Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.11.09 20:03. Заголовок: Диссертации по человекосообразности образования
Считаю крайне актуальным кандидатские и докторские исследования, связанные с принципом человекосообразности. Например, Индекс человекосообразности образования - как его можно выразить, в каких параметрах? Как измерить, какова может быть процедура? На мой взгляд, очень важно обсудить и разработать такие вопросы. Это могло бы быть великолепное и очень ёмкое по своему значению педагогическое исследование. Об этом, в частности, идёт речь здесь - http://khutorskoy.borda.ru/?1-1-0-00000006-000-0-0 Другая тема - Миссия ученика в образовании. Именно из миссии вытекают цели образования ученика. Если не определено, зачем и для чего образовывается ученик, то невозможно построить человекосообразную систему его образования. Миссия ученика - понятие, которое пока не разработано ни в педагогике, ни в дидактике. Но роль и значение его для проектирования образования огромна. Намного больше, чем, например, образовательные стандарты, которые должны быть производными, в том числе и от миссии человека. Предлагаю обсудить эти и другие проблемы исследования в области человекосообразности образования.
|
|
|
Новых ответов нет
|
|