Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 31
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 09.11.09 20:12. Заголовок: Оценка разработанных эвристических заданий. ДУГ-2009
Уважаемые коллеги! Давайте обсудим нашу успешность на первом этапе конкурса? Нам же анализа выполнения первого этапа "Эвристические задания" жюри не дали - давайте сами задания друг друга проанализируем, или хотя бы оценим по заданным критериям: креативная зажигательность задания, эвристичность задания, образовательная значимость, технологичность задания, человекосообразность задания, практическая значимость задания. Предлагаю оценивать задания по 10-балльной шкале и аргументировать отметку в случае снижения балла. Наверное, такие взаимооценки будут нам полезны для коррекции собственных умений в составлении эвристических заданий в дальнейшем... Для начала предлагаю одно из своих заданий по педагогике: УРОК – КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ… «Откуда пошло это известное и не совсем вразумительное слово – урок? Слышится в нём что-то и от судьбы (рок), и от дремучего леса (урочище), и от урчания зверя. Ассоциации не из приятных… Происхождение слова заставляет задуматься: «урок» ведёт своё начало от древнерусских «урекать», «урочить» - испортить, навредить, изуродовать, наводить сглаз. Отсюда же и «уроки» - это болезни, в особенности детские» (С.В. Кульневич). Придумайте такую замену слову «урок», которая бы более позитивно и более точно отражала бы заложенное в ней понятие, и разъясните свой термин и его этимологию.
|
|
|
Ответов - 27
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 69
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 09.11.09 23:45. Заголовок: Здравствуйте, коллег..
Здравствуйте, коллеги! Интересное предложение. Наверное, такое значение соответствует слову "урок" только в славянских языках. Если обратиться к словарям, можно увидеть, что во многих других языках мира данная лексема означает "учебный час", "учебная работа на дом", "преподавание частным образом", "нечто поучительное", "опыт". Может быть, слово "урок" можно заменить более позитивным "увлекательное+учение", то есть "увлечение", где "УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ - такой, который увлекает, крайне заинтересовывает, занимательный", а "УЧЕНИЕ - активный и целесообразный процесс, деятельность субъекта"?
|
|
|
|
| |
Пост N: 32
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 10.11.09 01:20. Заголовок: Татьяна Анатольевна,..
Татьяна Анатольевна, спасибо! Однако, я предлагаю не выполнение заданий друг друга, а их оценивание по критериям, предложенным жюри конкурса, т.к. взаимооценки в данном случае могли бы быть не только интересными, но и полезными для участников конкурса в будущем. Как бы Вы оценили это задание?
|
|
|
|
| |
Пост N: 110
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
|
|
Отправлено: 05.12.11 06:34. Заголовок: Тарасенко Е.В. пишет..
Тарасенко Е.В. пишет: цитата: | Как бы Вы оценили это задание? |
| Я не стану оценивать задание, так как уже всё понятно. Я бы хотела раскрыть символику слова "урок" ("Мифозрение" автор: Михаил Черненко). У-поток света, р - алгоритм процесса, одухотворение свыше (добро), о -освещение со всех сторон или указатель, к - какой. Получается: поток света, окружающий каждого со всех сторон, дающий добро. Совсем не страшно....
|
|
|
|
| |
Пост N: 103
Откуда: Россия, Бреды
|
|
Отправлено: 10.11.09 01:25. Заголовок: С большим интересом ..
С большим интересом присоединяюсь к обсуждению вопроса. Задание очень интересно, и хочется его попробовать выполнить. Например: У-умение Р- развивать, О-образовательную, К- креативность. Успех деятельности зависит и от степени проявления креативности. Надо учить развивать в себе нестандартные способы решения поставленных задач. Такой урок конечно покажется ребенку не скучным и нудным, а интригующим, развивающим, а самое главное, на мой взгляд, вызывающем желание снова попробовать свои силы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 33
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 10.11.09 01:27. Заголовок: Ольга Юрьевна, спаси..
Ольга Юрьевна, спасибо! Однако, я предлагаю не выполнение заданий друг друга, а их оценивание по критериям, предложенным жюри конкурса, т.к. взаимооценки в данном случае могли бы быть не только интересными, но и полезными для участников конкурса в будущем. Как бы Вы оценили это задание?
|
|
|
|
| |
Пост N: 104
Откуда: Россия, Бреды
|
|
Отправлено: 10.11.09 02:08. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..
Исаева О.Ю. пишет: цитата: | креативная зажигательность задания, эвристичность задания, образовательная значимость, технологичность задания, человекосообразность задания, практическая значимость задания. Предлагаю оценивать задания по 10-балльной шкале |
| Задание по педагогике оценила бы в 10 баллов, эвристично, зажигательно, имеет практическую значимость. Затрудняюсь с оценкой технологичности, так как не достаточно глубоко изучила значимость данного критерия. Очень интересно было бы услышать оценку одно из разработанных мною заданий по психологии: ФИЛОСОФ. Психолог Эллис выявил 12 представлений, бытующих в западной культуре, весьма распространенных и все же крайне нелепых, сбивающих с толку. • Все должны меня любить и одобрять все, что я делаю. • Человек должен быть прекрасным и добиваться успеха в любой области, быть безупречным во всех отношениях. • Определенные поступки ошибочны, и тот, кто их совершает, должен строго наказываться • Ужасно, когда что-то получается не так, как хочется. • Человек расстраивается в результате внешних событий и обстоятельств, на которые он не в силах повлиять • Возможная неприятность обязывает к беспокойству, и пока опасность не пройдет, надо все время её ожидать. • Избегать жизненных трудностей и ответственности проще, чем брать их на себя и справляться с ними. • Нужен кто-то сильнее, на кого можно положиться. • То что влияло на нас в прошлом, определяет наше поведение в настоящее время, и влияние прошлого невозможно преодолеть. • Для нас жизненно важно то, что делают другие. Надо приложить все усилия, чтобы они изменились в нужном направлении. • Каждая проблема имеет единственно правильное решение. Как ужасно, если его не удается найти. • Контролировать свои эмоции невозможно- мы их жертвы. Ничего нельзя поделать со своими чувствами. Выскажите свое понимание некоторых из них и предположите, с каким из психологических особенностей человека они помогают бороться.
|
|
|
|
| |
Пост N: 34
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 10.11.09 15:26. Заголовок: Спасибо за оценку! ..
Спасибо за оценку! По поводу Вашего задания: могу, конечно, ошибаться, но по-моему его можно оценить в максимум баллов по всем критериям, т.к. оно увлекательно, имеет несомненную образовательную значимость, из его формулировки понятна форма конечного продукта, содержание задания позволяет учащемуся проявить свою индивидуальность. Единственное, в чём я не вполне уверена - это соотношение репродуктивной и продуктивной деятельности учащегося при выполнении задания...
|
|
|
|
| |
Пост N: 105
Откуда: Россия, Бреды
|
|
Отправлено: 12.11.09 03:10. Заголовок: Спасибо за оценку р..
Спасибо за оценку работы. А ка вы смотрите на наличие вообще в задании репродуктивной деятельности.
|
|
|
|
| |
Пост N: 103
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 12.11.09 12:02. Заголовок: Тарасенко Е.В. пишет..
Тарасенко Е.В. пишет: цитата: | Предлагаю оценивать задания по 10-балльной шкале и аргументировать отметку в случае снижения балла. |
| Прежде чем оценить ваше задание, у меня к Вам вопрос. На какую возрастную группу расчитано задание. Потому как меня смущает "устрашаемость" вашего задания, младших школьников оно отталкнет, может вызвать негатив.
|
|
|
|
| |
Пост N: 35
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 12.11.09 15:28. Заголовок: Нет-нет, задание по ..
Нет-нет, задание по педагогике рассчитано либо на студентов учреждений профессионального образования, либо на учителей.
|
|
|
|
| |
Пост N: 104
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 12.11.09 19:35. Заголовок: Тарасенко Е.В. пишет..
Тарасенко Е.В. пишет: цитата: | Нет-нет, задание по педагогике рассчитано либо на студентов учреждений профессионального образования, либо на учителей. |
| Тогда, я могу оценить Ваше задание. креативная зажигательность задания - 8 баллов эвристичность задания - 10 баллов образовательная значимость - 10 баллов технологичность задания - 10 баллов практическая значимость задания - 7 баллов Почему я снизила баллы по 2 критериям: во-первых, меня немного настораживает "подводка к задаче", не совсем зажигательная, меня не стимулировала на решение, а во-вторых мне непонятно для чего, мне это будет необходимо в жизни.
|
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.09 13:18. Заголовок: Некоторая информация..
Некоторая информация из опыта оценивания в ЦДО "Эйдос". Мы почти 12 лет применяем 10-балльную шкалу, на которую сейчас призывают переходить. Так вот, число оценок в 9 или 10 баллов не может быть более 5-10% от общего числа всех оценок. Это принцип, и он не случайный. Примерные ориентиры оценивания: 9-10 баллов - за отличный результат (таких оценок обычно не более 5-10% от общего числа). 7-8 баллов - за наличие оригинальности, "изюминки", удачной формы или самобытного содержания. 5-6 баллов - за добросоветное исполнение, не имеющее "всплесков". 3-4 балла - кое-что сделано, но недостатки существенные. 1-2 балла - отмечен факт наличия работы или деятельности. 0 баллов – параметр или работа отсутствует.
|
|
|
|
| |
Пост N: 107
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 13.11.09 18:06. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..
А.В.Хуторской пишет: цитата: | Так вот, число оценок в 9 или 10 баллов не может быть более 5-10% от общего числа всех оценок. Это принцип, и он не случайный. |
| Уважаемый Андрей Викторович, я так понимаю, это принцип рейтинговой системы оценивания. Но на мой взгляд не может быть так, что всегда только 5 - 10% участников могут создавать качественные эвристические задания. Как вы считаете, отметка ребёнка в школе должна зависить от того какие отметки у его одноклассников?
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.09 20:55. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..
Tatarnikova_O_A пишет: цитата: | Уважаемый Андрей Викторович, я так понимаю, это принцип рейтинговой системы оценивания. |
| Да, это рейтинговая система оценок. Tatarnikova_O_A пишет: цитата: | Но на мой взгляд не может быть так, что всегда только 5 - 10% участников могут создавать качественные эвристические задания. |
| Не 5 - 10% участников, а 5 - 10% работ этих участников. Это большая разница. Подумайте над этим. Tatarnikova_O_A пишет: цитата: | Как вы считаете, отметка ребёнка в школе должна зависить от того какие отметки у его одноклассников? |
| Опять-таки, речь идёт о процентном количестве работ, а не их авторов. Что касается оценок ребёнка в школе то они, на мой взгляд, должны зависить от степени его приращения по отношению к нему самому, это в первую очередь. Но нужны и сопоставительные оценивания, как это, например, происходит на наших дистанционных эвристических олимпиадах. И здесь работы отличника могут быть в третьей сотне рейтинга, а привычный троечник "вдруг" может подняться вверх из-за отсутствия в его работе усвоенных стандартных подходов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 108
Info: преподаватель физики
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 14.11.09 02:41. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..
А.В.Хуторской пишет: цитата: | Не 5 - 10% участников, а 5 - 10% работ этих участников |
| Спасибо за пояснение. Вы правы, это разные вещи. Предложенный принцип - это, своего рода, условие нормировки оценочной системы (функции Гауса). Но в данном случае аргументом функции является не участники, а их работы. Это более верный подход.
|
|
|
|
Отправлено: 14.11.09 03:07. Заголовок: Tatarnikova_O_A пише..
Tatarnikova_O_A пишет: Стараемся :)
|
|
|
|
| |
Пост N: 108
Откуда: Россия, Бреды
|
|
Отправлено: 14.11.09 20:38. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..
А.В.Хуторской пишет: цитата: | Примерные ориентиры оценивания: 9-10 баллов - за отличный результат (таких оценок обычно не более 5-10% от общего числа). 7-8 баллов - за наличие оригинальности, "изюминки", удачной формы или самобытного содержания. 5-6 баллов - за добросоветное исполнение, не имеющее "всплесков". 3-4 балла - кое-что сделано, но недостатки существенные. 1-2 балла - отмечен факт наличия работы или деятельности. 0 баллов – параметр или работа отсутствует. |
| Андрей Викторович, если я Вас правильно поняла, то именно по такой системе идет оценивание выполненных участниками эвристических заданий олимпиад. Данная система оценок лично мне очень интересна, думаю, что возможно опробовать её по элективному курсу психологии, так как система оценок по ним не существует, возможно данная система накопления баллов позволит повысить его мотивацию на творческий поход к выполнению заданий.
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.09 01:20. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..
Исаева О.Ю. пишет: цитата: | Андрей Викторович, если я Вас правильно поняла, то именно по такой системе идет оценивание выполненных участниками эвристических заданий олимпиад. |
| Не совсем. Это критерии довольно универсальны, но я их назвал скорее в качестве оценки разработанных заданий. Т.е. когда оценивается работа педагогов-разработчиков эвристических заданий. Работы учеников по выполнению эвристических заданий оценивается несколько по-другому. Там есть общая и предметная составляющие, общие критерии изложены на сайте наших олимпиад (мировоззренческая глубина, самобытность и т.п.).
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Откуда: Россия, Благовещенск
|
|
Отправлено: 16.11.09 01:42. Заголовок: Тарасенко Е.В. пишет..
Тарасенко Е.В. пишет: "Уважаемые коллеги! Давайте обсудим нашу успешность на первом этапе конкурса? Нам же анализа выполнения первого этапа "Эвристические задания" жюри не дали." Я тоже ждала анализа выполненных мною эвристических заданий, потому что такие задания составляла впервые, потрачено много сил и времени на их составление, и хочется знать, какие именно задания получили высокий балл, а какие не очень. Только тогда я смогу узнать, насколько правильно эти задания были составлены мною, и какие ошибки допущены. Ведь не зря говорят: "Учатся на своих ошибках". Может обратиться в жюри, чтобы выслали нам по "электронке" наши результаты?
|
|
|
|
| |
Пост N: 19
Откуда: Россия, Волгореченск
|
|
Отправлено: 16.11.09 06:28. Заголовок: Соколова Э. А. пишет..
Соколова Э. А. пишет: цитата: | хочется знать, какие именно задания получили высокий балл, а какие не очень. Только тогда я смогу узнать, насколько правильно эти задания были составлены мною, и какие ошибки допущены. Ведь не зря говорят: "Учатся на своих ошибках". Может обратиться в жюри, чтобы выслали нам по "электронке" наши результаты? |
| Я тоже присоединяюсь к этой просьбе
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Откуда: Россия, п.Уренгой
|
|
Отправлено: 16.11.09 21:23. Заголовок: Ведь не зря говорят: "Учатся на своих ошибках".
Соколова Э. А. пишет: цитата: | Может обратиться в жюри, чтобы выслали нам по "электронке" наши результаты? |
|
Уважаемые коллеги! Предлагаю обратиться к организаторам конкурса о предоставлении результатов оценивания выполненных нами конкурсных заданий, с учетом анализа и допущенных в них ошибок каждому участнику на электронный ящик. Чтобы на будущее иметь представление о необходимом учете тех ошибок, которые допустили, и тех критериев, по которым оценивались работы жюри, и рекомендаций, если таковые будут иметься. У кого какие есть соображения, к кому и куда обратиться? Жду ваших отзывов.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 109
Откуда: Россия, Бреды
|
|
Отправлено: 18.11.09 21:40. Заголовок: Милованова О.М. пише..
Милованова О.М. пишет: цитата: | Может обратиться в жюри, чтобы выслали нам по "электронке" наши результаты? |
| Очень интересно познакомиться с результатами первого конкурсного задания, какие задания оказались удачными, а над какими ещё надо поработать. Уважаемые организаторы конкурса может вы предоставите нам таблицу результатов по каждому заданию? Мы ведь должны научиться не только создавать эвристический продукт, но и его оценивать.
|
|
|
|
Отправлено: 19.11.09 04:53. Заголовок: Уважаемые коллеги! П..
Уважаемые коллеги! Полностью согласна с вами. Хотелось бы проанализировать свою работу в первом конкурсном задании. Наверное для меня это важно еще и потому, что я вообще первый раз составляла задания для эвристической олимпиады. Я думаю, что те коллеги, кто обучался на дистанционных курсах, более подробно знакомились с этим видом деятельности. Может нашим учредителям конкурса следовало для примера выполнения задания (например, дистанционный урок) представить нашему вниманию уже какой нибудь разработанный вариант. Я, конечно, понимаю, что можно обратиться в интернет магазин. Но на собственном плачевном опыте, при выполнении первого задания, убедилась (оплаченный заказ выполняли 10 дней), что это не спасет. Нужно полагаться только на себя. И кроме рекомендаций и коментариев к нашим материалам хотелось бы увидеть бальную систему (или другое) оценки наших работ.
|
|
|
|
| |
Пост N: 37
Откуда: Россия, г.Чапаевск
|
|
Отправлено: 20.11.09 05:07. Заголовок: Уважаемые коллеги! С..
Уважаемые коллеги! Согласна с вашими высказываниями, но если нельзя это сделать таблицей для всех, то может можно попросить организаторов прислать нам каждому письмом один вариант для всех, чтобы мы сами поняли свои недочеты и ошибки. Уважаемые организаторы! Мы все были бы очень Вам благодарны за оказанную нам услугу по рассылки одного из образцов дистанционного урока или наших недочетов при составлении эвристических заданий для олимпиады. Спасибо.
|
|
|
|
Отправлено: 20.11.09 06:06. Заголовок: Абызова С.В. пишет: ..
|
|
|
|
| |
Пост N: 39
Откуда: Россия, г.Чапаевск
|
|
Отправлено: 21.11.09 03:34. Заголовок: Андрей Викторович! С..
Андрей Викторович! Спасибо за темы дистанционных курсов. И еще вопрос. Время проведения этих курсов как- то обговаривается или в удобное для нас время?
|
|
|
|
| |
Пост N: 86
Откуда: РФ, Благовещенск
|
|
Отправлено: 21.11.09 17:58. Заголовок: Тарасенко Е.В. пишет..
Тарасенко Е.В. пишет: цитата: | Придумайте такую замену слову «урок», которая бы более позитивно и более точно отражала бы заложенное в ней понятие |
| В Древней Руси урок - это норма сбора дани.
|
|
|
|