Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 01.10.08 18:53. Заголовок: Эвристический потенциал отечественного образования и педагогические условия его реализации
Предлагаю обсудить моё выступление на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО 30 сентября 2008 г. с участием Вице-президента Российской академии образования В.А.Болотова, академика-секретаря М.Л.Левицкого, членов РАО П.И.Пидкасистого, Г.Н.Филонова, С.Ф.Егорова, А.А.Орлова и др. Выступление 20 мин, ответы на вопросы и обсуждение 40 мин. http://khutorskoy.ru/be/2008/0919/index.htm - тезисы выступления http://khutorskoy.ru/discus/audio/index.htm - аудиозапись обсуждения
|
|
|
Ответов - 5
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 70
Откуда: РФ, Благовещенск
|
|
Отправлено: 09.11.09 00:28. Заголовок: Андрей Викторович, з..
*PRIVAT*
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.09 00:51. Заголовок: Fomenko1957 пишет: ..
Fomenko1957 пишет: цитата: | В моем понимании миссия – это деятельность, выраженная в стремлении человека, а стремления лежат вне его сознания. То есть определить невозможно с полной вероятностью. |
| Я бы так не определял миссию человека по отношению к его образованию. Или говорил бы о явной и пока скрытой от него составляющей его миссии. Понятие миссии используется в разных смыслах, например, у американцев это чёткая общая задача, типа "Миссиия невыпонима - 2" Кто-то отождествляет миссию с целью. Я счимтаю, что понятие миссии надо разработать с позиций принципа человекосообразности. Вот в этом направлении нужно установить, что же входит в содержание миссии ученика.
|
|
|
|
| |
Пост N: 73
Откуда: РФ, Благовещенск
|
|
Отправлено: 09.11.09 21:13. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..
А.В.Хуторской пишет: цитата: | понятие миссии надо разработать с позиций принципа человекосообразности. |
| Тогда понятие «миссия» теряет смысл, поскольку главная направляющая её все человечество, не выполнение своей миссии есть самоубийство. Исходя из этого миссия ученика этого не допустить. Значит, содержание должно это отражать: спасти себя, чтобы спасти мир?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, х.Зайцев
|
|
Отправлено: 09.11.09 01:19. Заголовок: В своем выступлении..
В своем выступлении Вы говорите, что "подготовка детей к олимпиадам, участие педагогов в дистанционных курсах и других мероприятиях, позволило организовывать в этих школах системный процесс внедрения образования эвристического типа. В результате исследования обнаружено, что дистанционные эвристические олимпиады существенно усиливают эвристическую составляющую учебного процесса. Ученики добиваются творческих результатов не только эвристического типа, но и в освоении традиционных образовательных стандартов." Конечно, участие в дистанционных олимпиадах дает и моим ученикам толчок к развитию своих способностей. Но мне бы хотелось , чтобы эвристическое обучение в связи с вашей научной школой не ограничивалось участием в олимпиадах и конкурсах. Возможно ли сотрудничество с конкретной школой, проведение обучающих семинаров и работа с учителями и учениками в течении всего учебного года?
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.09 05:37. Заголовок: Борода Н.Ю. пишет: ..
|
|
|
|