Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 29
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 04.11.11 13:53. Заголовок: Целеполагание ученика - важно?
Добрый день, уважаемые коллеги! Насколько важно для вас целеполагание ученика вообще и на уроках (занятиях) в частности? Обучаете ли вы учеников целеполаганию? Какие результаты отслеживаете? Какие трудности встречаются в этом направлении? Меня всегда приводила в смятение фраза Галины Цукерман о том, что наше образование – это ответы на незаданные вопросы. Школа априори считает, что ребенок понимает, что ему образование нужно. Ведь он же пришел в школу! (Хотя, если бы обучение не было обязательным, возможно, учеников у нас заметно поубавилось…) Придти-то он пришел, но не всегда его приход был его целью чему-то учить себя, то есть - учиться. А вот, если научить его ставить цели на свое образование (и не в целом - размытое «Ты же понимаешь, что это нужно только тебе!», а последовательно, превратив уроки в возможность для создания личных достижений), то есть замотивировать, дать возможность чаще сталкиваться с результатами своей деятельности, - процесс обучения может стать намного увлекательнее и осознаннее. Как для ребенка, так и для самого педагога. Что вы думаете по этому поводу?
|
|
|
Ответов - 13
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 06.11.11 19:05. Заголовок: Я считаю, что целепо..
Я считаю, что целеполагание на уроке необходимо. в том числе и целеполагание самого ученика. Если ребёнок сознательно спланировал результат своего обучения на данном отрезке времени, то и накапливать свои знания и овладевать необходимыми умениями и навыками он будет сознательно, понимая для чего ему это надо. Соответственно и процесс обучения будет идти более успешно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 68
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
|
|
Отправлено: 11.11.11 05:39. Заголовок: Я-учитель ИЗО и МХК,..
Я-учитель ИЗО и МХК, преподаю с 1 по 11 класс. Целеполаганием занимаюсь уже давно. Так как ученик, не поставивший перед собой цель, не достигнет успехов. В младшем звене цель ставим перед собой игровым методом, в среднем звене (где главное - общение) использую метод мозгового штурма. В старшем звене чаще всего цель ставим личностно-индивидуально.
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.11 21:44. Заголовок: Цель - это конечный ..
Цель - это конечный результат, если не назнаешь к чему это приведёт, то может и не стоит начинать....
|
|
|
|
Отправлено: 15.11.11 21:44. Заголовок: Цель - это конечный ..
Цель - это конечный результат, если не назнаешь к чему это приведёт, то может и не стоит начинать....
|
|
|
|
| |
Пост N: 77
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 02.12.11 01:10. Заголовок: Голубева И.В. пишет:..
Голубева И.В. пишет: цитата: | Цель - это конечный результат, если не знаешь к чему это приведёт, то может и не стоит начинать.... |
| Не совсем понятно, Ирина Викторовна... Начинать не стоит, если нет цели, мне кажется... А с целью надо двигаться вперед - зеленый свет!
|
|
|
|
Отправлено: 11.11.12 22:43. Заголовок: Без цели на уроке н..
Без цели на уроке нельзя. Начиная с первого класса ребёнок должен понимать для чего это необходимо, но здесь ещё и немаловажную роль играет желание ребёнка достигать эту цель.Ведь достижение цели это труд, а многие дети сейчас не желают учиться.Как быть?
|
|
|
|
Отправлено: 11.11.12 22:43. Заголовок: Матвейчук Н.Н. пишет..
Матвейчук Н.Н. пишет: цитата: | Меня всегда приводила в смятение фраза Галины Цукерман о том, что наше образование – это ответы на незаданные вопросы. Школа априори считает, что ребенок понимает, что ему образование нужно. Ведь он же пришел в школу! (Хотя, если бы обучение не было обязательным, возможно, учеников у нас заметно поубавилось…) Придти-то он пришел, но не всегда его приход был его целью чему-то учить себя, то есть - учиться. А вот, если научить его ставить цели на свое образование (и не в целом - размытое «Ты же понимаешь, что это нужно только тебе!», |
| Да, Вы правы. Может быть деятельностный подход на уроках и поможет сподвигнуть ребёнка на изменение своих результатов, но это возможно скорее в начальной и средней школе. А что делать с подростками 6-8 классов, когда начинает падать успеваемость?
|
|
|
|
Отправлено: 17.10.13 02:43. Заголовок: Здравствуйте! Марина..
Здравствуйте! Марина74 пишет: цитата: | А что делать с подростками 6-8 классов, когда начинает падать успеваемость? |
| Возможно, предложить более понятные цели, касающиеся только его, любимого, например, порадовать себя отличной оценкой или я - все сумею, все смогу, чем я хуже других. А еще неуверенность в себе в таком возрасте высока, можно помочь, используя индивидуальные посильные задания и вопросы.
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.12 00:10. Заголовок: Доброго ремени суток..
Доброго ремени суток, уважаемые коллеги! Я являюсь учителем начальных классов.Работаю второй год . УМК"Школа 2100", осваиваем ФГОСы. Освоение данной программы уже предполагает ученическое целеполагание. Целеполагание важно и нужно. Однако что из себя представляет этот процесс в начальной школе? По моим наблюдениям, это заученные фразы и клише. Посещала уроки коллег, сморю видеоуроки в интернете. Мало того, что это выглядит наигранно (даже у меня),так это походит в некотором роде на механизированный процесс.А как это выглядит на уроках обучения грамоте в 1 классе? "Сегодня я буду учиться писать букву а, познакомлюсь со звуком, который она обозначает, буду учиться находить ее в словах". А еще более неказисто выглядит постановка микроцелей на уроке учащимися "Для чего я буду изучать букву "а", чтобы..." здесь начинаются выученные клише...На мой взгляд, целеполагание должно гармонично вписываться в урок. Над этим я работаю, но пока неудовлетворительно.С уважением, Давыдова А.В.
|
|
|
|
Отправлено: 12.05.13 06:16. Заголовок: Здравствуйте. Я учит..
Здравствуйте. Я учитель информатики. В нашей гимназии младшее звено осваивает ФГОС 2 год. И мы в среднем звене со следующего начнем осваивать ФГОС. Я согласна с Давыдовой А.В. Ученическое целеплагание действительно очень важно. В начальных классах я не преподаю (только в среднем и старшем) и на своих уроках я обязательно стараюсь использовать постановку цели учениками. Иногда это выглядит наигранно. Но все равно, когда ученики продумывают и проговаривают задачу (задачи), кторые предстоит выполнить, это дает совсем другой результат урока. Дети стремяться достичь поставленной ими же цели. Добиться положительного результата.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 01:54. Заголовок: Главная цель - разви..
Главная цель - развитие личности ребёнка. Если учитель именно с этой целью выстраивает образовательный процесс, то и ученик будет понимать для чего он пришёл в школу.
|
|
|
|
|
Отправлено: 29.11.13 13:02. Заголовок: Здравствуйте, уваж..
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Давыдова А.В. пишет "Целеполагание важно и нужно. Однако что из себя представляет этот процесс в начальной школе? По моим наблюдениям, это заученные фразы и клише. Посещала уроки коллег, сморю видеоуроки в интернете. Мало того, что это выглядит наигранно (даже у меня),так это походит в некотором роде на механизированный процесс.А как это выглядит на уроках обучения грамоте в 1 классе? Сегодня я буду учиться писать букву а" Я, думаю, что учить детей ставить перед собой цели, надо уже с 1 класса. Пусть будет выглядеть это и наигранно. Ведь для ребенка написать красиво букву "а" это уже проблема, а только через проблемное обучение, согласитесь, можно научить детей ставить перед собой цели на том или ином уроке.
|
|
|
|
Отправлено: 21.12.13 04:48. Заголовок: Алла Серафимовна, ра..
Алла Серафимовна, рада Вам ответить на этом Форуме! Совершенно верно, проблемы есть. По-моему целеполаганию нужно обучать нужно не с 1 класса, а с 1 года жизни, а для этого что-то должно измениться в общественном сознании. Родителям по многим, не только по этому вопросу, необходима системная консультационная поддержка, и начинать такое обучение нужно как минимум, с детского сада.
|
|
|
|