On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Руководитель Научной школы




Пост N: 247
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.07 00:11. Заголовок: Диссертация по компетенциям


Какова специфика такой диссертации? Как выполнить исследование, чтобы в нём были не только "модные" слова?

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


Руководитель Научной школы




Пост N: 937
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.18 23:22. Заголовок: Компетентностная тем..


Компетентностная тема диссертации появляется не сама по себе, а из определённой - реально существующей проблемы.

Диссертации по компетентностям нужны не из-за того, что их вставили в стандарты.

Реализуй себя, человек! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 14
Info: изумительное
Откуда: Россия, Самара
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 00:30. Заголовок: Re:


Не побоюсь начать излагать свои мысли с банальной фразы: чтобы убрать «налет модности», исследование должно быть направлено на решение практических проблем и начинаться с их выявления. Следовательно, предварять это исследование должен диагностический этап, обязательно включающий помимо ключевых, предметные особенности. Ибо реальное формирование конкретных компетенций происходит на предметном материале.
Необходимо выявить круг актуальных компетенций для данной предметной сферы (на основе ключевых), исходя из выявленных проблем-противоречий в конкретной деятельности (образовательные стандарты зачастую мало дают, так как объективны и не значимы личностно – можно сказать «прописные истины» на бумаге).
Думаю, прежде всего, это должны быть компетенции, позволяющие решать задачи в «экстремальных», непредвиденных ситуациях, адаптироваться к новым условиям, расширять поле деятельности. Возможно, это компетенции организационные, коммуникативные, интеграционно-предметные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Info: полное вдохновения
Откуда: РФ, Чайковский Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 02:20. Заголовок: Re:


Как говорит моя руководитель: "Не люблю я модные слова! Но раз тебе это близко, пробуй! Только давай сделаем это так, чтобы педагогика наша не была бездетной! Давай свяжем всё с реальной практической деятельностью!"

Так что, Свитова Т. В. я абсолютно согласна с Вами, что решение практических проблем должно быть во главе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 253
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.07 18:45. Заголовок: Re:


Ну, а дальше что? Выявили практическую проблему (например, дети изучают русский язык, а сориентироваться в вывесках-указателях, например, на вокзале, затрудняются); определили предметные компетенции (например, ориентация в надписях, выполненных разными шрифтами, цветами и размерами). Как после этого сформулировать цель, проблему, гипотезу исследования? Давайте попробуем смоделировать структуру диссертации, реально решающей компетентностную проблему.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 16:29. Заголовок: Я думаю гипотеза мож..


Я думаю гипотеза может быть по поводу средств, с помощью которых формируются те или иные компетентности, или условий. Отнеситесь пожалуйста к формирулировкам:
"Внеурочные формы работы с учащимися в современой школе как средство формирования коммуникативной компетентности"
"Олимпиады как средство формирования образовательной компетенции"
Мне не очень нравится "Олимпиады", так как обычно они понимаются очень узко и не предполагают межпредметности.

(Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности)

Семич С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 07:54. Заголовок: Андрей Викторович, я..


Андрей Викторович, я хотела бы узнать. Вы предлагаете смоделировать структуру диссертации по данному направлени, но я думаю, что она может быть разной в зависимости от того, представлено ли данное пониятие в теме (и соответствующе в цели и т.д.) или это один из аспектов исследования, например, показатель эффективности какой-либо программы или используемых методов (технологий).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 98
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 18:25. Заголовок: По - моему, специфик..


По - моему, специфика такой диссертации будет состоять в: поиске объектов исследования; проведении мониторинга до начала исследования и определения целей и задач; обзора литературы; создания условий для формирования интересующих нас компетенций; описания проведения исследования; повторного проведения мониторинга по результатам исследования; оформления результатов; презентации творческого продукта; оформления выводов; использования в системе результатов исследования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 23:19. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Какова специфика такой диссертации?

Передериева Е.В. пишет:

 цитата:
По - моему, специфика такой диссертации будет состоять в: поиске объектов исследования; проведении мониторинга до начала исследования и определения целей и задач; обзора литературы; создания условий для формирования интересующих нас компетенций; описания проведения исследования; повторного проведения мониторинга по результатам исследования; оформления результатов; презентации творческого продукта; оформления выводов; использования в системе результатов исследования.


Наверное, спецификой, то есть отличительным компонентом содержания диссертации, в этом случае будет авторское изложение структуры той или иной компетенции - составляющих её знаний, умений, навыков, способов деятельности и их системы, авторская шкала уровней сформированности соответствующей компетентности и соответствующие этой шкале измерительные материалы...

Тарасенко Е.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Петрозаводск
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 05:40. Заголовок: Я соласна с коллегам..


Я соласна с коллегами, что исследование компетенций должно предполагать выявление показателей доступных для их изучения.Необходимо определить условия, при которых данные компетенции могут быть сформированы в рамках данного учебного предмета (или комплекса учебных предметов). До проведения педэксперимента, связанного с формированием компетенций, необходим диагностический этап. Повторный срез делается после проведения педэксперимента.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Краснокаменск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 14:02. Заголовок: Терешихина Юлия пише..


Терешихина Юлия пишет:

 цитата:
Необходимо определить условия, при которых данные компетенции могут быть сформированы в рамках данного учебного предмета (


Необходимо условия не только определять, но и создавать. Создание условий или среды будет влиять на конечный результат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 938
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.18 23:22. Заголовок: Компетентностная тем..


Компетентностная тема диссертации появляется не сама по себе, а из определённой - реально существующей проблемы.

Диссертации по компетентностям нужны не из-за того, что их вставили в стандарты.

Реализуй себя, человек! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 939
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.18 23:23. Заголовок: Компетентностная тем..


Компетентностная тема диссертации появляется не сама по себе, а из определённой - реально существующей проблемы.

Диссертации по компетенциям нужны не из-за того, что компетенции вставили в стандарты.

Реализуй себя, человек! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 940
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.18 23:23. Заголовок: Компетентностная тем..


Компетентностная тема диссертации появляется не сама по себе, а из определённой - реально существующей проблемы.

Диссертации по компетенциям нужны не из-за того, что компетенции вставили в стандарты.

Реализуй себя, человек! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 941
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.18 00:01. Заголовок: Компетентностная тем..


Компетентностная тема диссертации появляется не сама по себе, а из определённой - реально существующей проблемы.

Диссертации по компетенциям нужны не из-за того, что компетенции вставили в стандарты.

Реализуй себя, человек! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 942
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.18 00:04. Заголовок: Компетентностная тем..


Компетентностная тема диссертации появляется не сама по себе, а из определённой - реально существующей проблемы.

Диссертации по компетенциям нужны не из-за того, что компетенции вставили в стандарты.

Реализуй себя, человек! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет