On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 00:18. Заголовок: Индивидуальная траектория ученика в ДО


Все участники данного форума- дистанционные педагоги, независимо от того, начинающие или уже опытные. У нас есть прекрасная возможность обсудить вопрос о «запуске» ИОТ, порассуждать, о том, что может стать «импульсом» индивидуального образовательного движения.
На наш взгляд, такими необходимыми для «запуска» ИОТ элементами могут являться: смысл, цели, нормы, позиции участников учебного процесса, формы и методы, средства (в том числе, рефлексия), контроль и оценка.
А как считаете Вы?

С уважением, Кулешова Г.М, сотрудник кафедры педагогики

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 [только новые]





Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 05:56. Заголовок: РОль эвристического задания


Коллеги!
МОжет ли эвристическое задание, придуманное вами на дистанционном курсе, стать основой для постановки личных образовательных целей? Как это можно проверить? Как оценить, что ученик сознательно ставит цели,реализует их и, осмыслив, ставит новые цели? Ведь в этом и состоит смысл деятельности?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: Россия, Петропавловск-Камчатский
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 01:11. Заголовок: Re:


Добрый день или вечер, Галина Михайловна.

Цели, конечно, необходимы для запуска ИОТ. Без них никуда.

Kuleshova G пишет:

 цитата:
Как оценить, что ученик сознательно ставит цели,реализует их и, осмыслив, ставит новые цели?


ДУмаю, о целях учащегося можно судить:
1) по его рефлексии на каждое занятие, выполненную работу.
2) по его вопросам, задаваемым в процессе изучения курса.
3) если курс достаточно длительный, учащиеся, бывает, спрашивают: "А скоро мы будем изучать ... /название темы/". Вот по таким вопросам видно, что же они хотят и какие имеют цели.
4) можно использовать такие задания, которые ученик сможет "доделать" после изучения очередной темы, то есть захочет внести что-то новое в уже созданную работу. Усовершенствование своей работы может натолкнуть его на новые цели.
5) ну а о том, что нужно найти такое задание и так его составить, чтобы ученика это заинтересовало это говорится уже везде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 04:24. Заголовок: Re:


Рада наконец-то приветствовать Вас, Алексей Ленидович!
Я "болею" за Вас, однако о теме.Шмаков А. Л. пишет:

 цитата:
ДУмаю, о целях учащегося можно судить:
1) по его рефлексии на каждое занятие, выполненную работу.


А что в рефлексии будет свидетельствовать о целях? Ведь, как Вы помните, в типичных вопросах нет упоминания о них?Шмаков А. Л. пишет:

 цитата:
если курс достаточно длительный, учащиеся, бывает, спрашивают: "А скоро мы будем изучать ... /название темы/". Вот по таким вопросам видно, что же они хотят и какие имеют цели.


Как это ВЫ будете делать на своем дистаницонном курсе,что нужно для этого предпринять, чтобы вопросы появились?
А если вопросов нет?
Как можно представить работу педагога по сопровождению дистанционного ученика в его личностной постановке целей, начиная с визитки? Встречались ли Вы с тем, что цели завляются расплывчато и общо? Что делать в этом случае?
Я много думаю над этими вопросами и хортела бы узнать мнение конкурсантов и коллег.
С уважением, Кулешова Галина Михайловна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Откуда: Россия, Петропавловск-Камчатский
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 14:01. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
А что в рефлексии будет свидетельствовать о целях?



Чтобы ничего не выдумывать, приведу пример из рефлексии одного из моих дистанционных учеников:
Он пишет:
"Тему я понял. Один вопрос: можно ли сделать так, чтобы при проверке столкновения объектов проверялось столкновение самих рисунков, а не прямоугольников описанных возле этих рисунков? "
И ещё:
"А, в общем, задания по Flash в этот раз мне очень понравились. Вопрос на будущее. Можно ли изменять структуру объекта программно, т.е. дорисовывать линии, заливки, внедрять клип в клип В ПРОЦЕССЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РОЛИКА?"

Как видно, ученик хочет сделать что-то своё и интересуется, можно ли это сделать.

Kuleshova G пишет:

 цитата:
Ведь, как Вы помните, в типичных вопросах нет упоминания о них?


В рефлексию можно включать вопросы типа:
1) как ты думаешь, можно ли использовать твою работу в будушем, доработав её после изучения новых тем. Как? Для чего?
2) ты уже изучил несколько тем, как ты думаешь, как ты можешь использовать полученные знания в дальнейшем?
и т.п.
Хотя, через несколько занятий некоторые учащиеся уже начинают выполнять рефлексию не по вопросам, а описывают свои ощущения, проблемы, что получилось, а что не, и т.п. более подробно и открыто. Рефлексия переходит во что-то , нпоминающее переписку между двуя хорошо знакомыми людми, в данном случае между учителем и учеником. Но переписка касется только обучения. Хотя выглядит довольно эмоционально и дружественно.

Kuleshova G пишет:

 цитата:
Как это ВЫ будете делать на своем дистаницонном курсе,что нужно для этого предпринять, чтобы вопросы появились?


В начале курса обычно приводитс яего план, какие будут изучаться темы. Я также указываю в конце матерала урока, какие 2-3 темы ожидают ученика в ближайшее время. И он уже выполняет (к сожалению, не все ученики) свою работу так, чтобы её можно было доработать с учём ближайших новых тем. И, поскольку, он знает об этих темах, уже пытается (опять таки не все ученики, как сделать чтобы все пытались - пока не знаю) строить ближайшие планы.

Kuleshova G пишет:

 цитата:
Встречались ли Вы с тем, что цели завляются расплывчато и общо? Что делать в этом случае?


Да, такое встречается часто. Но стараюсь составлять такие задания, чтобы они вызвали интерес у учащихся. Когда есть инетерс, ученик уже хочет что-то сделать, некоторые представления унего уже есть, что он хочет. Думаю, что со временм, когда накопит больше опыта, цели будет ставить уже более конкретно и когда привыкнет к постановке целей. Сразу ведь всем трудно. А с накоплением опыта можно и к проектной работе привлечь ученика. Вот тогда он себе и поставит конкретную цель.
Но я только недвано начал заниматься ДО, поэтому в данном абзаце высказываю свои предположения, а подтвердятся они или нет, смогу судить уже к концу учебного года.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 15:44. Заголовок: Re:


Шмаков А. Л. пишет:
Позвольте немного обобщить.
Таким образом, вы утверждаете. что в условия, необходимые для целеполагания ученика на дистанционном курсе, может включаться рефлексия, организованная особым образом, а именно:
ь Включающая направленные на перспективу вопросы;
ь Дающая возможность обращаться к своим ощущениям и проблемам;
ь Создающая эмоциональный настрой, способствующий поддержанию и развитию интереса, а значит, и дальнейшей целенаправленной работе.
Кстати, какова по-вашему роль фиксации проблем и трудностей в рефлексии? Что делать, когда ученик их не видит? У ваших такое бывает?
Далее. Условием для целеполагания может стать содержание, его перечень или анонс.
Шмаков А. Л. пишет:

 цитата:
Да, такое встречается часто.


Вот пришла визитка и там уже это встретилось, то есть общая и неконкретная цель. Вы что-то будете делать сразу же или будете ждать?
Например, напишут изучить Flash. А срок курса 5 дней. Есть ли у вас какие-то возможности, чтобы ученик скорретировал цель. исходя из ситуации?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Откуда: Россия, Петропавловск-Камчатский
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 00:47. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
Вот пришла визитка и там уже это встретилось, то есть общая и неконкретная цель. Вы что-то будете делать сразу же или будете ждать?
Например, напишут изучить Flash. А срок курса 5 дней. Есть ли у вас какие-то возможности, чтобы ученик скорретировал цель. исходя из ситуации?



Если человек слышал что-то поверхностно о той теме, на курс по которой он записался, и имеет мало представления о ней, то сначала и будут такие нечёткие цели. Если же челоек уже имеет некоторое представлние о теме выбранного курса, знаком с несколькими продуктами, тогда уель ему поставить уже легче. Если взять для примера Flash, человек может уже идти на курс с целями: научиться составлять мультфильмы; научиться делать игры; научиться создавать баннеры для Интренет и т.п.
Вот как скорректировать цели за 5-дневынй курс я не знаю. У меня курс длится 8 месяцев, а в процессе этого времени ученик изучит достаточно много и уже по ходу курса может выстраивать свои цели, к тому же, они могут у него изменяться в процессе изучения курса.
Поэтому я не тороплю учеников с целями, хотя, может, я и не прав, но я пока тоже и сам учусь вести дистанционные курсы. Опыта пока только 3 месяца.
Что же можно делать на краткосрочных курсах? Попробую сделать несколько предположений.
1) Возможно поставить цель поможет вопрос: "Почему ты выбрал данный курс?"
2) А может и такой вопрос, спустя одно занятие: "Какие возникли трудности? Как ты их собираешься преодолеть?"
3) Или такой вопрос: "Ты уже изучил одну тему (модуль, урок) и имеешь некоторе представление о курсе. Просмотри внимательно план курса, какие темы будут изучаться далее. Определи, что конктретно ты хочешь получить для себя из данного курса, что конкретно научиться делать, что узнать нового (и т.п.)? какие темы, ты думаешь, вызовут наибольший интерес, и почему?

Но из моих предположений получились одни вопросы для рефлексии. Значит можно высказать ещё одно предположение: Для постанвки целей могут способствовать правильно подобранные вопросы рефлексии, следовательно надо сформулировать различные вопросы для рефлексии, апробировать их на нескольких курсах и учащихся, и, если они дают результаты, хотя бы частично, то скорректировать их, чтобы было больше качественных положительных результатов. Если нет - надо искать другие пути, но пока не могу сказать какие. Нужен опыт.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 04:27. Заголовок: Re:


Шмаков А. Л. пишет:

 цитата:
Вот как скорректировать цели за 5-дневынй курс я не знаю


Алексей Леонидович!
Цель, как известно, предполагаемый результат. Измеримый во времени- пять дней. ПОэтому Вам просто нужно умело ограничить более долговременные цели, которые будут заявлены.
Далее, используя разновидности личностных целей: предметных, оргдеятельностных, креативных и т.д.- задать вопросы, расширяя спектр заданных однообразно убогих целей. И формальных, кстати!
Вывести на диалог о самореализации личностных качеств, то есть, что в течение пяти дней можно хотя бы проявить из личностно значимых для вашего предмета и темы курса качеств и способностей.ТО есть говорить не только о предметной стороне цели, а и обязательно личностной! ТОлько тогда и будут условия для ИОТ.
Кстати, даже в такой маленький срок можно заложить уже какой-то диапазон развития или совершенствования. И отследить. И в результатах работы на курсе каждого участника показать.
Я в своих курсах опираюсь на компетентностый подход.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: РФ, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 03:19. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
Как это ВЫ будете делать на своем дистаницонном курсе,что нужно для этого предпринять, чтобы вопросы появились?
А если вопросов нет?
Как можно представить работу педагога по сопровождению дистанционного ученика в его личностной постановке целей, начиная с визитки? Встречались ли Вы с тем, что цели завляются расплывчато и общо? Что делать в этом случае?



Уважаемая Галина Михайловна!
Нерешенная проблема: можно ли задать вопрос, который исключит размытые ответы?
Или все те же: для чего мне нужно изучить эту тему, пройти этот курс? На мой взгляд, стоящие формулировки, интересные, но если опять: "чтобы уметь работать с Flash"
Может, предложить выбрать конкретные цели из списка? Согласна, не лучший вариант развития способности к самостоятельному целеполаганию, но если цель - конкретизация цели, то...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 04:19. Заголовок: Re:


Воробьева Е.Н. пишет:

 цитата:
но если цель - конкретизация цели, то...


Елена Николаевна!
Тут, я думаю, подойдет не список. Он на первом этапе может пригодиться, а в случае, когда цель уже есть, пусть в форме желания или намерения, уже сформулирована, её нужно прояснить по критериям. Сделать более реалистичной, связанной со временем, привязать к достижимости и т.д. Вот эти ЧТО? КАК? и в КАКИХ МАСШТАБАХ? могут помочь в диалоге и сделать это. ТО есть поработать с учеником, задав вопросы и получив ответы. которые потом станут формулировкой более конкретной цели.
Дальше же. я думаю, аналогичный диалог вести и на основании рефлексии. И главное, научить видеть трудности и проблемы, потому что в них залог размышлений ПОЧЕМУ? и постановки новых целей.
Я так вижу эту работу сейчас, но я ищу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Info: хорошее
Откуда: РФ, Усть-Илимск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 21:57. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
МОжет ли эвристическое задание, придуманное вами на дистанционном курсе, стать основой для постановки личных образовательных целей? Как это можно проверить? Как оценить, что ученик сознательно ставит цели,реализует их и, осмыслив, ставит новые цели? Ведь в этом и состоит смысл деятельности?

Шмаков А. Л. пишет:

 цитата:
5) ну а о том, что нужно найти такое задание и так его составить, чтобы ученика это заинтересовало это говорится уже везде.


Я думаю, что эвристическое задание можно (и нужно ) брать из проблем реальной жизни, для этого надо выйти из области своего учебного курса (предмета) и поискать реальные проблемы в производственых журналах, журнале "Юный техник", "Левша" (В каждом номере этого журнала -две изобретательские задачи), "Изобретатель и рационализатор" и т.д. (Для гуманитариев есть другие источники.) А потом попытаться решить выделенную проблему с применением знаний по химии, физике, биологии и т.д.


Бояркина В.И. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 04:47. Заголовок: Re:


Бояркина В.И. пишет:

 цитата:
Я думаю, что эвристическое задание можно (и нужно ) брать из проблем реальной жизни, для этого надо выйти из области своего учебного курса (предмета) и поискать реальные проблемы в производственых журналах, журнале "Юный техник", "Левша" (В каждом номере этого журнала -две изобретательские задачи), "Изобретатель и рационализатор" и т.д.


1. Не брать, а придумывать, опираясь на реалии, интерес, потребности учеников.
2. Я вот совершенно не умею придумывать, опираясь на что-то:-(.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Info: Философское
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 05:15. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
МОжет ли эвристическое задание, придуманное вами на дистанционном курсе, стать основой для постановки личных образовательных целей?


Может, если оно очень общее. Может стать отправной точкой в переходе на эвристику (не в полной мре, а частично). Целью уже на настоящий момент можно задаться развивать творческие аспекты учения.
А конкретно, планирую занятие как раз с использованием придуманного ранее задания.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 04:54. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Я вот совершенно не умею придумывать, опираясь на что-то:-(.



Опереться можно на своеобразный алгоритм. Этим мы сегодня, кстати, и занимались на межкафедральном чат-обсуждении- алгоритмом диалогового эвристического задания. И это всё в рамках Научной школы!
Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Может, если оно очень общее. Может стать отправной точкой в переходе на эвристику (не в полной мре, а частично). Целью уже на настоящий момент можно задаться развивать творческие аспекты учения.


НЕ очень понятно. ЭЗ-отправная точка в переходе на эвристику. Разъясните. пожалуйста!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 06:36. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
А будут ли позиции участников учебного процесса влиять на реализацию ИОТ?
КАкие позиции и ценности важны для ученика? Для учителя?


Существуют такие позиции и ценности личностно ориентированной парадигмы образования:
Позиции участников учебного процесса (- педагог создает условия для само-стоятельного учения; -педагог вместе с обучающимися, взаимное партнер-ство). Нормы (- обучающиеся принимают на себя ответственность за своё уче-ние; -авторитет педагога создается за счет его личностных качеств).
А что может быть другого? Как может быть по-другому и что получается в итоге?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 00:15. Заголовок: Возможности средств КТК в ДО для реализации ИОТ


Отмечая проблемы организации и реализации ИОТ ученика в очном обучении, мы можем обсудить вопросы специфики и уникальных возмож-ностей дистанционного обучения, а именно средств КТК (компьютерных телекоммуникаций), таких как электронная почта, чат, форум, гипертекст, образовательный сайт и др.
Предлагаю обсудить следующее утверждение:

В дистанционном обучении с помощью средств КТК создаются необходимые и достаточные условия для реализации ИОТ.

• Понятие «необходимые и достаточные условия» связано с формулировками «тогда и только тогда» или « в том и только в том случае»?
• Если это так, то правильно ли утверждать, что в ДО есть эти условия, при которых будет организована ИОТ ученика или произойдет проектирование и реализация ИОТ ученика?
• Значит, средства КТК в силу своих уникальных возможностей и специфики обусловливают процесс реализаци и ИОТ ученика?

С уважением, Кулешова Г.М., сотрудник кафедры педагогики


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 06:03. Заголовок: Уточняем и упрощаем...


Уважаемые коллеги!

Что Вы можете сказать о своих впечатлениях по поводу освоения средств телекоммуникации? КАкие ощущения и размышления возникают у вас при работе в телеконференции? В форуме?

Чувствуете ли вы сами, как интерактивное общение мотивирует вашу дальнейшую деятельность в конкурсе? Или курсе?

Что появляется в вас нового, того, чего никогда не бывает при очном общении?

Есть ли, кроме желания выполнить задание ДУГа, реализация вашего потенциала? В чем это вы видите?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Info: тревожное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 21:37. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
Можете ли вы в предстоящих дистанционных курсах использовать форум для прояснения целей ученика? И как вы это будете делать или делаете?
Почему форум это может делать лучше, чем, например, электронная почта?


Да можем и будем это делать! Как, отвечая на вопросы, приводя примеры, подсказывая пути (работы в Corel Draw у меня)

Почему лучше? Нагляднее, привычнее, сразу видишь вопрос - ответ, легко отследить тему. Для конкретного вопроса можно завести отдельную тему.

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 06:27. Заголовок: Особенности письменной речи в ДО


Исследователи указывают на несводимость человеческого общения только к письменной речи. Тем не менее, как показал опыт (и ссылаясь на мнение А.А. Андреева), психологические аспекты перехода к письменной речи в E-mail похожи на те, которые наблюдаются при переходе от работы с помощью ручки и бумаги к пишущей машинке. К тому же письменная речь воспитывает такие положительные моменты как точность и краткость выражения мысли, аккуратность и т.п.
Так как в разрабатываемой нами методике реализации ИОТ ученика средствами КТК важное место отводится работе с письменной речью посредством общения с помощью ЭП, нами были проанализированы достоин-ства этого вида общения. Психологами отмечается, что опосредованное об-щение людей происходит и без личного контакта, главным образом через письменную речь или средства её заменяющие. Существующие проблемы устной речи в школьной практике наглядно продемонстрированы педагогом В.Ф. Шаталовым: им приводится поразительный подсчет отведенных каж-дому ученику за весь учебный день двух минут для устного общения, или 25 секунд в пересчете на каждый урок. Письменная речь учеников имеет место в школе, но больше связана с ответами на вопросы, программными заданиями, написанием сочинений и т.д.- то есть в большей степени «обезличенной ра-ботой».
Зинченко В.П. утверждает, что «стоптанные слова»- скверный инстру-мент для развития всяческого: когнитивного, эмоционального, деятельност-ного, так как слово больше, чем слово, оно и мысль, и сила, и действие, и ре-гулятор действия и деятельности» (Зинченко В.П., 2004,с.8). Поэтому, говоря об использовании письменной коммуникации посредством электронной почты при реализации ИОТ ученика в дистанционном обучении, мы говорим о возможности становления в дистанционном обучении «школы коммуника-ции, ориентированной на подлинное слово».
А как считаете Вы, коллеги?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 99
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.06 02:29. Заголовок: Re:


Многопредметность курса при небольшом количестве часов на курсах превращается в калейдоскопическое мелькание умений, о которых у курсантов может создасться поверхностное, дилетанское о них представление, понижая в целом познавательную мотивацию учащихся, и иллюзорную уверенность в “эрудиции” полученного образования. И письменная фиксация результатов может как раз послужить критерием для оценки успешности прохождения курса учеником (курсантом)

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 01:32. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
И письменная фиксация результатов может как раз послужить критерием для оценки успешности прохождения курса учеником (курсантом)



Спасибо за продолжение разговора, уважаемый Азат Анварович!

ТОлько давайте определимся: письменная фиксация-это критерий успешности? Или критерий- успешность, а условие для анализа этой успешности-результативности-эффективности- это письменная фиксация?

Думаю, что ряд характеристик письменной речи, таких как возможность к возврату и обдумыванию, качественность в противоположность количественности устной речи, могут послужить для исследовательской работы учителя да и самого ученика неоценимую пользу.
А как бы ученика мотивировать на возвраты к своим письменным результатам-предметным и рефлексивным? Как сделать интересным этот возврат? Можно ли это представить в виде "индивидуальной образовательной истории", изучая которую, ученик задумывается о будущем?
Не будет ли письменная работа скучна, ведь она требует усилий?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 111
Info: умиротворенное
Откуда: РФ, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 22:52. Заголовок: Re:


Kuleshova G пишет:

 цитата:
ТОлько давайте определимся: письменная фиксация-это критерий успешности? Или критерий- успешность, а условие для анализа этой успешности-результативности-эффективности- это письменная фиксация?


Разумеется второе
А по поводу возврата и того что письменная фиксация дело трудноватое для многих - конечно проблема, хотелось бы услышать мнение словесников по этому поводу.Думаю что можно составить памятку по выполнению задания или же читая само задание учащийся рефлексируя опираясь т.ск-ть на конспект сможет составить таковую.

Хочу научиться
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.06 18:23. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Я это и имел вообще то ввиду, однако тут выступает на первый план эвристичность.

Как быть с ней? Честно говоря я до сих пор не разобрался до конца в понятии эвристичности



В темах этого форума много говорилось об эвристичности. Вы сомневаетесь в том, сочетается ли эвристичность с алгоритмизацией? Думаю и знаю, что сочетается. Более того, алгоритмы, то есть четко прописанные действия являются необходимыми условиями для работы по добыванию знаний, а не изучению знаний, что лежит в основе эвристичности.
"Что делать и что писать"- не значит шаблонности. В рамках алгоритма выстраиваются опоры для наполнения содержания, которое у каждого будет свое. Потому что при добывании, рождении знаний опора делается на индивидуальные способности, личностные качества, личностный опыт, личностное отношение и ситуацию, которые уникальны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 67
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 14:52. Заголовок: К определению ИОТ ученика в ДО


Коллеги!

Предлагаю вернуться к теме обсуждения "Индивидуальная траектория ученика в ДО", но сделать существенное уточнение: определить, что такое траектория в дистанционном эвристическом обучении. Тема начата и определение дано http://khutorskoy.borda.ru/?1-6-0-00000010-000-0-1-1187840538.

С уважением, КУлешова Галина Михайловна





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 89
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 01:03. Заголовок: Специфика индивидуальной образовательной траектории


Уважаемые коллеги!
Хотелось бы продолжить разговор и предложить некоторые суждения.

Нами выявлена специфика индивидуальной образовательной траектории с использованием средств компьютерных телекоммуникаций, которая состоит
 в выборе темпа, способа и последовательности освоения содержания образования благодаря гипертекстовой технологии организации текстового материала, навигация которой построена на системе веб-ссылок как возможных переходов и связей, что позволяет персонифицировать процесс обучения, а именно: самостоятельно и уникально структурировать текст; в индивидуальной последовательности воспринимать материал; выбирать типы учебной деятельности; решать собственные учебные проблемы; варьировать глубину проникновения в материал;
 возможности создания уникального творческого продукта в определенной предметной области - личностного содержания образования - с помощью компьютерных средств, использование различных программ и приложений, а также разнообразных форматов;
 в осуществлении программности индивидуальной продуктивной деятельности, создающей возможности актуализации, целеполагания и реализации личностного творческого потенциала ученика;
 эффективного интерактивного общения как взаимодействия и сотрудничества со всеми субъектами обучения с помощью средств телекоммуникаций- электронной почты, форума, чата, образовательного сайта- с целью изменения количества и качества образовательной продукции, формирования и развития универ-сальных ключевых и предметных компетентностей как совокупности личностных качеств;
 возможности письменной фиксации результатов осознания продуктивной образовательной деятельности в рефлексии. Таким образом, содержание образования может становиться достоянием личности в процессе ее собственной активной деятельности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Info: педагог-психолог
Откуда: Россия, Астрахань
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 07:21. Заголовок: Индивидуальная траек..


Индивидуальная траектория ученика - это стратегия и тактика всего учебного процесса школы. В ее реализации участвует не только сам ученик как активный субъект деятельности, но и
психолог, который помогает выявить способности этого ученика, организующие его деятельность, вывести из тупиковых ситуации,поддержать в любых начинаниях.
учителя-предметники,сопровождающие в своем предмете всех детей без деления на способных и неспособных
классный руководитель,знающий личностные качества ученика,на которые в обучении можно опереться
родители,самые заинтересованные и чаще всего убежденные в успешности своего ребенка.
Таким образом, индивидуальная траектория ученика проходит путь от диагностики способностей и задатков ученика до составления портфолио каждого ребенка!Подробно об этом в МОУ Лицей 2 города Астрахани. С уважением, педагог-психолог Светлана Куличева.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет