Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 07.08.06 06:43. Заголовок: Дистанционные элективные курсы
Как вы полагаете, в связи с переходом к профильному обучению, должна ли появиться потребность в элективных дистанционных курсах? Кто должен взяться за планирование и проведение таких курсов - Центр "Эйдос" на заказ или очные педагоги заинтересованной школы в рамках сотрудничества с Центром и на его площадке?
|
|
|
Ответов - 36
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 11
Откуда: Россия, с. Бураево
|
|
Отправлено: 29.10.11 02:52. Заголовок: Здравствуйте. Электи..
Здравствуйте. Элективные курсы широко используются в образовательной деятельности нашей школы. Разработанный мною элективный курс "основы языка программирования Visual Basic" прошел экспертизу в программно-экспертном совете при институте развития образования Республики Башкортостан и получил статус авторского. Вот сижу на форуме и пришла идея разработки дистанционного элективного курса для учащихся 10-11 кл. Скорее всего после окончания конкурса "ДУГ-2011". Спасибо за идею. С уважением Мугалимов Д.Т.
|
|
|
|
Отправлено: 08.08.06 04:56. Заголовок: Потребность в элективных курса уже имеется.
Безусловно, потребность в профессионально разработанных элективных курсах уже возникла. Вопрос в том, каждая ли школа сможет оплатить услугу? Думаю, надо проводить разнообразные элективные курсы в рамках деятельности ЦДО "Эйдос" и разработать курсы для педагогов по созданию и реализации этих курсов для своего учебного заведения. Для начала следует провести маркетинговые исследования с целью получения информации о востребованности такого рода деятельности.
|
|
|
|
Отправлено: 19.08.06 13:56. Заголовок: Re:
Одинец К.А. пишет: цитата: | Вопрос в том, каждая ли школа сможет оплатить услугу? |
| у нас такие курсы оплачивает сам ученик. Они не настолько дороги, чтобы ученик был не в состоянии их оплатить. А благодаря таким курсам, ученик может выстроить именно "индивидуальную траекторию"...
|
|
|
|
Отправлено: 08.08.06 22:48. Заголовок: Re:
Скрипкина Ю.В. пишет: цитата: | должна ли появиться потребность в элективных дистанционных курсах? |
| Вроде бы должна, но не очень-то быстро появляется Скрипкина Ю.В. пишет: цитата: | Кто должен взяться за планирование и проведение таких курсов |
| Те, кому это необходимо, кто понимает, что это необходимо, хочет и умеет это делать. Одинец К.А. пишет: цитата: | Вопрос в том, каждая ли школа сможет оплатить услугу? |
| Платит, как известно, заказчик. Школа - крупнейший заказчик, но не единственный.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 21.08.06 03:44. Заголовок: Re:
Скрипкина Ю.В. пишет: цитата: | должна ли появиться потребность в элективных дистанционных курсах? |
| Пока не все готовы к этому. В нашем учебном заведении, проводятся очные элективные курсы для студентов третьих курсов. Я пытаюсь для студентов всех курсов вводить дистанционную форму. Медленно, зато верно. Хорошим подспорьем являются студенты, которые прошли дистанционные курсы в центре Эйдос. Они уже знакомы с такой формой получения знаний и они уже сами предлагают темы, которые они хотели бы изучить посредством дистанционных элективных курсов.
|
|
|
|
Отправлено: 30.10.06 18:09. Заголовок: Re:
Зуева Л.Н. Пробовала составить программу элективныхкурсов для учащихся 9 классов и апробировала ее. Хочется узнать, можно ли применять у себя на занятиях дополнительно материалы дистанционных элективных курсов, и как будет осуществляться это? При разработке содержания курсов возникало много вопросов. Есть ли программы элективных курсов по английскому языку,утвержденные минестерством, и существуют ли печатные пособия для учащихся?
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 31.10.06 02:19. Заголовок: Re:
Афанасьева И.Г. пишет: цитата: | дополнительно материалы дистанционных элективных курсов, |
| Сначала, поясните пожалуйста, о каких дистанционных элективных курсах идет речь. Если это в рамках конкурса, то по-моему в инструкциях по подготовке дистанционных курсов есть четкие рекомендации и указания. Афанасьева И.Г. пишет: цитата: | Есть ли программы элективных курсов по английскому языку,утвержденные минестерством, и существуют ли печатные пособия для учащихся? |
| И опять же, о каких программах идет речь: дистанционных или очных. Дистанционных элективных курсов по английскому языку, честно говорю, не видела. Но зато в центре есть курсы для школьников - гуманитарный профиль http://www.eidos.ru/courses/themes/index.htm#4._КУРСЫ_ДЛЯ_ШКОЛЬНИКОВ. Они прошли апробацию на российских школьниках и студентах.
|
|
|
|
Отправлено: 01.11.06 18:23. Заголовок: Re:
Зуева Л.Н. Речь идет об очных элективных курсах. Интересуюсь этим вопросом потому, что хочу усовершенствовать свою программу, ввести формы дистанционных курсов (только пока не представляю себе как, поделитесь опытом), ну,и конечно, сначала самой хочется приобрести свой опыт дистанционного обучения. Существует целый ряд вариативных учебников по английскому языку как российских, так и зарубежных авторов, но к сожалению, нет таких учебников к элективным курсам. Есть желание сравнить свои труды с трудами других учителей, учесть все недостатки и включить что-то новенькое. Спасибо за адрес, оказывается, это и есть дистанционные курсы по английскому языку. Думаю,что как раз за дистанционными курсами и есть будущее, ведь школы только перешли на профильное обучение. Кто знает, может, в будущем это станет обязательным условием для старшеклассников.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 01.11.06 23:48. Заголовок: Re:
Афанасьева И.Г. пишет: цитата: | себе как, поделитесь опытом), |
| Мне кажется, что участвуя в таком конкурсе, как "Дистанционный учитель года" Вы уже приобретаете опыт дистанционной деятельности, а после проведения профиль-класса, Вы уже сами сможете давать комментарии по поводу дистанционного обучения!
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
|
|
Отправлено: 30.10.06 22:04. Заголовок: Re:
Я думаю, что потребность в дистанционных элективных курсах уже есть. Разве об этом не говорит тот факт, что учащиеся уже выбирают для себя различные курсы, проводимые центром "Эйдос"? Думаю, что в этом плане преспективно сотрудничество "Эйдос" с заинтересованными школами. Причем сотрудничество это будет взаимовыгодным: учащиеся школ смогут глубже познакомиться с тематикой курсов, предлагаемых ЦДО, опробовать на себе эвристическое обучение, что несомненно побудит их к участию в ДК. Учителя же школы смогут получить методическую помощь, скорректировать свои курсы, сделать их эвристичными, инновационными. Польза обоюдная, а главное: должен повыситься качественный уровень проведения этих курсов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Info: замечательное
Откуда: Шелехов
|
|
Отправлено: 31.10.06 04:47. Заголовок: Re:
Потребность в дистанционных курсах есть, об этом свидетельствует увеличение количества участников дистанционных курсов среди школьников. Для школы в этом есть свои плюсы: конечно, расширение образовательной карты школы - это замечательно. В то же время у администрации школы возникает проблема, как эти дистанционные элективные курсы включить в учебный план. Я уже задавала этот вопрос в другой теме. Чтобы зафиксировать участие школьников в дистанционных курсах через учебный план, необходимо указывать, кто автор этой программы, когда и кем она зарегистрирована, нужно кого-то тарифицировать. И если с тарификацией вопрос можно решить на месте (оплачивать эти часы локальному координатору, сопровождающему детей), то с программами дистанционных элективных курсов надо думать. Если в учебный план эти курсы не включены, то дети, занимающиеся на этих курсах, получают перегрузку. В связи с этим возникают вопросы: Как избежать дополнительной нагрузки на учащихся при обучении их на дистанционных элективных курсах? Нужно ли включать дистанционные курсы в учебный план школы? Должна ли школа, работающая по профилю и предпрофилю, использовать возможности ДО и формировать заказ дистанционных элективных курсов? Что нужно для того, чтобы обучение школьников на дистанционных элективных курсах не носило стихийный характер? Е.В.Шерстова, менеджер курсов ЦДО "Эйдос"
|
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.06 07:29. Заголовок: Re:
Е.В.Шерстова пишет: цитата: | Нужно ли включать дистанционные курсы в учебный план школы? |
| Мне кажется, что нет. Все-таки ДО - это дополнительное образование. Мы можем лишь его рекомендовать, а выбирать имеют право учащиеся. Было бы не плохо иметь перечень курсов, поддерживающих разные профили. И тогда ученику, выбравшему профиль обучения предлагался бы список элективных курсов как очных, так и дистанционных. Учащиеся должны иметь право выбирать. Я думаю, что можно составить локальный акт ОУ и(или) договор с центром ДО, в котором предусмотреть возможность изучать курсы дистанционно, что освободит учащихся от изучения курсов очно (нужно только подтверждение участия в ДО). К сожалению не все учащиеся пока еще знакомы с ДО и мы не можем их лишать возможности очного прохождения курсов.
|
|
|
|
Отправлено: 04.11.06 00:19. Заголовок: Re:
Объясните пожайлуста как реализуются на практике Ваши курсы, в частности дистанционный практикум: он выполняется в виде заданий по переписке, в виде бесед на форуме? Если на форуме, то это специально организованный "Эйдосом" форум или общий? Если мы разрабатываем курс, то как организуется размешение наших мультимедийных материалов и как мы сможем показать результаты работы наших учеников? Как это осуществляется технически? Где про это можно узнать подробнее? Спасибо
|
|
|
|
Отправлено: 04.11.06 01:40. Заголовок: Re:
Уважаемый Участник , зарегистрируйтесь под своими реальными ФИО, тогда участники смогут с вами взаимодействовать. Что касается условий регистрации в курсах, то они изложены по адресу http://www.eidos.ru/courses/index.htm
|
|
|
|
| |
Пост N: 77
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 21.11.06 01:58. Заголовок: Re:
Доброго времени суток всем! Вы знаете, а вот подумалось вдруг, а разве курсы "Эйдос" не элективные по определению? 1. Кратковременные, как и очные. (Если принять во внимание, что человек на дист. курсе тратит 2-3 часа времени, да помножить на количество дней курса?) 2. Участники получают конкретный образовательный результат. На обычных тоже, например, участся составлять родословную и пр. 3. Курсы по выбору. Человек добровольно вступает в обучение, как и там. Почему нужно тогда отделять элективные дист. курсы от просто дистанционных эвристических?
|
|
|
|
| |
Пост N: 88
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 22.11.06 07:15. Заголовок: Re:
Тарифицировать пока нельзя.
|
|
|
|
| |
Пост N: 97
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 22.11.06 23:42. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Тарифицировать пока нельзя. |
| то есть Вы считаете это главным отличием? А единственным?
|
|
|
|
| |
Пост N: 103
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 23.11.06 06:56. Заголовок: Re:
Речь шла о том,надо ли отделять элективы дистанционные от обычных,а не об отличии.
|
|
|
|
| |
Пост N: 110
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 24.11.06 04:49. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Речь шла о том,надо ли отделять элективы дистанционные от обычных,а не об отличии. |
| Так и я о том, что не получила ответа. Я считаю, что отделять надо по форме, а тарифицируются они организующей стороной. тем же центром "Эйдос". Тарификацию рассматривать пока не стоит. Разные весовые категории (распространенность, например) То есть, резюмирую. дистанционные элективные курсы - те же элективные, но использующие при прохождении иные методики.
|
|
|
|
| |
Пост N: 25
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
|
|
Отправлено: 22.11.06 21:30. Заголовок: Re:
Скрипкина Ю.В. пишет: цитата: | Кто должен взяться за планирование и проведение таких курсов - Центр "Эйдос" на заказ или очные педагоги заинтересованной школы в рамках сотрудничества с Центром и на его площадке? |
| А разве это важно? Важно изучить реальные потребности современных школьников, чтобы предложить востребованные курсы, а также подготовить курсы на высоком профессиональном уровне. Думаю, что спрос изучить было бы легче очным педагогам. И программы можно было бы разработать совместно, в сотрудничестве.
|
|
|
|
| |
Пост N: 98
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 22.11.06 23:44. Заголовок: Re:
olga-sorokina пишет: цитата: | Думаю, что спрос изучить было бы легче очным педагогам. И программы можно было бы разработать совместно, в сотрудничестве. |
| Для этого следовало бы разработать программу такого сотрудничества, обучить педагогов. Вопрос, как отобрать кадры?
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 38
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
|
|
Отправлено: 26.11.06 01:39. Заголовок: Re:
Шулепова Т.В. пишет: цитата: | Вопрос, как отобрать кадры? |
| Ну, не так уж это и сложно сделать.Ведь уже сейчас достаточное количество педагогов, сотрудничающих с ЦДО. Почему бы не предложить им такое сотрудничество? Возможен и конкурсный отбор.
|
|
|
|
| |
Пост N: 140
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 27.11.06 01:48. Заголовок: Re:
olga-sorokina пишет: цитата: | Почему бы не предложить им такое сотрудничество? |
| Сотрудничество должно быть взаимовыгодным. Вот Вы сейчас согласились бы на такое? Мне почему то думается что вряд ли.
|
|
|
|
| |
Пост N: 164
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 30.11.06 09:45. Заголовок: Re:
В принципе,можно подбирать педагогов самому учащемуся,тем более,что и оплачивает он сам.Можно и из ЦДО педагогов.Оплата по факту набора.Школам и думать не надо об оплате.Но вот как это включить в документы об образовании?Чтобы получить документ,ученик должен проходить по всем журналам на всех предметах.Зачетные книжки могли бы выручить,так кто с ними считается?Пока все это только как дополнительное самообразование может существовать.Даже аттестационные комиссии не защитывают педагогам ничего,кроме курсов конкретных,пусть других будет хоть сколько.Тормозящие чиновники здесь еще долго будут препятствием движения .
|
|
|
|
| |
Пост N: 171
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 30.11.06 19:35. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Даже аттестационные комиссии не защитывают педагогам ничего, кроме курсов конкретных, пусть других будет хоть сколько. |
| Серьезно что ли Т.е. учась в ДО педагог ничего не получает (кроме знаний разумеется, контактов, опыта) Требую разъяснения. Неужели все так безрадостно
|
|
|
|
Отправлено: 25.10.09 23:02. Заголовок: Потребность в дистан..
Потребность в дистанционных элективных курсах уже существует давно, и попытки ввести их в систему обучения уже делаются, другой вопрос, что нет для этого подготовленных специалистов, обученных методике преподавания в дистанционном режиме. Вестись эти курсы должны в сотрудничестве с предователями центра, но сотрудники не должны навязывать свою систему обучения очному педагогу, так как он лучше знает своих учеников, их уровень развития и знаний.
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 30.10.09 00:28. Заголовок: Как вы полагаете, в связи с переходом к профильному обучению, должна ли появиться потребность в элек
Дистанционные элективные курсы необходимы. Это даёт возможность педагогу индивидуально развивать ученика. Подбирать необходимый объём заданий и уровень их. Лекционный материал может быть более расширен, углублен.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, Череповец
|
|
Отправлено: 30.10.09 09:50. Заголовок: Школа, в которой я п..
Школа, в которой я преподаю математику, третий год работет по информационно-технологическому профилю, который предусматривает наличие элективных курсов по математике. При организации занятий столкнулась с проблемой большой загруженности детей. Занятия проходят после окончания основных уроков, когда дети уже устали, безусловно снижается результативность работы. Поэтому в этом учебном году будем переходить на дистанционную форму проведения этих занятий. Это позволит в какой-то мере разгрузить уплотнённый учебный день, даст возможность ребёнку отдохнуть, а значит сохранить его здоровье. Программу предстоящих дистанционных элективных курсов я разработала сама, используя различные методические пособия. Наверное эта программа далека от совершенства! Конечно, мне бы очень была нужна в этом деле поддержка дистанционного центра.
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 31.10.09 07:49. Заголовок: Уважаемые коллеги..
Уважаемые коллеги! Хорошо, что мы начинаем обращать внимание на загруженность школьников. Как биологу, мне понятно, что процесс утомляемости сказывается на освоении учебного материала. А предложенная форма проведения элективных курсов педагогами Череповца в какой-то мере решает проблему. Тут и индивидуальный подход просматривается.
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 01.11.09 05:47. Заголовок: Кто должен взяться за планирование и проведение таких курсов - Центр "Эйдос" на заказ или очные педа
Руководить дистанционными курсами, считаю, должен компетентный человек. Нужно правильно сформулировать задачи курса и методы обучения. Не стоит терять время и учеников, и самого учителя, на апробацию методик. намеченных учителем. Тем более, если продвижение их будет интуитивным. Имеются уже апробированные специалитсами. Обобщён опыт. Такой опыт накоплен ЦДО "Эйдос".
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Откуда: Россия, Череповец
|
|
Отправлено: 03.11.09 02:15. Заголовок: Соловьёва О.Г. пишет..
Соловьёва О.Г. пишет: "Не стоит терять время и учеников, и самого учителя, на апробацию методик. намеченных учителем." А как же без апробации методик? Получается, чему научили в институте 20 лет назад, с тем и иди всю жизнь? А я считаю, что любое движение вперёд - есть изначально процесс в какой-то степени интуитивный, но потом учимся, постигаем новое, набираемся опыта. И уже кем-то апробированная методика обрастает твоими идеями. Чужой когда-то опыт помогает тому, что и ты в этой области становишься специалистом.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 86
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 04.11.09 11:23. Заголовок: эксперимент?
Гусева Е.В. пишет: цитата: | А как же без апробации методик? |
| Здравствуйте! Следует ли Вас понимать, что за рвением вперед можно внедрять "ЧТО ХОЧУ, И КОГДА ХОЧУ"? Здесь ведь важный момент есть: не каждый имеет право экпериментировать на детях. Да даже вообще не надо. Уверены ли Вы, что Ваша методика даст хорошее зерно? Как у Гиппократа, у учителя: "не навреди". Наши -то ошибки аукнуться через несколько лет. Нет, если ты чётко не можешь дать ответ, аргументировать, почему нужно эту методику внедрить, лучше не стоит. Да, чтобы идти вперед нужны нововведения, новые методики. Как врачи оттачивают мастерство, изобретают новые лекарства? Но вот опять хочу обратить внимание, что ребенок - не средство экспреимента, нововведений.
|
|
|
|
| |
Пост N: 87
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 04.11.09 11:25. Заголовок: эксперимент???
Гусева Е.В. Здравствуйте! Следует ли Вас понимать, что за рвением вперед можно внедрять "ЧТО ХОЧУ, И КОГДА ХОЧУ"? Здесь ведь важный момент есть: не каждый имеет право экпериментировать на детях. Да даже вообще не надо. Уверены ли Вы, что Ваша методика даст хорошее зерно? Как у Гиппократа, у учителя: "не навреди". Наши -то ошибки аукнуться через несколько лет. Нет, если ты чётко не можешь дать ответ, аргументировать, почему нужно эту методику внедрить, лучше не стоит. Да, чтобы идти вперед нужны нововведения, новые методики. Как врачи оттачивают мастерство, изобретают новые лекарства? Но вот опять хочу обратить внимание, что ребенок - не средство экспреимента, нововведений. Ольга Геннадьевна
|
|
|
|
Отправлено: 03.11.09 12:23. Заголовок: Есть такая категория..
Есть такая категория учащихся, которые вынуждены получать образование на дому. Я имею в виду детей с ограниченными возможностями здоровья. Для обучения их сейчас вводится альтернативное обучение через Интернет. Мне кажется, что таким учащимся, особенно старших классов, дистанционные элективные курсы ЦДО "Эйдос" очень нужны.
|
|
|
|
| |
Пост N: 85
Info: творчество
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 04.11.09 11:12. Заголовок: дистанционные элективные курсы
Скрипкина Ю.В. пишет: цитата: | Как вы полагаете, в связи с переходом к профильному обучению, должна ли появиться потребность в элективных дистанционных курсах? |
| Если нет возможности такие курсы проводить очно, то, наверное. А вообще, мне кажется, что такой вариант очень даже подходит для сетевого взаимодействия школ. Один учитель и ученики нескольких школ. В этом случае у ребят появляется возможность получить ту информацию, тот учебный материал, который не доступен по различным причинам. Но вести такие курсы может не каждый педагог. Ведь для этого мало знанть хорошо свой предмет. Нужно уметь владеть вниманием аудитории на расстоянии, уметь в таких условиях создать мотивацию.
|
|
|
|
Отправлено: 04.11.09 19:58. Заголовок: Скрипкиной Ю.В. Вы ..
Скрипкиной Ю.В. Вы имеете ввиду элективные курсы для педагогов? Если я Вас правильно поняла, то без всякого сомнения! И чем больше их будет, тем лучше. С уважением Векшина Н.З.
|
|
|
|