On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Руководитель Научной школы




Пост N: 195
Info: Многообразно-ситуативное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.07 00:29. Заголовок: Как определить проблему исследования


Как определить проблему диссертации? Может ли эта проблема меняться в ходе исследования? Как проблема связана с целью, задачей и другими элементами диссертации?

Предлагаю обсудить этот элемент исследования, привести и проанализировать примеры из диссертаций.

Найди в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Пост N: 5
Info: соискатель
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 13:08. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Может ли эта проблема меняться в ходе исследования?



...Необходимо учитывать, что для обеспечения потребностей общества, диктуемых увеличением образовательного рынка, усложнением технологий и интеллектуализацией труда в производстве, требуется совершенствование системы дистанционного образования, призванные на удовлетворения потребности общества и страны в кадрах.
В этой связи, повышаются требования, предъявляемые к системе дистанционного образования, а это в свою очередь требует совершенствования онлайновой технологий обучения путем комплексного применения информационных технологий и коммуникационных средств. Решение этих вопросов относятся к числу малоисследованных проблем…

Можете прокомментировать этот отрывок?


Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 268
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 16:24. Заголовок: Абдуллина Альфия пиш..


Абдуллина Альфия пишет:

 цитата:
Можете прокомментировать этот отрывок?


Текст в отрывке оторван от реальности, наукообразный, пользы не имеет.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 18:43. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Как определить проблему диссертации?



Думаю, диссертационное исследование учитель-практик начинает проводить тогда, когда у него существует реальная проблема в преподавании, ее не надо придумывать! Я несколько лет преподавала курс "Естествознание" (авторы Чудинова и Букварева) в начальной школе. В нашем лицее ученики начальной школы обучаются по системе РО Д.Б.Эльконина, В.В. Давыдова и преподавание этого курса в логике РО закономерно. Но этот курс практически полностью был лишен экологической составляющей, что вызывало недовольство родителей, несогласие учителей кафедры естествознания. Отказ от преподавания этого курса привел бы к нарушению системы развивающего обучения. И эту проблему - отсутствие возможности реализации экологического образования в процессе преподавания указанного курса необходимо было решать. Что я и попыталась сделать. Итогом работы стала защита кандидатсякой диссертации.
Кандидатских диссертации явившихся следствием решения реальных проблем в преподавании в лицее защищено 5 и несколько исследований сейчас проводится.
С уважением, Светлана Николаевна.


НазароваСН Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 307
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 21:56. Заголовок: Назарова С.Н. пишет:..


Назарова С.Н. пишет:

 цитата:
Думаю, диссертационное исследование учитель-практик начинает проводить тогда, когда у него существует реальная проблема в преподавании, ее не надо придумывать!


Не думаю, что это единственная причина диссертационных исследований. К тому же, преподавание - не единственная сторона обучения. Есть ещё, например, учение, т.е. деятельность учеников, да и само обучение - совместная деятельность учителя и учащихся.
С моей точки зрения, более востребованы для науки не проблемы преподавания, а проблемы обучения. Что же касается реальных проблем - да, это один из главных источников темы диссертации, но ни в коем случае не единственный. Например, может так оказаться, что реальная проблема, которую обнаружил у себя учитель, уже была в науке решена.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 13:59. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Не думаю, что это единственная причина диссертационных исследований.


И я тоже так не думаю. Просто это пример из собственногго опыта.А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Например, может так оказаться, что реальная проблема, которую обнаружил у себя учитель, уже была в науке решена.


Такие случаи действительно бывают. Знаю ситуацию, когда это обнаружилось только в процессе предзащиты! Можно посоветовать перед началом исследования внимательно изучить уже защищенные в в этой области диссертации. Благо такая возможность с помощью Интернета есть у Всех.

НазароваСН Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 20:07. Заголовок: Не могу найти информацию по дистанционному обучению изобразительного искусства.Пожалуйста, помогите.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет