On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:06.11.08 08:11.Заголовок:Роль физминуток на уроке информатики


На уроках информатики и вообще на уроках с применением ИКТ роль разминок огромная, но специально разработанных пособий (именно для таких уроков) нет или широко не распрастранено. Может ли среди вас кто ни будь стать со мной соавтором таких пособий? Я могу выполнить видео, аудио работы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов -16 [только новые]





Пост N:13
Откуда:Россия,Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено:08.11.10 23:13.Заголовок:С удовольствием Вам ..


С удовольствием Вам помогу, сейчас как раз работаю над разработкой программы, где будет танцевать человек, чтобы дети могли наблюдать за движущимися объектами и отдыхать. А вообще, есть разработки электронных физмунуток - это презентации с движущимися объектами и музыкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:15
Откуда:Россия,Москва
ссылка на сообщение  Отправлено:10.11.08 01:57.Заголовок:В школе много вниман..


В школе много внимания уделяется вопросу сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся, используя различные приемы и элементы здоровьесберегающих технологий. Это проблема особенно остро встаём на уроках информатики в начальной школе. На занятиях необходимо проводить физкультминутки для сохранности зрения, через физкультминутки осуществляется смена видов деятельности, за компьютером дети должны работать в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Примеры стандартных упражнений:
Комплекс упражнений для глаз.
Исходное положение для всех упражнений: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.
Упражнение 1:
Взгляд направлять последовательно влево-вправо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержек в отведенном положении. (Повторить 10 раз.)
Упражнение 2:
Взгляд смещать по диагонали: влево-вниз-прямо, вправо-вверх-прямо, вправо-вниз-прямо, влево-вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении.
Упражнение 3:
Круговые движения глаз: до 10 кругов влево, а затем вправо. Выполнять упражнение вначале быстро, а затем как можно медленнее.
Упражнение 4:
Изменение фокусного расстояния: посмотреть на кончик носа, а затем вдаль. Упражнение повторить несколько раз.
Комплекс упражнений «Танцуйте сидя»
Упражнение 1:
Руки на пояс поставьте вначале
Влево и вправо качайте плечами.
Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону.
Упражнение 2:
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали – все в полном порядке.
Выполнить по три раза.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!



Блохина Е.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:15.11.08 11:40.Заголовок:Вы правильно ставите..


Вы правильно ставите вопрос, так как наши дети часто долго сидят за компьютором вред своему здоровью. Для этого нужен со стороны родителей и педагогов также других сотрудников контроль и режим работы,(дозировку) так как ИКТ вошел во всех отраслях. Наши глазки очень устали предлогаю физминутку:
1. смотрим на кончик носа до 10 считаем-2-3 раза повторяем
2.медленно закрываем веки и открываем (4-5 раз)
3.закрываем глаза, слегка надавливаем указательным пальцем и медленно открываем (3-5 раз)
4. быстро моргаем глаза (5-6 раз)
5.глазами рисуем слова "мама", "папа", "информатика", стол, и т.д.
Наши глазки повеселели. Желаю удачи во всем!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N:1
Откуда:Россия,Волгореченск
ссылка на сообщение  Отправлено:25.10.09 18:48.Заголовок:Роль физминуток на уроке информатики


Бережнова А.П. пишет:

 цитата:
На уроках информатики и вообще на уроках с применением ИКТ роль разминок огромная, но специально разработанных пособий (именно для таких уроков) нет или широко не распрастранено.

Позвольте не согласиться, как уже говорили уважаемые коллеги Блохина Е.А. и Макарова У.Е. комплекс упражнений есть и он, поверьте, ничем не отличается от остальных упражнений, выполняемых на других уроках, единственное условие больше внимания уделять на комплекс упражнений для глаз. А вообще за здоровье детей должны отвечать все в комплексе и родители, и учителя, и сами дети. В начальной школе проводить совместные родительские собрания с детьми, рассказывать о вредном влиянии на глаза и осанку при долговременном сидении за компьютером, в среднем звене приучать детей делать гимнастику для глаз самостоятельно, не дожидаясь физминутки, так как на этом этапе развития детей разное (они все по-разному физиологически развиваются), кому то хватает и 5 минут работы за ПК, чтобы глаза уже устали. А у учащихся старшей школы развивать интерес к поиску верных решений по сохранению и сбережению своего здоровья путем исследовательских или экспериментальных работ.

Eva Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:10
Откуда:Россия,город Добрянка Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено:28.10.09 03:00.Заголовок:Поздина Е.А. пишет: ..


Поздина Е.А. пишет:

 цитата:
В начальной школе проводить совместные родительские собрания с детьми, рассказывать о вредном влиянии на глаза и осанку при долговременном сидении за компьютером, в среднем звене приучать детей делать гимнастику для глаз самостоятельно, не дожидаясь физминутки, так как на этом этапе развития детей разное (они все по-разному физиологически развиваются), кому то хватает и 5 минут работы за ПК, чтобы глаза уже устали.


Совершенно с Вами согласна. Я на уроках разрешаю детям в любое время очень тихо встать, сделать несколько упражнений, расслабиться и снова приступить к выполнению заданий. Если дети научатся это делать правильно и во время, то нет необходимости постоянно делать коллективные физкультминутки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:6
Info:Учитель начальных классов
Откуда:Россия,Подольск
ссылка на сообщение  Отправлено:27.10.09 06:59.Заголовок:Мини – паузы для глаз


Бережнова А.П. пишет:

 цитата:
На уроках информатики и вообще на уроках с применением ИКТ роль разминок огромная, но специально разработанных пособий (именно для таких уроков) нет или широко не распрастранено.


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочу предложить для снятия утомления, улучшения кровообращения зрительных органов при работе на близком расстоянии мини-паузы для глаз, которые рекомендуется проводить учителю в середине урока в течение 1–2 минут.
Общие правила выполнения упражнений:
– во время выполнения упражнений следите за тем, чтобы ничего не стесняло дыхания, так как для восстановления работоспособности глазных мышц необходим кислород;
– практически во всех упражнениях необходимо моргать;
– во время выполнения упражнений обязательно снимите очки;
– упражнения выполняйте понемногу, но чаще.

Комплекс упражнений № 1
1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза (3–5 сек.), затем открыть (3–5 сек.).
2. Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 3–5 сек., закрыть глаза (3–5 сек.). Повторить 4–5 раз.
3. Выполняется сидя или стоя. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево–вправо, вверх–вниз. Голову не поворачивать. Повторить 4–5 раз.
4. Выполняется сидя или стоя. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки (3 сек.), перенести взор вдаль на 3 сек. Повторить 4–5 раз.

Комплекс упражнений № 2
1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4–6 раз подряд с интервалом 15 сек. в течение 1 минуты.
2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы в течение 30–40 сек.
3. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх влево и в обратную сторону 20–30 сек.
4. Упражнения выполнять сидя, упражнение 2–3 делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами.

Комплекс упражнений № 3
1. Выполняется сидя. Откинуться на спинку стула. Произвести глубокий вдох. Наклонившись вперед – выдох. Повторить 5–6 раз.
2. Выполняется сидя. Откинуться на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 3–4 раза.
3. Выполняется сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Повторить 4–5 раз.
4. Выполняется сидя. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 4–5 раз.

Тренинг по снятию усталости глаз и улучшению зрения
1. «День—ночь»
На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек., на слово «день» – открыть глаза на 5 сек. Повторить 5–8 раз.
2. «Сережки»
Массировать мочки ушных раковин (зажать мочки уха большим и указательным пальцами).
3. «Буратино»
Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох. Наклонившись вперед, к стулу, – выдох. Повторить 5–10 раз.


С уважением, Крылова Наталья. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:6
Откуда:Россия,п.Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено:27.10.09 07:06.Заголовок:Здравствуйте! Я преп..


Здравствуйте! Я преподаю информатику в начальной школе. На своих уроках я провожу физкультминутки дважды за урок. На 15-20 минуте урока проводится традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда я включаю бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте. Или читаю стишок, а дети выполняют движения. Вторая физминутка проводиться после работы за компьютером, она электронная с анимациями, с музыкой Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение. А еще самое главное снимают усталость с глаз во время работы на уроке.
Для всех учителей физкультминутка должна стать обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья ученика. И поэтому хотелось бы разработать пособие электронных физминуток для всех учителей, т.к. применение ИКТ на уроках широко распространено.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:11
Откуда:Россия,город Добрянка Пермского края
ссылка на сообщение  Отправлено:28.10.09 03:43.Заголовок:Милованова О.М. пише..


Милованова О.М. пишет:

 цитата:
И поэтому хотелось бы разработать пособие электронных физминуток для всех учителей, т.к. применение ИКТ на уроках широко распространено.


Я с удовольствием бы присоединилась к разработке таких физминуток.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:7
Откуда:Россия,п.Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено:29.10.09 21:53.Заголовок:Добрый день! Давайте..


Добрый день! Давайте начнем работать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:13
Откуда:Россия,Благовещеск РБ
ссылка на сообщение  Отправлено:30.10.09 08:03.Заголовок:Бережнова А.П. пишет..


Бережнова А.П. пишет:

 цитата:
Может ли среди вас кто ни будь стать со мной соавтором таких пособий? Я могу выполнить видео, аудио работы.

С удовольствием бы присоединилась.
Милованова О.М. пишет:

 цитата:
Сюда я включаю бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

Эти упражнения выполняются в кабинете информатики?

Я за здоровье наших школьников и учителей, но времени на уроке катострофически не хвататет на физминутки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:5
ссылка на сообщение  Отправлено:30.10.09 15:24.Заголовок:Безусловно фозминутк..


Безусловно фозминутки нужны! И не только на уроках информатики, но на всех остальных уроках (особенно в начальных классах).
«Мы считали» - для урока математики
Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

«Паучок» - рекомендуется для урока чтения.

Паучок на лавку упал. Нечаянно лапку сломал.
В городскую лавку сходил и другую лапку купил.
Ты смотри, паучок, не зевай, больше себе лапок не ломай.
Комплекс выполняется в легком плясовом ритме. Дети произносят нараспев последнюю фразу.
«Лошадки» - рекомендуется для урока письма

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
По дорожке белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N:9
Откуда:Россия,п.Уренгой
ссылка на сообщение  Отправлено:03.11.09 02:02.Заголовок:Колотеева С.В. пишет..


Колотеева С.В. пишет:

 цитата:
но времени на уроке катострофически не хвататет на физминутки.

На физминутки всегда нужно оставлять минутку! Даже в кабинете информатики мы приседаем и ходим. Приседания мы выполняем играя в игру "Карлики-Великаны".Когда учитель говорит "Карлики" -дети приседают, когда "Великаны" дети встают, эта физминутка еще и развивает внимание детей.
Вот например стишок:
Мы сидели и писали,
Мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули,
спинки дружно все прогнули.
Повернулись вправо,влево,
Стало гибким наше тело
И на стуле скок, скок, скок
Ну как будьто колобок!
А теперь попляшут ножки,
Побежали по дорожке
Быстро, быстро,
топ, топ, топ
И в ладоши хлоп,хлоп,хлоп.
Ножки вытянем вперед
Влево вправо поворот,
Чтобы мышцы сильнее стали поработают суставы,
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.
Очень замечательная физминутка, опробована на практике.Попробуйте.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:26.01.11 03:52.Заголовок:Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги! На уроках информатики , я провожу физминутки для снятия напряжения и усталости глаз.После выполнения каждого упражнения желательно закрыть и расслабить глаза (в течение одной минуты).


1) Частое моргание глазами. Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

2) Крепко зажмурьте на 3-5 секунд глаза, а затем откройте глаза на 3-5 секунд. Повторите 7 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.

3) Упражнение «велотренажер для глаз»: перемещайте взгляд в разных направлениях (по кругу – по часовой стрелке и против, вправо – влево, вверх – вниз, восьмеркой). Глаза при этом могут быть открыты или закрыты, по желанию. Если глаза открыты, то при движении взгляда обращайте внимание на окружающие предметы. Укрепляет мышцы глаз.

4) Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с рук. Повторите 3 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

5) Упражнение «близко - далеко»: прикрепить небольшую картинку или монетку на окне (либо найти любую точку на окне), смотреть 4-5секунд на картинку, затем столько же на удаленный предмет за окном. Повторите 10 раз. Снимает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:04.05.11 19:06.Заголовок:Существуют ли упражн..


Существуют ли упражнения для плечевого пояса, разработанные именно для уроков информатики?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:5
ссылка на сообщение  Отправлено:03.12.13 12:09.Заголовок:Добрый день! Вам по..


Добрый день!
Вам помогу, сейчас как раз работаю над разработкой программы, где будет танцевать человек, чтобы дети могли наблюдать за движущимися объектами и отдыхать. А вообще, есть ра
Я бы хотела бы с вами поработать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:5
ссылка на сообщение  Отправлено:03.12.13 12:20.Заголовок: На уроках информати..



На уроках информатики и вообще на уроках с применением ИКТ роль разминок огромная, но специально разработанных пособий (именно для таких уроков) нет или широко не распрастранено.

Добрый день.
Я с вами согласна, роль физминуток на уроке очень важжна, хорошо бы было бы если физминутки носили еще какой то развивающий характер. и адресно по предметам . К сожалению моему их много, но они не приемлемы либо в данной теме или не соответствуют уроку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет