On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
Откуда: Белорецк Башкортостан
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 17:07. Заголовок: Внедрение информационных технологий в преподавание различных предметов


Уважаемые, коллеги! Работая несколько лет над проблемой увлечения педагогов)) информационными технологиями, мультимедийными программами и Интернетом сталкиваюсь с проблемой нежелания даже вникать в в этот процесс. Хотя есть и увлечённые люди конечно. Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. А может быть и не нужно ломать стереотипы?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Руководитель Научной школы




Пост N: 302
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 21:53. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..


Ивашкова Т.А. пишет:

 цитата:
На страницах Пермского виртуального интернет пердовета рассматривая вопрос педагогической инновации А.В. Хуторской пишет:
"Подчеркнём единство трёх составляющих инновационного процесса: создание, освоение и применение новшеств.".



Ничего я на страницах этого форума не писал. Они несанкционированно, без ссылок, взяли и разместили текст моей статьи из нашего Интернет-журнала - http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-19.htm

Это правонарушение, к сожалению, распространенное. Предлагаю обсудить эту тему здесь.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 05:34. Заголовок: Нежелание использова..


Нежелание использовать компьютер на уроках - видимо массовая проблема. Наш лицей она тоже затронула. И в первую очередь начали использовать ИКТ те учителя, которые решили участвовать в конкурсном отборе лучших учителей в рамках ПНПО. Активизация этих учителей в данном направлении началась очень чётко, они "достали" (в хорошем смысле слова) всех кто владеет ИКТ. Почему это произошло? А одним из критериев отбора в этом конкурсе является использование ИКТ в своей педагогической деятельности. Наши учителя даже открытые уроки дали с использованием ИКТ. Три педагога подали заявку на участие и победили. Что же это значит? Подобные конкурсы смогут сдвинуть с "мертвой точки" наших педагогов? Я надеюсь, что таким образом ежегодно педагоги будут приобщаться к ИКТ. (В этом году уже шесть участников этого конкурса)

Игонина Е.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 03:02. Заголовок: Игонина Е.М. пишет: ..


Игонина Е.М. пишет:

 цитата:
Подобные конкурсы смогут сдвинуть с "мертвой точки" наших педагогов? Я надеюсь, что таким образом ежегодно педагоги будут приобщаться к ИКТ.


Вы знаете, по-разному это происходит. В нашей гимназии тоже 4 победителя ПНПО. Вот одному учителю подарили интерактивную доску. Год висит и ничего не происходит! А другой учитель уже год ее использует каждый день. Ученики не представляют жизни без нее. От чего это зависит?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Откуда: Россия, Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 17:50. Заголовок: Компьютерный интелле..


Компьютерный интеллектуальный тьютор (КИТ) – интеллектуальная компьютерная программа исполняющая роль индивидуального преподавателя-наставника. Она инициализирует обучающий диалог, применяя вопросы открытого типа, анализирует семантику свободных ответов, оценивает и комментирует ответы и разъясняет основные положения учебного материала. Целью применения КИТ является повышение эффективности усвоения знаний путем управления самостоятельной работы и познавательной деятельностью. Кит является организующим элементов всего комплекса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 22:54. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..


Горбушин А.Г. пишет:

 цитата:
Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов.


Проблема многих инертность, нежелание что-либо менять в своей педагогической деятельности, уверенность в совершенстве своих форм и методов преподавания и еще необоснованный страх перед компьютером. Особенно сложно с учителями предпенсионного возраста.
Что бы вовлечь педагога в процесс информатизации, на мой взгляд, необходимы две составляющие:
1. наглядно продемонстрировать преимущества использования ИКТ на уроках и во внеурочное время;
2. посадить за компьютер и показать, что работа с приложениями доступна каждому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 23:14. Заголовок: Новикова Е. И. пишет..


Новикова Е. И. пишет:

 цитата:
Проблема многих инертность, нежелание что-либо менять в своей педагогической деятельности, уверенность в совершенстве своих форм и методов преподавания и еще необоснованный страх перед компьютером. Особенно сложно с учителями предпенсионного возраста.


Опытные преподаватели оценят по достоинству экономию времени на уроке, иллюстративность и продуктивность программ, если все это продемонстрировать на практике. Например, у нас в школе растет число коллег, являющихся пользователями ПК, составителями проектов. Конечно, для этого надо пройти курсы, иметь опытного наставника в лице учителя информатики и личный компьютер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 02:02. Заголовок: Веселова Н.В. пишет:..


Веселова Н.В. пишет:

 цитата:
От чего это зависит?


Только от личного желания и стремления педагога совершенствоваться , не останавливаться на достигнутом. И никакими приказами или наказаниями нельзя сдвинуть эту проблему с мертвой точки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 22:52. Заголовок: использование информационных технологий в школе


я не знаю, почему в школах без желания используют информационные технологии. В нашей школе уже настолько к этому привыкли, что по другому или лучше сказать без мультимедио не проходит урок, он просто не интересен, привыкли и дети, у каждого с собой флешка. Очень много вопросов решаем с помощью флешки и компьютера. Кабинет информатики работает с утра и до позднего вечера. инноватика невозможна без информатики , но это моё мнение. С уважением ко всем евглевская.

У нас всё получится... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Откуда: Республика Саха, Россия, Нерюнгри
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 00:27. Заголовок: использование ИКТ


Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе-требование времени. Практически все учителя нашей школы прошли курсовую подготовку "Пользователь ПК", многие прошли углубленные курсы. Нами разработана инновационная программа по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе с детьми с ослабленным здоровьем. Проходят школьные конкурсы среди учителей, использующих ИКТ. Это мотивирует учителя давать уроки с компьютерной поддержкой. Проводятся интегрированные уроки, одним из блоков которых является уроки информатики. В вопросе работы с компьютером, с интернет-ресурсами дети идут на шаг впереди учителей. Наша задача быть достаточно компетентными в данном вопросе и постоянно совершенствоваться в этом направлении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Ачинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 00:33. Заголовок: Elena_Toch пишет: Х..


Elena_Toch пишет:

 цитата:
Хотя есть и увлечённые люди конечно


В нашей школе много таких УВЛЕЧЁННЫХ людей.Целая группа занимающихся информационнми технологиями.Свою компетенцию они повышают на курсах путем самообразовательной деятельности,многие из нас дали мастер-классы на различных уровнях,есть много разработанных уроков,проектов,НО...все на голом интузиазме.Компьютеров в школе перечесть по пальцам(хороших и того меньше).в компьютерный класс на урок не попасть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 02:21. Заголовок: Чурикова М.А. пишет:..


Чурикова М.А. пишет:

 цитата:
Компьютеров в школе перечесть по пальцам(хороших и того меньше).в компьютерный класс на урок не попасть


Наш лицей решил эту проблему, приняв участие в конкурсе ПНПО и получив миллион. Теперь у нас есть ещё один компьютерный класс, на каждой кафедре - ноутбук. Теперь дело за освоением всей этой техники всеми учителями лицея. Буду вести пропаганду по обучению на курсах в ЦДО "Эйдос", т.к. курсы в ИПК не готовы нам помочь.

Игонина Е.М. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 02:48. Заголовок: Уважаемые участники ..


Уважаемые участники форума!
С 2003 года наша школа начала осваивать дистанционное обучение, сотрудничая с дистанционным Центром «Эйдос».
Сотрудничество школы с Центром развивается в нескольких направлениях:
1. Дистанционные проекты для школьников
а) дистанционные эвристические олимпиады;
б) дистанционные профиль-курсы;
в) эйдос-класс;
г) дистанционные конкурсы и проекты;
2. Дистанционные проекты для учителей
а) дистанционные курсы повышения квалификации;
б) конкурс «Дистанционный учитель года»;
в) дистанционные конференции;
г) электронный магазин методической литературы.
За эти годы в дистанционных образовательных проектах приняло участие более 400 учеников и более 40 учителей нашей школы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 03:03. Заголовок: В перспективе хотело..


В перспективе хотелось бы в нашей школе открыть информационный центр. В связи с этим применить интеграционный подход в обучении «информатика + другие школьные предметы» (разработка тестов, контрольных работ, презентаций, видеороликов, электронный вариант ЕГЭ по разным предметам и т.д.).
На мой взгляд, реализовать ДО можно в рамках одной школы. Но для этого необходимо решить ряд проблем: расширить технические возможности, скорректировать возможность совпадения занятий по времени, наконец, обеспечить наличие человеческих ресурсов. Уже сегодня частично можно изменить ситуацию своими силами: нехватку техники компенсировать организацией групповой работы, составить новое расписание, расширить кадры учителей информатики, отвечающих за информационный центр


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Info: учитель истории
Откуда: Магнитогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 05:31. Заголовок: Внедрение информацио..


Внедрение информациооных технологий проходит добровольно-принудительно и это нормально. Все люди разные, кто-то на голом энтузиазме, а кого-то и мотивировать надо, заставить. Что сказать учителю, у которого 2 ставки, чтобы прокормить 2 детей о жизненной необходимости использовать информ. технологии на уроках???!!!

учитель истории Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 19:43. Заголовок: Насырова Т.Я. пишет:..


Насырова Т.Я. пишет:

 цитата:
Внедрение информациооных технологий проходит добровольно-принудительно и это нормально. Все люди разные, кто-то на голом энтузиазме, а кого-то и мотивировать надо, заставить.


Использование информационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИТ. Ученики в состоянии воспринимать такие уроки. Да, действительно, основная проблема в учителях – не все из них готовы использовать ИТ на своих уроках. Необходимо проводить такие уроки, потому что урок с использованием ИТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Info: учитель истории
Откуда: Магнитогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 05:45. Заголовок: Внедрение информ. те..


Внедрение информ. технологий должно проходить комплексно.
Относительно состояния дел в нашей школе, я бы обратила внимание на следущее проблемы 1) необходим человек, который будет заниматься только ИКТ( у нас такого нужного человека нет); 2) программа информатизации( вроде бы есть); 3) улучшить техническую базу(она есть, но не работает в полную силу, нет технического инженера); 4) учить ИКТ нужно уже в пед.институтах( наша система высшего педагогического образования так ДАЛЕКА от действительности)

учитель истории Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 06:21. Заголовок: Elena_Toch пишет: Р..


Elena_Toch пишет:

 цитата:
Работая несколько лет над проблемой увлечения педагогов)) информационными технологиями, мультимедийными программами и Интернетом сталкиваюсь с проблемой нежелания даже вникать в в этот процесс.


Насырова Т.Я. пишет:

 цитата:
Внедрение информ. технологий должно проходить комплексно.


Добавлю и комплексно, и последовательно.
1) обучить учителей работе за компьютером и возможностями использования ИКТ на уроках (данную задачу на первых порах с успехом решила программа курсов "Intel Навчання для майбутнього"). То есть не только научить обращаться с мышью и клавитаурой, но и привести примеры, показать, разработать с ними пару уроков;
2) рабочее место каждого учителя должно быть оснащено компьютерной техникой, чтобы полученные знания и навыки не были утеряны;
3) "поощрение" при атестации (как решило руководство нашей области).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 10:27. Заголовок: А.В. Хуторской. Цита..


А.В. Хуторской. Цитата
"Обсуждение на этом форуме имеет целью постановку и решение конкретных научных и научно-методических проблем".
В 2004г. я прошла краткосрочное обучение по программе "Интернет - технологии для учителя - предметника". С тех пор я испытываю необходимость постоянно повышать уровень компьютерной грамотности. Поэтому я эдесь, на конкурсе "ДУГ 2007". В своей педагогической деятельности компьютер использую в качестве элемента активизирующего учебно-воспитательную деятельность учащихся, тем более,что материально-техническая база МОУ СОШ №45 позволяет это. В школе два компьютерных класса и почти в каждом учебном кабинете есть компьютер на рабочем месте учителя. В нашей школе стало привычным явлением совместные уроки разных учебных дисциплин и информатики. За последние три года в рамках школы передового опыта учителей технологии г. Ульяновска, выездных практических занятий со слушателями курсов повышения квалификации Ульяновского института повышения квалификации мною было проведено 14 открытых занятий, каждое из которых включало урок с использованеием ИКТ. Хочу отметить, что при разработке методики технологического обучения с использованием компьютерных технологий позволяет мне успешно совмещать компьютерные и традиционные формы обучения. Электронные иллюстративные пособия созданные в соотсетствии с разделами программы позволяют поддерживать интерес учащихся к образовательной области технология.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 19:46. Заголовок: Внедрение ИТ неразры..


Внедрение ИТ неразрывно связано с умением учителя использовать такие технологии.
Использование ИТ в учебном процессе предполагает, что учитель любой школьной дисциплины хотя бы умеет:
1. обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки и т.д.), чтобы работать с ними на уроке;
2. создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
3. использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
4. организовать работу с электронным учебником на уроке;
5. применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
6. осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
7. работать на уроке с материалами web-сайтов;


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Откуда: Республика Саха, Россия, Нерюнгри
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 01:43. Заголовок: ИКТ


В нашей школе работа в данном направлении поставлена очень хорошо. Есть два компьютерных класса, видеозал. Они находятся в локальной сети с компьютерами библиотеки, социально-психологической службы, приемной директора школы, методического кабинета. Составлен график работы каждого кабинета с учетом проводимых в нем уроков, логопедических занятий, индивидуальных и групповых занятий с психологом, по предмету. По этому расписанию учителя могут выбрать время для работы на ПК при подготовке и проведении урока. Каждую четверть проводится анализ плотности работы на компьютерах, выхода в интернет, обсуждаются проблемы, находятся пути их решения. И только ленивый при такой организации не будет использовать в своей деятельности НИТ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 01:54. Заголовок: Конкретный вопрос - конкретный ответ.


Elena_Toch пишет:

 цитата:
как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. А может быть и не нужно ломать стереотипы?


Никаких творческих задач, чтобы вовлечь ребенка не нужны, их интересует все новое. А вот с педагогами труднее. Всегда в школе найдутся 2-3 человека, которые с удовольствием будут использовать информационные технологии. Но делать это нужно не при закрытых дверях, а наглядно показывая, доказывая, что это веяние нового времени. К кому потянутся дети? Ответ будет однозначным.

Архипова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 03:53. Заголовок: Все просто. Большинс..


Все просто. Большинство увлечено тогда, когда есть чем. Т.е. если в школе появляется доступ в компьютерные классы, интерактивные доски, компьютеры в классах, то люди стремятся это использовать. Дабы не быть хуже, чем дети, дабы сделать урок интереснее и продуктивнее, и.т.д. Конечно, всегда остаются те, кто не хочет ничего нового, но таких с каждым годом все меньше. Кроме того, важна поддержка администрации, руководителей кафедр, и.т.д

yuliya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Info: радостно - философское
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 04:13. Заголовок: Внедрение информационных технологий в преподавание различных предметов


Elena_Toch пишет:

 цитата:
Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов.


Хочется отметить некоторые моменты, с которыми я лично столкнулась и эти проблемы оказались общими для нашего центра. Может быть, есть смысл сказать о них здесь, если у кого-то были подобные проблемы, то их надо решать в рамках не только отдельно взятой школы.
1. Когда я (и не только я) сталкиваюсь с какими-то проблемами по применению ИКТ на уроках и во внеклассной работе, то на мои вопросы некому ответить, т.е. нет специалиста, который свободно владел бы всеми вопросами данной проблемы. Круг опрашиваемых от учителей - информатиков до Интернета. До сих пор справлялась, правда ценою огромного времени. Самым лучшим специалистом сейчас считается тот, кто может в режиме пользователя свободно работать на компьютере. Это не правильно.
2. Мы на телеконференции и на форуме обсуждали много очень важных вопросов, но ведь эти конкурсы (ДУГ) проходят уже много лет, а значит уже сформирован хоть какой-то пакет ответов на эти важные вопросы. Учителя, не участвующие в конкурсе тоже должны знать ответ на такие важные вопросы или лучше сказать должны быть знакомы с мнением коллег и научных работников. Значит, в школы должна регулярно поступать информация может через специальную газету или журнал, а ещё лучше через специальный сайт. Лучше все три варианта, т.к. наполненность техникой в школах самая разная. А знать надо каждому.
3. И ещё одно, но не менее важное. Современные учителя из ВУЗов должны приходить уже с подготовкой, с навыками и знаниями по ИКТ своего предмета и смежных с ним. Сейчас же в школе всё на личной инициативе учителя или завуча построено.
4. Разъяснительная работа с родителями на уровне учитель - родитель просто "каменный век". Должна быть более глобальная информация для родителей может быть через СМИ (чувствую слабину здесь, но сама решения не вижу).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 03:00. Заголовок: Elena_Toch пишет: П..


Elena_Toch пишет:

 цитата:
Поделитесь опытом, как в ваших ОУ происходит процесс информатизации и с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. А может быть и не нужно ломать стереотипы?


Конечно не нужно ломать стереотипы, но плавно их изменять просто необходимо в современных условиях. Вот, например, на педсовете буду рассказывать по Эйдос, про дистанционное обучение, его плюсах и минусах. Приведу примеры детских работ из дистанционной олимпиады. С директором надеемся заразить, заинтересовать таким образом наших учителей! Пусть сами попробуют написать хоку про осень! Дети смогли и учителя не должны отставать! Так что предлагаю педсоветы превращать в маленькие олимпиады!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 03:26. Заголовок: Elena_Toch пишет: с..


Elena_Toch пишет:

 цитата:
с помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов. А может быть и не нужно ломать стереотипы?


Есть много учителей увлеченных и динамичных, которых уговаривать не нужно. Есть учителя, нуждающиеся в катализаторе, немножко подтолкни - и процесс пошел. Есть контингент, который сколько не подталкивай - дела не будет. Если и выполнят предложенный минимум, то очень формально, и пользы от этого будет крайне мало. Пусть лучше такие педагоги занимаются тем, что делать умеют и любят.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 08:25. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..


Хавкина Т.А. пишет:

 цитата:
Пусть лучше такие педагоги занимаются тем, что делать умеют и любят.


Уважаемая Хавкина Т.А.! Не кажется ли Вам, что контингент непроталкиваемых учителей может действительно любить свою работу. Но дети, у которых, например, уроки природоведения в начальной школе велись с использованием интерактивной доски, неуважительно и без интереса будут относиться к учителю средней школы, не использующего ИТ в процессе обучения. Вот тогда пользы от таких уроков будет по-настоящему мало! Предлагаю вообще не присваивать высшую категорию преподавателям, не использующим ИТ на уроках! Как Вы считаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 16:47. Заголовок: Веселова Н.В. пишет:..


Веселова Н.В. пишет:

 цитата:
Но дети, у которых, например, уроки природоведения в начальной школе велись с использованием интерактивной доски, неуважительно и без интереса будут относиться к учителю средней школы, не использующего ИТ в процессе обучения.


Уважаемая Веселова Н.В. Несмотря на то, что я ярый сторонник внедрения ИКТ в учебный процесс, но посмею Вам возразить. Использование ИКТ не является не достаточным, не необходимым условием повышения уровня знаний. А использование интерактивной доски, да ещё и в начальной школе говорит не столько о качестве уроков, а подтверждает интерес детей к новому и неизведанному. Это нужно направить в правильное русло - говоря о мотивации.
Веселова Н.В. пишет:

 цитата:
Предлагаю вообще не присваивать высшую категорию преподавателям, не использующим ИТ на уроках!


А это не только противоречит законодательству, но и абсурдно по сути. В мире найдётся множество учителей, дающих великолепные знания, но не применяющие ИКТ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Info: учитель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 05:55. Заголовок: ИКТ на уроках


Если мы признаем за учеником право развития по ИОТ, то такое право есть и учителя. Каждый педагог развивается в контексте своей ИОТ.
Поэтому один будет работать, используя ИКТ, а другой нет. Проблема, мне кажется, в другом: КАК соотнести образовательные технологии с ИКТ. Какие преимущества дает использование ИКТ современному уроку, помимо того, что можно использовать мультимедийные презентации, как усовершенствованную наглядность?

В пути Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Бийск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 18:37. Заголовок: C помощью каких творческих!!! задач вы вовлекаете в него не только учеников, но и педагогов.


Один из способов вовлечения ученика в познавательный процесс - показать, а что можно сделать в принципе.
В этом смысле нам помогают городские компьютерные фестивали, на которых ученики в течении недели демонстрируют свои проекты (мультфильмы, программы, видеосюжеты) или свои умения, например в простеньком скоропечатании или в разборке/сборке компьютера.
Для меня, как преподавателя-информатика стоит задача не только научить ученика, но и подготовить для него проект (часто ученик и сам подбирает себе задачу), которые не должны повторятся. Например, в городских и краевых конкурсах зачастую стоит ограничение: тематика проекта не может быть повторена в ближайшие пять лет. В этом смысле хотелось бы иметь какой-то "банк" задач.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 22:03. Заголовок: Инновация - найти но..


Инновация - найти новое в новом, обновление, нововведение. Зачастую сталкиваемся с тем, что инновацией называют известные методики, просто имя меняют, или форму подачи. Работаем по принципу "Новое - это хорошо забытое старое"
В современном мире информационные технологие уже не инновация. Просто школа не успевает за современными тенденциями, и из-за отсутствия достойной материальной базы, качественной современной подготовки учителей, вынуждена пасти задних.


Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 00:55. Заголовок: Применение ИКТ в шк..


Применение ИКТ в школе позволяет повысить мотивацию деятельности учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование учебника. С помощью обучающихся программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл. Интерес создается также разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет).
Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными проблемами в знаниях и т.д. На компьютере ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, опираясь на необходимую помощь
Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя им возможность испробовать умственные силы и проявить оригинальность, поставив интересную задачу, задавать любые вопросы и предлагать любые решения без риска получить за это низкий балл, - все это способствует формированию положительного отношения к учебе
Наконец, ещё одним источником мотивации являются игровые возможности компьютера.
Программное обеспечение компьютера вообще создает общий игровой фон общения человека с машиной. Эта особенность не ограничивается сугубо игровыми моделями компьютера.
Дружественность. Особым достоинством компьютера, неоценимым в процессе обучения, являются его «выдержка» и «спокойствие», «дружественность» по отношению к пользователю.
Эффективное использование информационных технологий в общеобразовательных предметах может быть достигнуто при условии: овладения учителями-предметниками основами компьютерной грамотности; тесного взаимодействия с учителями информатики.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Info: учитель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 08:00. Заголовок: Компьютер или человек?


Урок=ученик+учитель: движение к познанию. Почему тогда компьютер повышает мотивацию, создает ситуацию успеха... А где человек?
Для учителя информатики компьютер -это инструмент урока. Компьютер -посредник между учеником и учителем в ДО. А в очной форме обучения, какую нишу он должен занимать?

В пути Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 22:51. Заголовок: Пырина Светлана пише..


Пырина Светлана пишет:

 цитата:
Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными проблемами в знаниях и т.д. На компьютере ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, опираясь на необходимую помощь
Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя им возможность испробовать умственные силы и проявить оригинальность, поставив интересную задачу, задавать любые вопросы и предлагать любые решения без риска получить за это низкий балл, - все это способствует формированию положительного отношения к учебе


По-моему, в этом посыле есть некоторая натяжка: дескать, не получается у ученика учиться традиционно, поможем ему, посадим его за компьютер - у него появится любовь к предмету.
Не верю! Есть у меня такой ученик, давноооо-о-о забросил заниматься математикой! Трёхстороннее мучение - ученик-учитель-родители, но сделать ничего не можем. Но крут на компьютере. И вот урок:"Движение графиков функций" в MS Excel. Как крутого компьютерщика сажаю его за свой ноутбук в качестве ассистента, поключённый к проектору, объясняю ребятам с его помощью - что и как делать. Урок идёт как по маслу. Но в конце - проверочная - у каждого свой вариант. И всё! Он не может её выполнить. Т.е, умение работать на компьютере - одна история, а математика - другая. И 2 и 3 переписывания - ничего не дали - любовь к компьютеру не помогла.

Варенье Наталия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 22:56. Заголовок: Пырина Светлана пише..


Пырина Светлана пишет:

 цитата:
Для учителя информатики компьютер -это инструмент урока. Компьютер -посредник между учеником и учителем в ДО. А в очной форме обучения, какую нишу он должен занимать?


Компьютер должен выполнять свою прямую функцию: оптимизировать труд учителя! Ведь, ИКТ - это не только презентации на уроке ( у меня, кстати, ни одной нет). Это тестирование ( копьютер создаёт тесты и проверяет ), это поиск материала к уроку, участие в интернет-олимпиадах и т.д. Компьютер не должен заменять учителя, он должен помогать учителю!

Варенье Наталия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Info: учитель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 23:24. Заголовок: ИКТ на уроках


Уважаемая,NZV, Вы мне приписали чужие слова.(пост№24) Я ничего подобного не писала. Лично я нахожусь в поиске . Я согласна с вами, что компьютер не должен заменять учителя. Собственных компьютерных презентаций у меня 5 и все были созданы для открытых мероприятий, каждая занимала свою нишу на уроке.

В пути Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 08:27. Заголовок: Elena_Toch пишет: Р..


Elena_Toch пишет:

 цитата:
Работая несколько лет над проблемой увлечения педагогов)) информационными технологиями, мультимедийными программами и Интернетом сталкиваюсь с проблемой нежелания даже вникать в в этот процесс. Хотя есть и увлечённые люди конечно.


У информационных, мультимедийных технологий - большое будущее, просто не во всех школах есть возможность их широкого применения. Если учитель не видел на практике преимущества урока с применением таких технологий, конечно он будет относится к этому настороженно. Необходимо просвящение учителей и помощь со стороны учителей информатики. Грамотное использование новейших технологий - это дополнительный плюс профессионализму учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: РФ, Башкортостан, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 02:53. Заголовок: Камышлова Е.П. пишет..


Камышлова Е.П. пишет:

 цитата:
Необходимо просвящение учителей и помощь со стороны учителей информатики. Грамотное использование новейших технологий - это дополнительный плюс профессионализму учителя.


Вот только не надо учителей информатики теребить, ДОРОГИЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!!!
Информатик такой же учитель как и остальные!

Учитель труда ведь не будет делать табуретки каждому просящему, а английского языка переводить просто так тексты,
уважайте чужой труд!! ПОЖАЛУЙСТА!

Если чего то не понимаете, хотите понять - существуют курсы как в "Эйдосе" так и в местных центрах переквалификации,
обратитесь в отдел образования пусть организуют спецкурсы для предметников
Самообразование кстати никто не отменял, как и методический день думаю есть у каждого педагога

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 13:01. Заголовок: Внедрение информацио..


Внедрение информационных технологий в преподавание различных предметов - следствие активного развития современного мира. Без информационных технологий трудно представить "современный урок"! Вообще не понятно, почему учителя-предметники нового поколения имеют трудности в использовании ИТ, ведь все учебные заведения, которые готовят учителей, преподают дисциплины информатики на должном уровне!
Безусловно, необходимо все время повышать свой уровень образованности, а в области ИТ тем более.
Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
Вот только не надо учителей информатики теребить


А почему бы и нет! Мы знаем в этой области больше любого предметника! Почему не помочь коллегам! Я всегда это делаю с удовольствием!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: РФ, Башкортостан, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 14:57. Заголовок: Курчатова М.В. пишет..


Курчатова М.В. пишет:

 цитата:
А почему бы и нет! Мы знаем в этой области больше любого предметника! Почему не помочь коллегам! Я всегда это делаю с удовольствием!



Вы замечательная, коллега! И почти что альтруист!
Однако многие информатики стонут от постоянных теребений
Сканировать - информатик,
презенташку предметнику - информатик,
макет какой сделать - информатик,
про администрацию не говорю уж
урок идёт - могут зайти с вопросами

тут уж про удовольствие речи нет
(я это дело пресекаю сразу, проводя курсы, а потом сами пускай работают)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 19:48. Заголовок: Хисаметдинов А.А. пи..


Хисаметдинов А.А. пишет:

 цитата:
я это дело пресекаю сразу, проводя курсы, а потом сами пускай работают)


Вот именно!
В нашем учебном заведении это проблема легко решилась - провели раза 3 курсы пользователей ПК по различным направлениям. И нам хорошо (нагрузка) и преподоватеям полезно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет