On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Руководитель Научной школы




Пост N: 336
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 23:53. Заголовок: Как организовать педэксперимент


Для того, чтобы педагогический эксперимент стал реальной составной частью исследования, его необходимо грамотно спланировать и правильно обработать. К сожалению, часто экспериментальная часть диссертаций недостаточно аргументирована, часто формальна, эпизодична. Как сделать педэксперимент эффективным? Предлагаю рассмотреть разные аспекты этого вопроса.

Вопрос:
Я работаю над докторской диссертацией по специальности 13.00.02 (теория и методика обучения и воспитания, русский язык, уровень профессионального образования). В настоящее время обрабатываю результаты констатирующего и формирующего экспериментов. Затруднение вызывает контрольный эксперимент. Не могу разобраться с так называемой контрольной группой. Есть ли чётко описанная технология проведения контрольного эксперимента?
(Пусть мой вопрос не покажется Вам странным: дело в том, что свою первую диссертацию я писала по другой специальности - 10.00.02 русский язык).
С глубоким уважением
к.ф.н. Наталия Синичкина
Санкт-Петербург

Ответ:
Уважаемая Наталья! Разделение классов на контрольные и экспериментальные - достаточно традиционный подход, но далеко не единственный. Причина состоит в том, что чаще всего с контрольным классом не занимаются так, как с экспериментальными, и результаты, конечно, оказываются очевидными - у эксп.классов они выше, чем у контрольных. Такие данные не убеждают ни в чём, кроме известной всем истины: Если с детьми работать лучше, то и результаты будут лучше.

Поэтому, на мой взгляд, контрольные классы имеет смысл вводить в случае, если Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знаете, какая методика или подход лучше, и тщательно реалитзуете ОБА подхода с разными классами. Т.е. результат эксперимента должен быть неочевиден для исследователя.

В противном случае вполне можно ограничиться ТОЛЬКО экспериментальными классами, т.е. с помощью эксперимента определить степень эффективности тех или иных сторон ВАшего подхода. А если потребуется сравнить с чем-то средним, то просто провести те же задания в любых других классах или вообще воспользоваться уже имеющимися среднестатистическими данными.


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Руководитель Научной школы




Пост N: 392
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 06:43. Заголовок: Начат 2-летний педэк..


Начат 2-летний педэксперимент на 2008-2010 гг. по направлениям:
1. Эвристика на уроках.
2. Исследования на уроках.
3. Коммуникации на уроке.
4. Компетенции на уроке.

Желающие могут присоединится.

Подробности - http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Латвия, Лиепая
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 05:19. Заголовок: Помогите пожалуйста ..


Помогите пожалуйста советом: Как огранизовать экспиремент по выявлению творческой самостоятельности?
Преподаваемые мною уроки информатики проходят с использованием элементов дистационного и эвристического образования.
Заранее благодарна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 397
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 06:11. Заголовок: А.И. Богданова пишет..


А.И. Богданова пишет:

 цитата:
Помогите пожалуйста советом: Как огранизовать экспиремент по выявлению творческой самостоятельности?



1. Определитесь, зачем и для чего вы хотите провести эксперимент. Каких результатов ожидаете а) для себя, б) для учеников, в) для школы и т.д.
2. Определите проблему - действительно актуальную для вашей практики.
3. Сформулируйте примерную тему, цели эксперимента.
4. Составьте заявку на участие в эксперименте - http://khutorskoy.ru/science/program/2008/A.V.Khutorskoy-Science-School_Experiment2008-2010.htm
5. Вышлите заявку. Оплатите работу согласно выбранному вами тарифу.

Далее - по плану, который вы получите.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Откуда: Латвия, Лиепая
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 15:27. Заголовок: Зарубежным представи..


Зарубежным представителям тоже можно учавствовать в эксперименте???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 398
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 22:45. Заголовок: А.И. Богданова пишет..


А.И. Богданова пишет:

 цитата:
Зарубежным представителям тоже можно учавствовать в эксперименте???


Разумеется! Для нас нет границ.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 07:48. Заголовок: Здравствуйте, Андрей..


Здравствуйте, Андрей Викторович. Вы говорите, что сравнение в педэксперименте контрольной и экспериментальной группы -традиционный вариант. Я провожу педэксперимент в вузе со студентами 5 курса. Аналогичной группы для сравнения (для выявления эффективности работы) по той же специальности и специализации - нет. Подскажите, пожалйуства, варианты доказательсва эффективности моей программы. Я вижу только один вариант: это сравнение данных до и после проведения. Хотя, и это вариант не совсем приемлем. В начал по результатм опроса выявляется низкий уровень информированности (а уж умения и навыки еще не сформированы), по окончании курса - они готовы к осуществлению самостоятельной деятельности по данному направлению.Возможно еще сравнение с выпусниками, которые уже начали работать, но приемлемо ли это?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 05:09. Заголовок: ­Е.А.Брич


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет