Автор | Сообщение |
|
| Администратор
|
Пост N: 13
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 05.08.06 19:54. Заголовок: Кому и зачем необходимо образование?
Заказчики образования: человек, семья, род, школа, регион, государство, человечество, Вселенная. Какова их роль в определении смысла и целей образования?
| |
|
Ответов - 96
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 10
Откуда: Россия, Юрга
|
|
Отправлено: 04.11.09 18:14. Заголовок: Какова роль школы, родителей и почему неизменен смысл образования?
Всем правителям России, экономящим на образовании, культуре следовало бы иметь перед глазами в собственном кабинете предостережение А.С.Пушкина : «Одно просвещение в состоянии удержать новые безумства, новые общественные бедствия». В фигурном катании, в искусстве, в музыке – всюду используется понятие «школа». Школа должна быть во всем: в науке, в математике, в медицине, в ремеслах, в технических областях. Если утрачивается школа как выпестованные в череде поколений мастерство, методики, сам дух творчества – то, или данная область заваливается, деградирует, либо по крупицам восстанавливается, возрождается, и это тоже обновление, тоже модернизация. Безусловно, роль и школы и государства - многогранна и сильна, но не стоит забывать и такую истину, что наши заказчики сегодня - родители ученика, его семья.. И оттого, каковы взгляды именно семьи на образование, в большинстве своем будут и усилия обучающегося, его интересы, пристрастия, цели в жизни. И тогда всем нам становится понятен и смысл образования – своеобразная передача знаний, опыта и ценностей человеческого сообщества каждому отдельному индивиду в той мере, в какой они необходимы для полноценной и приносящей удовлетворение жизни. И пусть в каждую историческую эпоху формы передачи этого опыта, объем и качество знаний, ценностные ориентиры меняются, но смысл образования в целом остается неизменным.
| |
|
|
Отправлено: 15.11.09 08:53. Заголовок: Адаменко С. пишет: ..
Адаменко С. пишет: цитата: | смысл образования – своеобразная передача знаний, опыта и ценностей человеческого сообщества каждому отдельному индивиду в той мере, в какой они необходимы для полноценной и приносящей удовлетворение жизни. И пусть в каждую историческую эпоху формы передачи этого опыта, объем и качество знаний, ценностные ориентиры меняются, но смысл образования в целом остается неизменным. |
| Непонятно. Если ценностные ориентиры меняются, то как смысл образования в целом может оставаться неизменным.
| |
|
|
| |
Пост N: 11
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 04.11.09 21:32. Заголовок: Если в государстве кто-нибудь занимается определение смысла образования
Если в государстве действительно кто-нибудь занимается определением смысла образования, то наверное, благодаря ему, мы все ищем то, что от нас требует заказчик. Каждый идет своим путем, хотя используем одни и теже приемы, методики (Это как один и тот же набор продуктов у разных хозяек будет и выглядеть по-разному, и вкус иметь особенный). Вот так мы и "колдуем", а в результате "колдовства" получается вполне образованный, конкурентноспособный, часто - творческий, креативный субъект образовательного процесса. В результате у него есть выбор - такого абитуриента хотят видеть у себя многие вузы и ведут борьбу за него.
| |
|
|
| |
Пост N: 1
Откуда: Россия, Шахунья Нижегородской обл.
|
|
Отправлено: 12.11.09 00:15. Заголовок: Заказчики образования: человек, семья, род, школа, регион, государство, человечество, Вселенная. Как
Тема задана ... Ответить кратко и полно в соответствии с законами жанра, явно не выйдет. У каждого заказчика образования свои специфические роли и цели. Вселенной нужен человеческий разум, человечеству - разумное государство... и т. д. Я, как учитель, вижу свою роль именно в исполнении "заказа". Дать знания, которые сделают моего ученика конкурентоспособным в дальнейшей жизни; развить коммуникативные навыки, воспитать добропорядочный стиль поведения у своих учеников - так вкратце я для себя определяю смысл и цели. Если говорить с позиции матери( моя дочь студентка НГЛУ) , то я желаю, чтобы в университете мою дочь научили…, привили ей….,воспитали … Получается, что цели и задачи совпадают!
| |
|
|
Отправлено: 15.11.09 08:55. Заголовок: Бармина С.В. пишет: ..
Бармина С.В. пишет: цитата: | Я, как учитель, вижу свою роль именно в исполнении "заказа". Дать знания, которые сделают моего ученика конкурентоспособным в дальнейшей жизни |
| Неужели вы думаете, что "дав знания" (на самом деле информацию, а не знания) вы сделаете ученика конкурентноспособным?
| |
|
|
| |
Пост N: 29
Откуда: Россия, г.Чапаевск
|
|
Отправлено: 15.11.09 06:08. Заголовок: Образование обязано..
Образование обязано быть ориентировано на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей, подготовку к сознательной жизни в свободном обществе; воспитания уважения к родителям, его культурной самобытности, языку и ценностям, к государственным ценностям страны, в которой ребенок проживает. Цели образования определяются как формирование у обучаемого знаний, навыков и умений, приобщения человека к культуре, подготовка его к труду. Раскрытие личного творческого потенциала личности занимает в целях образования приоритетное место.
| |
|
|
Отправлено: 15.11.09 08:57. Заголовок: Абызова С.В. пишет: ..
Абызова С.В. пишет: цитата: | Цели образования определяются как формирование у обучаемого знаний, навыков и умений, приобщения человека к культуре, подготовка его к труду |
| Это классическая советская педагогика. Абызова С.В. пишет: цитата: | Раскрытие личного творческого потенциала личности занимает в целях образования приоритетное место. |
| А это противоречит предыдущей цели.
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Откуда: Россия, Шахунья Нижегородской обл.
|
|
Отправлено: 15.11.09 21:13. Заголовок: Неужели вы думаете, что "дав знания" (на самом деле информацию, а не знания) вы сделаете ученика кон
В моём представлении – знания, это не только информация – это верное отражение действительности в сознании человека. Знания являются результатом познания. От того, как учитель организует этот процесс познания и зависит будущая конкурентоспособность. Пример: на уроках в начальной школе по системе Занкова знания не даются никогда в готовом виде, ученик их добывает самостоятельно в организованном учителем коллективном поиске. На уроке при обсуждении темы каждый может высказаться и внести свою лепту в решении познавательной задачи. Овладеют дети способами познания, получат и информацию, и приобретут многие навыки, которые сделают их конкурентоспособными.
| |
|
|
| |
Пост N: 72
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
|
|
Отправлено: 16.11.09 01:41. Заголовок: Считаю необходимым н..
Считаю необходимым научить своего ученика самостоятельно добывать информацию, критически осмысливать ее. Знания как таковые устаревают быстро.
| |
|
|
Отправлено: 18.11.09 03:44. Заголовок: Думаю, что нужно пре..
*PRIVAT*
| |
|
|
| |
Пост N: 82
Откуда: РФ, Благовещенск
|
|
Отправлено: 19.11.09 01:33. Заголовок: Тут на форуме стольк..
Тут на форуме столько умного написали, как то приобщить и свои размышления по этому поводу захотелось. Я думаю, что над этим вопросом задумываются только педагоги, и то когда урок планируют или календарно-тематические планы пишут. Заказчик образования – это хотим мы этого или нет, в муниципальном учреждении государство. Оно диктует в Стандартах то, чему и как мы должны учить. И не спрашивает, хотят этого родители, дети и т.д. Вторая часть вопроса позволяет в рамках стандарта быть определенной доле творчества. Например, планировать с учениками и их цели деятельности, чего я никогда не делала. Это другая система ценностей обучения.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 74
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
|
|
Отправлено: 19.11.09 03:38. Заголовок: Планируя уроки, нам ..
Планируя уроки, нам приходиться решать сложную задачу: как совместить требования госстандарта и интересы конкретного ребенка. Информация только тогда воспринимается, когда она значима для ученика.
| |
|
|
Отправлено: 23.11.09 06:24. Заголовок: Все мы в свое время ..
Все мы в свое время изучали традиционную классическую педагогику, дидактику, методики. За последние годы произошли новшества в теории и методике обучения. Эти новшества относятся к человекосообразному типу образования. Где целью выступает реализация заложенного в учениках потенциала, формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной жизни и деятельности. Думаю, что нужно предоставить самому человеку быть творцом своего образования. Нужно научить его самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию. Чтобы он сам выбирал темп и средства достижения результата. А также, нес ответственность за полученный результат. Хотелось бы продолжить дискуссию по следующим вопросам: Все ли школы в России одинаковы? Существуют ли альтернативные типы образования в современных условиях? В чем смысл различных образовательных систем?
| |
|
|
| |
Пост N: 92
Откуда: РФ, Благовещенск
|
|
Отправлено: 28.11.09 02:29. Заголовок: Бородавко Е.П. пишет..
Бородавко Е.П. пишет: цитата: | Все ли школы в России одинаковы? |
| Нет, даже юридически одинаковые школы разные в силу социального состава учеников и учительского состава. И в тоже время любая школа в первую очередь это детское учреждение, маленькая республика. Бородавко Е.П. пишет: цитата: | Существуют ли альтернативные типы образования в современных условиях? |
| А вы разве сомневаетесь, конечно существуют. И я думаю, что мы с вами как раз стоим перед новой альтернативой обучения дистанционного, мне как интроверту, совершенно комфортно, и я знаю, что большая часть учеников, общаясь через интернет более раскована в своих мыслях и откровенне. Бородавко Е.П. пишет: цитата: | В чем смысл различных образовательных систем? |
| Вот эта поднятая вами проблема самая интересная. Тут можно рассуждать до бесконечности. Самое главное это свобода. Разгром ограниченности как возможностей так и пространства.
| |
|
|
| |
Пост N: 83
Info: прагматичное
Откуда: Россия, Чапаевск
|
|
Отправлено: 29.11.09 01:15. Заголовок: Смысл любой образова..
Смысл любой образовательной системы - формирование личности, адаптированной к жизни в современном обществе, мобильной, способной ориентироваться в информационном пространстве. Образование в современном обществе не может быть конечным, оно превращается в непрерывное, т.к. объем информации каждые 10 лет удваивается.
| |
|
|
| |
Пост N: 62
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 18.11.11 01:50. Заголовок: Сегодня в объединени..
Сегодня в объединении "Психология" разговаривали с ребятами о смысле образования. Многие из них посещают городские молодежные объединения (социальные практики), летом ИЛШ (интерактивную летнюю школу), объединение "Психология" опять же. Говорили о том, что, если убрать все ветки дополнительного образования, оставить только школу, какие смыслы останутся (или проявятся) в приоритете у школы? Ответы были однотипны. Мы все будем одинаковыми. Одинаковыми не очень какими. Селезнева М.В. пишет: цитата: | Смысл любой образовательной системы - формирование личности, адаптированной к жизни в современном обществе, мобильной, способной ориентироваться в информационном пространстве. |
| Не соглашусь, что любой. Далеко не все учителя мобильны и сами способны ориентироваться в информационном пространстве. И уже поэтому им не поверят дети. И хотя где-то обсуждался вопрос о том, что не нужно самому что-то уметь, чтобы научить этому другого, здесь, мне видится, не тот случай. У дополнительного образования смыслов, возможно, больше. Здесь есть тот уровень свободы, при котором можно творить. Пока в школе не появятся условия для творчества, все ее смыслы будут надуманы. И игрой будет заказ государства на развитие творческой личности, и не меньшим фарсом будет ответ школы - Мы выращиваем творческую личность!
| |
|
Ответов - 96
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|