On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 2
Откуда: Россия, Лабытнанги
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 14:23. Заголовок: Как воспитывать культуру использования интернет-ресурсов у обучающихся?


Нередко каждый из нас сталкивается с тем, что обучающиеся на уроках используют ресурсы сети не в учебных целях, а для развлечения. Указание педагога на этот факт вызывает лишь подростковую агрессию или игнорирование замечаний педагога. Как быть в этой ситуации? Давайте обсудим!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]







Пост N: 29
Откуда: Россия, Черемхово
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 03:24. Заголовок: Я когда - то работал..


Я когда - то работала в школе и мне очень запомнился тот проект, который реализовывался в учреждении. Он назывался "Полезный интернет", его разрабатывала администрация совместно с учителями информатики. Суть его заключалась в том, что необходимо было познакомить учащихся с максимальным количеством полезных Web - ресурсов, через выполнение творческих заданий, помню, что проект прошёл на ура, и школьники постоянно пополняли этот "полезный список Web - ресурсов", к ним активно подключались и другие учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 00:31. Заголовок: Здравствуйте! По-мо..


Здравствуйте!
По-моему, здесь нечего обсуждать: всё описанное вами происходит из-за того, что ученикам на уроке нечего делать, нет у них ЛИЧНОЙ заинтересованности в достижении целей урока, да и целей, вероятно, тоже нет. Запретительными мерами ничего добиться нельзя - нужно праздному пребыванию учащихся на уроке что-то противопоставить! Что? Ответы на многие вопросы вы найдёте на сайте ЦДО "Эйдос".
Сидорова И.В., зам.директора по научно-методической работе гимназии № 9 им. С.Г. Горшкова, г. Жедлезнодорожный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Россия, Лабытнанги
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 15:52. Заголовок: Я не была бы столь к..


Я не была бы столь категорична на счет данной вами оценки уроков. Речь идет о детях с низким уровнем познавательной активности. Вы, вероятнее всего, с такими детьми и не работали. Если вам "нечего обсуждать", то и не стоит оставлять на страницах форума свои замечания ;(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Info: замечательное
Откуда: Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 17:20. Заголовок: Уважаемая Каляева Н...


Уважаемая Каляева Н.А.

Какие задания, связанные с использованием ресурсов сети, Вы предлагаете учащимся на уроке? Как Вы формулируете эти задания, какие цели при этом ставите?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 121
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.10 17:22. Заголовок: Каляева Н. А. пишет:..


Каляева Н. А. пишет:

 цитата:
Нередко каждый из нас сталкивается с тем, что обучающиеся на уроках используют ресурсы сети не в учебных целях, а для развлечения.


По поводу "нередко" и "каждый из нас" я бы не стала обобщать - за 10 лет работы информатиком в 6-11 классах я вот с такой проблемой не сталкивалась. Тут я вижу даже две проблемы - и орг. момент (а кто им дает ресурсы сети вот так запросто на уроках использовать?), и, что значительно важнее, содержание урока - вероятно, оно не отвечает потребностям детей.

Каляева Н. А. пишет:

 цитата:
Речь идет о детях с низким уровнем познавательной активности.


Как можно говорить о низкой познавательной активности, если дети не спят на уроке, а, получается, как раз очень активно познают определенные ресурсы Интернета, только не те, которые Вам нужны :-) Предложите им задание, которое их активизирует по теме - именно то задание, которое им нужно, важно, которое отвечает их целям (не развлекательным целям, а целям на уроке!).


---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Лабытнанги
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 16:08. Заголовок: Цель - научить осуще..


Цель - научить осуществлять поиск и обработку информации. Причем используются соревновательные и игровые моменты на уроке, который активизируют учащихся на активную деятельность. Спасибо за обсуждение ;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Представитель Научной школы




Пост N: 124
Info: конструктивно-деловое
Откуда: РФ, Королев МО
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 19:43. Заголовок: Каляева Н. А. пишет:..


Каляева Н. А. пишет:

 цитата:
Цель - научить осуществлять поиск и обработку информации.


Судя по формулировке ("научить...") - это Ваша цель как учителя. А у ребят какие цели по этой теме? Нет никаких сомнений, что им это должно быть важно; например, найти своего друга в социальной сети, или найти информацию о том, когда выйдет новый фильм на DVD... То есть дело, могу предположить, именно в заданиях, которые Вы предлагаете - вероятно, они отчуждены от реальных потребностей поиска информации в Интернете.

---
Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих.
C. Лем
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Info: замечательное
Откуда: Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.10 20:20. Заголовок: Каляева Н. А. пишет:..


Каляева Н. А. пишет:

 цитата:
используются соревновательные и игровые моменты на уроке, который активизируют учащихся на активную деятельность



Сложно обсуждать проблему при отсутсвии конкретных примеров...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет