Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 19.03.07 19:08. Заголовок: Цели и задачи исследования
Цель есть предвосхищаемый результат. Как сформулировать цель исследования? Все ключевые методологические элементы диссертации связаны между собой. Цели и задачи исследования формулируются не сами по себе, а в логической связи с темой, проблемой исследования, а также с получаемыми потом результатами. Как обеспечить эти взаимосявязи? Цели и задачи исследования могут меняться по ходу исследования. Что с этим делать? Приглашаю к обсуждению перечисленных проблем.
|
|
|
Ответов - 16
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 3
Info: Супер
Откуда: Беларусь, Гродно
|
|
Отправлено: 01.04.07 21:26. Заголовок: Re:
Здравствуйте! У меня вопрос: если цели и задачи по ходу исследования могут меняться, то не говорит ли это о том, что диссертант подгоняет результаты своего педагогического исследования для подтверждения гипотезы. Ведь исходные посылки, которые внедряются и апробируются не должны меняться... ??
|
|
|
|
Отправлено: 01.04.07 23:26. Заголовок: Re:
Ваня Солнышков пишет: цитата: | У меня вопрос: если цели и задачи по ходу исследования могут меняться, то не говорит ли это о том, что диссертант подгоняет результаты своего педагогического исследования для подтверждения гипотезы. |
| Диссертант всегда подгоняет, а точнее - согласовывает между собой отдельные элементы исследования. Согласование - это не искажение результатов исследования, конечно, а уточнение характера взаимосвязей. Здесь возможны, например, результаты - полностью опровергающие первоначальную гипотезу. Но после этого работа может быть завершена, или выдвинута новая гипотеза. Ваня Солнышков пишет: цитата: | Ведь исходные посылки, которые внедряются и апробируются не должны меняться... ?? |
| Меняться может всё, даже климат на планете. Дело в том, что любые изменения должны быть научно обоснованы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Info: Супер
Откуда: Беларусь, Гродно
|
|
Отправлено: 03.04.07 02:04. Заголовок: Re:
Но ведь в любом НАУЧНОМ исследовании должны быть определенные позиции, которые не меняются... Сами концептуальные основы... На которые не влияют ни климат, ни настроение диссертанта и его руководителя, ни полученные экспериментальные данные... Данные эксперимента либо их опровергают, либо их подтверждают... Или сам научный процесс что-то наподобии следующего: "сырые" концептуальные основы+ опытная деятельность +переделанные концептуальные основы+ кандидатская диссертация.... Но ведь если рассуждать и действовать подобным образом, то как относиться к рассоглосованию того, что планировалось в начале и к чему пришли в конце??? Ведь проверять придется и защищать в на заседании ВАКа не 10 гипотез, а ОДНУ??? Что-то все перепутывается в моей голове в клубок.... С уважением, Солнышков Ваня
|
|
|
|
Отправлено: 07.04.07 03:43. Заголовок: Re:
Ваня Солнышков пишет: цитата: | в любом НАУЧНОМ исследовании должны быть определенные позиции, которые не меняются... Сами концептуальные основы... |
| Если концепция разрабатывается диссертантом, то её еще нет. Если он на что-либо опирается, например, выбирая в качестве методологических основ, то это и есть именно методологические основы, а не его собственные. Ваня Солнышков пишет: цитата: | если рассуждать и действовать подобным образом, то как относиться к рассоглосованию того, что планировалось в начале и к чему пришли в конце??? Ведь проверять придется и защищать в на заседании ВАКа не 10 гипотез, а ОДНУ??? |
| Относиться к рассогласованию надо научно, т.е. отыскивая и объясняя их. Диссертация защищается не на заседании ВАКа, а на заседании Дис.совета. Никто не говорит, что гипотеза защищается только одна, одна защищается диссертация, но не гипотеза. Ваня Солнышков, кстати, я только что приехал из Гродно, где вчера выступал на ТехноОБРАЗе 2007.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Info: Супер
Откуда: Беларусь, Гродно
|
|
Отправлено: 10.04.07 02:19. Заголовок: Re:
Здравствуйте Андрей Викторович! Про технологии непрерывного образования и саморазвития учащихся и студентов слышал. Она была, насколько я знаю, посвящена проблемам развития одаренности школьников и студентов. Говорят, прошла весьма плодотворно. Вернусь к вопросам целей и задач исследования. Вы говорите о том, что к рассогласованию того, что планировалось и того что получилось надо подходить НАУЧНО. Что Вы под этим подразумеваете? То, что объяснение (обоснование) должно выстраиваться с опорой на исследования ученых-педагогов, психологов и т.п.? Или на интуитивном уровне должны обозначаться свои умозаключения?
|
|
|
|
Отправлено: 03.08.07 22:22. Заголовок: Re:
Ваня Солнышков пишет: цитата: | Вы говорите о том, что к рассогласованию того, что планировалось и того что получилось надо подходить НАУЧНО. Что Вы под этим подразумеваете? |
| Я понимаю под этим использование научных методов: анализа, синтеза, и т.п., а также научно-педагогического инструментария: анкетирование школьников, экспертная оценка педагогов, обсуждение на конференциях и т.п.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Info: соискатель
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 03.11.07 16:10. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..
А.В.Хуторской пишет: цитата: | Цели и задачи исследования могут меняться по ходу исследования. Что с этим делать? |
| Уважаемый, Андрей Викторович! Участие в ДУГе, я не ставила первоначально в число задач своего исследования. Но вдруг она окажется неразрешимой для меня (получение диплома), нельзя ведь и это исключать. Тогда каким иным способом, я смогу ее сформулировать, ведь грамота в наличии все равно будет? И как в процессе достижения поставленной цели и решения других задач, научная новизна работы, будет сводиться к тому, что я изначально определила для себя?
|
|
|
|
Отправлено: 03.11.07 16:30. Заголовок: Цели типа "получ..
Цели типа "получение грамоты" являются формальными и не имеют отношения к исследованиям. В данной теме я рассматриваю проблему изменения содержательных целей исследования.
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Info: соискатель
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 04.11.07 15:31. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..
А.В.Хуторской пишет: цитата: | Цели типа "получение грамоты" |
| Это не цель для меня. А само участие в ДУГе -можно сказать небольшой предварительный эксперимент.
|
|
|
|
| |
Пост N: 13
Info: соискатель
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 04.11.07 15:33. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..
А.В.Хуторской пишет: Цель - совершенствование технологии онлайнового обучения и создание инструментальных программ.
|
|
|
|
Отправлено: 05.05.09 04:20. Заголовок: напишите плиз цели и..
напишите плиз цели и задачи педагогического исследования!!!
|
|
|
|
|
Отправлено: 27.05.09 03:59. Заголовок: да, прошу вас напиши..
|
|
|
|
Отправлено: 25.10.09 16:58. Заголовок: Когда должна быть сформулирована цель диссертационного исслеования?
Знаю на собственном опыте, что цели дисс. исследования часто подгоняются под написанный текст работы. Известно несколько случаев, когда цели окончательно определялись (или полностью менялись) уже на этапе отправки в печать автореферата диссертации. Это происходит потому, что постановка цели при педагогическом поиске завмсит от каждой конкретной исследовательской ситуации. Она может быть выделена сразу и окончательно, но также может выявляться по ходу исследования.
|
|
|
|
Отправлено: 25.10.09 17:05. Заголовок: Цель моего участия в ДУГ- 2009
Хочу выявить условия и возможности участия руководимых мной педагогов-экспериментаторов (их много на нескольких экспериментальных площадках) в этом конкурсе. Они достойны профессионального продвижения. Пока есть позитивные впечатления, но, к сожалению, есть инесколько негативных моментов. Хотлоь бы, чтобы эти негативные моменты были снивелированы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 34
Откуда: Россия, Бреды
|
|
Отправлено: 29.10.09 03:33. Заголовок: Диссертация- это нау..
Диссертация- это научная работа, которая заключается не только в подтверждении или опровержении гипотезы, а скорее нахождении точек соприкосновения и взаимодействия исследуемых факторов. Гибкость целей и задач работы мне кажется очень уместна в данном случае.
|
|
|
|
| |
Пост N: 74
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 29.10.09 17:58. Заголовок: А. В. Хуторской пиш..
А. В. Хуторской пишет: цитата: | В данной теме я рассматриваю проблему изменения содержательных целей исследования. |
| Здравствуйте, Андрей Викторович! По - моему, это естественно. Если появились новые цели - такого преподавателя можно поздравить, значит, он вышел на новый уровень профессионального роста. И работа в этом случае должна содержать новизну. Мне однажды был дан такой совет: отложить готовую научную работу хотя бы на месяц, по истечении прошедшего срока - рассмотреть ее заново и если, необходимо, внести коррективы.
|
|
|
|