Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 48
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 10.11.09 08:01. Заголовок: Вопросы времени в ДО
Странное название, но, дело в том, что единственное, что объединяет мои вопросы- это именно время. Сколько времени, по-Вашему, необходимо для адаптации ученика в ДО? Сейчас в Москве вынужденные каникулы, дистанционное обучение может заполнить образовавшуюся "дыру". Вот и возник вопрос: Реально ли за одну неделю научить учеников учиться дистанционно? О другом времени: В дистанционном обучении фактор времени становится не обязательным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, может работать по индивидуальной образовательной программе. Самостоятельная постановка целей повышает мотивацию учащегося. Ученик должен сам спланировать, сколько времени он будет ежедневно или еженедельно заниматься, чтобы завершить все модули. Кто-то справляется быстрее, кто-то ползет еле-еле, кто-то готов трудиться каждый день, а кто-то раз в неделю. Всегда ли преподаватель устанавливает жесткие временные рамки для выполнения задания? Или преподаватель подстраивается под индивидуальную образовательную траекторию каждого? Надо ли искусственно ускорять или замедлять процесс?
| |
|
Ответов - 11
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 51
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 10.11.09 09:09. Заголовок: "Принцип ситуати..
"Принцип ситуативности обучения. Образовательный процесс строится на организуемых ситуациях, предполагающих самоопределение учеников и эвристический поиск их решений. Учитель сопровождает ученика в его образовательном движении"(В.А. Хуторской Принципы дидактической эвристики) Организуемая ситуация требует регламентации по времени?
| |
|
|
| |
Пост N: 39
Откуда: Россия, п. Судиславль Костромской области
|
|
Отправлено: 11.11.09 05:59. Заголовок: pavlovasa пишет: В ..
pavlovasa пишет: цитата: | В дистанционном обучении фактор времени становится не обязательным |
| Позволю себе не согласиться. Ведь даже в дистанционном обучении это зависит от формы проведения урока и формы общения с учениками
| |
|
|
| |
Пост N: 57
Info: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 13.11.09 17:24. Заголовок: Мы сознательно или н..
Мы сознательно или нет пытаемся перенести формы очного взаимодействия в дистанционную среду. Да, занятия в режиме on-line - это фактически те же очные занятия, только на расстоянии, а занятия off-line и асинхронные способы коммуникации позволяют иначе относится ко времени: время отправления выполненного задания четко регламентируется, а время выполнения задания, поиска материала и т.д. - нет. Дистанционный курс - это своеобразный путеводитель по учебной дисциплине со всеми присущими ему атрибутами. Перед преподавателем (автором курса) возникает сложный вопрос: Как создать такую обучающую среду, в которой были бы не только учебно-методические материалы и периодические консультации преподавателя, но каждый эпизод курса подстёгивал бы ученика к самостоятельной работе? Здесь заложен огромный потенциал для саморазвития и педагога, и ученика, возможность реализации обучения по индивидуальной образовательной траектории. Мастерски организованный процесс обучения может проходить и без непосредственного участия преподавателя, вы же не сможете все 24 часа следить за тем, что происходит с учеником, ограничивать его мыслительный процесс("До следующего занятия об этом не думать!"). Время занятия on-line имеет временные границы, НО не ограничивает процесс обучения.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 03:30. Заголовок: Всегда ли преподаватель устанавливает жесткие временные рамки для выполнения задания? Или преподават
Для адаптации в ДО ученику нужно не более 15 минут. Дети более гибкие, чем взрослые. Они быстрее приспосабливаются, легче обучаются, их не надо переучивать. Если ДО осуществлять с 1 класса, то дети будут воспринимать так, как и должно быть, как положено. Временные рамки? Если ребенок хочет делать дальше, так пусть и осваивает самостоятельно, разбирается, пока остальные догоняют. Может в каких - то случаях, очень редко, придется тормозить одних и подгонять других. Но, если замедлять процесс, то кому-то и скучно будет и пропадет интерес, а торопить, только хуже будет. От ситуации все зависит. Самое оптимальное, это когда каждый идет своим темпом. Думаю, что ученик подстраивается под учителя, а учитель подстраивается под ученика.
| |
|
|
Отправлено: 03.12.09 05:04. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..
Уважаемые коллеги! Согласна с тем, что дистанционное образование подстегивает ученика к самостоятельной работе, саморазвитию, реализации обучения по индивидуальной образовательной траектории. Но не стоит забывать, любое ДО расчитано на минимальное взаимодействие ученика и преподавателя. На мой взгляд, не все предметы возможно изучать дистанционно. Это можно рассмотреть на примере некоторых творческих специальностей. Считаю, что на сегодняшний день дистанционно не возможно обучать, например, живописи, актерскому мастерству, некоторым прикладным ремеслам. Как вы считаете, это временная проблема? Каковы пути ее решения?
| |
|
|
| |
Пост N: 104
Откуда: РФ, Благовещенск
|
|
Отправлено: 05.12.09 23:45. Заголовок: Бородавко Е.П. пишет..
Бородавко Е.П. пишет: цитата: | Считаю, что на сегодняшний день дистанционно не возможно обучать, например, живописи, актерскому мастерству, некоторым прикладным ремеслам. Как вы считаете, это временная проблема? Каковы пути ее решения? |
| Елена Павловна! Это время и технологии будут, все зависит от скорости их внедрения. Фантастика воплощается в жизнь. Объемные голограммы и т.д. и как мне написала одна участница, это безопаснее. Жду вашего ответа
| |
|
|
Отправлено: 06.12.09 06:36. Заголовок: Уважаемая Татьяна Вл..
Уважаемая Татьяна Владимировна! Вполне вероятно, что это временная проблема. Но на сегодняшний день дистанционное образование не совершенно. Есть направления, которые пока осуществить невозможно. И с этим фактом нужно согласиться. Ниже я перечислю некоторые недостатки, с моей точки зрения, дистанционного обрзования. - Проблема поиска специалистов, требуется высокая квалификация разработчиков, для создания качественных мультимедийных курсов нужна команда из специалиста предметной области, художника, программиста и т.д. Недостаточная интерактивность современных курсов дистанционного обучения. В настоящее время содержательную основу курсов составляют лекции в виде текстовых материалов и простейших графических объектов (рисунки, фото), блоки контроля знаний в виде тестовых заданий. - Недостаточное качество предлагаемых на рынке типовых решений как в качестве курсов, так и систем дистанционного обучения. Системы дистанционного обучения либо очень дороги, либо неудобны в использовании. - Низкий процент завершения курсов, что связано с недостаточным опытом использования систем дистанционного обучения и сложностью мотивации слушателей. - Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся. - Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет, нужна техническая готовность к использованию средств дистанционного обучения. Высокие требования к постановке задачи на обучение, сложность мотивации слушателей. - Одной из ключевых проблем интернет-обучения остается проблема аутентификации пользователя при проверке знаний. Поскольку до сих пор не предложено оптимальных технологических решений, большинство дистанционных программ по-прежнему предполагает очную экзаменационную сессию. Невозможно сказать, кто на другом конце провода. В ряде случаев это является проблемой и требует специальных мер, приемов и навыков у преподавателей – тьюторов. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения. - Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом. - Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения на начальном этапе: велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения. - Высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.
| |
|
|
| |
Пост N: 107
Откуда: РФ, Благовещенск
|
|
Отправлено: 06.12.09 23:01. Заголовок: Елена Павловна, здра..
Елена Павловна, здравствуйте! Вы так пишите, что мне не понятно, вы за дистанционное обучение или против? Но вы правы на интузиазме далеко не уедешь.
| |
|
|
Отправлено: 07.12.09 01:41. Заголовок: Уважаемая Татьяна Вл..
Уважаемая Татьяна Владимировна! Раз я здесь, с Вами, в одной команде, я голосую "ЗА" ДО. И скажу больше. В первый раз 25, 26 ноября, когда я была л.к. - у меня был просто шок. Затем побывала участником урока у Файзуллиной Л.В., у вас , к сожалению, принять участие на уроке не удалось, только небольшое общение на форуме. Постоянно просматривала уроки других педагогов. И стало понятно "не так страшен черт, как его малюют". А все новое всегда страшно. Ясно одно, нужно постоянно двигаться и учитья. ("Не дай себе засохнуть!") Понятно, что трудно. Но для меня, чем труднее, тем увлекательней и интересней. С уважением, Бородавко Е.П.
| |
|
|
| |
Пост N: 109
Откуда: РФ, Благовещенск
|
|
Отправлено: 08.12.09 12:02. Заголовок: Хорошо Елена Павловн..
Хорошо Елена Павловна! У нас приятная новость наша администрация принимает сторону дистанционного обучения. Хотелось бы думать, что это не только подвижки, но и лёд тронулся. Нам с нашими расстояниями, а вы я т ак поняла еще дальше от Москвы, ДО как раз впору развивать. Удачи
| |
|
|
Отправлено: 09.12.09 03:09. Заголовок: Уважаемые педагоги! ..
Уважаемые педагоги! Как ни смешно комментировать данный факт, но в нашей школе в деле дистанционного образования я "пионер". То есть первая. Приятно радует, что многие из учителей школы всерьез заинтересовались этим делом. И своим опытом (пусть крошечным), примером дала толчок новому движению в нашей школе. Администрация не только повернулась лицом к данной проблеме, но и планирует вести дальнейшую работу в дистанционном образовании. Не нужно забывать еще и тот факт, что данный конкурс дал нам возможность общения с интересными людьми, учителями нашей огромной страны. Ранее и не могла себе представить, что вот так запросто, смогу общаться, решать проблемы, делиться опытом с коллегами, живущими "на краю географии" нашей необьятной Родины. Для меня это очень значимо, и даже испытываю сожаление в том, что конкурс скоро закончится. Конечно, мы все устали, но согласитесь, тот опыт, тот толчок развития, тот позитив, который мы здесь получили - невозможно не оценить. Удачи, дорогие коллеги!
| |
|
|
|