Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 14
Откуда: Россия, Республика Саха
|
|
Отправлено: 09.11.08 01:47. Заголовок: Полезен ли ученику реферат, скачанный с интернета?
Не секрет, когда учителя задают на дом задание написать реферат или сообщение, учащиеся приносят скачанный с интернета готовую работу, не вдаваясь в её содержание. Случалось ли вам оценивать такую "работу"?
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| |
Пост N: 36
Откуда: Россия, с. Бураево
|
|
Отправлено: 05.11.11 03:14. Заголовок: Здравствуйте! Мое мн..
Здравствуйте! цитата: | Мое мнение по рефератам заключается в том, что их не надо задавать, они не приносят пользы не ученику и не учителю. Каждый учитель мне кажется должен заменять рефераты другими самостоятельными заданиями (приготовить презентацию по теме и выступить с ней перед классом, разобрать новую тему и попробовать её объяснить своим одноклассникам). |
| Я согласен с мнением т. Сидорова А.В. В этом вопросе солидарны с нами и большинство родителей учащихся. Таких учителей, которые в своей практике используют рефераты, в школах осталось очень мало. Учащимся побольше надо давать творческие задания и организовать отчеты о проделанной работе и защиту в форме стендового доклада с использованием ИКТ. С уважением Мугалимов Д.Т.
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.08 04:23. Заголовок: Николаева М.И. пишет..
Николаева М.И. пишет: цитата: | Не секрет, когда учителя задают на дом задание написать реферат или сообщение, учащиеся приносят скачанный с интернета готовую работу, не вдаваясь в её содержание. Случалось ли вам оценивать такую "работу"? |
| Это, на мой взгляд, головная боль многих учителей. Думаю, от такой формы работы надо отказываться или проводить ее по-другому. Что касается реферата, то я практикую такую форму как его защита. Защищая реферат, ученик должен устно(!) в 5-7 минутах раскрыть его краткое содержание, четко выделив его основную суть. А остальные, дабы не зевали, скучая, должны задавать по теме реферата докладчику вопросы (как можно больше). При такой форме защиты учащийся раз обжегшись, в следующий раз проштудирует его от корки до корки. Иногда блок вопросов по-своему реферату готовит сам докладчик, а отвечают остальные. И обязательно даю письменную рецензию на реферат (правда больше похожую на комментарии).
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.08 19:20. Заголовок: Николаева М.И. пишет..
Николаева М.И. пишет: цитата: | Не секрет, когда учителя задают на дом задание написать реферат или сообщение, учащиеся приносят скачанный с интернета готовую работу, не вдаваясь в её содержание. |
| Тему реферата подбираю так , чтобы ученик в течении года мог создать готовый "продукт", который мог использоваться на уроках. На научно-практической конференции ученик защищает свое изобретение, доказывает его нужность. (Темы рефератов различные: разработка практического задания, презентация определенной темы, фотоальбом, написание тестирующей программы...) Для чего же нужен реферат, который не принесет пользы ни ученику , ни учителю?
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.08 07:46. Заголовок: При написании рефера..
При написании реферата, я требую от ученика, прежде всего использования изученного материала, для создания проекта-например видеоролика. Если ребенок этот материал нашел в Интернете что в этом плохого? После создания пректа он знает о видемонтаже и работе с изучаемой программой все. Интернет для таких работ абсолютно необходим.
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.08 20:34. Заголовок: На мой взгляд, рефер..
На мой взгляд, реферат, полностью скаченный с интернета не будет полезен ученику. Во - первых, очень часто получается, что задашь ученику реферат, он залез в интернет, напечатал в поиске тему реферата, скачал и здал учителю, а сам даже не удосужился прочитать о чём он. Вот такая форма работы результатов никаких не даст. Если ученик в поисках информации для своего реферата будет искать нужную информацию, просматривать её, компоновать, то конечно интернет в этом случае выступает хорошим подспорьем.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Россия, Муравленко
|
|
Отправлено: 11.11.08 02:21. Заголовок: ася полтавская пишет..
ася полтавская пишет: цитата: | На мой взгляд, реферат, полностью скаченный с интернета не будет полезен ученику. |
| Я думаю, будет полезен тому ученику, который "скачал" готовый реферат для того, чтобы написать свой. Какую-то информацию он может взять оттуда, почему бы и нет. Реферат ведь и предполагает работу с какими-то источниками. Главное - чтобы ученик смог отобрать необходимый ему материал и скомпоновать свой. А проверить авторство реферата можно вопросами по его содержанию (по плану). Полезно спросить у ученика, как он работал над рефератом, какими источниками пользовался и что в работе вызвало особые затруднения.
|
|
|
|
Отправлено: 12.11.08 04:58. Заголовок: ася полтавская пишет..
ася полтавская пишет: цитата: | Если ученик в поисках информации для своего реферата будет искать нужную информацию, просматривать её, компоновать, то конечно интернет в этом случае выступает хорошим подспорьем. |
| а если еще мы с вами в этом поможем даже слабому ученику, рассказать и подсказать, что просто скаченный реферат с интернета нужно "обработать".
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 10.11.08 14:56. Заголовок: Приходилось не оцени..
Приходилось не оценивать, а сталкиваться с инициативой некоторых предприимчивых учащихся, желающих в конце четверти лёгким способом получить более высокие оценки. Обычно на такие предложения, я рекомендовал подготовить реферативную работу по какому-нибудь пройденному сложному параграфу. И всё желание у них сразу пропадало, потому что даже такое простое задание требует самостоятельной работы и определённых затрат времени, а эти ребята не любят трудиться.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 11.11.08 14:59. Заголовок: В школах очень редко..
В школах очень редко принимаются рефераты, которые не нужно было бы "защищать" Если практикуется сдача рефератов "без защиты", значит учитель сам провоцирует детей к бездумному "скачиванию". Когда ребенок защишает даже скачанный реферат, отвечает осознанно на вопросы, польза очевидна.
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Откуда: Россия, Республика Саха
|
|
Отправлено: 13.11.08 04:49. Заголовок: Если уч..
Если ученик материалы скачал с интернета, из разных порталов (сайтов) интернета, но всё собрал воедино - значит это тоже работа, как вы относитеь к таким рефератам?
|
|
|
|
| |
Пост N: 29
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 27.11.08 21:42. Заголовок: Николаева М.И. пишет..
Николаева М.И. пишет: цитата: | Если ученик материалы скачал с интернета, из разных порталов (сайтов) интернета, но всё собрал воедино - значит это тоже работа, как вы относитеь к таким рефератам? |
| Смотря как собрал. Если просто "слепил", ничего не убавляя, поменял местами - то проку от работы нет. А если он, прочитав всё, делает свои выводы, использует найденную информацию для аргументации своих предложений, подтверждая или опровергая какие - то гипотезы, мысли, то это говорит о серьёзной проделанной работе.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
|
|
Отправлено: 28.11.08 01:26. Заголовок: Николаева М.И. пишет..
Николаева М.И. пишет: цитата: | Если ученик материалы скачал с интернета, из разных порталов (сайтов) интернета, но всё собрал воедино - значит это тоже работа, как вы относитеь к таким рефератам? |
| Если на защите такого реферата ученик показал владение данным материалом, указал , во избежание плагиата, все Интернет-ресурсы со ссылкой на авторов, можно считать, что определённый объем работы выполнен.
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Откуда: Россия, Курск
|
|
Отправлено: 14.11.08 17:00. Заголовок: Работа над рефератом..
Работа над рефератом предусматривает анализ обозначенной проблемы, изложенной многочисленными авторами в различных источниках. Это могут быть книги, статьи в журналах. Можно воспользоваться и ресурсами сети Интернет. Почему бы нет? Главное что бы ученик мог обощить, систематизировать найденный материал и представить свое видение решения поставленой проблемы.
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.08 02:21. Заголовок: Николаева М.И. пишет..
Николаева М.И. пишет: цитата: | Не секрет, когда учителя задают на дом задание написать реферат или сообщение, учащиеся приносят скачанный с интернета готовую работу, не вдаваясь в её содержание. Случалось ли вам оценивать такую "работу"? |
| Конечно, случалось. Но только первое время, пока я не приучил не просто принести скаченный реферат, а выступить и устно рассказать о его содержание. И докладчик многое усвоит и другие ученики узнают что-то интересное.
|
|
|
|
| |
Пост N: 46
Info: позитивно-динамичное :-)
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 26.11.08 09:34. Заголовок: Николаева М.И. пишет..
Николаева М.И. пишет: цитата: | Случалось ли вам оценивать такую "работу"? |
| Случалось. В самом скачивании нет ничего плохого. Дети должны уметь находить нужную информацию. Другое дело, если ученик приносит работу и выдает за свою, да еще и не читая Приходится таких ребят "учить". Например, парой вопросов показать ему, что с текстом он не знаком. И после этого углубить тему с условием доработки реферата. Так за несколько этапов у ученика рождается понимание работы с информацией и проигрышность бездумного использования чужих работ.
|
|
|
|
Отправлено: 30.11.08 06:46. Заголовок: Работа с информацией..
Работа с информацией, добытой в разных сайтах, всегда приветствуется. Любой реферат, сообщение с Интернета принесут пользу тогда, если они творчески обработаны. Поэтому полностью поддерживаю Н. М. Корчагину в том, что вся информация должна быть реализована в образовательном продукте- в презентации, в брошуре, фотоальбоме, в составленном тесте и т. д. это очень интересные формы работы с информацией. Защита реферата, сообщения предполагает устное выступление, развитие монологической речи ученика. Остальные во время выступления пишут тезисы. Заканчивается защита обсуждением:задаются вопросы к выступающему учителем и присутствующими. Выступающий может сам задавать вопросы к слушателям. Определяется рейтинг учащихся.Так оценивается работа многих учеников.
|
|
|
|
| |
Пост N: 34
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 27.10.09 02:52. Заголовок: Есть такая проблема.
Часто встречается такая ситуация - родители дома в Интернете находят дополнительную информацию к уроку, распечатывают, и за неимением времени, просто отправляют малыша (2 - 5 класс) в школу. Некоторые из них выделяют необходимую информацию, работают с ребенком над текстом. Стараемся убедить ребенка: напиши 4 - 5 предложений, нарисуй рисунок или вклей изображение, но пусть это будет ТВОЯ работа. Большинство так поступает. И родителей обижать не хочется - искали информацию, потратили время (об этом можно поговорить на тематических родительских собраниях). Поэтому, для 1 - 5 классов, по - моему, оптимален такой вариант: есть информация - приготовься. Значит, необходимо рассказать своими словами то, о чем говориться в тексте и ответить на вопросы одноклассников. Со старшеклассниками сложнее - они самостоятельно находят информацию и требования к ним выше, однозначно, должны быть собственные работы. Но и рефераты из Интернета можно использовать при работе в группах. Например, можно дать информацию на какую - либо тему и попросить ее проанализировать (здесь я солидарна с коллегой Хингеевой И.С.)
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
|
|
Отправлено: 27.10.09 04:36. Заголовок: Встречаться с такими..
Встречаться с такими рефератами приходилось. В последнее время стараюсь формулировать темы рефератов так, чтобы они отражали какую - либо проблему. Реферирование подразумевает по меньшей мере сравнение нескольких точек зрения.А поиск информации, например, в бесплатных электронных библиотеках нужно только приветствовать. Главное, чтобы ссылки не забывали делать. Защита рефератах в различных формах тоже необходима.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.09 04:48. Заголовок: Согласна с вашими мн..
Согласна с вашими мнениями. В практике своей работы, в последнее время, начала применять старые методики работы с рефератами. Например, написание реферата "от руки" с последующей защитой. Или, если ученик имеет возможность напечатать, то значит имеет возможность и образить элементы работы графически, с помощью картинок, нарисаванных собственноручно. А если после защиты реферата, учащиеся смогут ответить на подготовленные самим школьником вопросы, то это вообще замечательно! И монивация достижения успеха, и отличный результат...
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Откуда: Россия, Нижневартовск
|
|
Отправлено: 29.10.09 00:02. Заголовок: Полезен ли ученику реферат, скачанный с интернета?
Если я задаю написать реферат, то задаю его написать в форме ответов на вопросы. Даю детям установку, что опрос будет проходить в форме соревнования. Отыскивая ответы в Интернете и в других источниках, учащиеся запоминают материал и готовятся к игре. Такой метод опроса позволяет превратить урок в увлекательное занятие и материал реферата хорошо запоминается. Практикую также защиту рефератов в форме подготовки презентаций.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 29.10.09 00:10. Заголовок: Я крайне редко испол..
Я крайне редко использую такой вид, на мой взгляд, реферат - это серьезная работа не только ученика, но и учителя, если ученик выбрал защиту реферата, как вариант устного экзамена, то мы вместе выберем тему, составим план, подберем материал, скачать из интернета готовый реферат в этом случае не получится, а материал из чужого реферата, пожалуйста.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 13
Откуда: РФ, Благовещенск
|
|
Отправлено: 29.10.09 00:40. Заголовок: pavlovasa пишет: ре..
pavlovasa пишет: цитата: | реферат - это серьезная работа не только ученика, но и учителя |
| Если 10 лет назад так называемый реферат еще был формой отчета ученика, сегодня конечно реферат - это уже забытый вариант. Реферат - это исследование проблемы, строгие рамки нормоконтроля, применяю только как форму обучения исследовательской деятельности. Применяю такой момент, тема задания по ходу урока, форма представления материала: сообщение, проект, причем обязательно девочкам один для мальчиков другой. И на следующем уроке защита своего сообщения, мультимедийного, либо проекта. Малышкам часто предлагаю задание в форме рисунка, поделки, в стихах и т.п. Старшие приносят на семинары скаченные рефераты, но цель изложить материал в ограниченные рамкит времени 3 - 5 минут, остальные уточняют детали или дополняют, могут комментировать. Интересная форма реферат в вопросах и ответах, представление в форме соревнования, обязательно попробую.
|
|
|
|
| |
Пост N: 13
Info: Учитель Биологии
Откуда: Россия, г.Энгельс
|
|
Отправлено: 29.10.09 15:48. Заголовок: Я использую реферат..
Я использую рефераты с одной целью- научить учащихся говорить.Чего кривить душой -наши ученики говорят мало и такой набор слов! Поэтому просто заставляю основные части реферата-заучивать(т. е. выбирать основное).Тут у учащихся появляется масса проблем-попробуй выучи то ,что сам не понимаешь(нужно искать интересное по теме), нужно выбрать основное,подобрать иллюстрации(что бы было интересно другим).И начинается работа по реферату,появляются вопросы..
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Info: сомневаюсь
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 31.10.09 06:13. Заголовок: Я уже несколько лет ..
Я уже несколько лет не использую реферат, как отдельный вид работы. Наверное потому, что мы освоили проектирование и защиту проектов. В этом случае реферат тпишется, но он содержит меньше теории, в основном описывает практическую часть работы:сбор интервью, анализ анкет, сравнительные диаграммы. Констатирую видоизменение реферата как такового. Инные работы тянут на хорошую курсовую. Из Интернета информация берется обязательно, но для сравнения разных точек зрения, т.е. перерабатывается.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Откуда: Россия, Кострома
|
|
Отправлено: 31.10.09 07:00. Заголовок: Роль реферата в деятельности ученика
Я согласна с мнением многих коллег, что реферат как и другая деятельность ученика это серьёный процесс, который требует к себе большого внимания. Я то же давно не практикую такую форму, но элементы реферативной работы использую в своей практике. Например подготовка к семинару или круглому столу требует поиск некоторых дополнительных знаний по заявленной теме, и ребятам приходится воспользоваться рефератами из Интернета, которые они скачав, перерабатывают и используют как ответы на вопросы семинара или круглово стола. Очень часто даже некоторые ссылки на неплохие рефераты собираем и в электронной школьной копилке уже собран внушительный список таких сайтов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 31.10.09 18:41. Заголовок: Не хочу показаться к..
Не хочу показаться консервативным учителем, но категорически против скачанного из Интернета реферата. Это ничуть не способствует развитию школьника, приучает его к приспособленчеству, к бездеятельности. Ведь сама форма разработки реферата имеет строгую композицию, которая способна показать индивидуальность автора, его эрудицию, умение переосмыслить, отобрать и воспроизвести прочитанное или услышанное.
|
|
|
|
Отправлено: 01.11.09 03:30. Заголовок: Здравствуйте! Рефер..
Здравствуйте! Реферат, скачанный из Интернета, - это еще не плагиат. А вот если ученик скачивает готовое сочинение и несет на проверку, это уже не есть хорошо. Хотя, переписывая материал в тетрадь, что-то ученик все равно запомнит. Думаю, вместо "собственного" реферата пусть ученик сделает рецензию ил анализ скачанной работы. И не украл, и помощью воспользовался, и что-то новое узнал.
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Откуда: Россия, п. Судиславль Костромской области
|
|
Отправлено: 01.11.09 05:00. Заголовок: Добрый вечер! На мой..
Добрый вечер! На мой взгляд, "информационный продукт", который получит учитель, зависит от формулировки задания, данного ученику. Каков вопрос таков и ответ.
|
|
|
|
| |
Пост N: 11
Откуда: Россия, Красноярский край, г.Ачинск
|
|
Отправлено: 24.08.11 13:40. Заголовок: Волкова О.Н. пишет: ..
Волкова О.Н. пишет: цитата: | Каков вопрос таков и ответ. |
| Что такое реферат? Небольшая исследовательская работа (классно-урочная система). Поэтому, мы считаем, прежде чем написать реферат, а точнее научиться его писать, ученик должен получить консультацию учителя, пройти подготовительную работу, а именно: 1. Проработать план - чтобы сформировать свою точку зрения по данной теме или проблеме и организовать свою реферативную деятельность. 2. Рекомендация педагогом источников. 3. Обсуждение требований к построению и оформлению работы. 4. Защита реферата. Таким образом, мы считаем, что у ученика сформируется ясная картина реферативной работы, он будет избирательно относится к ресурсам интернета. Но есть немаловажный момент, мотивация ученика на следующий реферат зависит от заинтересованности и удовлетворенности учителя и ученика
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Росиия, г. Казань
|
|
Отправлено: 01.11.09 05:23. Заголовок: Забудем о рефератах.
Здравствуйте! Мое мнение по рефератам заключается в том, что их не надо задавать, они не приносят пользы не ученику и не учителю. Каждый учитель мне кажется должен заменять рефераты другими самостоятельными заданиями (приготовить презентацию по теме и выступить с ней перед классом, разобрать новую тему и попробовать её объяснить своим одноклассникам). В своей практике я вообще не когда не задаю рефераты, если есть темы, по которым хотелось, бы чтобы ученики подготовились самостоятельно, тогда выбираю 3 человека из класса, разделяю тему на ключевые вопросы и каждый готовит свой вопрос и перед классом его рассказывает! Это на много эффективнее, развивает у ребенка основные ЗУН и дает возможность получить отличную оценку. И давайте забудем о рефератах в учебном процессе!
|
|
|
|
Отправлено: 11.02.11 23:15. Заголовок: Дети скачивают с инт..
Дети скачивают с интернета потому что они полностью владеют интернетом.А мы когда учились ночами писали эти рефераты!
|
|
|
|
|
Отправлено: 17.03.12 14:36. Заголовок: Реферат - великая ве..
Реферат - великая вещь. Иногда ученик начинает писать о вещах, которые он, якобы, знает, а на выходе получаем совершенно новую информацию, ребёнок сам удивится тому, что узнал. Просто, скачанный реферат - это не итог, а только начало работы. Это основа, которая потом будет доработана, обрастёт новыми подробностями. Мы вместе с учеником обрабатываем информацию, и вместе с ним приходим к пониманию, что реферат не так уж и хорош, а может, и просто плох, и устарел, и простоват. Не надо только рефератов-однодневок, нужна зацепка для самостоятельных поисков, раздумий, оценок (не школьных).
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.12 05:55. Заголовок: У современных детей ..
У современных детей Интернет, к сожалению, оттеснил книги. Они все равно будут скачивать с интернета нужный им материал. Другое дело принимать работы только в письменном (от руки) виде. Так хотя бы есть вероятность, что ребенок хоть что-то прочитает и запомнит. К тому же это поможет научить ребенка находить важное, самое главное в тексте.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Откуда: Россия, Новый Уренгой
|
|
Отправлено: 10.11.12 18:29. Заголовок: Да интернет вещь оче..
Да интернет вещь очень хорошая и полезная, но в разумных пределах. Скачанные работы с интернета в нашей работе встречаются сплошь и рядом, и это не только рефераты, но и исследовательские работы. нужно отметить что плагиаторством страдают не только дети, но и сами педагоги, когда присылают исследовательские работы на научную конференцию полностью слово в слово скачанные с интернета. а потом еще возмущаются почему их работа не прошла на конкурс. а идея по поводу рукописной работы по написанию реферата очень интересна, все новое хорошо забытое старое.
|
|
|
|
Отправлено: 10.11.12 23:27. Заголовок: Я считаю, что работа..
Я считаю, что работа скаченная с интернета - не то что полезна - а абсолютно бесполезна, бессмысленная трата времени учащегося! Я считаю, что с этим явлением необходимо бороться потому как оно приводит к диградации личности ребенка!
|
|
|
|
Отправлено: 11.11.12 22:43. Заголовок: Мугалимов пишет: Я ..
Мугалимов пишет: цитата: | Я согласен с мнением т. Сидорова А.В. В этом вопросе солидарны с нами и большинство родителей учащихся. Таких учителей, которые в своей практике используют рефераты, в школах осталось очень мало. Учащимся побольше надо давать творческие задания и организовать отчеты о проделанной работе и защиту в форме стендового доклада с использованием ИКТ. |
| Конечно. Скачаный реферат, это не дело. Но смотря с какой целью дано было это задание. Если педагог учит детей находить информацию, то да. А если необходимо узнать насколько ребёнок владеет такой информацией, то я задаю к каждой теме рефератов дополнительное задание -подготовить защиту своего реферата., высказать своё мнение по данной проблеме, либо при сообщении темы даю детям план реферата. Тогда ученик будет вынужден не только найти реферат, но и переработать его. Хроменкова Марина
|
|
|
|