которые я могла бы использовать на своих занятиях заметно отличаются от ЦОР учителей предметников.
Использую вот такой шаблон
Параметры ЦОР:
  • тип организации взаимодействия с ПП (сетевой, несетевой);
  • степень сложности требующихся умений взаимодействия с компьютерной техникой;
  • характер взаимодействия с пользователем (интерактивное, неинтерактивное);
    функциональные возможности (мультимедийное, немультимедийное);
  • характер использования (иллюстрирующее, информирующее, обучающее, тренажерное, тестирующее, моделирующее, игровое, комплексное);
  • дидактическая роль (направленное на получение новых знаний, на уточнение и систематизацию суммы знаний, контроль знаний, развивающей направленности, комплексное);
  • компоненты действий (на исполнение, на преобразование, на конструирование).
    А Вы, коллеги, что могли бы добавить?

  • Хочу работать по-новому, эвристично. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N:40
    Info:прагматичное
    Откуда:Россия,Чапаевск
    ссылка на сообщение  Отправлено:03.11.09 02:07.Заголовок:Уважаемые коллеги! Д..


    Уважаемые коллеги! Давайте подумаем, а чего мы ждем от цифрового образовательного ресурса?
    1.Ресурс должен быть создан в соответствии с принципом научности (не должен содержать фактических ошибок). Заметьте, эту сторону ресурса родители оценить не могут, если не являются специалистами в данной области.
    2.Ресурс не должен представлять собой набор сочетающихся между собой статичных изображений и текста. Стало быть будущее за мультимедиа: теоретический материал (дикторский текст с возможностью копирования)+видеофрагменты+виртуальная лаборатория, если это необходимо+тренажер (я бы согласилась с возможностью добавлять собственные вопросы и задания)+справочные материалы.
    3.Возможность использования ресурса как в процессе коллективной, так и индивидуальной учебной деятельности.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    -участник сейчас на форуме
    -участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 12
    Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
    аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет