Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 20.11.09 18:39. Заголовок: Миссия ученика на уроке: как учесть потребности каждого?
Уважаемый Андрей Викторович! Мы работаем в классах, где обучается по 25 - 27 учащихся. У каждого ученика своя миссия к изучению предмета. Тогда как построить урок, чтобы учесть потребности всех, чтобы КАЖДОМУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО и при этом, чтобы каждый смог усвоить требования государственного стандарта?
|
|
|
Ответов - 5
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 24.11.09 00:24. Заголовок: Робонен Н.М. пишет: ..
Робонен Н.М. пишет: цитата: | как построить урок, чтобы учесть потребности всех, чтобы КАЖДОМУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО и при этом, чтобы каждый смог усвоить требования государственного стандарта? |
| Это вполне возможно, причём разными способами. Если кратко сформулировать, то принцип такой: 1. Выделяются единые и общие для всех учеников фундаментальные образованиельные объекты (это и есть стандарты, правда, не все, а главные их основы). 2. Каждому ученику предоставляется возможность самоопределиться по отношению к изучаемому ФОО, изучить его по-своему, получив свой результат. 3. Результаты учеников сравниваются между собой, а также с культурными аналогами. Тогда каждый ученик а) имеет самобытный результат, б) знает, что особые результаты есть и у других, в) осваивает культурные достижения через сопоставление с собственными, т.е. входит в культуру со своим багажем, а не "чистым листом". Подробнее методику см. например, в моей книге: http://eidos.ru/shop/ebooks/120301/index.htm
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Откуда: Россия, Красноярский край, г.Ачинск
|
|
Отправлено: 26.08.10 14:56. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..
А.В.Хуторской пишет: цитата: | У каждого ученика своя миссия к изучению предмета. |
| Смотря что учитель понимает под миссией: место, роль, возможности, способности.... У нас другое видение. Считаем, что на уроке ученик выбирает свой образовательный маршрут сам: наугад, целенаправленно, "амебно" (отбываю время), поэтому цель педагога в том, чтобы либо помочь гимназистке реализоваться, либо поменять свое отношение и позицию к уроку, но не допускать "амебности" и искать причину безразличия....
|
|
|
|
Отправлено: 26.08.10 21:23. Заголовок: М88 пишет: цель пед..
М88 пишет: цитата: | цель педагога в том, чтобы либо помочь гимназистке реализоваться, либо поменять свое отношение и позицию к уроку, но не допускать "амебности" и искать причину безразличия.... |
| Причина безразличия, как правило, в отсутствии учёта потребностей учащегося при организации его образования. "Амёбность" - это естественная реакция на существующую в вашей гимназии (и не только в вашей) систему образования. Ученикам не нужно то, что вы им предлагаете, амёбами делаете их вы - педагоги. И пока вы этого не признаете, все ваши потуги будут безрезультатны. Никакие "компетентностные подходы" вам не помогут. И ещё один серьёзный диагноз: вы пишите обезличенно, от имени "мы", а не "я". Отсюда у вас и обезличенное образование - тоже одна из причин ваших проблем. Начните с собственной персонализации, зарегистрируйтесь на форуме лично, а не коллективно. Это вообще нонсенс, коллективная регистрация на форумах. Всё-равно что общий на всех паспорт или диплом ... Как у вас всё запущено ...
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Откуда: Россия, Красноярский край, г.Ачинск
|
|
Отправлено: 27.08.10 02:31. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..
А.В.Хуторской пишет: цитата: | "Амёбность" - это естественная реакция на существующую в вашей гимназии (и не только в вашей) систему образования. Ученикам не нужно то, что вы им предлагаете, амёбами делаете их вы - педагоги. |
| Андрей Викторович! Наша регистрация не есть диагноз "амебности"!! Вы сделали вывод о нашей системе образования, но если посмотреть результаты участия в олимпиадах Эйдос, то наверное количество и результативность наших гимназисток опровергают Ваш "диагноз". Неужели по местоимению и регистрации можно произнести "Как у вас все запущено...?
|
|
|
|
| |
Пост N: 32
Info: замечательное
Откуда: Шелехов
|
|
Отправлено: 31.08.10 17:35. Заголовок: Робонен Н.М. пишет: ..
Робонен Н.М. пишет: цитата: | Тогда как построить урок, чтобы учесть потребности всех, чтобы КАЖДОМУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО и при этом, чтобы каждый смог усвоить требования государственного стандарта? |
| Уважаемые коллеги! Ответ на Ваш вопрос Вы можете получить, пройдя обучение на дистанционном курсе "Индивидуальная образовательная траектория учащегося"<\/u><\/a>
|
|
|
|