On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Руководитель Научной школы




Пост N: 273
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 22:13. Заголовок: Научно-методическая поддержка методиста


Какова особенность современного методиста? Что от него требуется? Какие очные и дистанционные формы работы ожидаются от методиста со стороны сегодняшних школ и педагогов?
В чём нуждается сам методист, в какой научно-методической поддержке?
Перечисленные вопросы актуальны для Научной школы и ЦДО «Эйдос», которые оказывают научно-методическую поддержку специалистам. Давайте попробуем конретно обозначить реальные потребности методиста.


Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]







Пост N: 1
Info: учитель физики
Откуда: Россия, Бердск Новосибирской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 04:21. Заголовок: Формы работы, ожидаемые от методиста


Учитывая, что методист должен выступать в роли наставника, учителя для учителей, его важнейшей особенностью должно являться умение и желание работать с "учениками", причём самыми разными. Следовательно, методист должен быть очень "гибким" человеком в плане выбора форм сотрудничества с отдельными учителями и педагогическими коллективами. Сами эти формы должны определяться конкретными целями, их выбор, на мой взгляд, должен определять нуждающийся в помощи учитель: консультации, семинары, практикумы, работа в творческих группах, круглые столы, конференции.
Ну и конечно, как любой учитель, методист сам должен непрерывно совершенствоваться в плане освоения современных педагогических технологий, методов и средств обучения. А это означает, что для него повышение квалификации должно быть не то что ежегодным, а непрерывным - вот тут и становится очевидным приоритет дистантных форм обучения, предоставляющих возможность работать в удобное время, в нужном темпе, в комфортной обстановке.

С уважением, Т.А.Кокшарова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Info: учитель русского языка и литературы
Откуда: Россия, Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 07:02. Заголовок: Современный методист


В этом учебном году я стала руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы в своей школе, поэтому для меня обозначенная проблема очень волнует.
Методист, во-первых, должен быть открыт творческим инновациям, во-вторых, быть активным участником педагогичекого эксперимента, в-третьих, обладать базовыми образовательными компетенциями . В его задачу входит участие в организации единого образовательного пространства в школе, сам методист нуждается как и в поддержке со стороны администрации, так и коллектива.Методист руководит научной деятельностью, сам в ней участвует, организует семинары, творческие мастерские как в очной, так и в дистанционной форме.

Пырина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 81
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 05:06. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Какова особенность современного методиста? Что от него требуется? Какие очные и дистанционные форма работы ожидаются от методиста со стороны сегодняшних школ и педагогов?
В чём нуждается сам методист, в какой научно-методической поддержке?
Перечисленные вопросы актуальны для Научной школы и ЦДО «Эйдос», которые оказывают научно-методическую поддержку специалистам. Давайте попробуем конретно обозначить реальные потребности методиста.


Андрей Викторович!
Зарисовки из жизни методического кабинета городского отдела образования…
Что мной за небольшой срок работы в должности методиста замечено?
Особенности современного методиста: два полюса. С одной стороны- это человек, который грамотно подходит к своему делу и пытается «держать методическую линию». Такие есть, но чаще они находятся в научно-методических центрах, обособленных от отделов образования. С другой стороны- это люди «подневольные», попавшие в круговорот дел, спущенных сверху. Таких большинство.
Что требуется от методиста?
Вот выдержки из Должностных обязанностей заведующего методкабинетом:
2.1. Возглавляет всю методическую работу в городе.
2.2. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в городе.
2.3. Разрабатывает предложения по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.
2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
2.5. Занимается диагностикой, прогнозированием и планированием подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
2.6. Утверждает, авторские программы и реализует их рецензирование.
2.7. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной и творческой работы в учреждениях.
2.8. Организует обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2.9.Организует и координирует работу методистов, руководителей методических объединений, руководителей ПГТ, творческих лабораторий, площадок.
2.10. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.
2.11.Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
2.12. Курирует образовательную и воспитательную деятельность ОУ.
2.13.Организует работу с одаренными детьми («Ученик года», городские научно-практические конференции, городские конкурсы творческих работ).
2.14.Принимает участие в аттестации педагогических работников образовательных учреждений.
2.15.Организует и проводит предметные олимпиады…
Итого: аналитическая, консультативная, информационная, организаторская, научно-методическая и исследовательская деятельности.

Какие очные и дистанционные формы работы ожидаются от методиста со стороны сегодняшних школ и педагогов?
Проанализировала, что необходимо заместителям директоров по учебной работе, актуальные вопросы для обсуждения на семинарах, совещаниях, круглых столах.
На первом месте- практические семинары по работе с документацией ( для молодых зам. директоров) Работа с документацией: нормативно-правовая документация заместителя директора по УР. Нормативно-правовое, инструктивно-методическое обеспечение введение в ОУ предпрофильной подготовки и профильного обучения

2. Мониторинг качества знаний. Об организации мониторинга в условиях предпрофильной школы и профильного обучения, об отслеживании результативности элективных курсов
3. Применение информационных технологий в начальной школе
4. Знакомство с инновационными технологиями
5. Как составить план работы экспериментальной площадки. Документация экспериментальной площадки
6.План работы по вновь выбранной методической теме
7.Семинар по заключению договоров о сотрудничестве с учебными заведениями и организациями по ведению профильного обучения.
8.Технология работы с педагогическим опытом
9.Инновационная, научно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность учителя
10.Составление «Программы развития школы»
11. Разработка программ элективных курсов.

Главное, что заметила за это время- это неготовность методистов к осуществлению научно обоснованной, грамотной методической работы. А ожидания от их деятельности на местах большие.
Что требуется в первую очередь? Знакомство с сущностью аналитической деятельности.
Второе- методист нуждается в алгоритмах разработческой деятельности: концепции, программы, положения. В основном положения, например, составляются исходя из республиканских, то есть адаптируется что-то на муниципальном уровне- это просто. А вот когда нужно, проанализировав обстановку в конкретной школе, проконсультировать, как решить проблемы, выстроив программу, концепцию- тут некомпетентность, до этого вообще не доходят…

В- третьих, методические рекомендации
В-четвертых, как оформить документы на гранты ПНП
В-пятых, как выступить на НПК и написать тезисы и многое другое…

Беда вся в том, что многие методисты в этом всем и не нуждаются, потому что работают или по- старинке уже «сто лет», или не успевают вообще что-либо осмыслить из-за круговорота дел, или вообще не видят в этом смысла… Но школы, ГМО, творческие лаборатории и проблемно-творческие группы, учителя ждут это всё от методиста! И это я увидела уже и знаю точно!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель Научной школы




Пост N: 293
Info: Уверенно-продуктивное
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 05:14. Заголовок: Галина Михайловна, в..


Галина Михайловна,
вы привели довольно подробные перечни видов деятельности и потребностей методиста. В то же время называете проблему:
Kuleshova G пишет:

 цитата:
Беда вся в том, что многие методисты в этом всем и не нуждаются, потому что работают или по- старинке уже «сто лет», или не успевают вообще что-либо осмыслить из-за круговорота дел, или вообще не видят в этом смысла… Но школы, ГМО, творческие лаборатории и проблемно-творческие группы, учителя ждут это всё от методиста! И это я увидела уже и знаю точно!



Как вы предлагаете её решать? С одной стороны, у методистов есть потребности в их собственной поддержке, с другой, кто и как выступает (должен выступать) заказчиком их повышения квалификации, в том числе и оплаты за эту работу.

Ищи в себе лучшее! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 82
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 05:30. Заголовок: А.В.Хуторской пишет:..


А.В.Хуторской пишет:

 цитата:
Как вы предлагаете её решать? С одной стороны, у методистов есть потребности в их собственной поддержке, с другой, кто и как выступает (должен выступать) заказчиком их повышения квалификации, в том числе и оплаты за эту работу.


АНдрей Викторович!
Заказчиком повышения квалификации методиста должны быть:
  • сам методист (и в индивидуальном плане работы мы выделили особый раздел);
  • отдел образования (и решаем вопрос о связи надбавок за работу конкретного методиста с уровнем его профессиональной компетентности);
  • образовательные учреждения и их руководители, педагоги и др.(поскольку им нужна профессиональная помощь);
  • все структурные подразделения в виде городских методических объединений предметников и творческих групп...

    Начала презентовать дистанционные курсы как особо эффективный способ повышения квалификации и смыслоопределения.


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 8
    Откуда: РФ, Благовещенск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 01:46. Заголовок: Хорошая тема для фор..


    Хорошая тема для форума. Три года возглавляла Кафедру Гуманитарных дисциплин в школе и все время чувствовала ненужность и какую-то дублированность своей деятельности. В школе есть зам. директора по учебно-методической работе, он и определяет деятельность кафедр или МО. Руководители МО или Кафедр, решительно никакого значения не имеют. Играют роль промежуточной инстанции с неясными целями и задачами. А сегодня еще и занимаются по новой системе оплаты подсчетом баллов.
    Конечно я составляла план работы, проводила заседания, методические недели, вела мониторинг и т.д., но главное творческой работы никакой. В моем понимании руководитель МО - это организатор творческой работы, генератор идей и лидер.
    Но заорганизованность все это убивает на корню.
    Очень хотелось бы понять миссию МО в школе.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 3
    Info: преподаватель русского языка и литературы, методист сельскохозяйственного техникума
    Откуда: Россия, г. Маркс
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.09 20:57. Заголовок: Каковы особенности современного методиста?


    Марксовскому сельскохозяйственному техникуму - 87 лет. Методическая работа в техникуме имеет прочные традиции. Ежегодно преподаватели техникума создают учебно-методические материалы, которые рассматриваются экспертной комиссией на смотре-конкурсе цикловых (предметных) комиссий. На методиста техникума возлагается важная роль по выявлению слабых мест в методическом обеспечении специальностей, по созданию методических рекомендаций к написанию методических работ разного вида, по консультированию педагогов в вопросах разработки индивидуальных методичесих тем.
    Для этого методист должен уметь работать с информацией, владеть информационными технологиями, владеть коммуникативной культурой.
    Но самая важная функция методиста, на мой взгляд, - внедрение в педагогическую практику новых технологий, методов, приемов и форм обучения. С этой целью в техникуме организована работа в творческих группах:
    - по практическому освоению методики использования интерактивной доски в учебном процессе;
    - по изучению программно-автоматизированного комплекса для создания электронных учебников с элементами мультимедиа;
    - по разработке электронного тестирования в программах "Магистр", "Excel";
    - по участию в конкурсах научно-исследовательских работ, конкурсах студенческих проектов;
    - по применению технологии личностно-ориентированного обучения в процессе адаптации студентов.
    В каждой группе есть свой руководитель, есть своя программа. В конце учебного года на итоговом семинаре предоставляются творческие отчеты о результатах работы.


    Шерстобитова Т. В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  11 час. Хитов сегодня: 20
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет