On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Руководитель Научной школы




Пост N: 535
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 21:21. Заголовок: Метапредметное содержание образовательных стандартов — аудиовыступление А.В.Хуторского


Приглашаю обсудить проблемы, обозначенные в моём выступлении на очно-дистантной конференции "Новые образовательные стандарты: метапредметный подход" - 17 декабря 2010 года. Выступление 37 мин, ответы на вопросы очных и дистантных участников - 30 мин.

Аудиозапись выступления - http://khutorskoy.ru/discus/audio/index.htm<\/u><\/a>


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]







Пост N: 106
Info: мечтательный
Откуда: Россия, Ижевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 05:19. Заголовок: Метапредметное содержание образовательных стандартов


С большим вниманием прослушала доклад А.В.Хуторского. Мне очень интересна эта тема. Хотелось бы высказать свои мысли по поводу... Что даёт педагогу искусства метапредметность? В ходе занятия с использованием элементов метапредметных технологий школьник осваивает сразу два типа содержания образования – содержание предметной области и успешную деятельность. Если педагог творчески подходит к преподаванию ИЗО, то он, избегая узкой специализации, используя деятельностный подход, раскрывает творческий потенциал ребёнка и профессионально самосовершенствуется.
Метапредметный подход подразумевает: промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета, наличие образовательной деятельности, формирование и развитие у учащихся предметных базовых способностей, наличие совместной деятельности учителя и ученика, использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале, наличие рефлексии деятельности.
Исследовательская или проектная деятельность на уроках ИЗО и МХК поднимает обучение с предметного уровня на метапредметный. Подготавливая проект «Храм греческого бога», учащиеся придумали и нарисовали орнаментальную рамку для панно, рассмотрели архитектурные памятники Древней Греции. Когда возникла проблема (изображение кипарисов и гор Древней Греции), учащиеся обратились за помощью к педагогам биологии и географии. Выполняя макет храма, столкнулись с понятием «золотое сечение», с термином не только искусствоведческим, но и математическим. Этой теме посвятили урок математики (вне программы). Придумали стихи, посвящённые богам Древней Греции, опираясь на знания по литературе и истории. Защита проектов была проведена на родительском собрании, на котором, проанализировав свою деятельность в группе, выслушав мнение педагогов, родителей, подвели итог своей деятельности. На метапредметных занятиях используется взаимопроникающая форма организации образовательного процесса, содержание которой строится на основе деятельности, например, игровой, в которую органично вплетаются другие виды деятельности: познавательные, восприятие искусства, практическая изобразительная деятельность, театральная и т. д. К таким урокам-занятиям можно отнести «Рыцарский турнир» в 6 классах, «В гостях у богини Нут» в 5 классах и т.д.
Каждый творческий проект учащегося должен быть рассмотрен через призму метапредметных критериев, что в свою очередь подразумевает оценку сформированности предметных и ключевых компетенций.


Файзуллина Л.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 740
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.12 01:39. Заголовок: Уважаемая Файзуллина..


Уважаемая Файзуллина Л.В.! Благодарю вас за внимание к моему аудиовыступлению. Ваш практический опыт представляется весьма ценным. В то же время, у вас в описании путаница. Следует чётко разделять метапредметность и межпредметность в обучении. У вас это иногда смешивается.

Межпредметные связи сами по себе не обеспечивают метапредметных результатов. Они обеспечивают понимание и применение учеником связей между разными учебными предметами. При этом совсем не обязательно происходит выход на другой - метапредметный уровень.

Поэтому, если вы хотите организовать метапредметную деятельность учеников, совсем НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО проводить уроки совместно с учителями других предметов. ЛЮБОЙ учитель ЛЮБОГО предмета способен на основе только своего предмета выйти на метауровень. "Нырнуть" в осмысление первоначал изучаемого можно из ЛЮБОЙ темы ЛЮБОГО учебного предмета.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 08:35. Заголовок: Метапредметное содержание общего образования и "личная культура" учащегося



 цитата:
Метапредметное содержание общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах — выступление А.В.Хуторского на Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, 27 ноября 2012 года.



Уважаемый Андрей Викторович. Тезисы Вашего выступления 27 ноября 2012
1. "Человек - основной субъект своего образования".
2. Нельзя отделять метапредметные результаты от личностных. Личность достигает и предметные, и метапредметные результаты своей деятельности.
3. "недопустимо в основу общего образования человека закладывать только его мыслительную часть".
близки к выводам моего жизненного опыта.

Приглашаю подумать об изменении образа (и терминологии) "человекосообразности" на модель ЛИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ человека (как единства его сознания и действий). И предметные, и метапредметные ЗНАНИЯ - в сознании человека, а в культуре главное - ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ЗНАНИЙ. "Сознание определяет бытие" и "Бытие (деятельность человека в Мире) определяет сознание" - это стороны единого цикла личной культуры.

В русле личной культуры разрабатываю метапредметный комплекс "Социо-Инфо-Гео-Клио". Первая программа "Основы и технологии информационной культуры личности" выложена в блоге Галактики Интел - http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=19911&showentry=4377. Если школа А.В.Хуторского заинтересована в таком варианте разработки основ и технологий личной культуры, готов к сотрудничеству.

В русле личной культуры разрабатываю метапредметный комплекс "Социо-Инфо-Гео-Клио". Первая программа "Основы и технологии информационной культуры личности" выложена в блоге Галактики Интел - http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=19911&showentry=4377. Если школа А.В.Хуторского заинтересована в таком варианте разработки основ и технологий личной культуры, готов к сотрудничеству.

Анненков Владимир Владимирович (vann1936@gmail.com)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет