On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Представитель Научной школы




Пост N: 278
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.12 07:19. Заголовок: Метапредметные образовательные результаты учеников: как проверять и оценивать.


Почему личностные результаты обучения неотделимы от метапредметных и предметных, вопреки тому, что изложено в стандартах?!
Что такое ученический образовательный продукт и Чем он отличается от результатов освоения учебной деятельности? Почему образовательный продукт обращен к первосмыслам ученика?


---
с уважением,
Скрипкина Юлия Владимировна,
декан ФПК Института образования человека
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


Представитель Научной школы




Пост N: 191
Откуда: Беларусь, Гродно
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.12 02:42. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Действительно, как оценить метапредметный результат ученика – его целостное (надпредметное) видение изучаемого на уроке объекта? Во-первых, у каждого ученика – бесконечно индивидуального будет свой, отличный от других, образ объекта. Во-вторых, как оценить личностную значимость результата ученика. Например, Вася пришел к маленькому результату, но сделал это впервые за многие годы. А Петя сделал более весомый продукт, но мало отличающийся от тех, что делал раньше. Нужно ли в оценке учитывать приращения ученика за определенный срок?

Приведу некоторые результаты работы секции «Исследователь» прошедшей Всероссийской конференции "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход", один из аспектов деятельности которой затрагивал критерии оценки метапредметности результатов ученика.

Критерии:

количество различных ассоциативных образов из разных предметных областей в продукте ученика;
умение формулировать метапредметный вопрос, давать метапредметный ответ;
умение вычленять личностно-значимую проблему (ы) для ученика при изучении фундаментального образовательного объекта;


С уважением,
Король Андрей Дмитриевич,
доктор пед. наук, зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Откуда: Россия, Тамбов
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 23:48. Заголовок: Уважаемая Юлия Влади..


Уважаемая Юлия Владимировна!
Не могу не согласиться с Вами, что личностные, метапредметные и предметные результаты составляют некое единство. Хотя бы потому, что они имеют личностный характер.
Что же фактически понимается в стандартах под личностными результатами? По-моему, те качества, которые должны быть сформированы в ходе обучения различным предметам: ответственность, уважительное отношение к другим, патриотизм, другие нравственные качества. На мой взгляд, эти результаты, действительно, должны быть определены как цель для учителей, воспитателей и объект диагностики для психологов.
С другой стороны, требования стандарта включают сюда также те аспекты, которые не вошли ни в предметные, ни в метапредметные результаты и, в то же время, относятся к образованию, а не к воспитанию моральных качеств личности.

С уважением, сотрудник кафедры иностранных языков ЦДО "Эйдос" Труфанова Мария Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Откуда: Россия, Тамбов
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 23:55. Заголовок: Критерии оценки образовательных продуктов


Скрипкина Ю.В. пишет:

 цитата:
Что такое ученический образовательный продукт и Чем он отличается от результатов освоения учебной деятельности?


Ученический образовательный продукт - это результат самостоятельной познавательной или творческой деятельности ученика, это добытое им самим знание, гипотеза, модель и т.п.
Результаты освоения учебной деятельности - это умения, сформировавшиеся в ходе выполнения этой деятельности.

 цитата:
Почему образовательный продукт обращен к первосмыслам ученика?

Юлия Владимировна, уточните, пожалуйста, что Вы подразумеваете под первосмыслами ученика?

Думаю, что образовательный продукт только тогда имеет смысл создавать, когда он имеет личностную значимость для ученика. Ученик сам определяет, каким будет этот продукт, как он его будет создавать, выбирает, под каким углом зрения он будет рассматривать изучаемый объект, понятие или явление.
В качестве критериев оценки образовательных продуктов вполне подойдут критерии, используемые в ЦДО "Эйдос" для качественных и количественных оценок работ участников дистанционных курсов:
  • степень творчества ученика при создании продукта
  • приближенность продукта к личным целям ученика
  • соответствие продукта теме урока
  • глубина
  • полнота, емкость
  • степень осознания своих результатов учеником.
    В зависимости от того, какую именно форму представления имеет образовательный продукт, критерии могут меняться. Главное, на мой взгляд, чтобы ученики знали об этих критериях и понимали их суть, чтобы соответствовать им.


  • С уважением, сотрудник кафедры иностранных языков ЦДО "Эйдос" Труфанова Мария Владимировна Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 69
    Info: рабочее
    Откуда: Россия, Железнодорожный
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.12 23:49. Заголовок: Ученический образова..


    Ученический образовательный продукт может быть и предметным, и межпредметным, и метапредметным. Всё зависит от того, как мы поставим задачу учащемуся. Пример. Попробуйте дополнить данный текст задания, чтобы в ответе были все три типа ученических продуктов: "Понаблюдайте за распространением семян одуванчика. Опишите свои наблюдения и сделанные выводы." Конечно, некоторые учащиеся и сами без подсказки найдут и межпредметность, и метапредметность, но таких единицы.
    А вот что мне совсем не нравится в новых стандартах, так это выпадание межпредметного уровня. Вот только что был конкретный уровень, а вдруг не только общий, а всеобщий. Скачок в мышлении явно не для среднего школьника. Без работы с "выпавшей" серединой представляется малодосягаемым.

    Cogito ergo sum (DeCarth) Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 63
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 05:06. Заголовок: Озеркова пишет: Уче..


    Озеркова пишет:

     цитата:
    Ученический образовательный продукт может быть и предметным, и межпредметным, и метапредметным. Всё зависит от того, как мы поставим задачу учащемуся.



    Получается, что предмет - это ось, межпредмет - это пространство, которое создано несколькими осями, а метапредмет - это общее многомерное пространство, которое содержит в себе все возможные оси и пространства?

    С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна,
    сотрудник кафедры математики ЦДО "ЭЙдос".



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 70
    Info: рабочее
    Откуда: Россия, Железнодорожный
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 06:58. Заголовок: Да, Вы правильно пон..


    Да, Вы правильно поняли мою мысль. Причём метапредмет - это не просто многомерное пространство, а бесконечномерное многомерное пространство. У математиков есть довольно стройная теория, как работать с такими объектами. Осталось выяснить, насколько хороший аналог может быть в педагогике (хотя меня на одном из педагогических форумов не так давно сильно раскритиковали за якобы абсолютно некорректное введение аналогий).

    Cogito ergo sum (DeCarth) Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 64
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 20:51. Заголовок: Озеркова пишет: хот..


    Озеркова пишет:

     цитата:
    хотя меня на одном из педагогических форумов не так давно сильно раскритиковали за якобы абсолютно некорректное введение аналогий



    Зато такие аналогии позволяют объяснить на пальцах такое распространенное заблуждение о равенстве межпредметности и метапредметности.

    С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна,
    сотрудник кафедры математики ЦДО "ЭЙдос".


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.12 04:55. Заголовок: Добрый вечер.


    В своем докладе Хуторской А.В. очень здорово ответил на вопрос :"Почему личностные результаты обучения неотделимы от метапредметных и предметных результатов". Я полностью с этим согласна. Возможно, что разночтения получаются из-за разного подхода к понятию метапредмета? Стандарт предполагает личностные результаты как систему ценностей, гражданской идентичности и т.д ,а метапредмет, как "набор инструментов" для действия в определенной ситуации. Это мой взгляд на ситуацию. Если он искаженный, поправьте ,пожалуйста.Для меня важно разобраться.Спасибо

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Откуда: Россия, Новый Уренгой
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.12 17:26. Заголовок: На мой взгляд ученич..


    На мой взгляд ученический образовательный продукт в полной мере можно реализовать в дополнительном образовании при ведении проектной и исследовательской деятельности. Обучающимся представляется полная свобода в выборе темы. Обучающиеся самостоятельно ставят цели, определяют задачи исследования, выдвигают гипотезу.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 5
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.13 22:48. Заголовок: Добрый вечер, коллег..


    Добрый вечер, коллеги! Я считаю, что образовательный продукт должен соответствовать целеполаганию урока и это планируемый результат совершенствования всех УУД

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 14:51. Заголовок: Здравствуйте,уважаем..


    Здравствуйте,уважаемые коллеги.
    РычковаСБ пишет:

     цитата:
    Я считаю, что образовательный продукт должен соответствовать целеполаганию урока и это планируемый результат совершенствования всех УУД


    Я согласна с Вашим мнением, думаю, что образовательный продукт учащегося на уроке действительно должен соответствовать целеполаганию влекущими за собой планируемые результаты предметных и метапредметных умений .

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 14:58. Заголовок: РычковаСБ пишет: об..


    РычковаСБ пишет:

     цитата:
    образовательный продукт в полной мере можно реализовать в дополнительном образовании при ведении проектной и исследовательской деятельности. Обучающимся представляется полная свобода в выборе темы. Обучающиеся самостоятельно ставят цели, определяют задачи исследования, выдвигают гипотезу.

    Здесь я с вами полностью согласна, но как оценить данный образовательный продукт?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 13:23. Заголовок: Добрый день, оценив..


    Добрый день, оценивание образовательного продукта на уроке происходить по положению , принятой вашей школой, где отражены критерии, баллы.
    Капустина А.С. пишет:

     цитата:
    Здесь я с вами полностью согласна, но как оценить данный образовательный продукт?





    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 41
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет