Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 2
Info: Хорошее
Откуда: Россия, город Алдан
|
|
Отправлено: 31.10.06 12:32. Заголовок: Как вы думаете, существует ли проблема инноваций ради инноваций?
| |
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 31.10.06 12:43. Заголовок: Re:
Мне кажется, что школа это то место, где не должно быть много изменений. Да и всегда ли изменения приносят пользу? Наша система образования грешит отсутствием здравого смысла. А наличие здравого смысла есть первое условие успешности. Все хорошо в меру. Разумный консерватизм должен присутствовать всегда и во всем. Эволюционный путь развития, наверное, более приемлем в сфере образования, да и не только в ней. Большинство педагогов не успеют одуматься от одних новшеств, как на смену им спешат другие. Люди, в том числе и педагоги, в большинстве своем очень медленно приспосабливаются к изменившимся условиям, требуется много времени, чтобы их осмыслить, принять. А есть и такие, кто вообще не приемлет никаких инноваций. Что прикажете делать с учителем, который отработал 20 лет в школе, и меняться не желает...
| |
|
|
| |
Пост N: 11
Info: отличное
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 01.11.06 02:46. Заголовок: мнение
Мельникова Н.А. пишет: цитата: | Мне кажется, что школа это то место, где не должно быть много изменений. |
| Позвольте с Вами не согласиться. Для кого существует школа? Для учителей или учеников? Ученики- дети, первые (по возрасту очень рано) кто принимают на себя все новшества цивилизации, не секрет, что они быстро учатся работать с техникой, так вот школа, чтобы быть интересной детям, должна, на мой взгляд, первой знакомить ребят со всеми новшествами цивилизации с умом. Знакомя с правилами работы и возможностями для обогащения знаниями и расширения возможностей творчества. Это касается не только компьютерных технологий, но и педагогических новаций, а также ремесленничества, умения водить машину и т.д. Другое дело, что вести такие новые курсы надо как исследователям, анализируя и проверяя, закрепляя успешные методы и отбрасывая иные. Мельникова Н.А. пишет: цитата: | Что прикажете делать с учителем, который отработал 20 лет в школе, и меняться не желает... |
| На это могу сказать, что только в сравнении можно узнать разницу. Вот если бы ребята могли выбирать себе учителей, как на дистанционных курсах, то в школе сразу была бы видна востребованность учителей, которые стараются учить по-новому, с использованием новшеств. Вот тогда, наверное, те учителя бы и задумались над своим положением, и я уверена, многие бы попытались с двинуться с места, начали бы учиться. Вот как в ВУЗах, преподаватель обязан вести научно-исследовательскую деятельность, чтобы всегда быть в курсе новшеств в своей науке, постоянно учиться и разрабатывать, в общем, быть в тонусе. Поэтому я считаю, что учителям надо уже быть готовыми к тому, что новое время требует постоянных изменений от них самих, а значит и от учебного процесса. С уважением, Жандармова Ирина Владимировна, зав.кафедрой математики ЦДО "Эйдос"
| |
|
|
| |
Пост N: 17
Info: оптимистическо-идеалистическое
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 02.11.06 02:40. Заголовок: Re:
Жандармова И.В. пишет: цитата: | Вот если бы ребята могли выбирать себе учителей, как на дистанционных курсах, то в школе сразу была бы видна востребованность учителей, которые стараются учить по-новому, с использованием новшеств. |
| Не уверена. что все учащиеся выберут новшества. Есть ведь и те учащися, которым нравится, как их учат.
| |
|
|
| |
Пост N: 18
Info: оптимистическо-идеалистическое
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 02.11.06 02:51. Заголовок: Re:
Жандармова И.В. пишет: цитата: | Вот если бы ребята могли выбирать себе учителей, как на дистанционных курсах, то в школе сразу была бы видна востребованность учителей, которые стараются учить по-новому, с использованием новшеств. Вот тогда, наверное, те учителя бы и задумались над своим положением, и я уверена, многие бы попытались с двинуться с места, начали бы учиться. |
| 1)На дистанционных курсах дети прежде всего выбирают курс, а не учителя. 2) Выбор учителя, даже если он возможен, будет осуществляться школьником по нескольким критериям. Новшества, вводимые педагогом, несомненно будут играть роль в этом выборе, но , может быть, не главную, а на первое место выйдут, например, знание предмета и личные предпочтения ученика. 3)Пока учителей не хватает, почти нет притока молодых кадров, все могут спокойно продолжать работать, как раньше. 4) Учителя загружены, им не до новшеств, правда, есть исключения .
| |
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, Губкин
|
|
Отправлено: 06.11.06 03:25. Заголовок: инновации нужны
Мельникова Н.А. пишет: цитата: | Мне кажется, что школа это то место, где не должно быть много изменений. Да и всегда ли изменения приносят пользу? Наша система образования грешит отсутствием здравого смысла. А наличие здравого смысла есть первое условие успешности. Все хорошо в меру. Разумный консерватизм должен присутствовать всегда и во всем. Эволюционный путь развития, наверное, более приемлем в сфере образования, да и не только в ней. Большинство педагогов не успеют одуматься от одних новшеств, как на смену им спешат другие |
| Мне кажется, что иногда мы не совсем верно понимаем значение тех или иных слов. Что такое иновация? Многие, например, считают что ежегодная смена учебников - это инновация. Но ведь это не так. М школа, как раз, должна быть тем учреждением, где бы легко вопринимали все новое, что происходит в нашем обществе, и все лучшее бы использовали в работе. А если педагоги будут оставаться в стороне от инноваций, то чему мы сможет научить наших продвинутых учеников?
| |
|
|
| |
Пост N: 7
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 04.11.07 22:18. Заголовок: инновации
Мельникова Н.А. пишет: цитата: | Мне кажется, что школа это то место, где не должно быть много изменений. Да и всегда ли изменения приносят пользу? |
| Инновации - путь прогресса, это образовательная эволюция. Без инноваций в образовании не было бы самого образования. Любая инновация - эксперимент. И прежде, чем идти на него, необходимо очень серьезно продумать цели, задачи, и действия. В учении, как и в лечении - главное - не навредить!
| |
|
|
Отправлено: 01.11.06 13:17. Заголовок: Вот если бы ребята могли выбирать себе учителей, как на дистанционных курсах,
Если мы провозглашаем гуманно - личностный подход к каждому отдельному ученику, то как же быть с таковым по отношению к учителю. Ведь учителя тоже люди. И потом в нашей жизни, как и в образовании, что - идет в ущерб чему - то. Если мы бережем, холим и лелеем, творчески развиваем личность, то это, в большинстве случаев, идет в ущерб "качеству знаний" (основным критерием качества работы педагога остается качество знаний учащегося, ЕГЭ данную проблему только усугубляет). А если мы хотим дать определенное количество знаний, отвечающих стандартам, то мы должны эту личность в чем - то ущемить, к чему - то принудить. Ничего идеальногов мире не существует. и нельзя объять необъятное. Принцип личностно - ориентированного образования не может быть реализован реально по отношению к каждому конкретному ученику в полном объеме. Пока еще никто ничего лучше классно - урочной системы, к сожалению, не придумал. А она ставит педагога в определенные рамки. Я думаю, стремиться к идеалу, конечно, надо, но и присутствие здравого смысла тоже не помешает. Нельзя быть гуманным по отношению к учащимся, и не гуманным по отношению к педагогам, отдавшим всю свою жизнь школе. В жизни любого из сегодняшних учеников будут окружать разные люди, и он должен опыт толерантного отношения к не такому как "Я" получить, все - таки, в школе.
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Info: оптимистичное
Откуда: Россия, Алдан
|
|
Отправлено: 02.11.06 03:06. Заголовок: мнение
Школа, образование не могут и не существуют сами по себе, они часть общественой жизни именяются вместе с обществом. Наша общественная жизнь из-за долгого гнета государства пока апатична, поэтому и существуют новации в школе ради самих новаций - так надо, так требуют. Мельникова Н.А. пишет: цитата: | Мне кажется, что школа это то место, где не должно быть много изменений. |
|
Позволю не согласиться с этим утверждением. Школа должна отвечать реалиям времени, она должна быть очень подвижна, динамична, использовать разные технологии, методики, в том числе эвристическое обучение. Живой, меняющийся организм. Мельникова Н.А. пишет: цитата: | Пока еще никто ничего лучше классно - урочной системы, к сожалению, не придумал. |
|
Как же не придумали? А разновозрастные группы, проектная деятельность, временные исследовательските коллективы, индивидуальные траектории и пр.пр.? Мельникова Н.А. пишет: цитата: | Нельзя быть гуманным по отношению к учащимся, и не гуманным по отношению к педагогам, отдавшим всю свою жизнь школе |
|
И по поводу того, что педагоги, отработавшие 20 лет в школе, не хотят меняться, аргументируя свою позицию старыми заслугами. Есть очень хорошая мысль: ученик может испортить учителю только настроение, учитель может испортить ученику жизнь.
| |
|
|
Отправлено: 02.11.06 10:49. Заголовок: Re:
Забелина Е.Г.[/b Цитата Как же не придумали? А разновозрастные группы, проектная деятельность, временные исследовательските коллективы, индивидуальные траектории и пр.пр.? Но все эти "нововведения" не отменяют классно - урочную систему, а только дополняют, совершенствуют ее. Да и нововведениями назвать их трудно, потому что метод проектов активно реализовывался в России в 30 - годы и даже вместо классно - урочной системы. О природосообразности (индивидуальной траектории) говорил еще Руссо. Практика показывает, что при классно - урочной системе при наименьших затратах мы получаем наибольшие эффекты. И сегодня речь идет не об отмене классно - урочной системы, а об ее улучшении, то есть адаптации к новым изменившимся социально - экономическим условиям. Мне кажется, не стоит впадать в крайности. Учитель прежде всего учитель, далеко не каждый педагог - исследователь является эффективным учителем. Да и качества личности у них разнятся. Приоритетной может быть в жизни педагога одна деятельность: или просто учительская, или исследовательская. Все - равно что - то будет идти в ущерб чему - то. Конечно. в идеале хотелось бы, чтобы и педагог великолепный, и исследователь не последний. Но в реальности это встречается редко. Возможности ДО как раз в чем - то разгружают очного педагога: часть функций берут на себя дистанционные учителя. Участие в ДО проектах привносит в образовательный процесс необходимую вариативность. Но большинство педагогов старшего поколения не приемлют данной формы работы. Ставить это им в вину?
| |
|
|
| |
Пост N: 8
Откуда: РФ, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 03.11.06 06:23. Заголовок: Re:
Пономарева И.Н. пишет: цитата: | Учителя загружены, им не до новшеств |
| Есть одна притча о дровосеке, который пилил дерево тупой пилой, потому что у него не было времени наточить ее Мельникова Н.А. пишет: цитата: | Участие в ДО проектах привносит в образовательный процесс необходимую вариативность. Но большинство педагогов старшего поколения не приемлют данной формы работы. Ставить это им в вину? |
| Честно говоря, не часто приходилось слышать такое. И тем более это удивляет, потому что ДО - прекрасное дополнение к основной школе. Может, просто доказать продуктивность такого обучения? Вы же знаете, как меняются дети, испытавшие на себе подобные новшества? Отметать их - все равно по каким причинам - это просто отказ от собственного развития.
| |
|
|
| |
Пост N: 15
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 02.11.06 19:43. Заголовок: Re:
В одном из журналов прочитала, что новое время требует и взращивает личности, для которых свободное и рабочее время становятся фактически неразделимы, а производственная деятельность рассматривается как разновидность досуга. Такое восприятие личностью своей социальной роли названо «прозьюмеризм» (О. Тоффлер, В.Л. Иноземцев). Это главное условие превращения любых процессов в инновационные. Не в этом ли поле находится работа дистанционного учителя, не такой ли результат предполагается получить введением дистанционного образования, которое еще называется непрекращающимся образованием
| |
|
|
|
| |
Пост N: 19
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 03.11.06 16:31. Заголовок: Re:
инновации в школе нужны для разрешения проблемы потребностью общества в самостоятелньо и критически мыслящем человеке и в несотоятельности большинства школ в создании условий проявление индивидуальности ребенка. Ради разрешения этой проблемы, в первую рчередь и нужны инновации., а также для реализации творческого потенциала педагога, для раскрытия кго таланта.
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Info: Дорогу осилит идущий
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 03.11.06 18:02. Заголовок: Re:
На мой взгляд, школа должна разумно сочетать старые, хорошо проверенные временем формы преподавания (они тоже когда-то были новациями!) и инновацион-ные методы, созвучные времени. Какие-то из них автоматически отпадут, какие-то останутся, приживутся и станут "Традиционными". К сожалению, инновации ради инноваций порой встречаются, когда подряд всех учителей, даже не имеющих необходимой подготовки, заставляют применять новые технологии, а это приводит только к снижению результатов у данного учителя,т.к. в традиционной, отработанной для него системе он даст более высокий конечный продукт. В каждой школе есть учителя-традиционалисты, к которым тянутся дети и учителя-новаторы, которые могут заинтересовать урок-второй, а дальше интерес спадает. Поверьте, я не противник инновационных методов, иначе не оказалась бы в этом конкурсе, просто я сторонник разумного сочетания старого и нового, т.к. вместе с водой можно выплеснуть и ребенка.
| |
|
|
| |
Пост N: 23
Info: удовлетворение от общения
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 03.11.06 18:27. Заголовок: В знак солидарности
Воробьева И.Р. пишет: цитата: | Поверьте, я не противник инновационных методов, иначе не оказалась бы в этом конкурсе, просто я сторонник разумного сочетания старого и нового |
| Вы сейчас сформулировали один из принципов смысла инновационной деятельности Инновации ради инноваций нет. Это ревализации учительских амбиций, мы не видим за этим ребенка.
| |
|
|
| |
Пост N: 8
Info: оптимистичное
Откуда: Россия, Алдан
|
|
Отправлено: 16.11.06 00:33. Заголовок: инновация ради инновации
оданович М.В. пишет: цитата: | Инновации ради инноваций нет. |
|
Я считаю, что принцип "инновация ради инновации" характерен не только для нашего образования, но и для нашего общества в целом. Говоря, что такого нет в нашей жизни, мы лукавим. Даже простое перечисление всех "инноваций", которые растут как снежный ком, будет говорить само за себя. И данная проблема рождает два варианта действий: ОУ все время находится в развитии, изменениях или ОУ в режиме функционирования. Но может быть, порой лучше стабильное функционирование, чем "нервозная инноватика"?
| |
|
|
| |
Пост N: 7
Откуда: Россия, Алдан
|
|
Отправлено: 06.11.06 18:27. Заголовок: Существуют ли инновации ради инноваций?
В современной школе нередко встречаются инновации ради инноваций. Либо, когда по сути своей неинновационные процессы или идеи обзывают новыми словами и преподносят как инновацию, либо внедряют какие - либо инновации не имея на то реальной необходимости и нужных условий. Таким образом, инновацией сейчас называется и является далеко не все то, что является ею.
| |
|
|
| |
Пост N: 3
Откуда: Россия, Еманжелинск
|
|
Отправлено: 08.11.06 19:28. Заголовок: Re:
Современная школа должна быть мобильной, на мой взгляд, а не консервативной.Инновации в педагогической деятельности должен принимаит или не принимать педагог. Это его право, в конце концов у нас же демократия.инновацией может выступать не только форма урока, но и новое знание. Замечу, метод проектов не нов в педагогики.если говорить о соц. проектах, то они существовали в советской педагогике в 20-ые годы. например, тимуровцы...
| |
|
|
| |
Пост N: 118
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 25.11.06 03:00. Заголовок: Re:
Сейчас отсутствует устоявшееся понятие инновационной деятельности, нет тезауруса, ее отдельные термины многозначны и размыты, что создает устойчивую иллюзию банальности и общепонятности, что есть «инновационность»; а отсюда – еще одна иллюзия, что только ленивый не «занимается» инновациями, особенно – в образовании. Поэтому то и существует проблема инноваций ради них самих, терминология то разве есть?
| |
|
|
| |
Пост N: 128
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 26.11.06 22:00. Заголовок: Re:
Согласна,что чаще простое обобщение опыта начинают принимать за инновации.А должно быть новое что-то получено в процессе инновационной деятельности.Для инновационных учреждений необходим научный руководитель.Значит,нужно вводить его в штат,а вы,господа чиновники,готовы это сделать?Вот так и занимаемся профанацией.Прогнозировать новые процессы в педагогике никакой хороший и умный директор не сможет.Да и безответственно это делать без науки.
| |
|
|
| |
Пост N: 131
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 27.11.06 01:06. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Для инновационных учреждений необходим научный руководитель.Значит,нужно вводить его в штат,а вы,господа чиновники,готовы это сделать? |
| Вот у нас в Башкортостане с этого года есть специальный человек отвечающий за инновационные процессы в школе. Дело хорошее, ставка выделена, но человек то работающий тот же самый.
| |
|
|
| |
Пост N: 150
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 28.11.06 11:40. Заголовок: Re:
Речь-то о том,чтобы в каждой школе ,решившей попробовать себя в педагогическом поиске,был ученый.У нас 2 ставки научных сотрудников.Почти 20 лет работают удивительные люди,они знают наши возможности,мы растем вместе с ними.Один пример индивидуальной работы:мы много лет проводим "Педагогический калейдоскоп"как большой профессиональный праздник,где все аттестующиеся педагоги для района дают открытые уроки.Перед уроком они рассказывают о замысле урока,после-должны сделать грамотный анализ.С каждым учителем работает ученый,задает всякие сложные вопросы,типа-зачем это детям-то нужно,а это вы зачем придумали,этого только вы не знаете и т.д.Педагог такой тренинг-рефленсию проходит,ему никакие эксперты не страшны.Раза по 3 каждый учитель прошел такую беседу. Это кроме семинаров,педсоветов,конференций и проч.Все умеют обобщать свой опы в форме научной статьи.все они,терпеливо учат,терпят наше убожество и учат.Для участников НОУ постоянно действующий семинар по исследовательскому аппарату.Начиная от актуальности,объекта и дальше до заключения.Каждый педсовет-эвристическое исследование.Никакого занудства.Но никто из учителей никаких слов не боится,не скажет,что мы,де,практики и ваш птичий язык не понимаем.А какие документы унас...
| |
|
|
|
| |
Пост N: 159
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 29.11.06 02:01. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Речь-то о том,чтобы в каждой школе ,решившей попробовать себя в педагогическом поиске,был ученый.У нас 2 ставки научных сотрудников.Почти 20 лет работают удивительные люди,они знают наши возможности,мы растем вместе с ними |
| Вот с этого и надо было сказать в начале дискуссии, иначе как я вижу мы друг друга то ведь не поняли!!! (это я не только по этому топику говорю) Ну Людмила Петровна! Воистину не зря этот конкурс идет так долго.
| |
|
|
| |
Пост N: 170
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 30.11.06 10:26. Заголовок: Re:
Воистину,все,что дает возможность понять друг друга,достойно внимания,времени и сил.Я - без иронии,а Вы? Осмыслить свой опыт -тоже достойное занятие,на это точно мотивирует участие в конкурсе.Думаю,и то,что мы не идентифицируем друг друга как соперников,а лишь соратниками.Это тоже надо отнести к достоинствам конкурса.
| |
|
|
| |
Пост N: 165
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 30.11.06 19:10. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Осмыслить свой опыт -тоже достойное занятие,на это точно мотивирует участие в конкурсе.Думаю,и то,что мы не идентифицируем друг друга как соперников,а лишь соратниками.Это тоже надо отнести к достоинствам конкурса. |
| Как сказать, как сказать. У меня поначалу было так. Сейчас и соратник, и соперник разумеется.
| |
|
|
| |
Пост N: 195
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 05.12.06 08:17. Заголовок: Re:
А этот конкурс тоже в разделе инноваций, как и вообще тема ДО. То, что происходит с нами здесь,позволяет предположить, что даже в процессе" инновации ради инноваций "могут появиться дополнительные положительные эффекты. Так что это все же лучше, чем ничего.
| |
|
|
| |
Пост N: 208
Info: довольное-предовольное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 05.12.06 15:07. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | А этот конкурс тоже в разделе инноваций, как и вообще тема ДО. |
| А ведь с другой стороны этов ведь уже давно есть! И в будущем будет все больше и больше участников ДО процесса. Так что фактически по срокам внедрения, количеству субъектов - практически уже не инновации
| |
|
|
| |
Пост N: 216
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 05.12.06 22:09. Заголовок: Re:
Для России-то? Для провинции?Очень даже инновации.Вполне можно построить экспериментальную тему для большой школы.Кроме того,уровень освоения.У нас были англичане, мы проводили семинар.Они были поражены нашей нерасторопностью в смысле оформления инновационных материалов и обобщения."Вам, русским, все надо глобально делать.А правильно:написал бумажку - ставишь номер один,это первый вариант документа,разработки и т.д.Следующую подготовил - номер два,следующий вариант.И так все время. ВОт вам уже инновационный процесс - вы работаете над совершенствованием документа."Так что, это как посмотреть.
| |
|
|
Отправлено: 06.11.08 04:06. Заголовок: Макарова Л.П. пишет:..
цитата: | Макарова Л.П. пишет: Для инновационных учреждений необходим научный руководитель.Значит,нужно вводить его в штат,а вы,господа чиновники,готовы это сделать? |
| Готова и делаю и не только в своем ОУ но и предоставляем научных руководителей по профилю через Службу научно-методического сопровождения. Кстати говоря, что Вам мешает участвовать в Научной школе Хуторского? Получите методическую и научную поддержку своих инноваций, при этом не надо никого вводить штат. Обычно все решения находятся на поверхности. Одинаковое время занимает сетование на жизнь и действия по решению поставленных задач.
| |
|
|
| |
Пост N: 212
Info: довольное-предовольное
Откуда: РФ, Учалы
|
|
Отправлено: 05.12.06 22:51. Заголовок: Re:
Насчет нерасторопности Вы правы конечно и совершенно правильна точка зрения иностранцев, все документировать. А про ДО тоже самое ведь если так посмотреть.
| |
|
|
Отправлено: 24.02.07 05:01. Заголовок: обект инновации
Говоря,о инновационной технологией нужно во первых изяснить обект инновации.Он в современной методологий имеет значения лингвистического моделирования действительностю в цикле познавательного процесса.Кто в состояние проявить инновации?Часто учитель,или ученик?В современной логико-семантической литературе и особенно в делах У.Куайна ясно указано значение информационной "сетивностью" в ходе проявления творчества,рационализаторского умения,нестандартного мышления,инновационого проявления оригинальной идей,новаторства,воображения.Инновация,ето прежде всего информация обо всем в мире/не только в материально,а основно в идеальном плане/.
| |
|
|
Отправлено: 28.03.07 03:44. Заголовок: Re:
Думаю, что проблема инноваций ради инноваций очень актуальна сегодня, когда под лозунгом осуществления национального проекта рождается много "дутых" инновационных школ и проектов. Я бы назвала эту проблему "модой в педагогике". Наверное любой учитель мог бы перечислить, что сейчас модно в педагогике. Проектная деятельность, развитие компетенций. ИКТ и др. У наших начальников много иллюзий, главная в том, что у нас так много инновационных школ. А еще большее заблуждене, что можно реализовывать инновационные идеи в условиях отжившей классно - урочной системы. Инновации ради инноваций, "модные тенденции в педагогике" компромитируют настоящих новаторов. Внешне очень трудно отличить истинную инновацию от ложной, тем более, что конкурсы превратились в конкурсы бумаг. Мерилом настоящей инновации является принцип "Не навреди", все остальное ложь.
| |
|
|
|
Отправлено: 31.03.07 00:56. Заголовок: Re:
Здравствуйте, коллеги! елвас пишет: цитата: | конкурсы превратились в конкурсы бумаг. |
| Позвольте с Вами не согласиться: не все конкурсы - конкурсы бумаг, хотя и отрицать подобного нельзя. По поводу инноваций: думаю, что кроме научного подхода к определению инновации, возможен и другой, назовем его практический. Суть его в том, что необходимость внедрения так называемых инноваций должна возникать, подчеркиваю, у учителя вследствие желания изменить некоторые аспекты своей деятельности с целью улучшения качества учебного процесса. В этом случае, объясняется нежелание учителей-стажистов внедрять "спускаемыые" инновации - уверенность, что в устоявшемся стиле преподавания менять уже нечего, да и не стоит. елвас пишет: цитата: | Думаю, что проблема инноваций ради инноваций очень актуальна сегодня, когда под лозунгом осуществления национального проекта рождается много "дутых" инновационных школ и проектов. Я бы назвала эту проблему "модой в педагогике" |
| В этом я с Вами абсолютно согласна. Более того, модные инновации, часто сменяют друг друга с головокружительной скоростью, не давая разобраться в своем применении, действительной актуальности и, собственно, инновационности. Из своей практики могу привести пример: каникулы, совещание сменяет одно другое, по 2-3 совещания в день, каждое - презентация некой новой технологии с требованием отчитаться о внедрении в кратчайшие сроки. Что это? Желание внедрить новое, улучшить образовательный процесс, или поставитьочередную галочку напротив "внедренной" инновационной технологии. Недавно разговаривала с коллегой по вопросу "формирования информационных компетентностей", модное словосочетание в последнее время. Не для всех, конечно. Есть учителя, методисты, теоретики, непосредственно и глубоко занимающиеся этой проблемой, однако из контекста разговора становится ясно, что коллега не владеет вопросом. Что заставляет нас, учителей, идти в том же направлении, ввертывая в свою речь модные термины, в сути которых мы еще не разобрались? Действительно, получается инновация ради самого слова...
| |
|
|
| |
Пост N: 9
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 19.11.07 03:06. Заголовок: Пономарева И.Н. пише..
Пономарева И.Н. пишет: цитата: | Учителя загружены, им не до новшеств |
| елвас пишет: цитата: | Внешне очень трудно отличить истинную инновацию от ложной, тем более, что конкурсы превратились в конкурсы бумаг. |
| Это, мне видится, две крайности инновационного процесса. С одной стороны - загруженные (а порой просто не желающие инноваций) учителя, с другой - море "конкурсных" бумаг (зачастую, за этими бумагами нет той деятельности, которая красиво описана). Что между ними? "Делай, что должен, и будь, что будет". Б.Шоу
| |
|
|
| |
Пост N: 11
Откуда: Россия, Сочи
|
|
Отправлено: 04.11.07 04:38. Заголовок: Да проблема инновац..
Да проблема инноваций ради инноваций существует, но не в моем образовательном учреждении. Использовать ИКТ технологии в некоторых учебных заведениях учителей просто обязывают. Необходимо компьютер использовать ежедневно, постоянно на уроках. Но книгу, рассказ учителя во многих ситуациях не заменит даже самая лучшая мультимедийная презентация. Поэтому ИКТ – технологии – это средство, в первую очередь, удобное, современное, многогранное, но средство для образовательного процесса. И нужно четко понимать , где «это пойдет», а где нужен, мел, доска, учитель, и его слово.
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Россия, Междуреченск
|
|
Отправлено: 05.11.07 00:03. Заголовок: Проблема существует ..
Проблема существует еще и в том, что желание школ успеть и неотстать в области новых тьехнологий порой опережают результат от применения этих технологий.Еще до конца не освоив те же информационные технологии, наши руководители уже во весь голос заявляют об активном использовании ИКТ! А разве это главное? Главное в том,как поставить эти технологии на должный уровень.
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Откуда: Россия, с. Новые Горки
|
|
Отправлено: 09.11.08 01:04. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..
Горячева Л.Н. пишет: цитата: | Проблема существует еще и в том, что желание школ успеть и неотстать в области новых тьехнологий порой опережают результат от применения этих технологий.Еще до конца не освоив те же информационные технологии, наши руководители уже во весь голос заявляют об активном использовании ИКТ! |
| Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! В нашем районе наша школа по внедрению ИКТ «впереди планеты всей». В декабре опять будет семинар « Использование ИКТ» ( примерно так называется). Насколько я помню, по этой теме выступают и показывают открытые уроки 4 учителя из 30. Я уже 4 раз буду показывать открытое занятие краеведческого кружка (естественно, каждый раз разные). Я учусь, занимаюсь самообразованием (опять же ДУГ), поэтому раз от раза мои занятия становятся интереснее, эффективнее и т.д.. Есть что показать, поэтому администрация не спрашивает «хочу я этого или нет». А что до применения ИКТ другими учителями, то это на уровне набрать текст для отчета, ведомости, программы. Причины? - возраст учителей предпенсионный и пенсионный. Что бы мне ни говорили, всё равно возраст сказывается. Есть конечно , учителя которым возраст не помеха, но их очень мало. - менталитет сельского учителя. Он конечно изменился, но не настолько , что бы успевать за всем новым , (а может нежелание успевать?) - нехватка времени . У сельского учителя, в отличии от городского , «печку истопи, воды принеси» - считают, что и без ИКТ учат на уровне. Что тут скажешь? Информатизация , по большому счёту, показуха….Как не прискорбно.
| |
|
|
| |
Пост N: 16
Info: учитель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Всеволожск
|
|
Отправлено: 05.11.07 06:58. Заголовок: Инновации -за и против
Процесс образования должен быть живым. Эксперимент, т.е. инновационная деятельность, -это путь развития образования. Но какова цель эксперимента, что мы хотим получить на выходе? Инновации должны привести к появлению нового поколения педагогов и учителей. А чтобы не возникала проблема инноваций ради инноваций, нужно обязательно включать в инновационный процесс рефлексию.
| |
|
|
Отправлено: 09.11.08 02:34. Заголовок: Пырина Светлана пише..
Пырина Светлана пишет: цитата: | Инновации должны привести к появлению нового поколения педагогов и учителей. |
| Что вы подразумеваете под "новым поколением педагогов и учителей"? Если это учитель, напичканный инновациями, то это маразм. Всё новое - это хорошо забытое старое, приспособленное к современным условиям и модернизированное. И где граница между поколениями старым и новым, её быть не должно. Все проблемы нашего образования от таких скачков, решили разрушить старую систему, а новую-то не продумали. Это и с ЕГЭ, и с инновациями, и с ИКТ-компетентностью. И не всегда ИКТ-компетентность учителя гарантирует, что его дети будут лучше знать предмет, чем у ччителя с "тетрадкой и мелом". Уважаемые педагоги, Вам не кажется, что наше подражание американской и европейской системам образования заведет нас в такой тупик, что разгребать будем долго и долго, и уже начинаем. Забелина Е.Г. пишет: цитата: | Инновации ради инноваций нет. |
| Есть. И не надо закрывать на это глаза. Неужели у вас нет ежегодных отчетов перед управлением образования об инновациях в школе? Не важно на пользу они детям или нет, галочка должна стоять по каждому пункту.
| |
|
|
| |
Пост N: 37
Info: рабочее
Откуда: Россия, Железнодорожный
|
|
Отправлено: 05.11.07 08:09. Заголовок: Коллеги! А как вы от..
Коллеги! А как вы относитесь к такой "инновации"? В отдельно взятом городе решили бороться за то, чтобы в школах стояло только легально программное обеспечение. (И это при том, что даже "губернаторские" классы были поставлены без оного). Итог. Несколько компьютерных классов (кстати, те, что получше) полностью или частично вывезено в неизвестном направлении - утверждают, что в милицию, все директора школ получили предписание о полном запрете использования компьютеров до оснащения лицензионными программами под угрозой увольнения, соответственно, в школах информатика и другое проводятся только на бумаге (напрочь сорвали подготовку к городским и областным олимпиадам, еле успели провести школьный тур), директор запретил учителям участвовать в дистанционных курсах (дабы не было искушения нарушить запрет, хотя и предлагали оспользовать для этого только домашние компьютеры)... Разумеется, на приобретение оного лицензионного ПО не было выделено ни копейки. Вот так. А начиналось все с благой идеи соблюдения авторских прав и заботы и моральном облике учителей и учащихся.
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Откуда: Россия, с.Зырянское, Томской области
|
|
Отправлено: 05.11.07 13:41. Заголовок: Озеркова пишет: А н..
Озеркова пишет: цитата: | А начиналось все с благой идеи соблюдения авторских прав и заботы и моральном облике учителей и учащихся. |
| Авторские права соблюдать стоит! Сейчас в некоторых регионах России идет опробация по внедрению в школы свободного программного обеспечения Линукс, не все гладко, но работа идет. На данный момент в школе один компьютерный класс работает под Windows, а второй - под Линуксом. Проблема с обучающими программами под Линукс, но я думаю в течение ближайшего времени они появятся. Что касается инноваций - мне кажется все гораздо проще: это требование времени! Школы, которые выдержали паузу (мол посмотрим, что из этого получится) отстали и очень серьезно в своем развитии (несколько лет). Дети уходят из таких школ, понимая, что есть школы где учиться интересней ( а за детьми уходят "деньги")....
| |
|
|
| |
Пост N: 84
Откуда: Россия, Нефтекамск
|
|
Отправлено: 05.11.07 20:12. Заголовок: Озеркова пишет: А н..
Озеркова пишет: цитата: | А начиналось все с благой идеи соблюдения авторских прав и заботы и моральном облике учителей и учащихся. |
| Ой, как это знакомо, ИРина Александровна... Коснулось нашей негосударственной школы. ГОворят, что авторы-то и не претендуют...
| |
|
|
|
| |
Пост N: 6
Откуда: Российская Федерация, Саранск
|
|
Отправлено: 05.11.07 21:51. Заголовок: Уважаемые коллеги, т..
Уважаемые коллеги, тема остра и нова. Инновация? Глазами "иностранца" уверяю это означает ин (в, вовнутрь) "нового". А путь в новое неизбежно тернист и труден, да и сторонников всегда не хватает. А если учесть, что образование как процесс несоизмерим с категорией вренмени, то понимаешь, как далеко до совершенства. Как только процесс соизмеряется со временем, то и технологии и новшества признаются, применяются, рекомендуются и распространяются... По-моему, так. С уважением. Галина Юрьевна
| |
|
|
| |
Пост N: 11
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 24.11.07 08:01. Заголовок: Инновации ради иннов..
Инновации ради инновации в отдельно взятой школе все равно рано или поздно сойдут на нет, т.к. инновации держатся на плечах людей-энтузиастов, увлеченных самой идеей , которые несмотря ни на что стремятся к результатам, а если это "навязывается", то будет только внешняя оболочка, а содержание будет неполным. Но есть и другой момент:вводится инновационная технология, учителя про себя сначала воспринимают "в штыки", а потом вникнув в суть начинают увлеченно работать.
| |
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 28.03.08 08:04. Заголовок: Школа, это то место, где не должно быть много изменений
Придумать можно, что угодно! Количество часов уменьшить до предела. Учителя, заменим мы машиной. … И вот, тогда , мы пожимать плоды начнем, Своих новаторских идей ,- новаций, для ребенка. Наш, ученик ,в « машину» превратится. С «большим» запасом знаний , в ящике мозгов. А радость от успеха, слезы не удач. Останутся при нем. Так, что же мы хотим? Сто крат, подумай, что изменить! И где, новации использовать в работе. - Одно, в добыче информации для знаний, Чтоб было интересней на уроке. - А если заменить, учителя – Постой, он был и будет нам нести , познание для жизни, Общение , и скрытую любовь. Что ученик , воспитанный им лично , Достиг больших высот.
| |
|
|
| |
Пост N: 40
Info: рабочее
Откуда: Россия, Железнодорожный
|
|
Отправлено: 03.04.08 12:13. Заголовок: Министерство образов..
Министерство образования Московской области зафиксировало ФОРМУ ЭКЗАМЕНОВ ПО ВЫБОРУ - информатики и обществознания - в форме ЕГЭ. То есть никаких билетов, рефератов и проектов. Удар ниже пояса для многих детей, предпочитающих творческие, компетентностные формы экзамена. А родители даже десятиклассников - в панике. Вот и инновация.
| |
|
|
Отправлено: 09.10.09 23:23. Заголовок: В украине, по данным..
В украине, по данным национальной библиотеки введено 8000 инноваций - защищенные дисертации. Стоит вопрос? А что изменилось. Действительно в этих работах есть формальный признак -= научная новизна, но не все они имеют научный результат. Кто когда нибудь задумался, а в чем критерий инновации.
| |
|
Ответов - 46
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|