Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В последнее время всё чаще в образовании говорят о метапредметном подходе. В основе метапредметного подхода положение: знания об объектах не сообщаются ученику в виде готового материала, а добываются каждым учеником.
Меня, как учителя ИЗО и МХК, в последнее время интересует вопрос: может ли урок искусства уже сейчас быть метапредметным?
Признаки метапредметного подхода:
1) Наличие образовательной деятельностности. Учитель должен пересмотреть учебный материал и заново его сложить с точки зрения деятельностных единиц содержания.
2) Наличие совместной деятельности учителя и ученика.
3) Наличие рефлексии деятельности.
4) Формирование и развитие у учащихся предметных базовых способностей.
Каждый урок ИЗО - это маленькое открытие для каждого учащегося, благодаря которому нужно выполнить практическую работу. Педагог выступает в роли помощника освоения культурологического пространства. Рефлексивность происходит на выставках детских работ, дискуссиях и т. д. За каждым предметом стоят свои твердые структуры знания. Они, в свою очередь, базируются на четких понятийных и категориальных различениях, моделях, фундаментальных образовательных объектах. Если учащихся на уроках ИЗО или МХК научить способам работы с разными понятиями, терминами, алгоритму исследовательской и проектной деятельности, то тогда можно подняться с предметного уровня на метапредметный.
Если изучить эти признаки, то урок искусства уже сейчас - метапредметен.
С уважением, Людмила Файзуллина