Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 6
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 01.11.06 02:20. Заголовок: Подготовка медиапедагога
Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами обобщения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. Думаю, ни у кого не вызывает сомнение, что способен решать такие задачи не каждый учитель. Такого учителя нужно готовить. В каждом образовательном учреждении, использующем форму дистанционного обучения, должно быть продумано научно-методическое сопровождение процесса повышения квалификации, уровня информационно-коммуникационной культуры педагогов. В нашем лицее сложилась система работы по данному вопросу. Диагностируя уровень информационно- коммуникационной грамотности, мы выстраиваем программы индивидуальных и групповых занятий, обеспечиваем научно-методическое сопровождение профессионального роста учителя. Успешное участие педагогов лицея в профессиональных конкурсах позволяет нам судить о научной обоснованности и эффективности системы методической работы. Мы готовы поделиться своим опытом и готовы учиться у коллег.
|
|
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 73
Откуда: Россия, с. Бураево
|
|
Отправлено: 27.11.11 02:40. Заголовок: Добрый вечер! Должно..
Добрый вечер! Должность медиапедагога интересная идея, но нереальная. На мой взгляд, в первую очередь, в школах должны работать хорошо подготовленные лаборанты, системные программисты , администраторы и зам.директора по ИКТ. К сожалению во многих крупных средних школах даже нет лаборанта по информатике . С уважением Мугалимов Д.Т.
|
|
|
|
| |
Пост N: 77
Info: тревожное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 19.11.06 19:07. Заголовок: Re:
Хорошо. Поделитесь пожалуйста своей методикой повышения письменной культуры у педагогов в чем секрет? Каковы успехи в данном направлении?
|
|
|
|
| |
Пост N: 71
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 19.11.06 23:00. Заголовок: Re:
Курс по культуре речи для дистанционных педагогов ?В рамках форума,думаю,не получится.Но идея хорошая,жаль,что уже на конкурс ее не выставишь. Я бы взялась.По крайней мере точно знаю,что могу всех моих детей научить писать сочинения. А давайте попробуем составить идеальный образ дистанционного педагога,его деятельности. Сравним с этой моделью себя,проведем рефлексию и увидим,что нам недостает,продумаем систему самоподготовки. Ну,например... Деятельность идеального педагога должна быть обоснованной,нормосообразной,рациональной,целесообразной,качественной,успешной, продуктивной,результативной,эффективной,конструктивной,осмысленной,технологичной... Продолжите список или расскажите,как всему этому или компонентам можно обучиться. Вообще-то есть ведь у каждого из нас свои секреты,мы все как-то готовились к медиапедагогической деятельности.Давайтетпоможем друг другу.Нас осталось-то совсем немного.
|
|
|
|
| |
Пост N: 127
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 26.11.06 19:35. Заголовок: Re:
Начнем пожалуй с основ того как не вести себя в форуме. 1. При регистрации введите себе интересное имя, например такое: ##@22^^&^^!! или такое FrAggWvvEk-OppDm, так сразу все поймут, что вы - человек оригинальный. 2. Обязательно пишите так: "ХАчу Ка3ать шо Ya тАkоY", все сразу станут уважать вас за ваше непринятие никаких условностей, даже орфАграфии. 3. На многих форумах дают всякие звездочки и статусы за сообщения, дабы чувствовать себя полноправным и крутым завсегдатаем пишите в любых темах сообщения по такому шаблону: два смайлика (желательно разных) + слово "Да" (а еще лучше "Ага" или "Гы") 4. Если в теме уже больше одной странице никогда не тратьте время на их прочтение: разве там может быть что-то умное? Поэтому сразу пишите свой ответ, как его быстро написать вы уже узнали из пункта 3. 5. Никогда не ввязывайтесь в спор: а вдруг вас переспорят? Поэтому сразу назовите собеседника дураком и ничего не знающем в жизни сопляком и смело переходите к другой теме. 6. Для того чтобы вас уважали обязательно найдите тему где много ответов, запомните ее название и тут же откройте тему с примерно таким же названием. 7. Запомните: НИКОГДА, повторяю, НИКОГДА не пользуйтесь ПОИСКОМ, ведь вы пришли на форум, а не на Яндекс какой-нибудь там. 8. Чтобы окончательно сразить всех своим интеллектом можете копировать ответы с других форумов: на форумах обычно темы и иногда на некоторых из них попадаются умные ответы - так что смело используйте правую клавишу мыши. 9. Если в открытой вами теме никто не отвечает, то она спустя какое-то время уйдет из поля зрения... Обидно? Поэтому пишите в нее сами. Как писать - смотри пункт 3, (только лучше использовать слова "Ау" и "Ну?") 10. Если вам сделал замечание модератор, то поступите так как написано в п.5. После этого (если вы не Админ) - ищите новый форум и снова используйте все эти 11 правил. 11. заведите себе "виртуальную семью". Зарегистрируйтесь под несколькими никами и активно используйте их. Тогда в любой Вашей ветке будет царить радостное оживление. 12. хотите привлечь внимание к своей теме? Нет ничего проще! Главное - название! "Тута мои голые фатаграфии", "Загляните -не пожалеете" или "У меня растут волосы на ладошках" - и успех обречен! 13. Найдите себе на форуме "мальчика для битья". Следите за всеми его записями и оставляйте язвительные комментарии. Смейтесь над его аватаром. Почаще пишите ему в приват гадости и устраивайте голосования "Дурак ли Васька". Когда Васька сойдет с ума и сбежит с форума, заведите новую грушу. Пусть все Вас боятся и видят, какой Вы сильный. 14. Если у Вас есть знакомая/родственница с неустроенной личной жизнью, срочно займитесь ее устройством. Выложите ее фотографию вместе с домашним адресом и телефоном. Желательно также указать ее гендерные предпочтения, размер зарплаты и объемы частей тела.
|
|
|
|
| |
Пост N: 131
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 26.11.06 22:36. Заголовок: Re:
Супер!Вы как всегда потрясающи и оригинальны.Собираюсь профиль -класс проводить,где дети должны будут сделать антирекламу всяким сборникам с кратким изложениея текстов художественной литературы,можно воспользоваться антихарактеристикой медиапедагога?Один из лучших и результативных приемов.А кто это Вас так раззадорил?Ему тоже спасибо!А то и не получили мы такой ценной и полезной информации.Все поняли,что Вы не только научно подкованы,но и в любой проблеме,как рыба в воде.Настоящий педагог.Думаю,организаторы должны учесть Ваш и таланты и профессиональные качества.Спасибо за абсолютно авторские высказывания и по форме,и по содержанию.Не пропадайте,на форуме будет скучно без Вас.
|
|
|
|
| |
Пост N: 135
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 26.11.06 23:07. Заголовок: Re:
На западе диплом учителя еще не дает ему право работать в школе.Он должен сдать экзамены ,так называемый специалитнт.Может быть ,нам тоже стоит в уставы школ внести такие требования при приеме на работу?Например,оченьхорошо посмотреть будущего педагога на уроке.А если и медиапедагога тоже отбирать,не кто захотел,а кто достоин.Какие бы критерии отбора вы определили?
|
|
|
|
| |
Пост N: 212
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 05.12.06 11:22. Заголовок: Re:
Один критерий уже есть - это масса свободного времени, которое он готов потратить на ДО. Учить медиапедагога необходимо способам оптимизации ДО.
|
|
|
|
| |
Пост N: 216
Info: довольное-предовольное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 05.12.06 23:12. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Один критерий уже есть - это масса свободного времени, которое он готов потратить на ДО. Учить медиапедагога необходимо способам оптимизации ДО. |
| Не сказал бы что это масса свободного времени! Романов уже заметил это. На конкурс много времени надо. А для работы в качестве педагога ДО, в случае когда курс готов, методика отработана надеюсь времени как раз много и не уходит. Кажется в ТК в ноябре об этом уже писали
|
|
|
|
| |
Пост N: 222
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 06.12.06 05:30. Заголовок: Re:
Сегодня проводила занятие первого дня, все как будто продумала, учла все проблемы первого курса, вопросов у ребят не было, но оторваться от компьютера не могла весь день, часов 7.Интересно, что у них получается, им поддержка нужна, наше отношение к их творчеству и проч. Просто они всегда нуждаются в присутствии взрослого, хоть и не признаются. Параллельно работа основная на голову садилась в виде людей, которым всегда что-то надо. Я это тоже люблю. участвую во всем. Наверное, дистанционному учителю не помешала бы способность к самоорганизации и, по необходимости, к автономности.
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 09.11.07 17:24. Заголовок: Макарова Л.П. пишет..
Макарова Л.П. пишет: цитата: | дистанционному учителю не помешала бы способность к самоорганизации и, по необходимости, к автономности. |
| Ну, автономность у нас, видимо, только ночью или на рассвете,а вот самоорганизация не помешает любому учителю. Сейчас, во время уже "ДУГ-2007", проблема времени стоит остро, как никогда. Чувствую, как начинаю строить саму себя. Но народ вокруг! Смотрю на всех, как бы с высоты своего высокоорганизованного полёта: опоздание на 7-10 минут - нормально! Бегание за какой-то очередной бумажкой во время совещания: - Ой, я забыла принести, сейчас сбегаю! - нормально! А, уж, про постоянное сворачивание на бытовые проблемы из темы любого совещания!... У меня внутри всё клокочет: время, время, время... Про учеников разговор особый. Перед каникулами открыли дневники, по дням и часам расписали, когда куда приходить и где меня искать. Являются... - Что пришёл? - Переписывать... - Когда у нас переписывание? - Не знаю... - Открой дневник, посмотри! - Да?... И при этом искренне изумляются, что я не рада их желанию исправлять двойки!
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Откуда: Россия, Бреды
|
|
Отправлено: 07.11.08 02:54. Заголовок: Познакомилась с комм..
Познакомилась с комментарием участников конкурса прошлого года. И у них нехватает времени, все спешат,бегут. Самоорганизация - это нужное дело. Ну вот как не хочется опускаться до материализма, но без него очень сложно. Подготовить педагога . научить участвовать в дистанционных мероприятиях не так то просто. А сколь ко времени тратится, на элементарно дождаться когда откроется страничка в Интернете. Тут просто одного творческого азарта мало будет. Качество работы Интернета в школе и техническое оснащение в дистанционном обучении очень важно. И заниматься эти должен специалист, и зарплату достойную иметь, чтобы подработки не искать. Мы хоит внедрят инновации и пробуем всеми возможными способами, но нет возможности. И специалисты есть, но нет ставок в школе. И не смотря не на что, если заразился новыми информационными технологиями, то уже навряд ли выздоровеешь
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 43
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 26.10.09 15:59. Заголовок: А нас учителя учатся друг от друга!
Это не по "спортивному" держать знания по ИКТ в себе. Знаешь сам, научи другого. Так наши педгоги взвимообмениваются умениями. Чему уже научили другого? Я сама наблюдала как Учили делать презентации; Пользоваться ИНтернет-словарями; Форматировать тексты; Работать с цифровыми камерами; Оформлять диаграммы; Делать концевые и постраничные сноски; Вставлять гиперссылки; Выискивали СанПины к презентациям; Пользоваься почтой; Работать с дисками и флешками; Регистрироваться в Интернете. Можно перечислять и далее. А как у вас?
|
|
|
|
Отправлено: 29.10.09 22:47. Заголовок: У меня тоже по этому..
У меня тоже по этому поводу есть определенное мнение. В некоторых школах существуют медиакабинеты, но, к сожалению, в них из-за нехватки средств нет руководителя. Получается, хозяева все и никто. В этом случае и спросить не с кого и помочь в случае сбоя программы некому. Разумеется, медиапедагог нужен грамотный, прошедший курсы, повысивший квалификацию, а не работающий по методу проб и ошибок. Друг друга научить мы, конечно, можем, но пора уже все-таки жить по принципу "сапоги - сапожник, пироги - пирожник"
|
|
|
|
Отправлено: 11.02.11 23:15. Заголовок: Медиапедагог - тогда..
Медиапедагог - тогда и обычные учителя не нужны!
|
|
|
|
| |
Пост N: 104
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
|
|
Отправлено: 03.12.11 04:13. Заголовок: Подготовка медиапедагога
Если педагог захочет стать медиапедагогом, он им станет. Пойдёт на необходимые курсы, получит свидетельства. Будет работать в Интернет-сообществах педагогов для того, чтобы обучаться новым технологиям. Если учитель не захочет сам стать медиапедагогом, он им не станет, хотя его назначат на эту должность. Медиапедагог - это призвание + желание изучать новое.
|
|
|
|