Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 11
Откуда: Россия, Новокузнецк
|
|
Отправлено: 01.11.09 20:12. Заголовок: Смена отношений учитель-ученик на отношения продавец-покупатель?
Коллеги. Думаю, никто не будет спорить, что в настоящий момент мы живем в информационном обществе. В большинстве тем Форума чаще остальных звучат слова: иинформация, уметь добывать информацию, обрабатывать ее и т.п. Модель «учитель – ученик» имеет основой своей передачу знания и опыта от учителя к ученику. Другая модель продавец-покупатель предполагает передачу информации. Так что, мы переходим к другой модели образования? Хорошо это или плохо?
|
|
|
Ответов - 8
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 20
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 01.11.09 23:05. Заголовок: А разве знания и опы..
А разве знания и опыт не являются информацией? Хотелось бы конкретизировать: какую именно информацию способен передать продавец покупателю?.. Думаю, модель отношений складывается под влиянием личных потребностей. Пока учитель не захочет быть продавцом, он им не станет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 31
Откуда: РФ, Благовещенск
|
|
Отправлено: 02.11.09 01:15. Заголовок: Амелина Н.Ю. пишет: ..
Амелина Н.Ю. пишет: цитата: | Так что, мы переходим к другой модели образования? |
| Да мы переходим к новой системе общественных отношений - постиндустриальной, где информация (знания) является фактором производста, и поэтому центр экономических отношений перемещается в сторону платных образовательных услуг. Сегодня мы уже продаем свой товар - знания в самых различных областях. И дети лучше относятся к обучению, когда за обучения платят - это уже аксиома. И если учитель будет получать зарплату за реальный результат, то это сделает его деятельность более целесообразной. По-моему, на это и направлена новая система финансирования образования. Однако вы пошли дальше в своих рассуждениях, вы пытаетесь, я если правильно вас поняла, проанализировать эти процессы с позиции добра и зла, я думаю это неправомерно, так как во все времена были люди которые продавали дрова инквизиторам, и были люди которые боролись с инквизицией. Нравственные законы - это состояние души, экономические законы - это объективная реальность, смешивать их нельзя. Это мое мнение - возможно я что-то пропустила.
|
|
|
|
| |
Пост N: 30
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 02.11.09 01:31. Заголовок: Fomenko1957 пишет: ..
Fomenko1957 пишет: цитата: | Сегодня мы уже продаем свой товар - знания в самых различных областях. И дети лучше относятся к обучению, когда за обучения платят - это уже аксиома. И если учитель будет получать зарплату за реальный результат, то это сделает его деятельность более целесообразной. По-моему, на это и направлена новая система финансирования образования. |
| Полагаю, что сегодня мы получаем зарплату за что-то нереальное? И не стремимся к результатам. А что делать с детьми, наделёнными потрясающими способностями и не имеющими возможности оплатить дополнительные образовательные услуги? Отказать им в работе на результат? Получается, что ни о каком человекосообразном и личностно-ориентированном обучении речи идти не может. Лично я категорически против отношений "заплатил - научу, разовью талант и способности". Сегодня учительская среда пока ещё сохраняет чистоту отношений и не сводит всё к рыночной основе.
|
|
|
|
| |
Пост N: 193
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 07.11.09 02:07. Заголовок: Амелина Н.Ю. пишет: ..
Амелина Н.Ю. пишет: цитата: | Другая модель продавец-покупатель предполагает передачу информации. Так что, мы переходим к другой модели образования? Хорошо это или плохо? |
| По - моему, учителя нельзя сравнить с продавцом знаний, даже в том случае, если он профессионально занимается репетиторством. Учителя - это особая, наверное, более бескорыстная и "болеющая" за результат категория людей. Мы не только учим, но и воспитываем подрастающие поколения. А сколько проделывается кропотливой работы, на первый взгляд незаметной и не всегда оплачиваемой.
|
|
|
|
| |
Пост N: 58
Откуда: РФ, Благовещенск
|
|
Отправлено: 07.11.09 22:54. Заголовок: Архипова Т.А. пишет:..
Архипова Т.А. пишет: цитата: | Полагаю, что сегодня мы получаем зарплату за что-то нереальное? И не стремимся к результатам. |
| Совершенно согласна с вами по поводу нереальности, это относительно зарплаты. Однако я имею ввиду мотивацию учения, традиционная школа становится для учеников обузой, по своему опыту, в 11 классе большая часть учащихся заканчивает и более ответственно лицеи при университете, а не школу, особенно весной, когда и там и в школе готовимся к экзаменам. Это проблема школы и решать её государство пытается, но какими мерами закрывая лицеем при университетах. А это перевод детей уже в плоскость репетиторства. Талантливые дети они, конечно получат поддержку, но не забывайте о том, что мы их учителя нещадно эксплуатируем в конкурсах, олимпиадах и т.п. где они представляют школу. javascript:pst3(' ','','','','')
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
|
|
Отправлено: 07.11.09 03:44. Заголовок: Амелина Н.Ю. пишет: ..
Амелина Н.Ю. пишет: цитата: | Думаю, никто не будет спорить, что в настоящий момент мы живем в информационном обществе. В большинстве тем Форума чаще остальных звучат слова: информация, уметь добывать информацию, обрабатывать ее и т.п. Модель «учитель – ученик» имеет основой своей передачу знания и опыта от учителя к ученику. Другая модель продавец-покупатель предполагает передачу информации. Так что, мы переходим к другой модели образования? Хорошо это или плохо? |
| Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы действительно живем в информационном обществе. И наша роль, как учителя, не только передать знания и опыт, но и научить ребят добывать информацию, обрабатывать ее, находить главное. Мы переходим к новой модели образования - дистанционному образованию, а ведь она подразумевает и модель "учитель - ученик", и умение работать с информацией.
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Info: Учитель начальных классов
Откуда: Россия, Подольск
|
|
Отправлено: 07.11.09 03:44. Заголовок: Амелина Н.Ю. пишет: ..
Амелина Н.Ю. пишет: цитата: | Думаю, никто не будет спорить, что в настоящий момент мы живем в информационном обществе. В большинстве тем Форума чаще остальных звучат слова: информация, уметь добывать информацию, обрабатывать ее и т.п. Модель «учитель – ученик» имеет основой своей передачу знания и опыта от учителя к ученику. Другая модель продавец-покупатель предполагает передачу информации. Так что, мы переходим к другой модели образования? Хорошо это или плохо? |
| Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы действительно живем в информационном обществе. И наша роль, как учителя, не только передать знания и опыт, но и научить ребят добывать информацию, обрабатывать ее, находить главное. Мы переходим к новой модели образования - дистанционному образованию, а ведь она подразумевает и модель "учитель - ученик", и умение работать с информацией.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Откуда: Россия, Красноярский край, г.Ачинск
|
|
Отправлено: 26.08.10 14:42. Заголовок: Крылова Н.Ю. пишет: ..
Крылова Н.Ю. пишет: цитата: | что мы их учителя нещадно эксплуатируем в конкурсах, олимпиадах и т.п. где они представляют школу. |
| Категорически не согласны с "эксплуатацией"!!! Мы создаем пространство, где ребенок пробует себя: получится-не получится. Если успех - идем дальше, если нет - выбираем другое направление. Самое главное, чтобы увидеть этот неуспех и помочь ребенку определиться, не потеряться и найти свою "нишу". Очень важна поддержка родителей, они должны стать активными участниками этого процесса. И, конечно, учитель.... Ачинская Мариинская женская гимназия
|
|
|
|