On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Пост N: 19
Info: прекрасное
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.06 20:49. Заголовок: ЕГЭ и его роль в современном образовании


В некоторых школах выпускники с января уже перестают учиться, готовятся к ЕГЭ. Почему произошло гипертрофированное внимание к одной из форм контроля? Каковы возможные последствия этого? Что делать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 217 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 19:27. Заголовок: ­М.А.Кукуева пишет


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 352
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 22:32. Заголовок: marinakukueva пишет:..


marinakukueva пишет:

 цитата:
В шк №27 г.Иркутска в 4классах проводился егэ



А зачем в начальной школе егэ проводить? Это явный перегиб из серии "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб прошибёт".

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.08 09:34. Заголовок: Кроссвордное мышление


У нас в Беларуси творится тот же бес с ценрализованным тестированием и я уже третий год в уиверситете наблюдаю последствия той ситуации, когда экономитка рулит универом. Студенты кроме как знать ничего более не могут. Раболепие перед знанием, ворохом информации отключает иногда начисто мышление. А без него ни одна информаци не станет знанием к размышлению. Как сказал мой друг, как собачки Павлова...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.08 04:59. Заголовок: admin пишет: В неко..


admin пишет:

 цитата:
В некоторых школах выпускники с января уже перестают учиться


70% учеников не учились и до января и после. Пусть хотя бы несколько месяцев перед ЕГЭ позанимаются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 361
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.08 18:43. Заголовок: Неужели одумаемся?


В Госдуму внесён законопроект, отменяющий обязательность прохождения ЕГЭ в российских школах. «ЕГЭ должен быть добровольным» - считает председатель Совета Федерации Сергей Миронов - http://www.uralpolit.ru/urfo/socium/world/id_106668.html

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 06:39. Заголовок: Подготовка к ЕГЭ


Шалаева Надежда Владимировна, г. Саратов
Внимательно прочитала все высказывания. Безусловно, во многом согласно со своими коллегами, а позиция Радиченко Валерии несколько удивляет. Но все участники дискуссии ведут разговор вокруг одних и тех же проблем, например, ЕГЭ как форма контроля и знаний, и государства над школой и т.д. Для меня, как учителя не только школьного, но и как преподавателя вуза, ясно возникают две позиции: 1 - ЕГЭ абсолютно не совершенная система контроля, которая не позволяет выявить реальные знания. ЕГЭ не совершенная форма контроля государства над школой. Все это опасные иллюзии.
2 - и это для меня самое главное: ЕГЭ и традиционная для нас форма контроля (сочинение, устный ответ) - абсолютно разные уровни мыслительного процесса, уровни сознания для тех кто выполняет эти работы. В моей практике было не мало детей, которые прекрасно рассуждали на уроке, великолепно чувствовали логику моего предмета (я историк), с ними можно были использовать в обучении и проблемные задачи и дидактическую эвристику. Но тестовые опросы по типу ЕГЭ писали не выше, чем на "4". Поэтому до "5" их приходилось натаскивать.
Не знаю, согласятся ли коллеги, но мелкие детали, факты или события, которыми изобилует часто ЕГЭ (при соседстве с совершенно примитивными вопросами) запоминаются при очень длительном изучении предмета. При этом школьное изучение дает только основы, я же имею ввиду профессиональное изучение предмета. Когда же я в классе или в вузовской аудитории работаю, то для меня важнее научить ребят понимать историю, уметь объяснить событие или увидеть исторические связи, а ЕГЭ и необходимость подготовки к нему требуют другого: точного, методичного запоминания. Поэтому можно просто вызубрить даты, факты, простите, тупо запомнить - и 4 гарантированно "в кармане"! Разве это знания?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 19:37. Заголовок: Знаете, и мне кажетс..


Знаете, и мне кажется, со мной согласятся многоие учителя русского языка и литературы, ЕГЭ по русскому языку и по литературе для большинства выпускников оказалось спасением. да и для учителей тоже! ведь это был никому не нужный адский труд учителя и ученика: процесс написания сочинения на выпускных экзаменах!!!
Я поддерживаю Радченко Валерию в том, что данная форма контроля имела свои недостатки, потому что сама прошла через это. Какой был кропотливый труд детей и учеников, особенно медалистов! Множество вариантов предварительного написания сочинений, редактирование и глубокий стресс, если не "попали" в тему, получили не ту оценку, которую ожидали. С введением ЕГЭ, мне кажется, учителя русского языка и литературы поначалу легко вздохнули, что отменили такую форму контроля знаний и не будет психологически некомфортно перед экзаменом от полученного стресса. Думая, что ЕГЭ покажет теперь реальные знания учеников, что ответственность уже на них тоже, учителя пришли к тому , что это опять же будет результатом работы учителя, с той разницей, что теперь можно прогнозировать результаты сдачи ЕГЭ своими учениками. Я также считаю, как и многие учителя, что к ЕГЭ можно подготовить, изучив индивидуальные пробелы учащихся и составив их образовательную программу. Думаю, что в этом должна помочь система целеполагания и индивидуальная образовательная программа учащихся. А этому надо поучиться на курсах в "Эйдосе", что и планирую в будущем.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 00:44. Заголовок: Наша республика вклю..


Наша республика включилась в эксперимент по ЕГЭ в 2001/02 учебном году. И это был экзамен по математике. Как учителю математики мне ежегодно прниходится сталкиваться и с подготовкой школьников к экзамену и с анализом результатов его выполнения. Я пришла к такому выводу, что на ЕГЭ учащиеся показывают свой реальный уровень знаний, совпадающий с выполненными ими во время обучения в школе письменными контрольными работами. Учащиеся у нас разные и результаты контрольных работ у них от двойки у самых слабых до пятёрки у отличников. Четвертные и годовые оценки получаются завышенными по сравнению с результатами контрольных работ, так как мы учитываем и другие виды учебной деятельности школьников. А ЕГЭ показывает именно умение школьников выполнять письменные задания. Вот и раскрылось всей стране то количество двоечников, которое было озвучено в этом году в средствах массовой информации и которое мы прикрывали тройками. Разве экзамен в новой форме не объективен?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 03:13. Заголовок: Здравствуйте! Здравс..


Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Для меня «больная» тема – это введение ЕГЭ в 9-х классах, как у нас говорят « малое ЕГЭ». Наш район в эксперименте и в этом году 50% учащихся 9 –х классов сдавали экзамен в этой форме. Итоги не плохие. Качество выше среднего. Но , честно говоря, детей сдавать уговаривали тех, кто хорошо учиться. Они успешно сдали и… ушли из школы. Из 50 выпускников в 10 класс пришли 15. Конечно, ушли и слабые ученики, но и те кто мог бы претендовать на медаль. «Медалистов упустили!»- сказал директор. Вот тебе и результат. Через несколько лет сделают нашу школу основной, в 10 –й не пойдут и одна из причин – ЕГЭ. В этом году 90% учащихся будут сдавать. Кто останется?
Кстати, некоторые «слабые» ученики, кто не смог учиться в городе, вернулись в школу. А класс-то профильный. Как будут сдавать в 11 классе? Мы-то, учителя, переживём, в очередной раз по «шапке» получим и дальше будем работать, а ребенок может без аттестата остаться . Что нам скажут наши «заказчики» - родители?



Лебедева Татьяна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 19:17. Заголовок: нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь


В некоторых школах выпускники с января уже перестают учиться, готовятся к ЕГЭ. Почему произошло гипертрофированное внимание к одной из форм контроля? Каковы возможные последствия этого? Что делать?
На вашем форуме интересно проследить как за 2 года менялось мнение о ЕГЭ.Республика Саха в эксперименте с 2002года. На вопрос форума:"Что делать?", отвечаю:" УЧИТЬ МАТЕМАТИКЕ!" Формы итоговой аттестации за 29 лет моей работы в школе были разные,а я всегда искала пути интересного повторения,отвечая на вечный вопрос: как научить учиться всю жизнь? И тогда, когда экзаменационные задания приносил директор в "конвертике" и когда объявили об эксперименте. Мы с коллегами- математиками нашли такой выход: на уроках повторяем, расширяя набор справочного материала, увеличивая количество задач, решить которые на экзамене можно несколькими способами. В классах с небольшим количество уроков математики (например, в гуманитарных) мы решаем проблему с помощью разнообразных, привлекательных элективных курсов. Я на своих уроках и элективах применяю разнообразные технологии: от индивидуального обучения до модульного. Составленные информационные карты по всем темам с 5 по 11 класс ученики хранят в специальной папке.В течение всего повторения они дописывают теорию, интересные примеры и задачи, исторический материал и делятся им с другими. Коллеги-математики согласяться со мной, что повторять ГЕОМЕТРИЮ ещё сложнее. На мой взгляд выход в применении технологии модульного обучения: Экономим время при изучении, составленные модули храним, дорабатываем, выигранное время используем для решения разнообразных ЗАДАЧ. Я особо выделила задачи, надеюсь, согласитесь, что при стандартной программе научить ХОРОШО РЕШАТЬ ИХ почти невозможно.Спасиба за внимание.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 00:58. Заголовок: Что делать?


Итоговая форма аттестации по английскому языку, проводимая в форме ЕГЭ, призвана установить соответствие между реальным уровнем сформированности у школьников иноязычной компетенции и требованиями современных образовательных стандартов и учебных программ по английскому языку. В связи с этим в содержание обучения на современном этапе входят языковые, речевые, социокультурные знания, навыки и умения, обеспечивающие формирование коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности использовать иностранный язык в процессе межкультурного взаимодействия в ситуациях письменного и устного общения. Но разве можно, имея два часа в неделю в 11-м классе, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ? Только с этого года ввели третий час, но даже этого недостаточно. Что же делать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 00:01. Заголовок: Белова Т. В пишет: ..


Белова Т. В пишет:

 цитата:
Но разве можно, имея два часа в неделю в 11-м классе, подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ?


Но ведь вы перед этим шесть лет учили детей английскому языку, разве они ничего не знают? Так ведь и по другим предметам - 1 час химии в 11 классе, а ЕГЭ он может выбрать. Но если ребёнок в 8-9 классе занимался как следует, то он сдаст ЕГЭ ( если, конечно, в 11 будет заниматься не только на уроках, но и прорешивать тесты самостоятельно).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 20:29. Заголовок: Мне кажется, что ЕГ..


Мне кажется, что ЕГЭ надо сдавать тем, кому это нужно для поступления в ВУЗы. Сейчас же ЕГЭ превратили в обязательный экзамен, который не лучшим способом влияет на творчество учителя. Хорошую идею превратили в фарс. Если ученику ничего не надо, а результат деятельностиучителя зависит от балла, полученного им за ЕГЭ. Кому это надо ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Info: Оптимист
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 07:10. Заголовок: "Выход из капкана" ЕГЭ и его роль в современном образовании



 цитата:
Мне кажется, что ЕГЭ надо сдавать тем, кому это нужно для поступления в ВУЗы.



Не только. ЕГЭ нужен и как способ контроля выполнения государственного образовательного стандарта школой. Его проведение и подготовку учеников надо совершенствовать. Интернет-тестирование, проводимое Росаккредагенством в вузах, - хороший пример.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Info: Оптимист
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 07:23. Заголовок: ЕГЭ не отомрет


Два года назад Ю.В. Скрипкина с надеждой писала, что ЕГЭ отомрет. Само не отомрет. Можно довести до абсурда и погубить. Но этого делать не следует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 07:08. Заголовок: Я учитель русского я..


Я учитель русского языка и литературы. Для меня вопрос ЕГЭ самый главный. Я вижу : мы декларируем индивидуальный подход, дифференциацию, ИКТ и пр. А я понимаю, что мы теряем ЯЗЫК, великий, могучий и, видимо, правдивый. ЕГЭ по русскому языку привело к тому, что на всём необъятном пространстве России учителя заменяют уроки литературы ( а зачем она, действительно, нужна?) уроками подготовки к ЕГЭ в пропорциях фантастических :7 уроков русского языка и 1 литература. Это не выдумки и не истерика, а реальность. Уходят в прошлое и классические тексты, и современные произведения (интересные!!), а с ними культура мысли, основанной на знании и сопереживании, на диалоге с другой эпохой, другой личностью. "Текст", который надо написать по предложенному фрагменту чего-то публицистического не показывает ничего, кроме убогого языка и примеров из детсадовского прошлого пишущего. Неужели никому не больно: скоро нечего будет сдавать. Разве только "как бы" и "типа" А за тесты по литературе наше отдельное спасибо их отцу-создателю. Да, слава Герострата...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 15:26. Заголовок: rim-zand пишет: ЕГЭ..


rim-zand пишет:

 цитата:
ЕГЭ по русскому языку привело к тому, что на всём необъятном пространстве России учителя заменяют уроки литературы ( а зачем она, действительно, нужна?)


Но сейчас речь идёт о том, что и сочинение по литературе будет всё - таки обязательным? Да и русский язык дети учат все 10 лет... Что уж так в последний год по 7 уроков? Другое дело, что если в классе менялись учителя, если с началки пришли с недостаточными умениями, если осознали, что надо, только в последний год... А в принципе, разве нереально научить за 10 лет детей русскому языку так, чтобы не было перегрузки при подготовке к ЕГЭ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 05:45. Заголовок: Дорогая коллега! Абс..


Дорогая коллега! Абсолютно согласна с вами: можно научить русскому языку за 10 лет. Но, волею судеб посещая уроки в разных школах, могу только констатировать печальный факт - не учат. И, видимо, необходимо честно сказать себе, что задания ЕГЭ нередко требуют от учащихся и учителей знаний, которые не предусмотрены ни одной программой, которые содержат ошибочные ответы ( слово ПОЭТОМУ не образовано приставочно-суффиксальным способом). А "гениальное" изобретение В-8? Там же на любой вопрос можно дать любой ответ! И учителя боятся. Боятся подвести школу, боятся получить нагоняй от администрации. И детей не хотят подводить. Вот и стараются... А сочинение - дело вовсе не решённое. Господин Зинин со своими тестами по литературе тоже хочет кушать. Вот так. Я воюю за русскую словесность. Без нашей литературы не будет и нас. Мы интересны "лица необщим выраженьем". С уважением Р.И.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 00:41. Заголовок: Цитата:Как вообще мо..


Цитата:Как вообще можно говорить о модернизации образования, о разноуровневом, профильном, еще каком-нибудь обучении, не имея объективных сведений о состоянии той среды, которую предполагается модернизировать?
Как отметил Медведев, ЕГЭ решил главные задачи: преодолеть коррупцию при поступлении и сделать образование доступным для одарённых детей из отдалённых районов. Но я уверена, что объективной картины качества знаний и умений он не показал. Процедура проведения ЕГЭ вызывает сомнение. Экзамен проводят местные учителя, они заинтересованы в хороших результатах, а половина детей учиться не хотят. Как вы думаете, почему тогда результаты есть? И дети знают, что им помогут. Организаторы закроют глаза на мобильные телефоны, а учителя будут во время экзамена сидеть дома "на телефоне", обложившись учебниками.
Преподаватели из МВТУ ведь говорили, что победители их олимпиад получают за ЕГЭ 76-57 баллов. А этого часто недостаточно для поступления. Понятно ведь, откуда такие высокие баллы на ЕГЭ. На августовском совещании уже пропесочили учителей за низкие результаты. Понятно, что это были учителя, которые в силу своей честности не посчитали нужным помогать детям на ЕГЭ. Хотя и знали уровень своих учеников.
Почему-то не учитывали портфолио учеников, хотя за 2 года до этого ребят убеждали в его необходимости. Дети участвовали в конкурсах, побеждали и в олимпиадах (вот где виден творческий потенциал!), а в итоге попали только в колледж. У меня ученица поступила в педколледж (начальные классы), а если бы с ней пообщались преподаватели воочию, они бы поняли, что чекловек, не умеющий связать два слова, не нужен детям в качестве парвой учительницы.
Польза для учителя в ЕГЭ есть: ученики не упрекнут в предвзятости (они часто считают, что учитель слишком требователен), учитель даёт им образцы заданий, этому и учит.
Но есть противоречие. Я считаю нужным научить ребят мыслить, социализоваться и т. д. А вынуждена натаскивать на ЕГЭ. Я уже не говорю о корректности заданий. В одном учебнике обществознания даётся 4 источника права, в другом -5, третий выделяет 6. Ребятам предлагается к трём написанным добавить четвёртый. Как объяснить детям, что там имели ввиду авторы? Или в этом и должно проявиться творчество: понять логику авторов ЕГЭ и отгадать их ответ.
Перед учебным годом в голове у учителя каша: чего в этом году им ждать от реформаторов, что ещё они захотят внедрить, как подстроиться под новые требования?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 04:11. Заголовок: Проблема ЕГЭ, как мн..


Проблема ЕГЭ, как мне кажется, с каждым годом становится все серьезнее. На сегодняшний день по-прежнему не все ВУЗы довольствуются результатами школьного ЕГЭ. Дети все-равно вместе с собеседованием пишут различные тесты, несмотря на достаточное количество баллов за экзамен. Так к чему же мы готовим детей - к еще одному стрессу? Тесты - это хороший вид контроля,но только не итогового за курс всей средней школы. По иностранному языку не главное правильно дать ответы на вопросы теста. Главное, чтобы тебя поняли и ты понял собеседника при общении. Главное - это живой язык.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 00:32. Заголовок: ЕГЭ для общего образ..


ЕГЭ для общего образования будущего населения России - очень плохая палка. Начиная с 9 класса уменьшается общий уровень интеллекта учащихся, т.к. идет натаскивание по двум предметам в ущерб остальным. В Москве эта проблема менее заметна. В других городах (по нашей информации из частных источников) снимаются почти все уроки (неЕГЭшные) и занимаются только подготовкой к ЕГЭ.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 00:44. Заголовок: Более половины родит..


Более половины родителей, у которых среди родных и близких есть дети школьного возраста, предпочли бы, чтобы они сдавали выпускные экзамены по старой системе. А если быть более точной, то только 21 % россиян одобряют такую форму экзамена. Я к ним не отношусь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Info: учитель английского языка
Откуда: Россия, Райчихинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 14:42. Заголовок: Очень согласна с мне..


Очень согласна с мнением Елены Владимировны на счёт ЕГЭ по иностранному языку. Тесты ЕГЭ участниками выполняются иногда интуитивно - "угадал - не угадал". Отсутствует "живое общение". А иногда, как показала практика, сказывается волнение учащихся, в итоге - оценка по ЕГЭ хуже, чем ученик занимался в течение года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 18:59. Заголовок: Согласн ли Вы, что ЕГЭ противодейтсвует творческой активности учителя.


Приведу примеры: Заслуженный учитель РФ провозглашает такие вещи: "Не вижу смысла в экспериментальной работе, незачем участвовать в конурсах, бессмысленно писать статьи. Главное - подготовиться к ЕГЭ". Его же слова после сдачи ЕГЭ: "Все успешно сдали, поступили в ВУЗ и все счастливы".
Другой учитель, имеющий гораздо меньшие заслуги, составил специальную карту инновационной деятельнсти по подготовке К ЕГЭ и считает деятельность по подготовке к ЕГЭ, не противоречащей инновациям в образовании, а расширяющей образовательное прострнство школы и способствующей успешности воспитанников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 20:37. Заголовок: маринанедумова пишет..


маринанедумова пишет:
[quote]Согласн ли Вы, что ЕГЭ противодейтсвует творческой активности учителя?
нет, не согласна. Творческая активность зависит, на мой взгляд, только от качеств личности. Многие педагоги творчески работали до введения ЕГЭ и сейчас продолжают работать так же.



Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 19:00. Заголовок: Согласн ли Вы, что ЕГЭ противодейтсвует творческой активности учителя.


Приведу примеры: Заслуженный учитель РФ провозглашает такие вещи: "Не вижу смысла в экспериментальной работе, незачем участвовать в конурсах, бессмысленно писать статьи. Главное - подготовиться к ЕГЭ". Его же слова после сдачи ЕГЭ: "Все успешно сдали, поступили в ВУЗ и все счастливы".
Другой учитель, имеющий гораздо меньшие заслуги, составил специальную карту инновационной деятельнсти по подготовке К ЕГЭ и считает деятельность по подготовке к ЕГЭ, не противоречащей инновациям в образовании, а расширяющей образовательное прострнство школы и способствующей успешности воспитанников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 19:02. Заголовок: Тесты ЕГЭ по иностра..


Тесты ЕГЭ по иностранному языку изначально ставят в неравное положение учеников обычных СОШ и выпускников спецшкол. Без дополнительного репетиторства сдать ЕГЭ по иностранному языку практически невозможно. И если тестовые части ориентированы на традиционные ЗУНы и относительно реальны для тех, кто имеет твердые знания, то его устная часть - огромная проблема для большинства. Потому что дальше ЗУНов в большинстве наших школ дело не идет. Знаю это, как непосредственный участник ЕГЭ. Казалось бы все продумано, все организационно прописано и отточено, но результаты плохие. Причина одна: базовый уровень подготовки учеников не соответствует тому, что требуется на ЕГЭ. Ведь "живое общение" на уровне носителей языка дано не всем. На обычном уроке в обычном классе все моменты ситуативной речи не охватишь (надо ведь и других детей учить!), а во время экзамена всплывают такие "подводные камни", которые возможны только при устном общении экзаменатора и экзаменуемого. Экзамен ориентирован на компетентность выпускников, а в школах компетентностный подход к обучению иностранному языку находится еще только в стадии изучения. Уже сейчас можно себе представить, какие результаты будут на следующий год, если не внести коррективы в материалы экзамена, особенно его устной части. Ведь за год поставить обучение ИЯ на уровень выше без увеличения часов и дополнения ЗУНовской методики новейшими технологиями не получится. В настоящий момент по школам идет индивидуальное "натаскивание" на ЕГЭ. Получается, что у нас, как всегда, телега впереди лошади идет: без проведения необходимых корректировок и с нас, учителей, и с выпускников требуется результат.

Лаптева Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 19:02. Заголовок: Научная идея организации подготовки учащхся к ЕГЭ


Опора учителя английского языка на компетентностный поход, обеспечивающий: высокую мотивацию учеников, их интерес к предмету, формирование универсальных учебных действий, и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей, с учетом психологической поддержки личности обеспечивает успешное освоение технологии подготовки к ЕГЭ и позитивное оценивание учащихся по таким видам речевой деятельности как "Аудирование", "Чтение", "Говорение", "Письмо".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 20:10. Заголовок: Здравствуйте! Вопрос..


Здравствуйте!
Вопрос о ЕГЭ, а теперь и о ГИА волнует многих. Хочется отметить, что информатика – один из непопулярных предметов для сдачи в форме ЕГЭ, хотя "всё вокруг" компьютеризируется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 20:20. Заголовок: Наверное, сложность ..


Наверное, сложность сдачи предмета информатики в форме ЕГЭ в том, что многие обучающиеся знают информатику на «пользовательском уровне», а в частях В и С программирование и алгоритмизация. Так как в общеобразовательных школах на информатику выделяется 1 час, естественно учитель знакомит ребят с алгоритмическим языком поверхностно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 10:26. Заголовок: ЕГЭ по биологии


В прошлом году у нас был введен ЕГЭ по всем предметам(обязательные и по выбору), в 9 классах - ГИА и экзамены в традиционной форме. Как организатор ЕГЭ в аудитории на протяжении двух лет, могу отметить, что есть положительные стороны. И ученики, и родители, серьезнее относятся к рекомендациям учителя. Дети, учащиеся начальной школы, хорошо адаптировались систематическому к тестированию, им ЕГЭ сдавать будет легче. Система тестов на уроках - подготовка к ЕГЭ, позволяет выявить многое! Однако, в ЕГЭ по биологии, на мой взгляд, не хватает экспериментов, а также не все вопросы (на 2009 год) составлены корректно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 16:22. Заголовок: Да, уже в начальной ..


Да, уже в начальной школе детей приучают к тестовой форме. Конечно это пригодится в будущем 9 и 11 классах. А если вдруг через 5-10 лет форма итоговой аттестации изменится?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 00:41. Заголовок: Орлова И.А. пишет:..




Орлова И.А. пишет:

 цитата:
А если вдруг через 5-10 лет форма итоговой аттестации изменится?

Ну и пусть меняется. Если опираться на компетентностный подход, то проблем при переходе на другую форму сдачи экзамена не появится. Ведь он дает возможность применять свой опыт в нестандартных ситуациях. Обидно, что педагогов, много лет проработавших в школе, не оттащишь от зунов. Мотивируют тем, что и так у них хорошие результаты.


Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 00:48. Заголовок: Учителя всегда справ..


Учителя всегда справятся. А вот детям, которых сейчас "натаскивают на тесты" будет сложно переключится на другое (например, рассуждать они уже будут хуже).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 01:54. Заголовок: Доброго времени, ува..


Доброго времени, уважаемые!
"Прелесть" ЕГЭ, наверное, в том и состоит, что нужно и на тесты "натаскать", и для творчества место оставить. В любом случае, главная задача педагога - комплексно подойти к решению проблемы. А ещё было бы здорово организовать комплексную учёбу по выработке общих требований, например, к написанию сочинения-рассуждения. Ведь это задание предлагают не только тесты по русскому языку и литературе, но и по другим предметам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 55
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 18:29. Заголовок: Воспитать ученика таким образом, чтобы он мог достойно адаптироваться в любых условиях.


Орлова И.А. пишет:

 цитата:
А вот детям, которых сейчас "натаскивают на тесты" будет сложно


Я думаю, что выполнение тестовых заданий дисциплинирует и организует ребенка - эти качества всегда пригодятся. Но кто сказал, что мы занимаемся с учениками ТОЛЬКО тестовой подготовкой? Например, на уроках большое внимание уделяется умению ребенка презентовать результаты своего труда (что, несомненно, пригодится в жизни), нестандартно мыслить (мы используем метод отрицания) и т.д. В том и состоит поставленная перед учителем задача - воспитать ученика таким образом, чтобы он мог достойно адаптироваться в любых условиях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Info: Позитив:)
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 20:36. Заголовок: Спасибо, коллеги! Жа..


Спасибо, коллеги!
Жаль, что цитата принадлежит И.А. Орловой...
А с Вашим мнением, Е.В. Передериева, я абсолютно согласна. Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 21:58. Заголовок: Задания С дают возмо..


Задания С дают возможность и текст проанализировать, и порассуждать, и творчески подойти к решению вопроса. Главное, чтобы педагог не забывал все то хорошее, что было до ЕГЭ.

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Откуда: Россия, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 00:53. Заголовок: Несомненно, споров в..


Несомненно, споров вокруг ЕГЭ много до сих пор, не смотря на то, что такая форма аттестации уже не "новшество". Можно сказать, что Страна привыкает к ЕГЭ. Сравнивая результаты экзаменов выпускников нашей школы за последние годы, можно выявить положительную динамику. Это уже о чем-то говорит!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Info: учитель немецкого языка
Откуда: Россия, Карталы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.09 23:54. Заголовок: Челябинская область ..


Челябинская область работает в режиме ЕГЭ уже не первый год. Многие педагоги создали свою систему подготовки к экзаменам. В нашей школе работает учитель русского языка Болбат Р.А. У нее прекрасно отлаженная система подготовки к ЕГЭ, начиная с 5 класса. Практически все ее выпускники с 2004 года выбирали ЕГЭ по русскому языку и не было ни одного провала. Сдают очень достойно. Умеют и эссе написать, и текст проанализировать.

Марина Анатольевна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 217 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет