Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Россия, Бердск
|
|
Отправлено: 29.10.10 11:08. Заголовок: Использование интерактивной доски на уроках
| |
|
Ответов - 13
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 5
Откуда: Россия, Бердск, Новосибирская область
|
|
Отправлено: 30.10.10 00:32. Заголовок: От меловой доски мы ..
От меловой доски мы пришли к интерактивной. Какие же преимущества и возможности интерактивной доски? Наглядность подачи материала, 100% внимание обучающихся и дети не утрачивают этого внимания. Активность на уроке очень высокая, когда дети работают с доской. С уважением Мухометзянова Л.В.
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 30.10.10 01:39. Заголовок: Мухометзянова Л.В. с..
Мухометзянова Л.В. спрашивает: Какие же преимущества и возможности интерактивной доски? Я считаю, что интерактивная доска в отличие от мултимедийного проектора не просто позволяет отобразить мобильную информацию, является не только средством визуального сопровождения урока, но дает возможность включить учащихся в диалоговый режим обучения В нашей школе интерактивная доска на уроках используется достаточно часто. Я определила для себя несколько преимуществ: 1. работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности; 2. возможность вырезать и стирать объекты с экрана, копировать и вставлять их, отменять или возвращать действия придает учащимся больше уверенности: они знают, что могут всегда вернуться на шаг назад, что-то иизменить или исправить. А какие преимущества интерактивной доски для педагога?
| |
|
|
| |
Пост N: 15
Info: учитель физики
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
|
|
Отправлено: 30.10.10 02:44. Заголовок: Использование интерактивной доски
Интерактивная доска, как и любой другой высокотехнологичный инструмент, требует определённых навыков для эффективного использования. Можно, конечно, и ноутбуком гвозди забивать, но лучше всё-таки его использовать по прямому назначению. Так и с интерактивными досками: многие педагоги только начинают осваивать их, пройдёт совсем немного времени - и заработают! Не просто как экраны или доски с возможностью "вернуться на шаг назад", а как превосходные измерительные, моделирующие, записывающие и пр. инструменты. Есть и очень быстро пополняются коллекции интерактивных ресурсов для досок, появились издания, посвящённые их использованию. Дело за нами!
| |
|
|
| |
Пост N: 10
Откуда: РФ, Волгоград
|
|
Отправлено: 30.10.10 06:02. Заголовок: Кокшарова Т.А. пишет..
Кокшарова Т.А. пишет: цитата: | Можно, конечно, и ноутбуком гвозди забивать, но лучше всё-таки его использовать по прямому назначению. Так и с интерактивными досками: многие педагоги только начинают осваивать их, пройдёт совсем немного времени - и заработают! Не просто как экраны или доски с возможностью "вернуться на шаг назад", а как превосходные измерительные, моделирующие, записывающие и пр. инструменты. Есть и очень быстро пополняются коллекции интерактивных ресурсов для досок, появились издания, посвящённые их использованию. Дело за нами! |
| Полностью соглашусь со мнением коллеги. Еще 10 лет назад мы учителя сетовали на то, что компьютерной техники недостаточно! Но сейчас - интерактивные доски и планшеты, мобильные классы, беспроводные сети, системы интерактивного опроса... Но, интерактивные доски используются только как экраны для демонстрации фильмов и презентаций. Почему? Трудно освоить? Разные модели? Разные функции? Нет времени учиться, осваивать новое? Да, все эти факторы верны, но уважающий себя педагог обязательно преодолеет все но... и попробует! И у него обязательно получится провести самостоятельно интерактивный урок и он убедится (при умелом использовании), что дети будут в восторге! Главное изучать и осваивать! Ниже предлагаю перечень возможностей использования интерактивной доски: Обзор современных ИД позволяет классифицировать их на так называемые белые маркерные доски «Whiteboards» (подключены к компьютеру и видеопроектору) и специальные доски с чувствительной поверхностью (так называемые сенсорные или LCD). Белые доски объективно считаются более износостойкими в использовании (благодаря пластиковой защите рабочей поверхности) и обеспечивают высокую точность в управлении. Такие доски позволяют использовать традиционные чертежные инструменты (линейка, транспортир, угольник и др.) для различных построений на уроках геометрии, алгебры, черчения, физики и др. Основная угроза для поверхности - случайное применение фломастеров, после которого пластик бывает трудно отмыть. Сенсорные доски позволяют пользоваться для записей или управления объектами не только специальным пером, но и пальцем или указкой. К ИД в комплекте можно установить еще и интерактивную систему для проведения опросов на уроках, которая позволяет проводить тренинги, тесты и опросы. Интерактивная систему опросов может применяться для оценки успеваемости, для проведения тестирования на выбор из нескольких альтернативных вариантов, для проведения итогов по окончании лекций, для проведения опросов в классах и для голосований. Любая ИД в процессе обучения может быть использована • как обычная доска (текущие записи учителя и ученика на уроке) – это замена обычной работы в классе (электронной ручкой или специальными водяными маркерами); • как демонстрационный экран (показ слайдов, фильмов) – это применение принципа наглядности, а именно визуализации учебной информации изучаемого объекта, процесса (наглядное представление на ИД объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; представление графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса); а также компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, процессов, явлений как реально протекающих, так и «виртуальных» (представление на ИД модели: математической, информационно-описательной, наглядной, адекватно оригиналу) • как интерактивный инструмент – это продуманная заранее работа с заготовленной в цифровом виде информацией (с использованием общепринятого или специализированного программного обеспечения), характеризуется незамедлительной обратной связью между пользователем (учеником, учителем) и программным средством, с которым взаимодействует пользователь при помощи ИД. Можно перечислить следующие виды образовательной деятельности, доступные при использовании электронной интерактивной доски: Работа с текстом и изображениями. Создание заметок с помощью электронных чернил. Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати. Коллективный просмотр Web-сайтов. Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий. Демонстрация и нанесение заметок поверх уже готовых цифровых материалов. Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала. Демонстрация цифровых материалов, созданных учащимися. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов. В сложившейся классно-урочной системе среднего образования каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков; сложная процессуальная система, состоящая из компонентов - этапов. И на каждом этапе возможно применение ИКТ, как еще одного инструмента исследования; как источника дополнительной информации по предмету; как способа самоорганизации труда и самообразования и расширения зоны индивидуальной активности человека; как возможности личностно-ориентированного подхода для учителя.
| |
|
|
| |
Пост N: 13
Откуда: Российская Федерация, Новосибирск
|
|
Отправлено: 30.10.10 03:31. Заголовок: А я для себя вывела ..
А я для себя вывела такую формулу применения интерактивной доски - Если при изучении опредёлённой темы, невозможно объяснить материал детям с использованием обычных и привычных карт, иллюстраций, схем, то интерактивноую доску использовать НЕОБХОДИМО! А вот, в погоне за инновациями использовать умные доски, как трансляторы: плана урока, тезисов, условия задач, картинок.... Я считаю не всегда уместным.
| |
|
|
| |
Пост N: 6
Откуда: Россия, Бердск, Новосибирская область
|
|
Отправлено: 31.10.10 04:02. Заголовок: Татьяна. а у вас в к..
Татьяна. а у вас в кабинете есть интерактивная доска? Я с вами не согласна Трубина Татьяна пишет: цитата: | Если при изучении опредёлённой темы, невозможно объяснить материал детям с использованием обычных и привычных карт, иллюстраций, схем, то интерактивноую доску использовать НЕОБХОДИМО! |
| Ну не было интерактивной доски и все объясняли . Но имея интерактивную доску, все можно объяснить по-новому.
| |
|
|
| |
Пост N: 19
Info: учитель физики
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
|
|
Отправлено: 31.10.10 15:29. Заголовок: Погоня за инновациями
Трубина Татьяна пишет: цитата: | в погоне за инновациями использовать умные доски, как трансляторы: плана урока, тезисов, условия задач, картинок.... Я считаю не всегда уместным |
| Татьяна, я согласна, что гоняться за инновациями ради самих инноваций нет никакого смысла. И использование интерактивной доски ТОЛЬКО в качестве экрана нецелесообразно - слишком дорогое удовольствие, когда можно использовать обычный экран или (дешевле не придумаешь!) ровную, хорошо покрашенную или покрытую светлыми матовыми обоями часть стены класса. Однако я не считаю, что... Трубина Татьяна пишет: цитата: | Если при изучении опредёлённой темы, невозможно объяснить материал детям с использованием обычных и привычных карт, иллюстраций, схем, то интерактивноую доску использовать НЕОБХОДИМО! |
| Обойтись без интерактивной доски (и других современных средств), конечно, можно при изучении абсолютно любой темы, вот только эффективность обучения будет, скажем прямо, несколько различной...
| |
|
|
| |
Пост N: 14
Откуда: Россия, Бердск, Новосибирская область
|
|
Отправлено: 02.11.10 03:17. Заголовок: Я посмотрела только ..
Я посмотрела только некоторые возможности интерактивной доски. Буду обязательно учиться исползовать на уроках интерактивную доску. Это же чудо - какие возможности! В программе Alt Linux идут математические программы, шикарный тренажер KBruch -на свойства и вычисление дробей. В началке дети просто пищат, устанавливают очередь, чтобы выйти к доске. Но по сан. нормам рекомендуется на каждом уроке работать в началке не более 15 мин? С уважением Мухометзянова Л.В.
| |
|
|
| |
Пост N: 21
Откуда: РФ, Волгоград
|
|
Отправлено: 02.11.10 20:26. Заголовок: Мухометзянова Л.В. п..
Мухометзянова Л.В. пишет: цитата: | Это же чудо - какие возможности! В программе Alt Linux идут математические программы, шикарный тренажер KBruch -на свойства и вычисление дробей. В началке дети просто пищат, устанавливают очередь, чтобы выйти к доске. Но по сан. нормам рекомендуется на каждом уроке работать в началке не более 15 мин? |
| Браво! Коллега! Вы работаете в Alt Linux! В этой операционной системе действительно очень много полезных программ для школы. Особенно для предметников - математиков, географов, биологов. Главное разобраться и не бояться использовать! Я уже несколько лет пытаюсь научить наших учителей не бояться Linux. Пока не очень получается, хотя у нас целый компьютерный класс, оборудованнный интерактивной доской и неплохими компьютерами полностью на Linux. Желаю Вам удачи!
| |
|
|
| |
Пост N: 43
Откуда: Россия, Пермский край
|
|
Отправлено: 07.11.10 05:18. Заголовок: Современно оборудова..
Современно оборудованные кабинеты повышают заинтересованность в учебе. Наглядность изучаемого материала, технологичность выполняемых работ делают глубже приобретенные знания. В течение трёх лет я использую возможности интерактивной доски Smart Board. У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных. Особенно в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно-образное мышление. И интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.) Для меня наличие в классе электронной интерактивной доски Star Board явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое помогло повлиять на качество обучения учащихся. Как я использую интерактивную доску? как обычную доску для обычной работы в классе; как демонстрационный экран; как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде. Я работаю на интерактивной доске SMART Board. Первое что привлекает – наличие стандартной программы Notebook, которая позволяет создавать и редактировать страницы. Я отмечаю следующие положительные возможности интерактивной доски: Для работы не требуется специальных знаний и навыков. Спроецировав изображение на доску, пользователи управляют им легким касанием карандаша, делают соответствующие записи и исправления. Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить, что позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале. Стопроцентная наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа (текст, видео, мультимедиа, схемы и др.). Высокий уровень активности детей на уроке; Отсутствие страха отвечать у доски. Интерактивная доска развивает деятельностные навыки. Хороший темп урока, экономия времени урока. В конечном счёте, использование интерактивной доски на уроках информатики и ИКТ положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся, а это главное.
| |
|
|
| |
Пост N: 39
Info: учитель физики
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
|
|
Отправлено: 07.11.10 13:43. Заголовок: SMART Board
Уважаемая Тансылу Мирзаевна! Я тоже работаю на интерактивной доске SMART Board. Мукаева Т.М. пишет: цитата: | Первое что привлекает – наличие стандартной программы Notebook, которая позволяет создавать и редактировать страницы. |
| И не только! Лично меня в возможностях программы Notebook для SMART Board очень радует возможность подготовки страниц в домашних условиях без самой доски (и так в школе находимся по 10-12 часов, поэтому готовиться к занятиям предпочитаю всё-таки дома), возможность сохранения всех записей (особенно это актуально для меня, как учителя физики, при решении сложных задач, когда в любой момент, хоть и через несколько дней, недель, месяцев... можно вернуться к сохранённым решениям), а также достаточно серьёзная (и пополняемая!) коллекция интерактивных моделей.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 33
Откуда: Россия, Иваново
|
|
Отправлено: 11.11.10 01:59. Заголовок: Уважаемые коллеги, в..
Уважаемые коллеги, в своей работе использую интерактивную доску уже 5 лет. Начинала работу на доске SMART Bord сейчас использую возможности доски Interwrait . У любой интерактивной доски есть одинаковое преимущество перед обычной доской - интерактивность (взаимодействие). ИД как средство активизации познавательной деятельности. У школьников обостряются различные каналы восприятия:аудиальный, визуальный, кинестетический. ИД позволяет моделировать процессы, которые сложно представить в обычных школьных условиях. Работая с ИД, ученики заинтересованы не только в результате деятельности, но и в самой деятельности. Но, уважаемые коллеги, не забывайте о гигиенических требованиях: непрерывная продолжительность не должна превышать для 1-х классов-10 минут, 2-5 классов-15 минут,6-7 классов 20 минут, 8-9 классов-25 минут, 10-11 классов -30 минут;
| |
|
|
Отправлено: 11.11.10 02:42. Заголовок: Добрый вечер! Уважае..
Добрый вечер! Уважаемые коллеги! Появление интерактивной доски-это такое благо для учителя! Согласна, что нельзя злоупотреблять и забывать о гигиенических требованиях. В нашей школе три вида досок. В начальной школе стоит пока одна Panasonic, но осваивать приходится все. Больше всего мне нравится работать на Activ Вoard. У неё больше возможностей. (Единственным недостатком считаю-неудобные шторки). В нашей школе кафедра учителей математики объявили набор в группу для обучения работы с доской. Среди учителей этой группы объявлен конкурс на лучший урок с использованием интерактивной доски. Победителю этого конукурса администрация обещала установить в классе интерактивную доску. Таким образом, в нашем учреждении применяются вот такие конкурсные методические формы работы.
| |
|
|
|