On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 29
Откуда: Россия, Пермский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 06:24. Заголовок: Плохое поведение ученика - плохой учитель?


Учителя делятся на две категории: одни считают, что дисциплина на уроке зависит полностью от учителя, как он построил урок, какие задания приготовил, другие считают, что зависит от характера ребенка и если ребенок непоседа, то никакие задания не помогут. А вы как считаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 [только новые]





Пост N: 5
Откуда: РОССИЯ, Ноябрьск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 18:06. Заголовок: Попробую выразить с..


Попробую выразить свое видение данного вопроса. Во первых что подразумевается под словом дисциплина на уроке? Есть учителя которые позволяют обсуждение учащимися выполняемых задании, начинаются споры, бурные обсуждения. Со стороны послушаешь ни какой дисциплины на уроке. но ведь как говорится "в спорах рождается истина". Есть учителя, на уроках которого не слышно ни учителя, ни детей. Продуктивен ли такой урок это уже другой вопрос. На счет ученика-непоседы, задача учителя в том и заключается, чтобо энергию ученика направлять в нужное русло, выбирать такие оригинальные, эвристические задания, которые увлекают, завораживают. тогда на уроке будет и дисциплина и рабочая атмосфера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 20:48. Заголовок: Добрый день! Уважаем..


Добрый день! Уважаемые коллеги!
Здесь нужно всё учитывать. А особенно учителям начальных классов. Много детей идёт в первый класс с гипервозбудимостью. Поэтому труднее всех в школе приходится учителю начальных классов. Он не только должен очень интересно построить свой урок, но и усадить этого непоседу , чтобы он не только не мешал другим, сидел спокойно. Но и ещё работал на уроке. Так, что учителей начальных классов ни под какую категорию определитьнельзя!

С уважением Заостровных Марина Викторовна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Откуда: Россия, Черемхово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 23:37. Заголовок: Кто - то сказал: ..


В журнале "Народное образование" выискала замечательную фразу: "Дисциплина в школе, дисциплина ученика - это "температура школьного тела", которая говорит о его здоровье или о его болезни".
И позволю не согласиться с мнением Заостровных Марина В , уж поверьте, с дисциплиной в начальных классах справиться гораздо проще, чем в более старших классах (есть 10 - летний опыт): здесь, в силу возраста учащихся начальных классов, большое значение играет личность учителя, по мере взросления несколько приоритеты меняются и это отражается на дисциплине.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Откуда: Россия, Иваново
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.10 23:42. Заголовок: Уважаемая коллега, В..


Уважаемая коллега, Вы затронули большую и довольно сложную тему. Проблема дисциплины на уроке тесно связана с причинами поведения ученика и тем какую цель он себе ставит.
Если цель ученика:
Привлечение внимания. Ученик делает то, что отвлекает внимание учителя и класса.
Причинами такого поведения могут быть:
  • родители и учителя уделяют больше внимания детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо;
  • дети не умеют просить или требовать внимание в приемлемой форме;
  • дети испытывают дефицит личного внимания к себе.

    Власть. Ученик идет на конфликт и нагнетает напряженность.
    Причинами такого поведения могут быть:
  • мода на "сильную" личность учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению;
  • отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении ребенка.


    Месть.Ученик вредит учителю действиями.
    Причинами такого поведения могут быть:
  • рост насилия в обществе;
  • силовой способ решения конфликтов, как единственный образец.

    Избегание неудачи.Сильные эмоциональные реакции ученика под давлением ответственности.
    Причинами такого поведения могут быть:
  • необоснованные ожидания родителей и детей;
  • упор на соревнование в классе.

    Советую Вам познакомиться с работой психолога Кривцовой С.В. Много полезной информации.


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 43
    Откуда: Россия, Кстово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 01:12. Заголовок: «Сила преподавателя ..


    «Сила преподавателя - в мастерстве, в умении вовлечь каждого, в умении организовать работу так, что каждому есть дело по его способностям». (Антология гуманной педагогики. Шалва Амонашвили)
    На моих уроках ученики постоянно работают в группах и в парах. На первый взгляд дисциплины нет. Но дети радуются трудностям познания, участию в коллективной познавательной деятельности, видят как к ним прислушиваются товарищи, как коллектив нуждается в них. Ребёнку присуще стремление к общению, познанию, самоутверждению.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 31
    Info: учитель физики
    Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 04:24. Заголовок: Плохое поведение?


    Мукаева Т.М. пишет:

     цитата:
    дисциплина на уроке зависит полностью от учителя


    Я думаю, что всё-таки у хорошего учителя не может быть плохой дисциплины на уроке. Бывает, конечно, что-то где-то как исключение, и ученики, конечно, тоже бывают очень разные, но всё же на 99% порядок на уроке обеспечивает учитель.
    Но почему-то у большинства дисциплина ассоциируется с полной тишиной! Вот с таким представлением о дисциплине я не согласна: на мой взгляд, дисциплина - это выполнение указаний учителя, плана урока, необходимых заданий и т.п. А если при этом запланирована работа в группах или что-то подобное может быть и "рабочий шум". А может, и "экспромтом" возникло бурное обсуждение - это нормально, если около темы урока. Иногда такие дискуссии гораздо более продуктивны, чем "заготовленные" в силу личной "включённости" в них ребят.

    С уважением, Т.А.Кокшарова Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 64
    Откуда: Россия, Березники
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 15:58. Заголовок: Я согласна с коллего..


    Я согласна с коллегой ситуации на уроке возникать могут разные, бывает и неожиданно возникает дискусия и она создает рабочий шум, но когда стены тонкие и шум мешат вести уроки другим, волей неволей задумываешься, стоит ли применять активные методы , когда коллеги смотрят на тебя как на белую ворону.Но не смотря на все минусы я все равно провожу такие уроки.Незнаю на сколтько хватит терпения и сил


    nik Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Представитель Научной школы




    Пост N: 47
    Откуда: Россия, Калуга
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 08:03. Заголовок: Мукаева Т.М. пишет: ..


    Мукаева Т.М. пишет:

     цитата:
    дисциплина на уроке зависит полностью от учителя, как он построил урок, какие задания приготовил


    Я, когда только пришла в школу думала иначе,но со временем все встало на свои места и вот к одному из педсоветов по дисциплине получились стихи(не судите строго)

    Дисциплина.

    Что такое дисциплина
    Это ясно каждому!
    Будет все, как я сказала,
    А то упустишь важное!

    День проходит, два и больше
    Я учу, а толку нет?
    Поругаюсь я подольше,
    В этом, видимо, секрет!

    Месяц мимо пролетает,
    Дисциплину все шатает!
    Завуч мимо пробегает,
    Пусть она и порешает.

    Завуч вышла
    и опять
    Дисциплину не унять!
    Интересом надо взять.

    Почитала им стихи,
    А они хи-хи, хи-хи.
    Я им схему предложу,
    Вот они уже шу…шу…

    Необычная таблица -
    Как же тут не удивиться!
    И синквейн все пишут так,
    Что услышишь стрелки такт!

    Приступаем мы к сравненью
    Будем все круги чертить.
    Да, вот это поколенье,
    Есть возможность научить.

    Могут резать, могут клеить,
    Линию сравнения дать.
    Обобщить большую тему,
    и решить свою проблему!
    И по взрослому сказать.

    Как же это получилось
    Дисциплина усмирилась!
    Я спокойно говорю
    И … себя благодарю!!!

    10.01.2006 Борзова О.А.


    нет предела совершенству! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 36
    Откуда: Россия, Пермский край
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 19:31. Заголовок: Спасибо за стихи. Я ..


    Спасибо за стихи. Я прочитаю их молодым специалистам. Стихи мне очень понравились!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 88
    Откуда: Россия, Березники
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 04:56. Заголовок: Нет плохих детей так..


    Нет плохих детей так же как нет плохих учителей.Необходимо найти взаимопонимание или компромисс.Дисциплину на уроке удержать можно заинтересовав детей, заинтриговав, предложив им найти пути выхода из создавшейся проблемы и они заинтерисованы и у вас материал проиден, а они ничего не подозревая его усвоили , да еще и рассказали в непринужденной беседе.Конечно, я согласна не всегда удается выстроить так урок, Но можно предложить детям самим придумать проблемы по теме или вопросы для дискуссии.

    nik Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 46
    Откуда: Россия, Пермский край
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 06:16. Заголовок: Эвристические задани..


    Эвристические задания - вот что будет залогом дисциплины. Очень интересно, заинтересовывает ребят, учителя тоже. Такие задания могут выполнить все учащиеся, каждый по своему. У меня самой от эвристических заданий глаза зажигаются. Мне однажды мой ученик сказал, что на моих уроках информатики очень интересно, хочется учится, потому что я (сама не замечала) к каждой теме отношусь так, как будто впервые слышу это, и делаю открытие вместе с учащимися. Наверное так и надо. Радоваться каждому открытию, каждому малейшему успеху учащихся. Тогда и дети потянутся к тебе, заинтересуются твоими уроками, и будет идеальная дисциплина с рабочим шумом радости, успеха и открытия.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 29
    Откуда: Россия, Стерлитамак
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 05:27. Заголовок: Коллеги! У одного и ..


    Коллеги! У одного и того же учителя дисциплина на разных уроках может зависеть и от него, и от характеров детей, и от каких-то других факторов в совокупности. Во время прохождения курсов повышения квалификации врач-невролог нам сказал, что часто дети, которые плохо учатся, плохо себя ведут, такие не потому, что плохо воспитаны или отсутствуют способности, они не могут хорошо учиться, не могут не нарушать порядок на уроке, т.к. много патологий, которые заложены еще во внутриутробном развитии. В структуре здоровья школьников патологии центральной нервной системы занимают первые позиции наряду с патологиями опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, органов зрения. Не случайно проблема здоровьсбережения часто обсуждается на разных уровнях. Создание психологически комфортной доброжелательной среды, реализация принципа человекосообразности, учет физиологических, возрастных особенностей - задача учителя. И еще одна мысль: говорить, что в младших классах легче устанавливать дисциплину, чем в старших или наоборот, некорректно. У меня есть опыт работы и в старших классах, и в младших. Везде очень трудно, но трудности разные, иногда несоизмеримые и несопоставимые.

    aif Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 104
    Откуда: Россия, Березники
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 13:14. Заголовок: Некоторые учащиеся в..


    Некоторые учащиеся ведут себя заведомо плохо так как хотят привлеч внимание именно к своей персоне.Заметьте когда вы спрашиваете этих "непослушных дете й" они знают материал или говорят, а можно повторить и все вы их заметили тишина до конца урока. Некоторые просто показывают, что им можно "все" самоутверждая свой авторитет в классе, но и к таким есть подход причем не задевающий им самооценку.Действительно без дисциплины урок не урок.Поэтому и существует не одна методика работы с детским коллективом, которая и учителю поможет и детей нисколько не обидит.

    nik Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 64
    Откуда: Россия, Пермский край
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 00:07. Заголовок: Никитина.Е.В пишет: ..


    Никитина.Е.В пишет:

     цитата:
    не могут хорошо учиться, не могут не нарушать порядок на уроке, т.к. много патологий, которые заложены еще во внутриутробном развитии.


    Мне тоже один хирург сказал, что большое значение имеет как родился ребенок. Если во время родов были осложнения, то ребенку трудно будет учиться, долго сидеть, сосредоточиться. Я проанализировала детей в одном классе и сделала вывод, что хирург оказался прав.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 27
    Откуда: Россия, Бердск, Новосибирская область
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 03:12. Заголовок: Коллеги, помогите ре..


    Коллеги, помогите решить проблему : в 5 классе начинает только работать учитель . Дети в классе способные, но очень "живые". Учитель делает много замечаний на уроке и чаще на повышенных тонах. Так вот пятиклассники написали письмо на имя директора с просьбой заменить им учителя. Я классный руководитель в этом классе. Вчера я узнала об этом письме. Завтра буду разговаривать с детьми. Откуда в них такое? Демократия... Дайте совет.
    С уважение6м Мухометзянова Л.В.

    Под лежачий камень вода не течет. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 38
    Info: мой сайт http://geograf.tk
    Откуда: Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 03:29. Заголовок: Мухометзянова Л.В. п..


    Мухометзянова Л.В. пишет:

     цитата:
    Учитель делает много замечаний на уроке и чаще на повышенных тонах.



    Мухометзянова Л.В. пишет:

     цитата:
    Откуда в них такое?



    вы сами ответили на вопрос! Ведь ваши дети целую четверть терпели, педагог не поменял стиль поведения. Я бы в такой ситуации поддержала и детей и родителей. Своему ребенку не пожелала бы такого
    Единственное, напрягает, почему переступили через вас, как классного руководителя, а сразу к директору. Может быть не сложились доверительные отношения? Боялись, что вы в такой ситуации коллегу поддержите, а не их?

    В данной ситуации учитель ведет себя крайне непрофессионально. Будет над чем подумать.

    Помни: рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам.
    Андре Зигфрид
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 69
    Откуда: Россия, Пермский край
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 03:36. Заголовок: Шуванова О.В. пишет:..


    Шуванова О.В. пишет:

     цитата:
    Дети в классе способные, но очень "живые"


    Это ведь очень хорошо. Причину надо искать не в детях, а в учителе. Учитель должен уметь направлять энергию учащихся в нужное русло. Поэтому побеседуйте с ребятами, что им не нравится, проанализируйте ситуации на уроке. Также нужно поговорить и учителем. А учитель молодая, неопытная? Тогда ей надо помочь.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 39
    Info: мой сайт http://geograf.tk
    Откуда: Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 03:46. Заголовок: Мукаева Т.М. Это не..


    Мукаева Т.М.
    Это не я пишу!
    Хотя у меня пятиклассники такие же! Супер - живые и из серии "хочу все знать" Мы бывает на уроке и в коридор выходим, проводим занятия по навыкам групповой работы, и перемещаемся по классу - работая по разным заданиям. Гиперактивность, по моему, это уже норма для наших детей.

    Помни: рано или поздно твой сын последует твоему примеру, а не твоим советам.
    Андре Зигфрид
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 16
    Откуда: Россия, Березники
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 03:45. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня такая ситуация в 5 классе: ученики очень способные, они требуют больше внимания к своей персоне, они "разрывают" учителя на части, в связи с этим дисциплина страдает на уроке. Приходилось делать большое количество замечаний, приглашать завуча на уроки, пока я не нашла подход к такому классу. Этот подход очень прост: я провела диагностику класса и разделила их на три группы: низкая мотивация к учению, средняя мотивация и высокая мотивация. Для каждой группы учащихся проработала свой подход: учащимся с высокой мотивацией предлагаю эвристические задания, учащимся со средней мотивацией предлагаю работу по карточкам, рабочим тетрадям, а учащиеся с низкой мотивацией работают с текстом учебника, со схемами, алгоритмами. Таким образом, дисциплина стала налаживаться и, самое главное, каждый ученик занят своим делом.

    С уважением, Башкирцева Ольга Сергеевна. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 17
    Откуда: Россия, Березники
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 03:45. Заголовок: Конечно, многое зави..


    Конечно, многое зависит от учителя, но самое главное, что требуется от учителя - пробудить интерес и мотивацию, подобрать индивидуальный подход к каждому ученику.

    С уважением, Башкирцева Ольга Сергеевна. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 33
    Откуда: Россия, Бердск, Новосибирская область
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 01:52. Заголовок: Спасибо за советы. А..


    Спасибо за советы. А учитель против которого бунтовали дети стажист с более 20-летним стажем. Она у них вела всего недели 3. заменив уволившуюся учительницу. У нее на уроках во всех классах - тишина... не шелохнуться, не повернуться. Я даже позавидовала такой дисциплине. Для меня главное на уроке четкая организация деятельности и учителя и обучающихся. урок в этом плане должен быть хорошо продуман. если все на уроке занимаются, не отвлекаются от предмета- для меня хорошо. Бывает и шумновато.
    А у моих 5-ков новый учитель . Приняли молодого педагога вместо уволившегося. Проблема эта пока решена. А заявление они только собирались писать. А если их посещали такие мысли, что будет дальше?
    С уважением Мухометзянова Л.В.

    Под лежачий камень вода не течет. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 127
    Откуда: Россия, Березники
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 03:20. Заголовок: Многое в современном..


    Многое в современном мире позволено детям, доводить учителя, а потом жаловаться на него писать заявление и тд. у учителе с каждым годом прав все меньше и меньше, итак некоторые учителя перед детьми, как на сцене и споют и стихи прочитают и сказку расскажут, а если нет заинтерисованности у детей и мотивации, то все это в пустую.

    nik Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.11 17:51. Заголовок: вы мне помогли :sm47..


    вы мне помогли

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.11 06:16. Заголовок: Немного о своем взгл..


    Немного о своем взгляде с другой стороны, т.к. в школе не работаю, а являюсь специалистом в области дошкольной педагогики и участником одного из курсов в "Эйдосе". У меня две мысли по этому поводу.

    Первое. Почему-то здесь все говорили именно о дисциплине. Возможно, это позиция педагогики школы. Но в дошкольной педагогике есть три термина (или три уровня), касающиеся проблемы поведения , которую мы здесь все обсуждаем - 1. Послушание ( "Послушай и сделай, так как я сказала" и ребенок просто выполняет данное указание взрослого, а в других ситуациях он ведет себя уже совсем по-другому).2. Дисциплина - ребенок по-разному ведет себя с разными взрослыми 3. Культура поведения, ставшая уже потребностью, личностным качеством, при котором норма поведения становится не только осознаваемой, но и личностно-принятой. И тогда уже поведение детей в меньшей степени зависит от взрослого. И если педагог детского сада стремится воспитать именно культуру поведения, а не поддерживать дисциплину, то тогда и дети другие, и сам педагог другой. Ведь он хочет их заинтересовать, он сосредоточен именно на них - их потребностях, интересах, он их видит, понимает, прогнозирует возможные реакции, поддерживает. Дети как люди интересны ему, он по-другому строит взаимодействие. А когда детям интересно, когда они увлечены, то вопрос о дисциплине просто не встает. И достаточно только взгляда, иногда с улыбкой, иногда с удивлением, иногда с огорчением, как ребенок понимает педагога : "Ой..." и уже не надо ни замечаний, ни порицаний, ни наказаний. Это не идиллия, это реально (говорю по собственному опыту). Педагог же, думающий не о детях, а только о дисциплине и учебном материале, как раз и имеет большие проблемы. У него нет понятия "Мы" - мы сегодня это делали, мы вместе этого достигли. У него другая позиция - "я вам сегодня покажу/расскажу, а вы будете делать". И , увы, надо признать, даже обижается на детей. И порой говорит "Я так долго готовилась к занятию, а они меня не слушали, плохо выполнили и т.д."

    Второе. Да, дети сейчас совсем другие... но... Легче всего сложить с себя ответственность и сказать, что и экология плохая, и и наследственность, и социальная среда,и роды трудные, и здоровье у них не то... А труднее спросить себя " А отчего у меня проблемы? В чем причины? Где я ошибаюсь и чему еще мне надо научиться". Конечно, бывают "трудные дети" - можно так с уверенностью сказать. Да, они бывают. Но это НАША ЗАДАЧА - задача взрослых, да еще к тому же и педагогов , понять этого ребенка и помочь ему. Ведь в конце концов, мы просто взрослее и имеем больший жизненный опыт. Но вот как это сделать? Если бы всегда было так просто найти и подобрать именно тот "золотой ключик" именно к этой
    "дверце".

    Приведу, увы, реальный пример из жизни с хорошо известными мне людьми. Он длинный, но эта жизненная история стоит того, чтоб с ней познакомиться. В ней жизнь одного из моих бывших воспитанников.Итак.

    Мальчик шести лет приходит в группу детского сада в первый раз. Воспитатель в группе очень авторитарен и славится отличной дисциплиной. Но профессию свою любит, и сам захотел взять этого ребенка в свою группу. За завтраком (сразу же при своем первом появлении в группе) ребенок начинает плеваться, кусаться, разбрасывать пищу, громко хохотать. Педагог спокойно рассказывает о правилах поведения. Ребенок реагирует на это усилением своей бурной деятельности.Воспитатель делает замечание. Ребенок увеличивает темп - начинает громко чавкать, кричать. Воспитатель "принимает меры" в виде повторного замечания, а затем выводит из-за стола. Увы, далее все было как в плохом фильме - события развивались все стремительнее и стремительнее. Ребенок "планомерно" приступил к поломке игрушек и затеванию драк. Воспитатель пытался воздействовать всеми привычными способами, но безуспешно. К вечеру ситуация была просто трагической. На следующий день, когда воспитатель наказал ребенка (посадил на стул и предложил подумать о своем поведении), ребенок бросил на пол свои очки (очки разбились) и закричал:"Вы ужасный воспитатель. И Вы заплатите моим родителям за мои очки и т.д.". Воспитатель в ярости вывела его из группы и привела к заведующей "пожаловаться на плохого ребенка". Заведующая приняла решение перевести ребенка в другую группу.
    Можете себе представить , как охарактеризован был этот ребенок своему будущему педагогу-новому воспитателю ??? Просто монстр!!!! С ним невозможно! !!!!!! Настало следующее утро. Ребенок пришел в новую группу.И старый фильм начался с начала. Чавканье, размазывание еды по столу. Но вот второй воспитатель почему-то не стала принимать сразу меры, а задумалась:"А почему этот малыш так себя ведет? Что он хочет? Ведь он явно чего-то добивается. Чего?" Ответ пришел почти мгновенно:"да ведь он привык к постоянному вниманию взрослых-жил в семье с родителями и двумя бабушками и дедушками". Версию надо было проверить. Но вот как? И она начала внимательно наблюдать за ребенком. И тут .... ребенок совершил такое действие, за которое явно его можно было отметить - передал салфетки по просьбе соседа по столу. Да, я понимаю, очень смешно звучит. Ну что за поступок - передал салфетку. Но вот именно с этого его действия благодаря воспитателю сюжет фильма стал разворачиваться совсем в другом направлении.

    Что произошло дальше? Воспитатель обратила внимание всех детей на то, какой замечательный мальчик пришел в группу, ведь он еще в группе несколько минут, но уже готов помочь!!!!!!!!!" Ребенок получил внимание. И далее все пошло совсем по-другому. Он стал постоянным помощником, и ему очень понравилось чувствовать себя ответственным пусть за малое, но дело. Оказалось, что он хорошо читает, прекрасно пересказывает сказки, может много интересного рассказать сверстникам. ОН получил поддержку. ЕГО услышали и поняли. Отношения сложились. Старый фильм в общении этого ребенка с этим воспитателем больше не повторялся никогда!

    Вы спросите наверное: "Каков финал?" Ребенок прекрасно ладил с воспитателем, но пришло время идти в школу. И вот тут жизнь внесла свои коррективы . Учитель в первом классе ввела следующую систему поощрения и наказаний. За отличные ответы она давала детям звездочки, белочек и т.д. А за плохое поведение - ..... давала картинки Бармалея!!!!!!!!!!!!!!!. Я думаю, что все здесь уже догадались, кто стал главным Бармалеем этого класса
    Я до сих пор помню этого ребенка. Он меня очень многому научил. И я за это ему очень благодарна до сих пор.

    То, чем я здесь поделилась, относится к дошкольникам, а отнюдь не к средней школе, в которой есть свои особенности взаимодействия с детьми. Но кому-то , вполне возможно, покажется интересным или наведет на размышления.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 06:38. Заголовок: Для меня "дисцип..


    Для меня "дисциплина" - это умение вести детей за собой. Умение режиссировать. Нет, это и не только и не сколько абсолютная тишина на уроке. Дисциплина, это когда дети слышат учителя, понимают его, делают то, что учитель просит. Тогда найдется мес то всему: бурно обсудить что-то, и походит по классу в поиске ответа на вопрос, ну и конечно, написать самостоятельную работу.
    Да дисциплина играет важную роль на уроке. Да, это определенное подчинение.
    Но почему, почему многие ставят знак равенства между "авторитарно" и "тоталитарность"?
    Дисциплина на уроке - это совместная ответственность учителя и ученика. Ученик должен знать, что определенные его действия (непослушание, неподчинение правилам....) это очень плохо.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 3
    Откуда: Россия, пгт Кантемировка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 22:53. Заголовок: Что такое дисциплина..


    Что такое дисциплина? Соблюдение норм и правил поведения не только в школе, но и дома, в общественных местах. Согласна с тем, что дисциплина должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО НА УРОКЕ!!!!!! Ну, а если урок скучный, о какой дисциплине пойдет речь? Прежде всего должно быть интересно на уроке. Учащиеся должны сами искать, творить, пробовать. Учитель ведет детей за собой (согласна с мнением Хабаровой В.С.). Вы знаете, мне очень нравится одна фраза: НЕТ ПЛОХИХ ДЕТЕЙ, ЕСТЬ ПЛОХИЕ УЧИТЕЛЯ.

    Наталья Степаненко Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 1
    Откуда: Россия, с. Бураево
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 03:11. Заголовок: знание и учет возрастных особенностей обучаемых - залог дисциплины на уроке


    Да, я согласен, дисциплина на уроке полностью зависит от учителя. Что касается мне , последние лет 15 проблем с дисциплиной на уроках нет. Работаю в школе 36-й год. Нынче я работаю и в 1-х классах, веду внеурочные занятия (кружок "Компьютерная азбука") по информатике, уроки по информатике веду в 8, 9, 10, 11 классах. С первыми классами немножко сложнее. Очень любопытные, подвижные, иногда по позвоночному столбцу пот леется рекою. Если будешь вести урок плотно - быстро устают. Все время я научился работать со старшими классами. Они то народ понятливый. Кроме всего этого веду курсы "Основы компьютерной грамотности"в народном университете 3-го возраста. Самому старшему слушателю 77 лет. Иногда с работы прихожу в семи потах. Да, велик возрастной диапазон учащихся и слушателей. Все это говорить, об учете возрастных особенностей обучаемых

    mugdar Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 6
    Откуда: Россия, г.Уфа
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 06:11. Заголовок: Всем здравствуйте! Ч..


    Всем здравствуйте!
    Чуть выше коллега нас ознакомила с причинами плохого поведения.
    Хочется остановиться на следующем вопросе: Каким же образом реагировать на так называемое «плохое» поведение?
    Необходимо воспринять плохое поведение как информацию, которую отправляет нам ребёнок. Первая реакция учителя – «Что ученик хочет мне сказать своим поведением?»

    Стремления подростков вполне положительны и закономерны и выражают естественную потребность во внимании, признании и уважении личности, чувство справедливости, желание успеха. Подростки остро страдают от нереализации этих потребностей и от попыток восполнить эту нехватку неэффективными способами. Они не знают как иначе, и, поэтому, любое серьёзное нарушение поведения – крик (сигнал) о помощи! Для того чтобы помочь, нужно понять причину непослушания, обратив внимание на собственные чувства (при повторном непослушании):
    1.Раздражение - привлечение внимания
    Обычная реакция педагога – замечание, выплёскивание эмоций.
    Эффективная реакция педагога – игнорирование выпада, оказание внимания вне ситуации, невербальные знаки внимания (погладить по спине, голове, улыбнуться).
    2. Гнев - власть
    Эффективная реакция педагога – смягчить своё требование, предоставить право выбора, согласиться и отложить на потом.
    Вне ситуации постоянно подтверждать значимость ребёнка для окружающих, отмечать сильные стороны, относиться с уважением, использовать просьбы вместо указаний, не требовать невыполнимого, уменьшить контроль.
    3. Обида - месть
    Эффективная реакция педагога – устранить причину боли (извиниться). Дать себе остыть; поговорить наедине с ребёнком о его и собственных чувствах, о настоящих причинах поведения, о последствиях. Признать свои ошибки (они всегда есть).
    4. Безнадёжность, отчаяние - избегание неудач
    Эффективная реакция педагога – перестать требовать, сбросить на ноль ожидания, давать доступные задачи, не критиковать, поощрять, избавлять от провалов.
    Определившись с чувствами, самое главное – не реагировать привычным образом. Не исправлять, а помогать.
    Данный путь, несомненно, долгий и трудный. Основная сложность состоит в необходимости в каком-то смысле менять, перестраивать себя (переключать эмоции). Причём, вначале возможно усиление плохого поведения. Подростки не сразу поверят в искренность ваших намерений и будут проверять их.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 02:00. Заголовок: Как здорово, что мы ..


    Как здорово, что мы общаемся! Я благодарю Валасину А.В. за ее рассказ. Хотела бы обратить внимание на цитату "воспитать именно культуру поведения" ребенка. Ведь в школе сознательная дисциплина на уроке (я имею в виду рабочую дисциплину; если в классе рабочий шум, то это не значит отсутствие дисциплины)- это результат не только обучения, но и воспитания. Причем следует заметить, что она либо присутствует в школе в целом, либо отсутствует. Сознательная дисциплина учащихся-это результат работы не только одного учителя, но и совместная работа педагогов школы

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Откуда: Россия, Шагонар
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 02:36. Заголовок: Здравствуйте! Одноз..



    Здравствуйте! Однозначного ответа на этот вопрос не могу дать. На каждом уроке чувствуешь себя кораблем на море. Каждое плавание не похоже на предыдущее.


    С уважением, О.Ондар

    Ондар Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 05:16. Заголовок: Дисциплина


    Я считаю, что у дисциплины на уроке очень много факроров. Конечно, многое зависит от учителя, от типов заданий, их сложности и понятности, от самих учеников, их состояния здоровья, психологического климата в классе, взаимоотношений между детьми, а также между детьми с одной стороны и учителем с другой. Всю систему этих факторов трудно принять во внимание. Лично мне помогает сохранять дисциплину поддержание высокого темпа занятия, то есть насыщенности урока большим количеством заданий и материала, преподносимого практически нон-стоп. Дети понимают, что от них требуется, дети знают, что результат их работы будет оценен, и таким образом, в большинстве случаев дисциплина сохраняется на достаточно высоком уровне.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 12
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 10:36. Заголовок: А вообще, умению нал..


    А вообще, умению наладить "дисциплину" на уроке студентов пед.вузов надо обучать. Да и молодых специалистов тоже. Именно проблемы с дисциплиной "Сломили" многих "хороших" учителей- молодых специалистов. Одно дело из книжек и лекций знать о "мотивах плохого поведения" и "способах налаживания дисциплины", другое уметь делать это самому. Не спорю, "детки" всегда во все времена проверяли учителя "на слабо". Но сейчас труднее.

    Кто-то уже сказал, что Дисциплина на уроке еще зависит от уровня воспитания (воспитанности) учеников.
    Раньше за плохое поведение ученика ждал "расстрел", плохое поведение на уроке (да и вообще) было не в почете. Сейчас наоборот. Сумел достать Учителя? Молодец.

    Одна моя коллега пришла с "институтской скамьи" в школу, надеясь нести "разумное", доброе. вечное...Но с не смогла наладить "дисциплину". Она испробовала все известные ей из лекций приёмы - ничего не помогало. "Старшие" и "опытные" коллеги твердили, что всё дело в том, что она не может найти "подход" к ребятам и "интересно излагать материал". Не прошло и года, как девушка сбежала из школы.
    Так бы и забросила профессию, о которой мечтала с детства. Но! Сложилось так, что после бегства из обычной общеобразовательной школы, она попала в частную, где ДИСЦИПЛИНА везде и во всем была на первом месте. Так, как в "старые времена" за плохое поведение могли запросто и выгнать.
    Так вот, на её уроки приходили даже опытные педагоги...поучиться. Что касается неё самой, в спокойной классной обстановке, она очень быстро "осознала" те "ошибки", которые совершала раньше.
    Она выиграла множество учительских конкурсов, удостоилась многих наград.
    Не так давно, по совместительству она вернулась в ту саму школу, с которой начинала путь. Проблем с Дисциплиной у неё больше не было. В Любом классе. А вот некоторые её коллеги, которые еще каких-то семь лет назад, обвиняли её в "некомпетентности" ...теперь бегают за ней и просят дать совет "Что ты с ними делаешь, что ни тебя слушаются"?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.12 06:43. Заголовок: Мукаева Т.М. пишет: ..


    Мукаева Т.М. пишет:

     цитата:
    одни считают, что дисциплина на уроке зависит полностью от учителя, как он построил урок, какие задания приготовил


    Доброе вам время суток.
    Я полностью с этим согласна. Каким бы по характеру не был ученик, всегда можно его заинтересовать. Хотя иногда очень сложно придумать - как. Но это и есть самое интересное в нашей работе - подобрать "ключик" к каждому.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.13 02:27. Заголовок: ­Поведение ученика - ..


    *PRIVAT*

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 27
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет